Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регуляция и саморег. псих. состоянийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регуляция психич. сост-й осущ-ся ч\з лечение, а также с помощью оказания псиолог.мощи и поддержки. Психолог. помощь и поддержка, осущ-ся не врачами-психотерапевтами, а практич. психологами путем анализа психики клиента, индивид. и групп. консультаций, а также обучения. Методы психол. воздействия. Метод предъявления моделей — основан на использ-и механизмов псих. заражения, внушения и подражания в процессе предъявления в кач-ве образцов: поведения др. людей, персонажей фильмов, худ. Лит-ры, сказок, притч, анекдотов. •Дискуссия — обсужд-е к-либо проблем клиента с целью нахожд-я оптимальн. решений. Главн. механизмом психол. воздействия выступает убеждение — процесс воздействия на сознание силой логич. доказательств. •Тренинг —метод воздействия, направл-й на создание новых психич. образований, либо на изменение и разв. уже существ-х Используются разл. упражнения, ролевые игры, психогимнастика. Психич. саморегуляция основана на произвольном управлении своим собств. психич.сост-м. В практической псих-и разработаны разл. методики психофизической саморегуляции. Наиболее известной из них явл аутогенная тренировка. 12. Понятие направл-ти лич-ти Направлен-ть личн-ти - сис-ма ее потребностей, интересов, убеждений, идеалов и ценност. орииентаций придающих жизни чел-ка осмысл-ть и мотивир-ть.. Направлен-ть вкл в себя два тесно связанных между собой момента: - предметное содержание, поскольку направленность - всегда направленность на что-то; - напряженее психики, кот. при этом возникает. Осн. компоненты направленности. • Потреб-ти – испытыв-я чел.нужда в чем-то. - Интересы - мотивы, не связан-е с потребностями напрямую. Они могут быть устойчивыми и неустойчивыми, глубокими и поверхностными и т.д. - Убеждения - представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения чел-ка и определяющ. его отношение к разным сферам действительности.. • Идеалы -воплощение опред. образв, стремлений чел-ка. • Ценност. ориентации - смыслов. основы, определ.задающие мотивацию всей жизни чел. Происх.и виды способностей Способ-ти - система св-в личн-ти, позволяющая успешно выполнть определенные виды деят-ти. Способ-ти чел-ка обнаруживаются в процессе дея-т-ти. Прир. предпосылки способ-тей - задатки. Задатки - врожд. анатомо-физиолог. особенности чел. организма, его нервной сис-мы, органов чувств., составляющее природную основу форм-ния способностей. По уровню развития способ-ти бывают: - одаренность - совок-ть нескольких способностей, обуславливающяя успешную деят-ть чел. в определ. области и выделяющяя его среди др. людей. - талант – совок-ть способн-й, кот. позволяет получать продукт деят-ти оригинал-й и новый, совершен. и обще-сtвенно значимый. - гениальность - высший уровень развития способностей, обеспечиаающйй достиженее принципиально нового, имеющ. большое истор. значение; Выделяют следующие способ-ти: - общие - способ-ти, необходимые для успешного осущ-я рaзличных видов деят-ти; -специальные - способ-ти, необходимые для выполнения конкретных видов деят-ти; - профессион. - способ-ти, обеспечивающее успешную работу чел-ка по той или иной профессии - Творческие - способ-ти, позволяющие создавать новое, никогда ранее не существовавшее. 15. Псих.основы и типы темперамента Темперамент - индивид. своеобразн, при-родно обусловл. совок-ть динамич. проявлений психики чел-ка. В основе темперамента лежат особ-ти нерв.деят-ти чел-ка, кот. характер-ся разл. соотн-м возбуждения и торможения нервных процессов. И.П. Павлов выделил 4 ярко выраж. типа высшей нерв. деят-ти: безудерж., сильн., инертный и слабый тип. По Гиппократу: Холерик (безудержный тип) - преобладание возбуждения над торможением в нервной системе, подвижность, бурные эмоции, резкие смены настроения, в критические моменты - высокая концентрация сил; - сангвиник (сильный тип) – характер-ся быстротой реакции, высокой психич. активностью, богатством мимики контактностью, высокой сопротивляемостью трудностям, жизнерадостностью; - флегматик (инертный тип) - связан с медлительностью,инертностью,устойчивостью в настроении, спокойствием, слабым проявлением эмоций, низкой психич. активность, уравновешенностью; - меланхолик (слабый тип) – свойственны сдержанность речи и движений, низкий уровень психич активности, ранимость, преобладание отрицат. эмоций, замкнут-ть, впечатлит-ть, быстр. утомляемость.
. 16. Типология и акцентуации хар-ров Хаар-р - психич св-во личн-ти, представл-е собой сис-му ее существ-х и относительно устойчивых кач-в (черт), обуславлив-х поведение чел-ка. Черты хар-ра можно классиф-ть по след-м отношениям: • По отношению к др. людям (общительность - замкнутость, правдивость - лживость, тактичность – грубость) • к себе (скромность - самовлюбленность, самокритичность - самоуверенность и т.д.). • к делу (ответств-ть – недобросовест-ть, трудолюбие - леность). • к собст-ти (щедрость - жадность, бережливость - расточительность, аккурат-ть - неряшливость). Стр-ра и содержание характера опр-ся: • Динамикой воли, то есть тем, насколько она сильна или слаба (решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, инициативность и противоположные им черты характера).. • Спецификой проявления эмоций, кот. сопровождают поведение чел-ка (порывистость, впечатлительность, инертность, безразличие и др.). • Интеллектуал.особенностями личн-ти (глубокомыслие, сообраиительность, находчивость, любознтельность и т.п.) Сущ-т разл. типологии харак-в. Немецкий психолог и психиатр Э.Кречмер выделил три типа характ-в личн-ти: • Астенический тип (шизотимии) - обычно худой чел, среднего или выше среднего роста, имеющ узкие плечи, тонкие руки, слаборазвиуую грудную клетку,замкнутый, склонен к размышлениям и абстракци, с трудом приспосабливается к окруж-м, чувствителен,раним. • Атлетический тип (искотими)) – имеющ. развитую мускулатуру, он среднего или высокого роста, с мощной грудной клеткой и широкими плечами (бывает двух видов: энергичны,, резкий, уверенный в себе, агрессивный либо мало впечатлительны,, со сдержанными жестами и мимикой, с невысокой гибкостью мышления.. • Пикнический тип (циклотимик) - отл-ся сильно развитыми полостями тела, склонностью к ожирению, среднего роста, с короткой шеей (эмоции колеблются между радостью и печалью, общителен, откровенн,, добродушен, реалистичен во взглядах.. Согласно типологии К. Юнга людей можно разделить по характерам на экстравертов и интровертов: -экстраверт - заряжается энергией от людей и действий, направлен к внешнему миру, общителен; -интроверт - черпает энергию внутри себя, направ-лен внутрь себя, сконцентрирован на своем внутрен. мире, малообщителен. Акцентуация харак-а - понятие, означающее чрезмерную выраженность отдельных черт харак-а или их сочетаний.Психопатия - болезненнее уродство характера чел-ка,результате кот. резко нарушаются взаимоотношеняя с окружающ людьми. Психопаты могут быть социально опасны. В отличие от психопатий акцентуации характера проявл не постоянно, с годами могут сглаживаться, приближаться к норме. Немецкий психиатр К. Леонгард выделяет 12 типов акцентуаций. - Гипертимшесшй - чрезмерно приподнятое настроение, стремление к лидерству, риску, авантюрам; не реагирует на замечани,, теряет грань дозволенного. - Дистимический - постоянно пониженнее настроесние,замкнутость, немногословность, пессимистичность. Циклоидный - общительность цикличеки меняется в зависимости от крайностей в настроении. Эмотивный - чрезмерняя чувствительность, ранимост,глубокое переживание малейших неприятностей, неудач. - Демонстрат. – повыш. стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой (слезы, обморок, скандал, болезни,.) • Возбудимый –повыш. раздраж-ть,несдерж-ть,агрес-ть,угрюмость;занудливость • Застревающий - не может забыть обид, сводит счеты, несговорчивый, склонный к конфликтам. • Педантичный - занудливый в виде переживания подробностей, изнуряет дом-х чрезмерной аккуратностью. • Тревожный - пониженнее настроени, опасение за себя и своих близких, • Экзальтированный - изменчивое настроение, повышен. отвлекаемость на внеш. события. - Интровертированный -малая общительность, замкнутость, погруженность в себя, о себе ничего не рассказывает, холод. отнош-е к др., даже близким людям. • Экстравертированный - высокая общит-ть,словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет. 17. Соц.псих-гия Соц. псих-я -раздел псих-гии, изуч-й закономерности поведения и деят-ти людей, обусловленные фактом их включ-я в соц. группы,ат.психологич.характеристики этих групп. Осн. категории социальной псих-и: -социум;- социальняя группа;•социальняя роль;•соц. статус;-социальняя установка;- социализация; - общение;•конфликт. Соц.процессы (влияние людей на поведение окруж-х): - соц. фасилитацuя - процесс повышеняя скоросии или продуктивности деят-ти индивида вследствие актуализации в его сознании образов др. людей, выступающих в кач-ве соперников или наблюдателей за его действиями. - соц. ингибиция - процесс противопол. соц. фасилитации.. Суть его в том, что иногда реал. или воображ. присутствие др. людей ведет к ухудшению рез-тов деят-ти. - соц.научение - процесс, осущ-й посредством психолог-х механизмов заражения, подражания,внушения Н-р, усвоение ребенком привычек вежливого обращения с людьми путем наблюденяя за поведением взрослых в семье, на экране, на улице. - соц. контроль - система воздействия соц. общностйй на индивида с целью регуляции его поведения. Воздействию соц-го контроля в наибольшей степени подвергаются индивиды, чье поведение характ-ся как девиантное,т.е.отклоняющееся от груп норм. Разл-т позит.и негат.способы соц. контроля. К негат. относ-с: наказания, принужденее.К позитивным- поощрения, одобрение. Виды и хар-ка малых групп Малые группы - немногочисл. по своему составу совок-ти людей объед-х опред. деят-тью или др. соц. отнош-ями. По уровню развития или организов-ти выделяют след. разновид-ти групп: -диффузная группа - члены группы вступают в отнош-я, кот.е опосред-ся не сод-нием групп. деят-ти, а только личн. симпатиями (группа приятелей) -ассоциация - члены группы вступают в отнош-я, кот. опосред-ся только лично значим. целями (группа охотников) -корпорация - члены группы вступают в отнош-я опосредуемые частно-груп. интересами или целями, не выходящими за рамки группы; -коллективы - члены группы вступают в отнош-я, опосредуемые единством лич., групп.и обществ.интересов. Выделяют 4 стадии развития труд. коллективов: •Новички присматр-ся др. к др., совместно вырабатывая нормы делов. взаимодействия, однако в лич. отнош-ях руководств-ся собств. понятиями о нормах и правилах поведения. •Еще не все члены группы принимают равное участие в выработке и nринятии коллек. решений, форм-актив будущего труд. коллектива. •Форм-ние соц-но ориентиров. мотивации раб-ков, то есть усвоение коллект. норм поведени,, идентификация своих лич. интересов с коллективными. •Полное созревание коллектива, внеш. контроль за деят-тью членов группы сменяется самоконтролем, коллектив становитяя самоуправляемым. Сов-ть всех этих процессов наз-т внутри-групповой динамикой. К процессам внутригруп. динамики относ-ся: руков-во и лидерство, принятие групп. решений, групп. нормообразование Стр-ра малой группы - сов-ть связей, складыв-хся в ней м/У индивидами. Выделяют 2 вида таких связей: -связи, порождаемые совмест. деят-тью (функцион., организац., экон. и управлен.); -связи, порождаемые общением и психологич. отнош-ями. Д/малой группы хар-на также социометрич. стр-ра, то есть сов-ть соподчинен. позиций членов группы в сис-ме внутригруп. межличн.предпочтений и отвержений, симпатий и антипатий Малые соц. группы подраздел-т также на формал.и неформальные,, врем. и стабил. открыт. и закрытые.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.011 с.) |