Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д. Выбор евангелистов из числа членов церкви

Поиск

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ

Когда Христос призывал своих апостолов, Он сначала молился в течение всей ночи, а затем призывал каждого из них в отдельности поименно. Слово апостол (греч. "апостолос") означает - "человек, посланный куда-либо с заданием, поручением". Это слово используется как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле оно относится только к 12 апостолам, призванных Христом, а в широком смысле - к любому христианину, которому Спаситель наш Иисус Христос дал Великое Поручение - распространять Евангелие. Поэтому мы рекомендуем пасторам, следуя примеру нашего Господа, после долгой молитвы выбрать среди членов церкви нескольких человек, которых бы ему хотелось взять с собой для обучения евангелизации.


ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ

Обычно мы проводим посещения по средам утром, с 9 до 12 и по четвергам вечером, с 19.15 до 22.30. Каждый раз после этого мы проводим собрание, на котором подводили итоги наших посещений, что особенно важно для ободрения людей. На этих собраниях обычно заслушиваются сообщения о результатах посещений. Такие обсуждения укрепляют начинающих евангелистов, и являются хорошей школой анализа ошибок и недостатков. После этого заполняется отчет по специальной форме, кроме того, статистические результаты посещений мелом отмечаются на доске. Помимо всего, мы обсуждаем проблемы и трудности, возникшие в каждом конкретном случае, а пастор имеет возможность прокомментировать каждый такой случай, помогая, таким образом, всей группе находить выход из затруднительного положения. Подобные собрания помогают значительно сократить число людей, отказывающихся от участия в евангелизации по причине неуверенности в своих способностях, поскольку у них есть возможность получить поддержку у тех, на ком было Божье благословение в тот день или вечер.

Сейчас наши отчетные собрания проводятся по системе, описываемой в одной из последующих глав этой книги (см. раздел "Душепопечение").

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Как сформировать группу. Я бы предложил начать с того, чтобы пастор выбирал для совместных визитов две пары: двух человек для утренних посещений и двух - для вечерних. Трое мужчин для одной группы слишком много, но иногда мы трудимся и такими группами. Но все же лучше, если в группе есть женщина. Кто-то может возразить: "А разве Библия не предписывает нам отправляться благовествовать по двое?" Я бы посоветовал еще раз обратиться к соответствующему месту из Писания.

Несомненно, Христос посылал 70 учеников именно по двое, но возникает вопрос кто были эти ученики? Я не сомневаюсь, что все они были мужчинами. А если бы у Него было 35 мужчин и 35 женщин, как бы Он поступил тогда? Конечно, в те дни это было нереально, а в наше время так случается часто. Посылать сегодня двух женщин в современном городе на вечерний визит довольно опасно. Не рекомендуется также посылать и женщину с чьим-нибудь мужем, в то время как группа из трех человек, среди которых есть женщина, это будет лучше. Поступая так, мы достигаем двух целей, во-первых, включаем женщин в работу по программе, и, во-вторых, удваиваем скорость подготовки. У кого-то может возникнуть вопрос а можно посылать супружескую пару? Конечно, можно, но однако это тупиковый путь, поскольку весь смысл программы в том, чтобы постоянно увеличивать число обучаемых,и поэтому, рано или поздно, мужа и жену придется поместить в разные группы, чтобы они могли обучать других.

Продолжительность обучения. В своей церкви мы проводим два семестра обучения в год - первый начинается в начале октября и продолжается в течение четырех с половиной месяцев до середины февраля, после этого начинается следующая серия занятий, продолжающаяся до лета Разумеется, программа и продолжительность обучения варьируются в зависимости от местных условий.

Умножение числа участников программы. В начале своего служения мне не хотелось ограничиваться такими скромными масштабами и начинать работу с одним или двумя членами церкви, и поэтому я решил подготовить целую группу евангелистов за один раз. Но кончилось это тем, что у меня не осталось ни одного. Однако, если начать с малого числа людей, постепенно и достаточно быстро у вас будет внушительная группа свидетелей Христа. По окончании четырехмесячной программы обучения, каждый из этих четырех членов церкви подберет себе двух помощников, а пастор сможет набрать новую группу из четырех человек. Таким образом, к первым четырем прибавится еще восемь, итого шестнадцать, плюс сам пастор, итого семнадцать. После следующего семестра шестнадцать верующих подберут себе тридцать два помощника и их уже будет 48, плюс новая группа из четырех человек, подобранных пастором - 52, сам пастор - итого 53. Как мы видим, довольно быстро число евангелистов может вырасти до сотни, двух и т. д.


Новый набор. Набор участников служения BE происходит в ходе посещений на дому, когда прошедшие подготовку члены церкви объясняют своим братьям и сестрам суть программы, а затем приглашают их на совместное общение, где они получают более полную информацию относительно целей и принципов программы, а также заслушивают отчет о достигнутых результатах. Затем пастор обращается ко всем присутствующим с вопросом: "Готовы ли вы полностью посвятить себя занятиям по программе "Взрыва Евангелизации" на протяжении четырех месяцев? При этом подчеркивается, что тем, кто не готов выслушать курс целиком лучше и не начинать. Как говорил ап. Павел: "Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас".

Е. ПОДГОТОВКА ЕВАНГЕЛИСТОВ

Наша программа включает в себя три вида обучения.

ВИДЫ ОБУЧЕНИЙ

1. Обучение в классе. Занятия, по 45 минут каждое, проводятся раз в
неделю, когда люди собираются в церкви перед тем, как пойти на посещение. Они
получают информацию и расходятся по адресам. Информация представляет собой
краткую лекцию по теме недели и домашнее задание на последующие семь дней.
После этого все участники разделяются на группы по три человека для практического
применения знаний, полученных в предшествующую неделю. Более подробные
сведения о форме инструктажа и домашних заданиях читатель найдет в разделе
учебных материалов, прилагающихся к данному пособию.

2. Домашние задания. Настоящий учебник содержит подробную инфор­
мацию о том, как изложить Евангелие живо и логично. Домашнее задание на каждую
неделю включает заучивание последовательности изложения определенной части
Евангелия. Качество подготовки проверяется еженедельно в классе во время устного
изложения.

3. 3. Обучение в ходе опыта практической подготовки (ОПП). Третья и, на наш взгляд, самая важная составная часть подготовки - это обучение в ходе практической деятельности. Она подразумевает, что обучаемый во время совместного посещения со своим наставником внимательно следит за тем, как последний приводит человека ко Христу. Это самая важная и необходимая часть подготовки.

Именно при таком подходе к обучению будущий евангелист преодолевает самое большое препятствие, с которым он сталкивается в ходе свидетельствования, - страх перед реакцией слушателя. На протяжении шестнадцати недель подготовки ему придется неоднократно слышать изложение Евангелия, и на его глазах многие придут ко Христу. Такой опыт окажет живительное воздействие на его личность и как ничто другое рассеет все страхи.

При такой работе очень важно помнить о принципе постепенного переноса ответственности. Подобно тому, как ученик осваивает искусство управления самолетом, постепенно обучаясь, совершает взлет, управление полетом и посадку самолета, так и обучаемый постепенно подводится к тому, чтобы провести всю беседу от начала до конца.

В искусстве полета есть три основных части - взлет, собственно полет и посадка. Их вполне можно уподобить трем этапам в изложении Евангелия, а именно: вступление, изложение Евангелия и принятие решения. Точно так же, как ученик пилота начинает с управления самолетом в воздухе, так и будущий евангелист начинает с того, что вступает в беседу и постепенно излагает все более и более обширную часть Евангелия. Постепенно он начинает самостоятельно проводить вступительную беседу и подводить обращаемого к принятию решения. Таким образом, глобальная цель достигается путем решения промежуточных задач, посильных для обучаемого. Часть Евангелия, которую он излагает в ходе посещения на дому, выучена им в ходе предшествующей недели и качество усвоения предварительно проверено в классе.

В соответствующий момент посещения наставник произносит примерно следующую фразу, адресуя ее своему слушателю: "Ну что, до сих пор говорил, в основном, я. Пусть теперь Мэри расскажет нам о благодати Божией и о том, что она значит лично для нее."

Мэри начинает излагать часть Евангелия, и, когда она начинает испытывать затруднения, наставник приходит на помощь и доводит до конца ход изложения.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.008 с.)