ТОП 10:

Теории личности. К разделу 4, тема 4.2.



Вопросы:

1. Понимание личности в психологии.

2. Особенности подхода к личности в других науках

3. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность».

4. Факторы формирования и развития личности.

5. Соотношение понятия «социализация», «развитие» и «формирование» личности.

6. Анализ основных подходов к содержательному раскрытию структуры личности в отечественной и зарубежной психологии.

Задание.

1. Найти фразеологизмы (пословицы, поговорки), характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность.

2. Попробуйте схематически изобразить структуру личности, предла-гаемую в разных психологических теориях. Сравните и проанализируйте эти схемы.

Активность личности. К разделу 4, тема 4.3.

Вопросы:

1. Потребности как источник активности.

2. Виды потребностей и их классификация.

3.Концепция потребностей А. Маслоу.

4. Мотивация как проявление потребностей личности.Виды мотивов.

5. Самооценка и уровень притязаний как факторы становления, развития и мотивации личности.

6. Понятие о направленности. Роль направленности в поведении и регу-ляции деятельности личности.

Задание.

1. Опишите ряд жизненных ситуаций (не менее 3), в которых происходит актуализация самооценки. В каждой из представленных Вами ситуаций опи-шите способы поведения людей с разными типами самооценки: адекватной (высокой, средней, низкой), неадекватно завышенной и неадекватно зани-женной.

2. Предложите психологические рекомендации по общению с людьми, имеющими разный уровень самооценки (по 1-2 рекомендации на каждый уровень).

Межличностные отношения. К разделу 5, тема 5.2.

Вопросы:

1. Сущность конфликта и его структура. Классификация конфликтов.

2. Динамика конфликта. Основные этапы конфликта.

3.Природа конфликта в коллективе. Типы конфликтов в организации.

4. Содержание управления конфликтами: прогнозирование, предупреж-дение, стимулирование и разрешение.

5. Характеристика основных стратегий поведения в конфликтной ситуа-ции: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.

Задание.

1. Опишите реально существующую группу из вашего окружения по сле-дующим параметрам: численный состав, тип группы по рассмотренным клас-сификациям.

2. Какие эмпирические методы исследования применимы к данной кон-кретной группе? Почему? Какие из методов сложны в применении в данном конкретном случае? Почему?

 

Темы практических занятий

Познавательная сфера личности. К разделу 3, тема 3.2

§ Исследование свойств внимания: объема, избирательности, распре-деления, переключения.

§ Исследование особенностей памяти: кратковременной, долговремен-ной, эмоциональной.

§ Исследование особенностей мышления: рефлексивности, аналитичнос-ти, обобщения.

 

Психическая регуляция поведения и деятельности.К разделу 3, тема 3.2

§ Изучение волевых качеств личности.

§ Исследование ситуативной и личностной тревожности.

 

Общее понятие о личности. К разделу 4, тема 4.1.

§ Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма.

§ Исследование агрессивности как свойства личности.

 

Основные характеристики личности. К разделу 4, тема 4.3.

§ Исследование самооценки личности.

§ Исследование уровня притязаний личности.

 

Индивидуально - психологические особенности личности.

К разделу 4, тема 4.4.

§ Исследование типов темперамента.

§ Исследование акцентуаций характера.

Личность в системе межличностных отношений. К разделу 5, тема 5.2

§ Исследование межличностных отношений в группе методом социо-метрии

§ Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации.

6.3. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

 

Тема 1. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.2 (0.003 с.)