Таксономия учебных задач по психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таксономия учебных задач по психологии.



Таксономия учебных задач по психологии.

Автор: Кострова Татьяна.

Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных.

Задачи по узнаванию.

Общение – это:

a. процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;

b. процесс установления и развития контактов между людьми;

c. производство индивидами их общего;

d. все ответы верны;

e. верны ответы А и В;

f. верны ответы Б и В.

Ответ: b.

Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий.

Дайте определение термину «Самовоспитание».

Ответ: Самовоспитание - выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными. Наиболее интенсивно осуществляется в подростковом возрасте.

Задачи по воспроизведению дефиниций, норм, правил.

Объясните, что такое «Эффект Края».

Ответ: Данный эффект заключается в том, что человек обычно лучше помнит события, произошедшие в начале и в конце наблюдения и/или деятельности, и легче забывает то, что происходило в середине. Установлен немецким психологом Г. Эббингаузом и подтвержден исследованиями многих психологов.

Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, стихов, таблиц, графиков.

Начертите пирамиду потребностей Маслоу.

Ответ:

Задачи, требующие простых мыслительных операций.

Задачи по выявлению фактов.

Какие функции воображения Вы знаете? Перечислите их.

Ответ: прагматическую, кинестическую, познавательную, психотерапевтическую, психодиагностическую.

Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий.

Перечислите какие психические процессы Вы знаете, охарактеризуйте их?

Ответ: Эмоции, чувства, мышление, речь, память, воображение, представление, внимание, ощущения, восприятие, воля.

Внимание - Психический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах.

Воображение и представление - инструменты отражения и проектирования окружающего мира.

Мышление - процесс активного, творческого познания и преобразования действительности.

Речь – это система используемых человеком знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

Воля – процесс психической регуляции, призванный создавать и направлять усилие и по мере необходимости поддерживать напряжение.

Эмоции – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни.

Чувства – устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром.

Ощущения – это психофизический процесс отражения прямого действия предметов или явлений на органы чувств. В результате данного воздействия (раздражения рецепторов) возникает определенное переживание силы, места воздействия, качества действующего на анализаторы явления.

Восприятие – это сложный психофизиологический процесс формирования целостного образа предмета.

Память — это способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в фор­ме опыта и использовать его в поведении.

Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез).

Проанализируйте такой механизм психологической защиты, как проекция?

Ответ: Проекция - приписывание собственных слабостей, черт характера другим людям. Проекция направлена на того, чья ситуация схожа с ситуацией проецирующего. Человек, у которого работает проекция, склонен к непорядочным поступкам, хотя находит эту непорядочность у окружающих, он склонен к зависти, к поиску негативных причин успеха окружающих.

Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными.

Задачи по индукции.

Что общего есть в фрейдизме и психоанализе?

Ответ: Фрейдизм - психологическое и философское учение о личности человека, получившее название по имени основателя австрийского психиатра 3. Фрейда; включает в себя теорию и технику психоаналитической терапии. Психоанализ – понятие, введенное Зигмундом Фрейдом (1856–1939) для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств. Общее – основоположник Зигмунд Фрейд.

Задачи по дедукции.

Приведите примеры речевого (вербального) и неречевого (невербального) общения.

Ответ: Деловой стиль общения, кинесика (наука о жестах).

Задачи по оценке.

Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?
Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.

Ответ: Мотивационная.

Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты.

Напишите эссе на тему: «Я – психолог…».

Рефлексивные задачи.

6.1 Задачи, позволяющие студентам освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действий познания, запоминания, припоминания.

В лаборатории В.Вундта с целью регистрации элементов сознания испытуемым предлагалось, например, описать яблоко в терминах собственных ощущений: «сначала я получил ощущение красного, и оно затмило все остальное, потом оно сменилось впечатлением круглого, одновременно с которым возникло легкое щекотание в языке, по-видимому, след вкусового ощущения. Появилось также быстро преходящее мускульное ощущение в правой руке…» и т.д.

Попробуйте этим же методом описать: а) цветок, б) любимое блюдо.

Таксономия учебных задач по психологии.

Автор: Кострова Татьяна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.005 с.)