Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности



Методы и приемы воспитания: методы формирования сознания (рассказ на этическую тему, рассказ как метод восприятия-усвоения, разъяснение, этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания, диспуты, пример); методы организации деятельности (метод упражнений, условия эффективности метода упражнения, приучение как метод организации деятельности); методы стимулирования (метод поощрения и его характеристика, одобрение как метод стимулирования, соревнование, условия эффективности метода соревнования, наказание как метод воспитания, условия эффективности метода наказания).

Роль семьи в воспитании. Семья как объект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Основные сферы семейной жизни. Специфика общения родителей и детей. Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка. Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания. Особенности деятельной любви родителей.

 

7. Наименование лекционных и практических занятий

 

Название тем лекций Количество часов
  Психология как наука  
  История развития психологического знания  
  Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Психика и организм.  
  Психические процессы и функции  
  Понятие личности в психологии. Основные психические свойства личности  
  Психология человеческих взаимоотношений  
  Педагогика как наука. Педагогика как единство воспитания и обучения  
  Основные направления развития педагогики в различные эпохи  
  Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности    
  ИТОГО    
 
Название тем практических занятий Количество часов
  Психические процессы и функции. Тестирование на исследование особенностей внимания, памяти, интеллекта  
  Понятие личности в психологии. Основные психические свойства личности. Тестирование на исследование особенностей темперамента, характера и личностных особенностей.  
  Психология человеческих взаимоотношений. Социометрия.  
  Деловая игра «нестандартный урок». Методы обучения и воспитания.  
  Оформление психографической работы  
  ИТОГО 18 часов

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

_______________________________________________________________

министерство образования и науки российской федерации

 

Сыктывкарский лесной институт – филиал

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная

лесотехническая академия имени С. М. Кирова»

 

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

 

Контрольная работа

По дисциплине: Психология и педагогика

 

 

На тему: Качественные отличия психики человека от психики животных

 

Выполнил:   Дмитриев Иван Павлович, студент ФЭ и У, заочной формы обучения, 1 курса, 2110 гр.; специальность ЭиУЛК, № зачетной книжки _______
  Проверила:   Хохлова Е. В., к. псх. н., доцент

 

Сыктывкар 2012

 

Приложение 2

Образец оформления оглавления

 

 

Оглавление

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..  
1. Чем отличается психика человека от психики животных……………  
  1.1. Высшая нервная деятельность…………………………………….  
  1.2. Сон и его значение…………………………………………………  
  1.3. Что такое интеллект………………………………………………..  
  1.4. Речь – как событие…………………………………………………  
2. Поведение……………………………………………………………….  
  2.1. Изучение поведения……………………………………………….  
  2.2. Врожденное поведение…………………………………………….  
  2.3. Инстинкты…………………………………………………………..  
  2.4. Поведение, связанное с научением (память)……………………..  
  заключение…………………………………………………………………….  
  Библиографический список…………………………………………...  

 

 

Приложение 3

 

Примеры библиографических записей

Библиографический список

1. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.

2. Бахвалов, Н. С. Численные методы [Текст]: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков, Г. М. Кобельков; под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. – 630 с.

3. Бочаров, И. Н. Кипренский [Текст] / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с.

4. «Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская науч.-практическая конф. (2001; Новосибирск). Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26–27 апр. 2001 г. [Текст]: [посвящ. 50-летию НГАВТ: материалы] / редкол.: А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 157 с.

5. ГОСТ 7. 53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86; введ. 2002–07–01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

6. Ерина, Е. М. Обычаи поволжских немцев [Текст] = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Екатерина Ерина, Валерия Салькова; худож. Н. Стариков; [Междунар. союз нем. культуры]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Готика, 2002. – 102 с.

7. Мюссе, Л. Варварские нашествия на Западную Европу [Текст]: вторая волна / Люсьен Мюссе; перевод с фр. А. Тополева; [примеч. А. Ю. Карчинского]. – СПб.: Евразия, 2001. – 344 с.

8. Перроун, П. Д. Создание корпоративных систем на базе Java 2 Enterprise Edition [Текст]: рук. разработчика: [пер. с англ.] / Поль Дж. Перроун, Венката С. Р. «Кришна», Р. Чаганти. – М. [и др.]: Вильямс, 2001. – 1179 с.

9. Семенов, В. В. Философия:итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.009 с.)