Я А КОМЕНСКИЙ-основоположник научной педагогики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я А КОМЕНСКИЙ-основоположник научной педагогики.



Написал ряд выдающихся трудов:»Великая дидактика»,»Материнская школа»,»Видимый мир в картинках».Сформулировал ряд принципов дидактики(принцип наглядности,доступности,последовательности).Обобщил работу,опыт развития и использования в учебных заведениях организ.форм обучения и обосновал классно-урочную форму обучения.Предложил возрастную периодизацию подрастающего поколения и каждому периоду поставил опр.тип школы:

-детство(0-6)-материнская

-отрочество(6-12)-шк родного языка

-юность(12-18)латинская(гимназия)

-возмужалость(18-24)-академия

Периодизация выдвинута на основе принципа природосообразности.

Психология поведения человека в толпе.

1. снижен. самоконтроля, усиление зависимости от толпы, снижение способн. регулир. собствен. поведен.

2. деиндивидуализация-разные люди приходят к 1 и тому же уровню псих. проявления поведения-становятся похожими.

3. неспособность удержания внимания на одн. Объекте, снижение интеллектуальных качествчеловека из толпы, по сравнению с индивидом вне толпы, повышение некритичности мышления, легкая переключаемость внимания на внешние факторы

4. особенная переработка информации – человек легко воспринимает в толпе любую информацию, быстро перерабатывает, распространяет непроизвольно искажая, трансформирует, порождает слухи

5. повышенная внушаемость, человек верит в необычную информацию, следует обсурдным призывам

6. повышенная физическая и психическая активность (человек делает то, что не может вне толпы)

7. Человек не может поверить в совершенное им в толпе

Психология слухов и паники

Слухи – форма искаженной информации о значимом объекте. Возникноаение:

1. В связи с важными событиями

2. В условиях неопредиленности

3. В условиях нестабильности

4. Желание людей стать свидетелем чего-то необычного, а потом пнрндпть информацию другим

Функции:

1. Удовлетворение потребностей человека в познании окружающего мира

2. Снимает неопределенность

3. Помагает предусмотреть события, внести коррективы в повидение

Паника –стихийно возникающее состояние и повидение людей, кот. находятся в условия повиденческой неоприделенности, повышенного эмоционального возбуждения,бесконтрольного чувства страха.

Возникновение:

1. Атмосфера тревого и неуверенности

2. Наличие слухов

3. Наличие паникёров

Профилактика:

1. Доступность и непротиворечивость информации о важных событиях

2. Низкая значимость объектов, событий вокруг которых могут возникать слухи

3. Выяснять действительные причины слухов и проводить разъяснительные работы

4. Вявление распространителей слухов и нейтрализация их влияния на социальные группы.

Структура личности по К.К.Платонову.

Функционально-динамическая структура личности:

1. направленность личности (интиресы, склонности, идеалы, маральные свойства, мировоззрения, убеждения) формируется в процессе воспитания

2. жизненный опыт (знания, умение, навыки, привычки) формируется в процессе обучения

3. особенности психических процессов(воля, чувства, восприятия, мышление, ощущения, эмоции, память) формируется в процессе упражнений

4. биопсихические свойства (темперамент, половые и возврастные свойства личности) зависит от свойств нервной системы,мало поддается коррекции

5. характер

Способности

Психологическая защита – сваязана с тем,что человек не может выбрать такое повидение, которое может избавить его от переживаний:

1. подавление –вытиснение опастных желаний и мыслей из сознания, что предотвращает их возможное разрешение.

2. отрицание-устранение восприятий реальности, бегство в фантазии

3. рационализация –построение приемлимых оснований для оправдания обсурдных форм повидения

4. универсия-подмена мыслей, чувств, отвечающих подлинному травмирующему мативу (особая вежливость из-за неприязни)

5. проекция-приписывание другому человеку своих мыслей, чувств, в которых человек не хочет признаться себе из-за их неприглядности

6. изоляция-отчуждение, локализация травмирующих факторов

7. регресия-возвращение к более приметмвному способу реагирования на травмирующие события, чтобы избежать тревогу, сохранить самоуважение (инфантивность)

8. сублимация-преобразование энергии сексуального вличения в социально приемливуя форму активности (творчество)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.007 с.)