Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала перевода оценок в Европейскую систему ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
10.4.2 Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» включают: A. Банк тестовых заданий; B. Контрольные задания; C. Темы рефератов; D. Вопросы к экзамену (промежуточной аттестации). Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках: • входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий; • текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий; • промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий. Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре информатики и математики и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования. A. Банк тестовых заданий 1. Фрагмент примерного теста для входного контроля (ОКВ-6): а) Устройствами ввода информации в компьютер являются: 1. Сканер и мышь 2. Принтер и трекбол 3. Мышь, клавиатура и коврик 4. Шина и клавиатура б) Файл chess.exe находится в папке CHESS, вложенной в папку Games. Папка Games находится на диске D. Укажите полное имя файла. 1. D:\Games\CHESS\chess.exe 2. D:/Games/CHESS/chess.exe 3. D:\ CHESS\chess.exe 4. D:/ CHESS/Games/chess.exe А. Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 1-7, включает 30 ТЗ, из расчета 80 минут на прохождение (ОКВ-6): а) В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048x1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием RGB-кодирования. Определите размер получившегося файла. 1) 3 Кбайт 2) 3 Мбайт 3) 9 Кбайт 4) 9 Мбайт Вопрос 17 из 28 б) В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются. Чему окажутся равны элементы этого массива? 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -1 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 в) Для какого из указанных значений числа X истинно выражение (X > 2) & ((X < 4) \/ (X > 4))?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 B. Контрольные задания (раздаточный материал) Образец контрольного задания по темам №№ 1-7 (ОКВ -6): Тема 1. Общие понятия об обработке информации. 1) В одном из представлений кодировки Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке. Тема 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов 1) Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией? · CD-ROM дисковод, · жесткий диск, · дисковод для гибких дисков, · микросхемы оперативной памяти. C. Примерный перечень тем рефератов (ОКВ-6): 1. Эволюция понятия «информация» в XIX и начале XX веков. История методов обработки информации в работах Шеннона, Эшби, Колмогорова. 2. Информатика в XIX и начале XX веков. Механические и электромеханические устройства и машины. 3. Становление кибернетики в работах Винера, Тьюринга. 4. История развития электронных вычислительных компонентов. Изменение роли вычислительных устройств в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. 5. Эволюция и роль систем ввода-вывода информации. 6. История первых проектов ЭВМ. 7. Концепция машины с хранимой программой Дж. Неймана (1946). Первые ЭВМ с хранимой программой. 8. Поколения ЭВМ – история и периодизация. 9. История параллельных вычислений. 10. История суперкомпьютеров в России и за рубежом.
D. Пример вопросов к экзамену (ОКВ-6): 1) Общие понятия об обработке информации 2) Применение автозамены в текстовом редакторе WORD. 3) Краткая характеристика основных узлов ПЭВМ. 4) Создание рисунка в тестовом документе 5) Программное обеспечение ПЭВМ. 6) Создание таблиц 7) Модели решения функциональных и вычислительных задач с применением ПЭВМ. 8) Ввод данных разного типа в EXCEL 10.5. Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий Актуальность изучения дисциплины «Информатика» определяется местом, ролью и стоимостью информации в современном информационном обществе. При подготовке к занятиям следует ориентироваться на цели изучения дисциплины и вытекающие из них задачи. Особое внимание во время аудиторных занятий должно быть уделено практической значимости изучаемой дисциплины. Важно чтобы студенты, прошедшие обучение по данному курсу, не только понимали значимость информации и знали теоретические основы ее поиска и использования, но и обладали реальными умениями и навыками работы в электронной среде.
Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса
При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Информатика». Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: - общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; - особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; - целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; - временем, отведенным на изучение того или иного материала; - уровнем подготовленности слушателей; - уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; - уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Информатика» является практическое занятие. Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ДИ – деловая игра ОК – общекультурная компетенция ОКВ - общекультурная компетенция вузовская ООП – основная образовательная программа СРС – самостоятельная работа студентов РФ – Российская Федерация ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт СДО – система дистанционного обучения ТЗ – тестовые задания Разработчики:
Эксперты:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.016 с.) |