Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таксономия учебных задач по психологии.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Таксономия учебных задач по психологии. Автор: Кострова Татьяна. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных. Задачи по узнаванию. Общение – это: a. процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов; b. процесс установления и развития контактов между людьми; c. производство индивидами их общего; d. все ответы верны; e. верны ответы А и В; f. верны ответы Б и В. Ответ: b. Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий. Дайте определение термину «Самовоспитание». Ответ: Самовоспитание - выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными. Наиболее интенсивно осуществляется в подростковом возрасте. Задачи по воспроизведению дефиниций, норм, правил. Объясните, что такое «Эффект Края». Ответ: Данный эффект заключается в том, что человек обычно лучше помнит события, произошедшие в начале и в конце наблюдения и/или деятельности, и легче забывает то, что происходило в середине. Установлен немецким психологом Г. Эббингаузом и подтвержден исследованиями многих психологов. Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, стихов, таблиц, графиков. Начертите пирамиду потребностей Маслоу. Ответ: Задачи, требующие простых мыслительных операций. Задачи по выявлению фактов. Какие функции воображения Вы знаете? Перечислите их. Ответ: прагматическую, кинестическую, познавательную, психотерапевтическую, психодиагностическую. Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий. Перечислите какие психические процессы Вы знаете, охарактеризуйте их? Ответ: Эмоции, чувства, мышление, речь, память, воображение, представление, внимание, ощущения, восприятие, воля. Внимание - Психический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах. Воображение и представление - инструменты отражения и проектирования окружающего мира. Мышление - процесс активного, творческого познания и преобразования действительности. Речь – это система используемых человеком знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. Воля – процесс психической регуляции, призванный создавать и направлять усилие и по мере необходимости поддерживать напряжение.
Эмоции – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни. Чувства – устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Ощущения – это психофизический процесс отражения прямого действия предметов или явлений на органы чувств. В результате данного воздействия (раздражения рецепторов) возникает определенное переживание силы, места воздействия, качества действующего на анализаторы явления. Восприятие – это сложный психофизиологический процесс формирования целостного образа предмета. Память — это способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении. Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез). Проанализируйте такой механизм психологической защиты, как проекция? Ответ: Проекция - приписывание собственных слабостей, черт характера другим людям. Проекция направлена на того, чья ситуация схожа с ситуацией проецирующего. Человек, у которого работает проекция, склонен к непорядочным поступкам, хотя находит эту непорядочность у окружающих, он склонен к зависти, к поиску негативных причин успеха окружающих. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными. Задачи по индукции. Что общего есть в фрейдизме и психоанализе? Ответ: Фрейдизм - психологическое и философское учение о личности человека, получившее название по имени основателя австрийского психиатра 3. Фрейда; включает в себя теорию и технику психоаналитической терапии. Психоанализ – понятие, введенное Зигмундом Фрейдом (1856–1939) для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств. Общее – основоположник Зигмунд Фрейд. Задачи по дедукции. Приведите примеры речевого (вербального) и неречевого (невербального) общения. Ответ: Деловой стиль общения, кинесика (наука о жестах).
Задачи по оценке. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика? Ответ: Мотивационная. Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты. Напишите эссе на тему: «Я – психолог…». Рефлексивные задачи. 6.1 Задачи, позволяющие студентам освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действий познания, запоминания, припоминания. В лаборатории В.Вундта с целью регистрации элементов сознания испытуемым предлагалось, например, описать яблоко в терминах собственных ощущений: «сначала я получил ощущение красного, и оно затмило все остальное, потом оно сменилось впечатлением круглого, одновременно с которым возникло легкое щекотание в языке, по-видимому, след вкусового ощущения. Появилось также быстро преходящее мускульное ощущение в правой руке…» и т.д. Попробуйте этим же методом описать: а) цветок, б) любимое блюдо. Таксономия учебных задач по психологии. Автор: Кострова Татьяна.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.005 с.) |