Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер развития малой группы – это достаточно сложный и противоречивый процесс.
Двумерные модели развития группы предусматривают выделение двух главных сфер ее жизнедеятельности: деловой (инструментальной сферы); Эмоциональной (экспрессивной). Стадии групотворення Первая начальная стадия характеризуется ориентационным тенденциями в поведении людей. На этом этапе групповой жизни формируются представления людей о группе и друг о друге. Первые между личностные взаимодействия еще очень ограничены и ведут сначала к образованию ДИАТ. Вторая стадия – это формирование групповых норм, начало становления групповой самосознания. На этой стадии возможно неравномерное развитие группы в деловой и эмоциональной сферах. Третья стадия называется стадией конфликта, когда наблюдаются столкновения между отдельными членами группы вследствие переоценки ими своих возможностей и стремление решать все проблемы самостоятельно. Четвертая стадия характеризуется как переходная от состояния конфликта, в состояние сбалансированности в отношениях между членами группы. Общение становится более конструктивным и открытым, появляются элементы групповой солидарности и згрунтованости. Пятая стадия группового развития интересна тем, что здесь впервые возникает сформирована группа с отчетливо выраженным чувством "мы", в котором оказываются забота всех членов группы о группе, интерес к общим проблемам, стремление к объединению. На шестой стадии доминирующую роль играет эмоциональная активность, резко возрастает значение отношений типа "Я – ТЫ", личные взаимодействия становятся особенно тесными, происходит переоценка групповых норм. Седьмая стадия – это стадия актуализации. Она принадлежит к высшему этапу групповой зрелости, когда уровни развития обеих сфер выравниваются и степень сплоченности группы становится достаточно высокой. Группа является открытой для выявления и разрешения конфликта. Единство мнений становится единственным путем принятия решения, а расхождение во взглядах допускается, пока не выработана общая точка зрения на проблему. Установка как центральный элемент позиции личности. Социальная установка (аттитюд) – это пояснительное понятие для определения субъективных ориентаций индивида как члена группы (общества) на те или иные ценности.
Понятие установки было впервые введено в экспериментальной психологии немецкими учеными, а позднее разрабатывалось Д.М. Узнадзе и его школой. В общем плане установка рассматривается ими как готовность к определенной активности. Причем эта готовность определяется взаимодействием конкретной потребности и ситуацией ее удовлетворения. Отсюда разделение установок на две разновидности – актуальные и фиксированные, и два типа – к объекту и к ситуации. В ходе исследования аттитюда в его структуре был выделен когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий (конативний) компоненты. Социальная установка, таким образом, начала рассматриваться одновременно как знание субъекта о предмете его отношение, как эмоциональная оценка и определенный намерении-программа действий по конкретному объекту. Позиция – это собственно, субъективное отношение, связанное с оценкой окружающей действительности и выбором оптимального поведения. Позиция личности как ее субъективная качество тесно связана и во многом обусловлена объективными параметрами жизни человек – местом в социальной системе, в структуре группы и теми правилами и обязанностями, которые соответствуют этому ее состояния. Единство объективного и субъективного (статуса и позиции) в структуре личности проявляется в ее ролевой поведении. 49 Руководство — процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником между социальной властью (государством) и членами общности на основе правовых полномочий и норм, данных ему. Оно обеспечивает выполнение группой таких задач, как: целеполагание (выработка ближайших и отдаленных целей своей деятельности); поддержание взаимопонимания членов группы по важнейшим для них проблемам; информирование (передача членам группы необходимого объема сведений и сбор информации, поступающей от них); принятие решений (обеспечивает процесс формирования единого мнения группы по важнейшим вопросам реализации стоящих задач); контроль за деятельностью группы в важнейших сферах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.39.149 (0.167 с.) |