Для специальности «Специальная психология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности «Специальная психология»



по учебному плану набора 2010 года;

Очная форма обучения

Составитель: Стебляк Е.А.., к.п.н., доцент

(подпись)

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2005 года и рассмотрена на заседании кафедры

«29» августа 2011 г., Протокол № 1

Заведующий кафедрой СПс: Чернявская Е.А. к.пс.н., доцент

(подпись)

Рабочая программа одобрена

советом факультета СПиП

«31» августа 2011 г.

Председатель совета: Щербаков С.В., к.п.н., доцент

(подпись)

2011 г.

Таблица распределения общего объема часов по видам учебной работы

Курс Семестр Объем часов (по наличию видов занятий) Форма итогового контроля
Общая трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические занятия Семинары Лабораторный практикум Другие виды занятий Всего Курсовая работа Реферат Другие виды самостоятельной работы
                          экзамен

Общая трудоемкость 136 часов.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая учебная программа по дисциплине «История психологии» составлена в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Специальная психология».

Целью дисциплины является формирование у студентов широкого исторического взгляда на предмет психологии с позиции разных психологических школ, что является важной предпосылкой для осознанного выбора методологических и методических основ своей будущей профессиональной деятельности.

Основные задачи:

● формирование понятия о месте и роли общей и специальной психологии в истории человеческой цивилизации;

● формирование представления о психологическом учении как о культурном явлении;

● формирование у студентов теоретических представлений о сущности различных психологических учений;

● формировать умения и навыки необходимые для практического использования знаний и формирования теоретически обоснованного мировоззрения.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе освоения программы студент должен овладеть:

● знаниями об истории возникновения психологической мысли;

● системой понятий, используемых представителями различных психологических школ и направлений;

● теоретическими представлениями о сущности различных психологических учений;

● соответствующими умениями и навыками осознанного использования категориального аппарата различных психологических школ для анализа психических явлений.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ; ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(с распределением общего бюджета времени в часах)

 

Курс Семестр Раздел дисциплины, содержание Всего Аудиторные Самостоятельная работа студентов Формы межсессионного контроля
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторный практикум
    История психологии. Ее предмет и задачи. Периодизация истории психологии            
    Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. Античная психология. Анимизм. Значение античной психологии для дальнейшего развития психологической мысли           Тест
    Психологические идеи средневековой Европы. Система Фомы Аквинского. Номинализм            
    Развитие психологии в эпоху Возрождения            
    Развитие психологии в рамках учений о сознании. Психология Нового времени. Эмпиризм и сенсуализм            
    Развитие психологической мысли в эпоху Просвещения. Ассоциативная психология            
    Становление немецкой эмпирической психологии начала 19 века “Физиологическая” психология. Выделение психологии в самостоятельную науку            
    Зарубежная психология периода открытого кризиса. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Глубинная психология. Индивидуальная психология А. Адлера и аналитическая психология К. Юнга. Неофрейдизм. Французская социологическая школа. Описательная психология. Гуманистическая психология.           тест
    История становления и развития русской психологической школы            
    Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии           тест
Всего по дисциплине            

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.007 с.)