Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В Казахстане в 20-30-е годы ХХ века. РепрессииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи: -Показать как реализовывалась практическая доктрина построения социализма в Казахстане, утверждалась тоталитарная, казарменная система. План: 1. Коллективизация сельского хозяйства. 2. Культура Казахстана 20-30-х гг. ХХ века. 3. Преобразование КАССР в КССР. 4. Массовые репрессии 20-30-х гг. ХХ века. Литература: 1. Козыбаев М.К. Историография Казахстана: уроки истории. Алматы, 1990. 2. О прошлом – для будущего. Алматы, 1990. 3. Рыскулов Т. Избранные труды. Алматы, 1984. 4. Hedeler W. Karlag: das Karagandinsker “ Beesserungsarbeit slager” 1930-1959., Алматы, 2008. 1. Коллективизация в Казахстане началась в 1927 году после 15 съезда ВКП (б) и связана с именем Ф.Голощекина, который был первым лицом в республике с 1925 по 1933 годы. В это время явно проявился примат политики над экономикой. Ф.И.Голощекин активно проповедовал идею «Малого Октября». В Казахстане коллективизация должна была завершиться к весне 1932 года. Совершенно не учитывались ни национальные, ни климатические условия Казахстана. В погоне за высоким процентом вступивших в колхозы, с 1929 года началась насильственная коллективизация и седентаризация кочевников. Следующим этапом коллективизации стала ликвидация кулачества и байства как класса. В то же время Казахстан стал местом ссылки кулаков и их семей из других регионов СССР – к 1937 году их прибыло 180015 человек. Компании по заготовке скота не учитывали реальных данных, зачастую планы превышали фактическое количество скота в 1,5-2 раза. В результате кочевое население осталось без скота (на хозяйство оставляли 2-3 баранов). Перевод казахов на оседлость также был насильственным. В 1930 г. осели 87136 хозяйств, а в 1933 – 242208. Седентаризация проводилась людьми, не имевшими никакого понятия о кочевом типе хозяйства, его специфике. С 1930 года начались массовые откочевки казахов за пределы республики. До середины 1931 года откочевало 281 230 хозяйств, в основном в Китай, Афганистан, Иран, всего за время коллективизации из Казахстана ушло 1миллион 130 тыс. человек, из них 676 тысяч безвозвратно. В марте 1930 года в «Правде» – официальном партийном органе появилась статья Сталина «Головокружение от успехов», в которой критиковались перегибы в проведении коллективизации, однако для Казахстана она позитивных последствий не имела. В 1931-33 годах в результате проводимой политики, неурожая и джута в Казахстане разразился голод. 2. Развитию культуры 20-30-х годов характерны как позитивные, так и негативные черты. В начале 20-х годов по всему советскому союзу началась борьба с безграмотностью, коснувшаяся всех в возрасте от 8 до 50 лет. Обучение грамоте на казахском языке осуществлялось на основе арабского алфавита, в 1928 году было принято решение о переводе на новый, латинский алфавит. В 1930 году было введено всеобщее начальное образование. Большое развитие получила система среднего специального образования- двухгодичные учительские и педагогические институты в Караганде, Уральске, Семипалатинске, Чимкенте и др., музыкально-драматический техникум, сельхозтехникумы, медтехникумы и др. Начала развиваться система высшего образования Казахстана. В 1928 году открылся первый вуз – Казахский государственный педагогический институт (в 1935 году ему было присвоено имя Абая), в 1929 - Алматинский зооветеринарный институт, в 1930 - Казахский сельскохозяйственный, в 1931-Алматинский медицинский, в 1934 - КазГУ и Казахский горно-металлургический институт. В 1935 году была издана «История Казахстана с древнейших времен» профессора Асфендиярова С. 3. В 1936 году, на основе новой Конституции СССР, принятой в декабре, Казахская АССР была преобразована в союзную республику. 21-26 марта 1937 г. на 10 съезде советов Казахстана была утверждена новая Конституция Казахской ССР. Статус союзной республики был представлен Казахстану в связи с наличием внешних границ с иностранными государствами. 4. 30-е годы XX века вошли в историю Казахстана не только как время индустриализации, коллективизации, значительных культурных успехов, но и как время массовых репрессий. Противоречие между утопической идеей коммунизма и реальным социально-экономическим развитием Советского государства привели к окончательному установлению в 30-х годах тоталитарного режима. На территории Казахстана шло активное строительство концентрационных лагерей, всего их было 7. Уже в 1930-1931 годах на угольных разработках и строительстве Карагандинской железной дороги было занято более 30000 раскулаченных. По данным на 1939 год на территории Казахстана находилась 21 тюрьма. Наиболее крупными из лагерей были Карлаг, создававшийся вначале как образцово-показательный совхоз НКВД, и АЛЖИР. Таким образом, мы видим, что могущество СССР было построено противозаконными методами, ценой жизни не одного поколения. Будущее могущество СССР как ядерной державы в немалой степени было создано жизнями сотен тысяч политических заключенных. Ключевые понятия: Коллективизация, «Малый Октябрь», седентаризация, джут, Конституция, Казахская ССР, репрессии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.008 с.) |