Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП бакалавриатаПрограмма предусматривает межпредметные связи производственной (педагогической) практики с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла (история, философия, русский язык и культура речи и т. д.), которые вооружают студентов-практикантов умению использовать различные формы и виды устной и письменной речи, анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности. Существует связь с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла (современные информационные технологии, естественнонаучная картина мира, и т. д.), дающие умение использовать естественнонаучные знания в профессиональной деятельности, современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации, навыки работы с программными средствами общего и профессионального назначения. Основополагающую роль практики студентов играют дисциплины профессионального цикла базовой и вариативной части (безопасность жизнедеятельности, общая и экспериментальная психология, теория обучения и воспитания, социальная психология, психология развития, социальная педагогика, поликультурное образование, психология дошкольного образования, образовательные программы для детей дошкольного возраста, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности). Дисциплины вариативной части цикла вооружают студентов знаниями и практическими умениями по отдельным частным вопросам образования, воспитания и развития школьников на данной ступени обучения. Производственная практика на последнем курсе обучения тесно связана с предшествующей практикой: «Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)» (2 курс), которая была нацелена на: изучение психолого-педагогических аспектов образования.
2.2. Формы проведения производственной (педагогической) практики. Формами проведения производственной практики является «Педагогическая практика».
2.3. Место и время проведения производственной (педагогической) практик и Местом проведения являются частные и государственные образовательные организации разного уровня, психолого-педагогические центры развития детей, летние детские лагеря, организации дополнительного образования. Руководство данных организаций создает благоприятные условия для эффективного прохождения студентами практики, их педагогические коллективы, в основном, состоят из педагогов высшей и первой категории, работающих по развивающим программам и системам. Помещения в образовательных организациях, где проводится производственная практика, удобные и хорошо оснащены наглядными пособиями, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, имеется богатая учебно-методическая литература, разнообразные дидактические материалы, в образовательных организациях существуют кабинеты педагогов-психологов, кабинеты психологической разгрузки, методические кабинеты. 2.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики
Требования к организации и проведению производственной (педагогической) практики Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от Частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от организации), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации). Руководитель практики от Частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»: составляет рабочий график (план) проведения практики; разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики; оценивает результаты прохождения практики обучающимися. Руководитель практики от профильной организации: согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; предоставляет рабочие места обучающимся; обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить производственную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. Обучающиеся в период прохождения практики: выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики; соблюдают правила внутреннего трудового распорядка; соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ 3.1. Объем и содержание Производственной (педагогической) практики в зачетных единицах, продолжительность Производственной (педагогической) практики» в академических часах. Формы отчетности по практике Общая трудоемкость Производственной (педагогической) практики составляет 216 часа, 6 зачетных единиц.
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Во время прохождения производственной (педагогической) практики студенты овладевают различными методами обучения: словесными, наглядными, практическими. При этом они приобретают опыт проведения различных видов занятий, тренингов, родительских собраний, индивидуального и группового консультирования участников образовательного процесса. Неотъемлемой чертой многих студентов становится умелое владение современными коммуникационными технологиями, в том числе компьютерными, использование презентационного материала в качестве средства визуализации и систематизации материала, отдельно видео - и аудиосредств. Обращается внимание на технологии здоровьесбережения. Используются элементы исследовательской деятельности, практикуется на уроке проектная деятельность, технология критического мышления. При работе над выпускными квалификационными (бакалаврскими) работами студенты используют теоретические методы научно-педагогического исследования. Приобретают умение работать с различными источниками информации и синтезировать изученный материал. Эмпирические исследования основываются на владении различными психолого-педагогическими методиками, умении их интерпретации, обработки результатов с использованием статистических методов. Методы и технологии преломляются в каждом отдельном случае через призму определенных приемов, что делает процесс обучения оригинальным и креативным. Интерактивные формы проведения занятий: Групповая дискуссия (метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы, возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы). В групповой дискуссии каждый член группы получает возможность прояснить свою собственную позицию, обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета. Данная форма используется при проведении установочной и игоговой конференции по практике. Работа творческих микрогрупп (обучение в команде, при котором особое внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы, достигающимся только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой группы при работе над проблемной ситуацией). Данная форма используется при организации мероприятий воспитательного характера в процессе проведения производственной практики.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (педагогической) практике В ходе прохождения педагогической практики студентам предлагается самостоятельно изучить следующие вопросы. 1.Изучение возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся данного возраста. 2.Ознакомление с подготовкой и проведением развивающих мероприятий. 3.Познакомиться с особенностью психолого-педагогического анализа занятия 4.Программа психологического исследования группы обучающихся. 6.Методики психологического изучения группы обучающихся и составление психологической характеристики группы обучающихся. Рекомендации педагогу 7. Ознакомиться с листом оценки зачетных занятий и внеклассных мероприятий в баллах, согласно разработанным критериям. 8. Изучить методы научно-педагогического исследования, адаптированные к образовательной организации данного уровня. 9. Ознакомиться с математическими методами обработки результатов и применить их на практике.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.004 с.) |