Ребенка с общим недоразвитием речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенка с общим недоразвитием речи



РЕЧЕВАЯ КАРТА

Ребенка с общим недоразвитием речи

(от 4 до 7 лет)

 

Второе издание, исправленное и дополненное

 

Рекомендовано к использованию

в образовательных учреждениях

Комитетом по образованию

Правительства Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________

(Фамилия, имя ребенка)

 

Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»

ББК 74.3

Р46

 

 

Автор-составитель Н. В. Нищева

 

 

Научный редактор

канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии

и коррекционной педагогики ЛГУ им. Пушкина

И. А. Смирнова

 

Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003

Н. В. Нищева, 2-е изд., испр. и доп., 2006

ISВN 5-89814-227-4 Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2-е изд., испр. и доп., 2006

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________

Дата рождения, возраст__________________________________________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________

Домашний телефон______________________________________________________________ Откуда поступил________________________________________________________________

Сведения о родителях:

мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)______________________________

______________________________________________________________________________

отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)___________________

______________________________________________________________________________

Национальный язык_____________________________________________________________ Двуязычие _____________________________________________________________________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от_____________________ протокол № _____________________________

принят в логопедическую группу на срок___________________________________________ Заключение ПМПК______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты___________________________________________________ Логопед _______________________________________________________________________

 

* * *

Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом______________________________________________________________________

на срок________________________________________________________________________

Ответственный за продление______________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

* * *

Решением ПМПК от _____________ продлен срок пребывания в логопеди­ческой группе с диагнозом______________________________________________________________________

на срок________________________________________________________________________

Ответственный за продление__________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________

 

* * *

Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической

группы с (состояние речи) _______________________________________________________

в (тип ДОУ, школы)_____________________________________________________________

Ответственный за выпуск____________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:

до года _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

после года_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

судороги при высокой температуре________________________________________________

______________________________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) ______________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) _______________________________________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________________________________________ Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)___________________________________________________ Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) __________________________________________________ Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)___________________________________________ Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____________________________________ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Невролог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психоневролог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Офтальмолог_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хирург________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ортопед_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)____________________________________________________ Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) ____________________________________________________

Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________ Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________________________

______________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________________________

______________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избира­тельно, проявляет негативизм) ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмо­циональная стабильность) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение направления звука________________________________________________

______________________________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма______________________________________________

__________________________________________________________________________

С 4 лет с 5 лет с 6 лет

_ _.. _______ _ _.. _ ______ _ _.. _ _ ______

_.. _ _______ _.. _ _ ______.. _ _ _ _ ______

.. _ _ _______ _ _... _______ _... _ _ ______

Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики): _____________________________________________

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, бе­лый, розовый, черный) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фио­летовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, много­угольник, шар, куб, цилиндр) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование состояния импрессивной речи

Пассивный словарь

Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

4 года________________________________________________________________

5 лет_________________________________________________________________

6 лет__________________________________________________________________

Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):

4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда) ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)____________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, до­машние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транс­порт)______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, чита­ет, рисует)_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)_________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, поку­патель покупает) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круг­лый торт, квадратный торт)______

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое ле­карство, сладкое варенье)____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; вы­сокий дом, низкий дом)___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активный словарь

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

4 года

Игрушки ___________________________________________________________________

Посуда______________________________________________________________________ Одежда____________________________________________________________________

Обувь_______________________________________________________________________

5 лет

Мебель______________________________________________________________________

Овощи______________________________________________________________________

Фрукты______________________________________________________________________

Птицы______________________________________________________________________

6 лет

Ягоды______________________________________________________________________

Насекомые___________________________________________________________________

Животные____________________________________________________________________

Транспорт_________________________________________________________________

 

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

4 года

Ноги__________________________ спинка стула________________________________

Руки________________________ сиденье стула_____________________________

Голова______________________ ножки стула______________________________

Глаза_______________________ кузов машины_____________________________

Уши________________________ колеса машины____________________________

5 лет

Нос_________________________ рукав ____________________________________

Рот_________________________ воротник__________________________________

Шея________________________ пуговица__________________________________

Живот______________________ кабина машины____________________________

Грудь______________________ руль______________________________________

6 лет

Локоть_____________________ манжета___________________________________

Ладонь_____________________ петля для пуговицы_________________________

Затылок____________________ фары_______________________________________

Висок______________________ мотор______________________________________

 

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

4 года

Мяч, кукла, машинка ____________________________________________________________

Рубашка, платье, шорты _____________________________________________________ Тапки, туфли, ботинки _______________________________________________________

5 лет

Стул, стол, шкаф _____________________________________________________________

Огурец, помидор, морковь__________________________________________________ Яблоко, банан, апельсин ____________________________________________________ Воробей, голубь, сова ________________________________________________________

6 лет

Клубника, смородина, черника_________________________________________________

Муха, комар, бабочка______________________________________________________ Кошка, собака, корова_________________________________________________________ Самолет, автобус, машина________________________________________________________

 

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

6 лет

Друг ________________________ добро ______________________________________

Горе ________________________ горячий ___________________________________

Легкий ______________________ длинный___________________________________

Давать _______________________ поднимать__________________________________

 

 

ГЛАГОЛЫ

4 года (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик? (Ест)________________________________________________________

Что делает девочка? (Спит) ___________________________________________________

Что делают дети? (Играют) ______________________________________________________ Что делает птица? (Летит) _____________________________________________________

Что делают рыбки? (Плавают)___________________________________________________ Что делают машины? (Едут) ____________________________________________________

5 лет (ответить на вопросы логопеда)

Как передвигаются птицы? (Летают) _____________________________________________

Как передвигаются рыбы? (Плавают)____________________________________________ Как передвигается змея? (Ползает) _____________________________________________

Как передвигается лягушка? (Прыгает)__________________________________________ Как передвигается человек? (Ходит) ______________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)________________________________________ А как подает голос корова? (Мычит) _______________________________________________

А как подает голос петух? (Кукарекает)_____________________________________________

6 лет (ответить на вопросы логопеда)

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_______________________________

А как подает голос волк? (Воет) ________________________________________________

А как подает голос лошадь? (Ржет) ______________________________________________

А как подает голос овца? (Блеет) _________________________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)__________________________________________ А что делает продавец? (Продает) ________________________________________________ А что делает маляр? (Красит) ____________________________________________________ А что делает швея? (Шьет) _______________________________________________________

 

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Назвать предъявленные цвета:

4 года

Красный ____________________________________________________________________

Синий______________________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________________ Желтый____________________________________________________________________ Белый_______________________________________________________________________

Черный _____________________________________________________________________

5 лет

Красный ____________________________________________________________________

Оранжевый_________________________________________________________________ Желтый______________________________________________________________________ Зеленый_______________________________________________________________________ Голубой ___________________________________________________________________ Синий_________________________________________________________________________

Белый_________________________________________________________________________

Черный _____________________________________________________________________

6 лет

Красный ___________________________________________________________________

Оранжевый_________________________________________________________________ Желтый ______________________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________________ Голубой __________________________________________________________________ Синий________________________________________________________________________

Фиолетовый________________________________________________________________ Розовый _______________________________________________________________________ Белый_________________________________________________________________________

Черный____________________________________________________________________ Серый_________________________________________________________________________

Коричневый _______________________________________________________________

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

4 года

Мяч какой? (Круглый)___________________________________________________________

Платок какой? (Квадратный)_____________________________________________________

5 лет

Солнце какое? (Круглое) _________________________________________________________

Печенье какое? (Квадратное)_____________________________________________________ Косынка какая? (Треугольная)________________________________________________ Огурец какой? (Овальный) _____________________________________________________

6 лет

Руль какой? (Круглый) ________________________________________________________

Окно какое? (Квадратное) ___________________________________________________ Флажок какой? (Треугольный)_______________________________________________ Слива какая? (Овальная) _________________________________________________________

Одеяло какое? (Прямоугольное) __________________________________________________

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года

КОТЕНОК

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Ко­тенок любил играть с Катей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет

РЫБАЛКА

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Составление рассказа по серии картинок:

6 лет

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опо­рой на наглядность):

4 года

Кот________________________________________________________________________

Вода________________________________________________________________________ Стук _______________________________________________________________________ Мост________________________________________________________________________

Спина_______________________________________________________________________ Банка_______________________________________________________________________

Фантик_______________________________________________________________________

Ступенька_____________________________________________________________________

5 лет

Самолет_______________________________________________________________________

Скворец_______________________________________________________________________

Фотограф__________________________________________________________________

Микстура______________________________________________________________________

Парашютист _______________________________________________________________ Погремушка ________________________________________________________________ Сестренка развешивает простыни.________________________________________________ В универсаме продают продукты.________________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку._______________________________________________

6 лет

Тротуар ____________________________________________________________________

Градусник_________________________________________________________________

Фотоаппарат ___________________________________________________________________ Экскаватор ________________________________________________________________ Виолончелист_______________________________________________________________ Регулировщик__________________________________________________________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр._____________________________________

______________________________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке._________________________________

____________________________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________________________

___________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные иска­жения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):

4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

__________________________________________________________________________

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф']________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[й].________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

[ш], [ж]_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[л], [л']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

[р], [р']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф']________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[й].________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ш], [ж]_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[л], [л']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

[р], [р']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф']________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[й].________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ш], [ж]_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[л], [л']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

[р], [р']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка с общим недоразвитием речи

(от 4 до 7 лет)

 

Второе издание, исправленное и дополненное

 

Рекомендовано к использованию

в образовательных учреждениях

Комитетом по образованию

Правительства Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________

(Фамилия, имя ребенка)

 

Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»

ББК 74.3

Р46

 

 

Автор-составитель Н. В. Нищева

 

 

Научный редактор

канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии

и коррекционной педагогики ЛГУ им. Пушкина

И. А. Смирнова

 

Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003

Н. В. Нищева, 2-е изд., испр. и доп., 2006

ISВN 5-89814-227-4 Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2-е изд., испр. и доп., 2006

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________

Дата рождения, возраст__________________________________________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________

Домашний телефон______________________________________________________________ Откуда поступил________________________________________________________________

Сведения о родителях:

мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)______________________________

______________________________________________________________________________

отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)___________________

______________________________________________________________________________

Национальный язык_____________________________________________________________ Двуязычие _____________________________________________________________________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от_____________________ протокол № _____________________________

принят в логопедическую группу на срок___________________________________________ Заключение ПМПК______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты___________________________________________________ Логопед _______________________________________________________________________

 

* * *

Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом______________________________________________________________________

на срок________________________________________________________________________

Ответственный за продление______________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

* * *

Решением ПМПК от _____________ продлен срок пребывания в логопеди­ческой группе с диагнозом______________________________________________________________________

на срок________________________________________________________________________

Ответственный за продление__________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________

 

* * *

Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической

группы с (состояние речи) _______________________________________________________

в (тип ДОУ, школы)_____________________________________________________________

Ответственный за выпуск____________________________________________________ Члены ПМПК__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:

до года _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

после года_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

судороги при высокой температуре________________________________________________

______________________________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) ______________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) _______________________________________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________________________________________ Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)___________________________________________________ Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) __________________________________________________ Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)___________________________________________ Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____________________________________ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.204 с.)