Характер развития малой группы – это достаточно сложный и противоречивый процесс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер развития малой группы – это достаточно сложный и противоречивый процесс.



Двумерные модели развития группы предусматривают выделение двух главных сфер ее жизнедеятельности:

деловой (инструментальной сферы);

Эмоциональной (экспрессивной).

Стадии групотворення

Первая начальная стадия характеризуется ориентационным тенденциями в поведении людей. На этом этапе групповой жизни формируются представления людей о группе и друг о друге. Первые между личностные взаимодействия еще очень ограничены и ведут сначала к образованию ДИАТ.

Вторая стадия – это формирование групповых норм, начало становления групповой самосознания. На этой стадии возможно неравномерное развитие группы в деловой и эмоциональной сферах.

Третья стадия называется стадией конфликта, когда наблюдаются столкновения между отдельными членами группы вследствие переоценки ими своих возможностей и стремление решать все проблемы самостоятельно.

Четвертая стадия характеризуется как переходная от состояния конфликта, в состояние сбалансированности в отношениях между членами группы. Общение становится более конструктивным и открытым, появляются элементы групповой солидарности и згрунтованости.

Пятая стадия группового развития интересна тем, что здесь впервые возникает сформирована группа с отчетливо выраженным чувством "мы", в котором оказываются забота всех членов группы о группе, интерес к общим проблемам, стремление к объединению.

На шестой стадии доминирующую роль играет эмоциональная активность, резко возрастает значение отношений типа "Я – ТЫ", личные взаимодействия становятся особенно тесными, происходит переоценка групповых норм.

Седьмая стадия – это стадия актуализации. Она принадлежит к высшему этапу групповой зрелости, когда уровни развития обеих сфер выравниваются и степень сплоченности группы становится достаточно высокой. Группа является открытой для выявления и разрешения конфликта. Единство мнений становится единственным путем принятия решения, а расхождение во взглядах допускается, пока не выработана общая точка зрения на проблему.

Установка как центральный элемент позиции личности.

Социальная установка (аттитюд) – это пояснительное понятие для определения субъективных ориентаций индивида как члена группы (общества) на те или иные ценности.

Понятие установки было впервые введено в экспериментальной психологии немецкими учеными, а позднее разрабатывалось Д.М. Узнадзе и его школой. В общем плане установка рассматривается ими как готовность к определенной активности. Причем эта готовность определяется взаимодействием конкретной потребности и ситуацией ее удовлетворения. Отсюда разделение установок на две разновидности – актуальные и фиксированные, и два типа – к объекту и к ситуации.

В ходе исследования аттитюда в его структуре был выделен когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий (конативний) компоненты. Социальная установка, таким образом, начала рассматриваться одновременно как знание субъекта о предмете его отношение, как эмоциональная оценка и определенный намерении-программа действий по конкретному объекту.

Позиция – это собственно, субъективное отношение, связанное с оценкой окружающей действительности и выбором оптимального поведения.

Позиция личности как ее субъективная качество тесно связана и во многом обусловлена объективными параметрами жизни человек – местом в социальной системе, в структуре группы и теми правилами и обязанностями, которые соответствуют этому ее состояния. Единство объективного и субъективного (статуса и позиции) в структуре личности проявляется в ее ролевой поведении.

49

Руководство — процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником между социальной властью (государством) и членами общности на основе правовых полномочий и норм, данных ему. Оно обеспечивает выполнение группой таких задач, как: целеполагание (выработка ближайших и отдаленных целей своей деятельности); поддержание взаимопонимания членов группы по важнейшим для них проблемам; информирование (передача членам группы необходимого объема сведений и сбор информации, поступающей от них); принятие решений (обеспечивает процесс формирования единого мнения группы по важнейшим вопросам реализации стоящих задач); контроль за деятельностью группы в важнейших сферах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.39.149 (0.167 с.)