Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Пути сообщения и развитие транспорта в древнейшую историческую эпоху (до 476 г. н. э.).
Основные вопросы семинара 1. Объективные условия развития транспортной инфраструктуры в древних цивилизациях (Египет, Индия, Китай, Междуречье и т.д.). 2. Возникновение колесного, гужевого транспорта. Боевые колесницы. Транспортная инфраструктура древнеперсидского государства. 3. Развитие кораблестроения в Древней Греции. Особенности каботажного плавания. 4. Римские дороги – основа сети путей сообщения в Древнем Риме. Кораблестроение и мореплавание в Древнем Риме.. Методические указания Прочитайте в главе 2 §6 «Технические достижения древних греков» С. 38-40 и §10 «Технические достижения греко-римского периода» С. 49-54. Обратите внимание на термины и понятия типов судов этого периода. Продумайте ответы на вопросы плана семинара. Вопросы для обсуждения 1. С какой целью сооружались большие каналы в Месопотамии, Египте, Китае? 2. Когда появилась повозка, оснащенная колесами со ступицей? Какая древняя цивилизация не знала колеса? 3. Какими характеристиками обладала греческая триера? 4. В каком государстве строительство дорог и мостов приобрело фантастический размах в древности? Как называлась самая знаменитая римская дорога?
Важнейшие понятия и термины Орудия труда, лучковое сверление, неолитическая революция, водоподъемное колесо, астролябия, триера, «греческий огонь». Темы докладов и рефератов Появление колеса и его применение в различные исторические эпохи. Гидротехнические сооружения в древности (каналы, плотины). Первые транспортные средства в древности. Выдающиеся ученые античности: Фалес, Пифагор, Геродот, Аристотель, Архимед и др. Греческий военный и торговый флот. Технические достижения греко-римского периода. Вопросы для проверки знаний 1. Когда и где стали применять бетон для сооружения дорог и мостов? 2. В каком древнем государстве и каким образом были устроены дороги, организована доставка грузов, почты и. д.? 3. Укажите труд, в котором содержится первое упоминание о возведенных мостах в Древней Руси. 4. Для каких целей применялся «греческий огонь», назовите его составные части, в чем состояли его уникальность и достоинства. Литература Древние цивилизации. М., 2005. История Древнего мира. Т.1. М., 1989.
Нейхардт А.А., Шитова И.А. Семь чудес древнего мира. Герои Эллады.- СПб.: Литера, 1999. Нейгебауэр О. Точные науки в древности., М., 2003. Рожанский И.Д. Античная наука. М., Наука, 1980. Рожанский И.Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи. М., 1988.
Тема 3. Развитие путей сообщения и транспортных средств в эпоху раннего средневековья (V – XIV вв.). Основные вопросы семинара 1. Походы и открытия викингов как свидетельство растущей роли транспорта в жизни людей. 2. Пути сообщения в Древней Руси. Роль транспортной инфраструктуры в развитии торговли, в формировании городов, для сбора налогов. 3. Роль арабов в развитии путей сообщения. Великий шелковый путь. 4. Развитие всех видов транспорта в Европе. Роль крестовых походов для развития путей сообщения.
Методические указания Прочитайте в главе 3 §3 «Перемещение центра технического и культурного прогресса в Европу» С. 67-69, и §4 «Новое в развитии транспорта». Технические изобретения и открытия раннего Средневековья», С. 69-70. Обратите внимание на особенности путей сообщения в Древней Руси. На семинаре на доске изобразите схему путей «из варяг в греки» и «из варяг в арабы». Вопросы для обсуждения 1. Кем было создано мореходное судно с прямоугольным парусом – дракар? 2. Развитие какой отрасли хозяйства в раннем Средневековье повлекло за собой целый ряд нововведений в технике? 3. Кто из европейских ученых выдвинул идею о возможности полета человека на аппаратах тяжелее воздуха? 4. Назовите основной источник энергии в раннем Средневековье. Важнейшие понятия и термины Стремя, дракар, арбалет, каравелла, лоция, шлюз, кривошип. Темы докладов и рефератов Технические изобретения в период раннего Средневековья (V – XII вв.). эволюция книгопечатания. Начало дорожного строительства в Европе. Великий шелковый путь. Пути сообщения в Древней Руси. Путь «из варяг в греки» и «из варяг в арабы». Вопросы для проверки знаний 1. В каком городе и когда появились первые морские лоции? 2. Укажите государство, город и год сооружения первого шлюза в Европе. 3. Строительство какого типа судов сделало возможным наступление эпохи Великих географических открытий?
4. Что нового внесли рыцари во время крестовых походов в развитие транспортных путей, в развитие вооружения и использования тягловой силы? Литература Византийская цивилизация в освещении российских ученых 1947-1991. М., Научно-издательский центр «Ладомир», 1999. Федоренко П.П. Антология научно-технической мысли в военном деле.- СПб.: фонд:Отечество», 2007. Дятчин Н.И. История развития техники. – Ростов-на / Дону: Феникс, 2001. Техника в ее историческом развитии от появления ручных орудий труда до становления техники машинного производства. - М., Наука, 1979.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.005 с.) |