Тема 1. Анализ основных фондов организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Анализ основных фондов организации



Экономика организации

Методические рекомендации студентам специальности «Финансы и кредит» по выполнению курсовых работ

 

САМАРА 2011


УДК 658(07)

ББК 65.29

Э-40

 

Экономика организации. Методические рекомендации студентам специальности «Финансы и кредит» по выполнению курсовых работ. / Составитель Кукольникова Е.А. - Самара: МИР, 2011. - 34 с.

 

 

Рекомендации предназначены для студентов факультета экономики и менеджмента Международного института рынка, обучающихся по очной, очно-заочной и заочной формам специальности «Финансы и кредит».

 

Составитель Кукольникова Е.А., к.э.н., доц.

 

Печатается по решению

Учебно-методического совета

Международного института рынка

© Международный институт рынка, 2011

© Составление Кукольникова Е.А., 2011


Содержание

Введение. 4

1. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ. ТРЕБОВАНИЯ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ... 5

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 16

3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 27

Приложения. 29

 

 


Введение

 

В процессе самостоятельной работы по дисциплине «Экономика организации» студенты специальности «Финансы и кредит» выполняют курсовые работы.

Курсовые работы выполняются по темам из перечня, предусмотренного рабочей программой дисциплины «Экономика организации». Номер темы определяется в соответствии с номером варианта, который каждый студент заочной формы обучения получает в деканате факультета заочного обучения (ауд. 103), студенты очной и очно-заочной форм обучения – у преподавателя дисциплины. Готовая курсовая работа сдается преподавателю на предварительную проверку, по результатам которой может быть рекомендована для доработки. Если качество работы не вызывает нареканий, то на ее титульном листе преподаватель пишет слова «к защите» и ставит свою подпись. Защита курсовых проходит на занятиях, предусмотренных расписанием, и выделенных преподавателем под данный вид учебной работы. Процедура защиты представляет собой собеседование, в ходе которого студент отвечает на вопросы преподавателя по теме курсовой работы. По итогам защиты в учебную ведомость выставляется оценка. Студенты, не защитившие курсовую работу в установленные сроки, к экзамену по дисциплине не допускаются.

Качество курсовой работы оценивается по 5-балльной шкале. При этом критериями оценки служат:

- соответствие содержания работы ее теме – 1 балл;

- правильность и достаточность расчетов – 1 балл;

- обоснованность сделанных автором выводов – 1 балл;

- оформление курсовой как печатной работы – 0,5 балла;

- качество ответов на вопросы в процессе защиты – 1,5 балла.

Основными информационными источниками для выполнения студентами курсовой работы служат конспект лекций, учебное пособие по дисциплине «Экономика предприятия (организации)» авторов Кукольниковой Е.А., Нестеровой С.И., основная и дополнительная литература, список которой приведен в настоящих указаниях. Студентам не возбраняется привлекать и другие информационные источники по собственному выбору. Следует обратить внимание, что вся основная и дополнительная литература имеется в библиотеке и читальном зале института и доступна для использования в соответствии с режимами их работы.

Все уточняющие вопросы, связанные с выполнением студентами курсовых работ, нужно задавать преподавателю дисциплины.


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ. ТРЕБОВАНИЯ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ

 

В таблице 1 приведен перечень тем курсовых работ по дисциплине «Экономика организации» для студентов специальности «Финансы и кредит».

 

Таблица 1 – Перечень тем курсовых работ

Тема курсовой работы
  Анализ основных фондов организации
  Амортизация основных фондов организации
  Анализ оборотных средств организации
  Нормирование оборотных средств в организации
  Анализ производственной мощности организации
  Анализ производственной программы организации
  Анализ трудовых ресурсов организации
  Организация оплаты труда в организации
  Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) организации
  Анализ цены продукции (работ, услуг) организации
  Экономические результаты деятельности организации
  Анализ инвестиционной деятельности организации
  Анализ инновационной деятельности организации
  Маржинальный анализ деятельности организации

 

Курсовая работа состоит из следующих обязательных структурных элементов:

1) Титульный лист (см. прил. А и Б);

2) Содержание (см. прил. В);

3) Введение;

4) Основная часть (состоит из двух глав);

5) Заключение;

6) Список использованных источников (см. прил. Г).

Общий объем курсовой работы 10-12 страниц, не считая страниц титульного листа, содержания, списка использованных источников и приложений (не являются обязательной частью работы).

Работа выполняется шрифтом Times New Roman 12-го кегля. Межстрочный интервал – полуторный. Параметры страницы:

левое поле – 3 см;

правое поле – 1,5 см;

верхнее поле – 2 см;

нижнее поле – 2 см.

Абзацный отступ – 1 см.

Использование переносов слов не допускается. Более подробно с требованиями к оформлению курсовой работы можно ознакомиться в главе 2 настоящих методических указаний.

Во введении нужно отразить актуальность рассматриваемой проблематики, степень ее разработанности в научной литературе (здесь разумно показать знание не только отечественных, но и зарубежных источников, часть из которых должна быть обязательно представлена в списке литературы).

После обоснования актуальности темы во введении определяется цель предстоящей работы.

Цель работы должна соответствовать ее теме. Например, если тема курсовой работы звучит как «Организация производственных процессов на предприятии», то ее целью может являться изучение или изучение и анализ методов организации производственных процессов на предприятиях определенного вида деятельности, например, на предприятиях автомобилестроения.

Далее необходимо ответить на вопрос: что нужно сделать в работе, чтобы достичь поставленной цели? Для этого формулируют задачи работы, т.е. перечень шагов, которые нужно последовательно пройти, чтобы достигнуть поставленной цели. Задачи курсовой работы при этом должны соответствовать ее содержанию и детализировать цель. В рассмотренном примере задачи могут быть определены следующим образом:

- изучить отечественный и зарубежный опыт организации производственных процессов;

- рассмотреть специфику организации производственных процессов на предприятиях автомобилестроения;

- дать характеристику деятельности ОАО «АвтоВАЗ»;

- провести анализ организации производственных процессов на ОАО «АвтоВАЗ».

Содержание основной части курсовой работы в этом случае будет иметь вид:

1. Теоретические аспекты организации производственных процессов

1.1 Отечественный и зарубежный опыт организации производственных процессов на предприятиях

1.2 Специфика организации производственных процессов на предприятиях автомобилестроения

2. Организация процессов производства на ОАО «АвтоВАЗ»

2.1 Характеристика деятельности ОАО «АвтоВАЗ»

2.2 Анализ организации производственных процессов на ОАО «АвтоВАЗ»

Введение обычно пишется после основной части. Во введении, кроме обоснования актуальности темы, цели и задач, должны присутствовать:

1) Объект исследования – предприятие, на примере которого рассматриваются практические аспекты темы курсовой работы. При указании объекта исследования необходимо дать характеристику его вида деятельности. Объектом исследования в рассматриваемом примере является ОАО «АвтоВАЗ» - ведущее предприятие автомобилестроения в РФ.

2) Предмет исследования – процесс, явление, деятельность, экономическое понятие, которое рассматривается в курсовой работе. Предметом исследования является область, которая включает в себя тему курсовой работы. Предметом исследования в рассматриваемом примере являются производственные процессы предприятия.

Объем введения – не менее одной и не более двух страниц.

Основная часть работы состоит из двух глав. Объемы глав основной части должны быть равны между собой.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты темы курсовой работы, в обязательном порядке описываются те методы анализа и формулы расчета показателей, которые затем будут применяться во второй главе. Первая глава подразделена на 2 параграфа, названия которых приведены ниже в планах курсовых работ.

Во второй главе рассматриваются практические аспекты темы курсовой работы на примере конкретного предприятия – объекта исследования. Данная глава состоит из 2-х параграфов, названия которых приведены ниже в планах курсовых работ.

В первом параграфе второй главы дается характеристика деятельности предприятия. Здесь приводятся:

- название предприятия, его организационно-правовая форма;

- виды деятельности предприятия;

- место нахождения предприятия;

- организационная структура предприятия на текущий момент времени (в виде рисунка);

- состав персонала предприятия на текущий момент времени (в виде таблицы «Штатное расписание» или таблицы в произвольной форме);

- описание продукции, работ, услуг предприятия;

- ассортимент продукции, работ, услуг предприятия на текущий момент времени (в виде таблицы)

- данные об основных экономических показателях деятельности предприятия за три года: выручка от реализации, производственная себестоимость, коммерческие и управленческие расходы, численность персонала, прибыль от реализации, рентабельность реализации (в виде таблицы).

Между таблицами и рисунками должны быть текстовые связки.

Во втором параграфе второй главы проводится анализ предусмотренных темой процессов, явлений и показателей на примере конкретного предприятия, по результатам анализа делаются выводы. В начале параграфа (но после текстовой связки) располагается таблица с исходными данными для анализа за три года. После нее проводится расчет требуемых показателей для каждого года. При этом используются формулы, приведенные в первой главе курсовой работы. Полученные результаты сводятся в таблицу. Далее проводится расчет абсолютных и относительных отклонений рассчитанных показателей. По итогам этого расчета формируются две таблицы. Первая – с абсолютными отклонениями показателей, вторая – с относительными отклонениями (темпами роста). После каждой из таблиц пишутся выводы. В данный параграф для повышения наглядности рекомендуется включать рисунки, отражающие полученные результаты.

Выводы должны указывать на возможные причины произошедших изменений, а не просто констатировать факт их наличия. Например, «Закупка нового оборудования привела к увеличению стоимости основных фондов. Численность производственного персонала осталась на прежнем уровне. В результате наблюдается рост значения показателя фондовооруженности труда в данном периоде».

В заключении описывается, что было сделано в ходе выполнения курсовой работы, подтверждается достижение цели и решение поставленных задач, повторяются, но при этом переформулируются сделанные выводы. Заключение носит резюмирующий характер. Объем заключения не менее одной и не более двух страниц.

Список использованных источников содержит перечень нормативных документов, учебников, книг, журналов, учебных пособий, методических указаний, конспектов лекций, Интернет-источников, которые были использованы в процессе работы над курсовой. Список использованных источников должен включать не менее 8 и не более 10 наименований.

Планы содержания курсовых работ

(названия глав и параграфов, требования к их содержанию)

Пояснение 1. Выделенный курсивом текст в планах носит справочный характер и не включается в названия главы или параграфа. Пояснение 2. Вместо многоточия (…………) в названиях глав и параграфов студент должен указать организационно-правовую форму и название организации. Например: Амортизация основных фондов ООО «Ромашка».

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4). Размер шрифта – 12, тип – Times New Roman. Параметры страницы:

- поле сверху и снизу - 2 см;

- поле слева - 3 см;

- поле справа - 1,5 см.

Абзацный отступ (красная строка) - 1,0 см. Выравнивание абзацев производится по ширине страницы. Сокращения слов допускаются только общепринятые (РФ, ЦБР, СНГ, др.).

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Нумерация страниц – сквозная по порядку. Порядковый номер страницы печатается в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист. Вторым листом является содержание, далее следуют остальные части работы. Обратите внимание, что на первых двух листах нумерация не проставляется. Таким образом, нумерация в работе начинается с третьей страницы – введения.

Для того чтобы этого добиться, перед 3 страницей необходимо вставить «разрыв раздела»: «Вставка» «Разрыв» «Новый раздел» – «Со следующей страницы» или «На текущей странице». Далее следует поставить нумерацию страниц: «Вставка» «Номера страниц» «Положение» - «Вверху страницы» «Выравнивание» - «От центра» «ОК». Далее перейдите в верхний колонтитул 3 страницы и отщелкните опцию «Как в предыдущем». После этого перейдите в колонтитул второй страницы и удалите там ее номер. Выйдите из колонтитула.

Рисунки, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию. Номера страниц ставятся также на листах приложений.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка по центру с прописной буквы жирным шрифтом. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы за исключением названий глав, которые можно писать заглавными буквами (см. прил. А).

Текст работы разбивается на главы и параграфы, имеющие порядковые номера и заголовки, записанные с абзацного отступа.

Главы, как и параграфы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Заголовки глав и параграфов следует печатать с прописной буквы. Точка в конце заголовков не ставится. Точка в конце номеров глав ставится, а в конце номеров параграфов не ставится. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Если заголовок не умещается на строке, его переносят на следующую строку, выравнивая текст по первой букве предыдущей строки (см. пример).

Пример: 1.1 Понятие затрат, расходов и издержек обращения торговых предприятий. Классификация издержек обращения торгового предприятия

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 1 строчному интервалу (1 пустая строка). Расстояние между заголовками главы и параграфа - 1 строчный интервал (1 пустая строка).

Каждую главу (но не параграф) следует писать с новой страницы.

Заголовки и номера глав располагаются слева с абзацного отступа и пишутся прописными (заглавными) буквами жирным шрифтом.

Порядковый номер главы формируется в пределах всего документа и обозначается арабскими цифрами без точки.

Названия глав не должны повторяться. Ни одна из глав не может быть названа так же, как работа в целом.

Если сразу за названием главы идет название параграфа, то между ними выдерживается 1 пустая строка.

Пример: 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ ОБРАЩЕНИЯ В ООО «УНИВЕРСАЛ» 2.1 Краткая характеристика ООО «Универсал»

Названия и номера параграфов пишутся жирным шрифтом, строчными буквами, размещаются слева страницы с абзацного отступа. Первая буква названий - прописная (заглавная).

Порядковый номер параграфа формируется в пределах главы и состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Если заголовок не умещается на строке, его переносят на следующую строку.

Послеи перед названием параграфа выдерживается 1 пустая строка.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка, как показано в примерах.

Пример: По подотраслям деятельности можно выделить издержки обращения: - розничных торговых предприятий; - оптовых торговых предприятий; - предприятий внедомашнего питания. или По подотраслям деятельности можно выделить издержки обращения: а) розничных торговых предприятий; б) оптовых торговых предприятий; в) предприятий внедомашнего питания.

Каждое перечисление записывают с абзацного отступа.

Для глубокой детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, строчные буквы и дефисы как показано в примере.

Пример: Состав издержек обращения торговых предприятий определяется по видам затрат постатейно. 1) На статью «Транспортные расходы» относятся: - оплата услуг сторонних организаций за перевозку товаров (плата за перевозку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.); - стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств и утепление...
или 1) На статью «Транспортные расходы» относятся: а) оплата услуг сторонних организаций за перевозку товаров (плата за перевозку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.); б) стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств и утепление …

Обратите внимание, что при использовании многоуровневых списков «-» или буквы, показывающие наличие списка второго уровня, ставятся под первой буквой фразы первого уровня.

К иллюстрациям относятся графики, диаграммы, все рисунки (кроме таблиц).

Иллюстрации располагаются по центру страницы.

Подписи располагаются под иллюстрацией также по центру страницы.

Подпись под иллюстрацией содержит слово «Рисунок», номер, дефис и название. После номера рисунка точка не ставится.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах каждой главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации в пределах главы (но не параграфа), разделенного точкой. Тип нумерации должен быть одинаковый по всему тексту работы. Перед каждым рисунком в тексте должна быть на него ссылка (см. рис. 1). До и после рисунка выдерживаются пустые строки.

 

Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Универсал»

 

Как правило, данные представляемые на рисунке, имеют одинаковые единицы измерения, поэтому их можно указать только в названии рисунка через запятую. В этом случае оси могут не иметь подписей (см. рис. 2).

Рисунок 2 – Динамика товарооборота ООО «Универсал» по месяцам за 2006 – 2008 гг., тыс. руб.

 

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблица располагается по ширине окна (Таблица Автоподбор Автоподбор по ширине окна).

Название таблицы пишется над таблицей в ее левом верхнем углу без абзацного отступа.

Названиетаблицы содержит слово «Таблица», номер, дефис, само название. Название таблицы может быть размещено на двух строках (но не более). При этом продолжение названия на следующей строке должно начинаться на уровне первой буквы первой строки названия (см. табл. 2). До названия таблицы (но не после названия) и после таблицы выдерживается по одной пустой строке.

Таблица 2 – Динамика основных показателей текущей деятельности ООО «Универсал»

Показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Товарооборот, тыс. руб. 44467,12 68458,18 94240,52 81807,17
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 42131,56 64848,95 88059,31 73662,52
Валовая прибыль, тыс. руб. 2335,56 3609,23 6181,21 8144,65
Издержки обращения, тыс. руб. 2100,00 3379,28 5730,63 7185,30
Прибыль от продаж, тыс. руб. 235,56 229,95 450,58 959,35

Продолжение таблицы 2

Показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Цепной темп прироста товарооборота, % - 53,95 37,66 -13,19
Цепной темп прироста себестоимости проданных товаров, % - 53,92 35,79 -16,35
Цепной темп прироста валовой прибыли, % - 54,53 71,26 31,76
Цепной темп прироста издержек обращения, % - 60,92 69,58 25,38
Цепной темп прироста прибыли от продаж, % - -2,38 95,95 112,91

 

При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить, а сверху должно быть написано «Продолжение таблицы» с номером (выравнивается по правому краю).

Если шапка таблицы громоздкая, разрешается в начале таблицы после шапки добавить строку с указанием номеров столбцов по порядку, а при переносе таблицы на следующую страницу не повторять шапку, а указать нумерацию столбцов (см. табл. 3).

Таблица 3 – Структура и динамика издержек обращения ООО «Универсал» по статьям

Наименование статьи 2009г. 2010г. Отклонение
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
             
Транспортные расходы 1081,56 18,87 1310,81 18,24 229,25 -0,63
Расходы на оплату труда 1058,74 18,48 1629,76 22,68 571,02 4,21
Отчисления на социальные нужды 275,27 4,80 423,74 5,90 148,47 1,09
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря 2751,15 48,01 2639,51 36,73 -111,64 -11,27
Амортизация основных средств 179,92 3,14 398,09 5,54 218,17 2,40
Расходы на ремонт основных средств 85,13 1,49 140,59 1,96 55,46 0,47

 

 

Продолжение таблицы 3

             
Расходы на санитарную и специальную одежду 3,51 0,06 13,59 0,19 10,08 0,13
Расходы на топливо, газ, электроэнергию 72,63 1,27 312,20 4,35 239,58 3,08
Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров 5,55 0,10 5,44 0,08 -0,11 -0,02
Расходы на рекламу 3,53 0,06 6,84 0,10 3,31 0,03
Прочие расходы 213,63 3,73 304,73 4,24 91,10 0,51
Итого 5730,63 100,00 7185,30 100,00 1454,68 0,00

 

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера таблицы в пределах главы (но не параграфа), разделенного точкой. Стиль нумерации должен быть одинаковым во всем документе.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера (например, см. табл. 2.1 или см. табл. 1).

Цифры, имеющиеся в таблице, выравнивают по правому краю, текст – по левому. Шапка таблицы выравнивается по центру.

Текст таблицы может печататься 12 шрифтом, даже если основной текст работы набирается 14-ым.

Курсовые работы не должны содержать сканированных рисунков и таблиц.

Если все данные, представленные в таблице, имеют одну и ту же единицу измерения, то ее целесообразно указывать только в названии таблицы через запятую (см. табл. 4).

Таблица 4 – Данные об издержках обращения ООО «Универсал» по товарным группам, тыс. руб.

Группа товаров 2009г. 2010г. Абсолютное изменение
Антипригарная посуда 1232,77 1548,52 315,75
Алюминиевая посуда 2402,30 3040,76 638,46
Эмалированная посуда 1779,93 2106,05 326,12
Прочие товары 315,62 489,97 174,35
Итого 5730,63 7185,30 1454,67

 

В том случае, если единицы измерения содержащихся в таблице показателей различны, их указывают в колонке с наименованием показателя через запятую (см. табл. 5). Введение дополнительного столбца «Единица измерения» нецелесообразно.

 

Таблица 5 – Расходы на содержание основных средств

Наименование показателя 2009г. 2010г. Абсолютное отклонение
Амортизация основных средств, тыс. руб. 179,92 398,09 218,17
Расходы на ремонт основных средств, тыс. руб. 85,13 140,59 55,46
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений и оборудования, тыс. руб. 2751,15 2639,51 -111,64
Расходы на топливо, газ, электроэнергию, тыс. руб. 72,63 312,20 239,57
Итого издержек обращения по содержанию основных средств, тыс. руб. 3088,83 3490,39 401,56
Товарооборот, тыс. руб. 94240,52 81807,17 -12433,35
Уровень издержек обращения по содержанию основных средств, % 3,28 4,27 0,99

 

Еще раз напомним, что до названия таблицы и после нее, а также до рисунка и после его названия необходимо выдерживать одну пустую строку. Между рисунком или таблицей и их названиями пропускать строку не нужно.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные конспектом лекций дисциплины.

Пояснения символов формулы могут быть даны либо в тексте, либо сразу за формулой. Пояснения каждого символа дается с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Пояснение начинается со слова «где».

Формулы нумеруются арабскими цифрами. Допускается нумеровать формулы в пределах главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера формулы в пределах раздела (но не параграфа), разделенного точкой.

Ссылка в тексте на формулу содержит номер формулы в скобках. Например, отражено в формуле (1).

Формулы располагаются по левому краю страницы с абзацного отступа.

Номер формулы записывается в круглых скобках и помещается на уровне строки формулы (если формула на нескольких строках, то на уровне последней сроки) около правого края страницы.

Далее следует запятая и со следующей строки слева после слова «где» идет расшифровка всех входящих в формулу показателей. Каждый показатель описывается с новой строки и выравнивается по предыдущему показателю.

Пример: Размер максимального текущего запаса определяется по формуле:
Qmax = QT Tп (2.1),

где Qmax - максимальный текущий запас соответствующего материала;

QT - объем среднесуточного календарного потребления;

Tп - величина интервала поставок данного вида материалов.

При написании формул рекомендуется использовать редактор формул («Вставка» «Объект» «Microsoft Equation»). Для удобства использования его рекомендуется вывести на панель инструментов («Сервис» «Настройка» «Вставка» «Редактор формул» (перетащить мышью, удерживая нажатой ее левую кнопку, на нужное место панели инструментов)).

Список использованных источников включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Все приведенные цитаты, цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылку на источники. Ссылки даются внутри текста. После упоминания источника в квадратных скобкахставят порядковый номер, под которым этот источник значится в списке использованных источников. Например, [1].

Все источники должны быть перечислены в алфавитном порядке и пронумерованы. Первыми в списке приводятся официальные нормативно-правовые документы (сначала – Конституция, Кодексы и федеральные законы, затем – указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.), затем - монографии, учебники, учебные пособия, журнальные и газетные публикации, справочники, статистические сборники, после них - Интернет-источники. Список использованных источников должен содержать от 8 до 10 наименований.

В библиографическое описание книги включаются:

- фамилия и инициалы автора (если таковой имеется);

- полное название книги;

- после косой черты – данные о редакторе (если есть, то пишется слова «Под ред.», инициалы и фамилия редактора) и точка;

- после тире – название города, в котором издана книга и точка;

- после двоеточия – название издательства (без кавычек);

- после запятой – год издания и точка;

- после тире - количество страниц или диапазон страниц (можно не указывать).

Пример: Книга имеет одного или несколько авторов: 1) Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2004. 2) Пелих А.С., Терехов Л.Л., Кизилов А.Н. Методы анализа, планирования и управления. - Ростов н/Д: РГЭА, 2007. Описание книги под заглавием: 1) Экономика торгового предприятия / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2007. 2) Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001.

При использовании статьи из книги или издания необходимо указать:

- фамилию и инициалы автора;

- название статьи;

- после двух косых линий – название издания, где она помещена и точка;

- после тире – год издания и точка;

- после тире – номер и точка.

Пример: 1) Чернов В.А. Использование электронных таблиц «MS Excel» // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - №3. 2) Чернов В.А. О калькулировании затрат в сфере обращения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №1.

При использовании Интернет-источников необходимо указать автора (если есть), название статьи, поставить точку, после которой указать страницу сайта, откуда позаимствован материл.

Пример: 1) Волков Ю.В. Коммерческая деятельность: принципы управления в производственной организации. http://www.klubok.net/topic20.html. 2) Характеристики финансового риска. http://www.risk24.ru/finriski.htm.

Варианты оформления списка использованных источников представлены в приложении Г.

Приложения целесообразно создавать для размещения громоздких таблиц, статистического материала, описания методики расчета, исторических справок, отчетов исследований, анкет и т.п. Такой материал, помещенный непосредственно в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы, включаются в нумерацию всей работы и размещается после списка литературы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

Сверху по центру страницы проставляется номер страницы.

Обозначениеприложения начинается со слова «Приложение» и буквы русского алфавита (выравнивание – по правому краю).

Обозначают приложение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ.

Заголовок приложения размещается сверху в центре страницы под обозначением. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в работе.

Рисунки и таблицы каждого приложения имеют отдельную для каждого приложения нумерацию арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.1 или Таблица А.1.

Оформление рисунков и таблиц приложений аналогично их оформлению в основной части курсовой работы (см. прил. Д).

Пример: Приложение А Возрастные параметры потребительской аудитории

Для написания текста не применяйте эффектов подчеркивания (Underline) и курсива (Italic). Однако курсив может использоваться при написании формул.

Если надо выделить текст, используйте эффект выделения жирным шрифтом (Bold).

Имена переменных, пишущиеся латиницей, выделяют курсивом (курсивом не выделяют греческие символы.

Отдельно дадим несколько рекомендаций по оформлению содержания.

В текстовом редакторе MS Word реализована возможность автоматической вставки оглавления, которой желательно воспользоваться, поскольку выполнение и исправление содержания вручную занимает много времени, кроме того, не позволяет быстро переходить на нужные страницы.

Для этого надо понять, что «единицей оформления текста» в MS Word является абзац. К абзацам применяются так называемые стили. Это означает, что можно однажды создать «стиль» оформления текста: например, заголовок главы – прописными буквами, по центру, начинается с новой страницы, переносы слов запрещены; подзаголовок – строчными буквами, но выделен жирным, с отступом после него, обычный текст - с абзацным отступом, выравниванием по ширине, с переносом слов, и так далее (Меню «Формат» «Стили и форматирование» «Создать» или «Изменить», далее по пунктам меню). И к любому абзацу можно «применить» один из стилей, что автоматически сделает его оформленным по заданному образцу. В дальнейшем, изменив стиль, можно автоматически изменить все абзацы текста, которые им помечены. Это сильно экономит время при оформлении работы согласно требованиям нормоконтроля. В текстовом редакторе MS Word есть целый комплект уже готовых стилей, можно воспользоваться ими, а если не подходит их внешний вид – изменить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.1 с.)