Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП бакалавриата 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП бакалавриата



Программа предусматривает межпредметные связи производственной (педагогической) практики с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла (история, философия, русский язык и культура речи и т. д.), которые вооружают студентов-практикантов умению использовать различные формы и виды устной и письменной речи, анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности.

Существует связь с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла (современные информационные технологии, естественнонаучная картина мира, и т. д.), дающие умение использовать естественнонаучные знания в профессиональной деятельности, современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации, навыки работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

Основополагающую роль практики студентов играют дисциплины профессионального цикла базовой и вариативной части (безопасность жизнедеятельности, общая и экспериментальная психология, теория обучения и воспитания, социальная психология, психология развития, социальная педагогика, поликультурное образование, психология дошкольного образования, образовательные программы для детей дошкольного возраста, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности). Дисциплины вариативной части цикла вооружают студентов знаниями и практическими умениями по отдельным частным вопросам образования, воспитания и развития школьников на данной ступени обучения.

Производственная практика на последнем курсе обучения тесно связана с предшествующей практикой: «Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)» (2 курс), которая была нацелена на: изучение психолого-педагогических аспектов образования.

 

2.2. Формы проведения производственной (педагогической) практики.

Формами проведения производственной практики является «Педагогическая практика».

 

2.3. Место и время проведения производственной (педагогической) практик и

Местом проведения являются частные и государственные образовательные организации разного уровня, психолого-педагогические центры развития детей, летние детские лагеря, организации дополнительного образования. Руководство данных организаций создает благоприятные условия для эффективного прохождения студентами практики, их педагогические коллективы, в основном, состоят из педагогов высшей и первой категории, работающих по развивающим программам и системам. Помещения в образовательных организациях, где проводится производственная практика, удобные и хорошо оснащены наглядными пособиями, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, имеется богатая учебно-методическая литература, разнообразные дидактические материалы, в образовательных организациях существуют кабинеты педагогов-психологов, кабинеты психологической разгрузки, методические кабинеты.


2.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения производственной практики студент формирует и демонстрирует следующие
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
педагогическая деятельность
ПК - 41 способностью решать задачи обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в образовательном процессе Знать сущность и задачи обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся Уметь Использовать потенциал образовательной организации для решения задач обучения и воспитания детей Владеть Эффективными методами обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся Технология коллективного взаимодействия. Технология проектного обучения Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность   Диф. зачет отчет по практике, выступление на итоговой конференции ПОРОГОВЫЙ Знает сущность и задачи обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся Умеет Использовать возможности образовательной организации для решения задач обучения и воспитания детей Владеет основными методами обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся ПОВЫШЕННЫЙ Знает Сущность, задачи и эффективные формы и методы обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся Умете Использовать потенциал образовательной организации для решения задач обучения и воспитания детей Владеет Эффективными методами обучения, воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
ПК - 42 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать сущность и закономерности социализации и профессионального самоопределения обучающихся Уметь осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Владеть методами воспитания, обучения и развития обучающихся Технология коллективного взаимодействия. Технология проектного обучения Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность   Диф. зачет отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции ПОРОГОВЫЙ Знает сущность и закономерности социализации и профессионального самоопределения обучающихся Умеет осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Владеет методами воспитания, обучения и развития обучающихся ПОВЫШЕННЫЙ Знает сущность и закономерности социализации и профессионального самоопределения обучающихся Умеет эффективно осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Владеет методами воспитания, обучения и развития обучающихся

 


Требования к организации и проведению производственной (педагогической) практики

Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от Частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от организации), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

Руководитель практики от Частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»:

составляет рабочий график (план) проведения практики;

разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

предоставляет рабочие места обучающимся;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить производственную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.


III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

3.1. Объем и содержание Производственной (педагогической) практики в зачетных единицах, продолжительность Производственной (педагогической) практики» в академических часах. Формы отчетности по практике

Общая трудоемкость Производственной (педагогической) практики составляет 216 часа, 6 зачетных единиц.

№ п\п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов часы Формы текущего контроля
1. Организационный этап -производственный инструктаж, в т. ч. Инструктаж по технике безопасности; -ознакомление со структурой практики, порядком ее прохождения, ведением необходимой документации   Собеседование по требованиям к выполнению программы практики, по технике безопасности.
2. Подготовительный этап - изучение учебно-программной документации, перспективного и тематического планирования педагога-психолога образовательной организации, закрепленного за студентом на период педагогической практики; - составление индивидуального плана практики; - посещение (не менее 10) занятий педагогов, педагога-психолога образовательной организации; - составление протоколов анализа посещенных занятий (не менее 2-х); - проведение занятий по развитию личности детей и психолого-педагогической диагностики; - составление и выполнение заданий по теме исследования.   Собеседование со студентом по изучению детей класса, знанию схем анализа и самоанализа занятия. Собеседование по индивидуальному плану практики студента.
3. Основной этап -подготовка и проведение 2 зачетных занятий и диагностики участников образовательного процесса; -подготовка и проведение одного зачетного внеклассного мероприятия по воспитательной работе; -подготовка и самостоятельное проведение не менее 2-х тренингов или развивающих занятий; -проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования. -психологическое исследование детского коллектива; -оказание помощи педагогам образовательных организаций в работе с родителями; проведение индивидуальных консультаций по вопросам взаимодействия семьи и образовательной организации. -участие в подготовке и проведении родительского собрания; -проведение работы с участниками образовательного процесса по развитию личностных качеств.   Оценка зачетных занятий и мероприятия.
  Завершающий этап -оформление отчетной документации практики в виде портфолио и ее представление групповому руководителю производственной практики; -участие в заключительной конференции в образовательной организации; -оформление и представление научному руководителю документации опытно-экспериментального исследования; -подготовка к защите педагогической практики; -участие в итоговой конференции по результатам производственной практики на факультете - заполнение анкеты о качестве организации и прохождении производственной практики.     Защита отчетной документации
  Итого      

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Во время прохождения производственной (педагогической) практики студенты овладевают различными методами обучения: словесными, наглядными, практическими. При этом они приобретают опыт проведения различных видов занятий, тренингов, родительских собраний, индивидуального и группового консультирования участников образовательного процесса.

Неотъемлемой чертой многих студентов становится умелое владение современными коммуникационными технологиями, в том числе компьютерными, использование презентационного материала в качестве средства визуализации и систематизации материала, отдельно видео - и аудиосредств. Обращается внимание на технологии здоровьесбережения. Используются элементы исследовательской деятельности, практикуется на уроке проектная деятельность, технология критического мышления.

При работе над выпускными квалификационными (бакалаврскими) работами студенты используют теоретические методы научно-педагогического исследования. Приобретают умение работать с различными источниками информации и синтезировать изученный материал. Эмпирические исследования основываются на владении различными психолого-педагогическими методиками, умении их интерпретации, обработки результатов с использованием статистических методов.

Методы и технологии преломляются в каждом отдельном случае через призму определенных приемов, что делает процесс обучения оригинальным и креативным.

Интерактивные формы проведения занятий:

Групповая дискуссия (метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы, возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы). В групповой дискуссии каждый член группы получает возможность прояснить свою собственную позицию, обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета.

Данная форма используется при проведении установочной и игоговой конференции по практике.

Работа творческих микрогрупп (обучение в команде, при котором особое внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы, достигающимся только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой группы при работе над проблемной ситуацией).

Данная форма используется при организации мероприятий воспитательного характера в процессе проведения производственной практики.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (педагогической) практике

В ходе прохождения педагогической практики студентам предлагается самостоятельно изучить следующие вопросы.

1.Изучение возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся данного возраста.

2.Ознакомление с подготовкой и проведением развивающих мероприятий.

3.Познакомиться с особенностью психолого-педагогического анализа занятия

4.Программа психологического исследования группы обучающихся.

6.Методики психологического изучения группы обучающихся и составление психологической характеристики группы обучающихся. Рекомендации педагогу

7. Ознакомиться с листом оценки зачетных занятий и внеклассных мероприятий в баллах, согласно разработанным критериям.

8. Изучить методы научно-педагогического исследования, адаптированные к образовательной организации данного уровня.

9. Ознакомиться с математическими методами обработки результатов и применить их на практике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.004 с.)