Маленький карем восходящей ветви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маленький карем восходящей ветви



 

Алгоритм:

1) спуститься в петлю карема;

2) пристегнуть в восходящую ветвь ведущий зажим;

3) пристегнуть в восходящую ветвь фиксирующий зажим между ведущим зажимом и СУ;

4) отстегнуть СУ от основной веревки и перестегнуть на нисходящую ветвь веревки для спуска;

5) отстегнуть фиксирующий зажим;

6) нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ;

7) отстегнуть ведущий зажим;

8) продолжить спуск.

Примечание. Действие 3 может быть заменено на встегивание карабина страховочного уса в ПТК.

 

Большое отклонение в сторону от ПТК (ОТК)

 

Алгоритм:

1) спуститься до ПТК (ОТК), закрепить СУ;

2) подняться к ПТК (ОТК) по ветви карема, приходящей к ПТК (ОТК), на ведущем зажиме;

3) встегнуть карабин страховочного уса в ПТК (ОТК);

4) перестегнуть СУ на нисходящую ветвь веревки для спуска;

5) отстегнуть карабин страховочного уса из ПТК (ОТК);

6) нагрузить СУ;

7) отстегнуть ведущий зажим;

8) продолжить спуск.

Примечание. Возможно заменить действия пункта 2 и 3 на подъем к ПТК (ОТК) на ведущем и фиксирующем зажиме.

 

Спуск на двух СУ

Алгоритм:

1) спуститься до ПТК на СУ1, закрепить СУ1;

2) встегнуть СУ2 на нисходящую ветвь основной веревки и закрепить СУ2;

3) разгрузить СУ1 и нагрузить СУ2;

4) проверить правильность встегивания СУ в ОВ;

5) отстегнуть СУ1 и продолжить спуск на СУ2.

 

Спуск на зажимах

 

Алгоритм:

1) стоя на ведущем зажиме, переместить фиксирующий зажим вниз;

2) сесть на фиксирующий зажим и переместить ведущий зажим к фиксирующему.

Примечание. Запрещается отводить предохранители зажимов, отстегивать зажимы во время спуска.

2.3 Спуск через отклонитель

Спуск по веревке через отклонитель осуществляется по следующему алгоритму:

1) спуститься до отклонителя;

2) заблокировать СУ;

3) отстегнуть карабин отклонителя от основной веревки и встегнуть карабин отклонителя в основную веревку выше СУ;

4) разблокировать СУ;

5) продолжить спуск.

2.4 Спуск по веревке через узел

Спуск по веревке через узел осуществляется по следующим алгоритмам:

 

Вариант 1.

1) спуститься до узла;

2) пристегнуть к основной веревке ведущий зажим выше СУ;

3) пристегнуть к основной веревке фиксирующий зажим между СУ и фиксирующим зажимом;

4) перестегнуть СУ к основной веревке ниже узла;

5) отстегнуть фиксирующий зажим;

6) нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ;

7) отстегнуть ведущий зажим;

8) продолжить спуск.

 

Вариант 2.

1) спуститься до узла;

2) пристегнуть к ОВ ведущий зажим выше СУ на 20 см выше, чем длина короткого уса;

3) встегнуть в ОВ над ведущим зажимом короткий ус и нагрузить его;

4) встегнуть карабин страховочного уса в петлю (карабин) узла;

5) перестегнуть СУ ниже узла;

6) отстегнуть карабины страховочных усов;

7) нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ;

8) отстегнуть ведущий зажим;

9) продолжить спуск.

 

Примечания:

1) допускается изменять последовательность действий пунктов 2 и 3;

2) допускается изменять последовательность действий пунктов 5 и 7;

3) если в узле на основной веревке отсутствует специально оборудованная петля узла (карабин) для перестежки, в этом случае спортсмен действует по алгоритму варианта 1.

2.5 Спуск по веревке через протектор

Спуск по веревке через протектор осуществляется по следующим алгоритмам:

 

Вариант 1.

1) спуск до протектора;

2) закрепить СУ;

3) снять протектор с веревки;

4) разблокировать СУ, спуститься через место, закрываемое протектором, и заблокировать СУ;

5) восстановить местоположение протектора на веревке;

6) разблокировать СУ и продолжить спуск.

 

В случае, если протектор закреплен за узел, оборудованный петлей (карабином) для перестежки на основной веревке, он преодолевается по алгоритму «Спуск через узел. Вариант 1 или 2».

Если протектор закреплен к основной веревке схватывающим узлом, то возможны 2 способа преодоления протектора:

Вариант 1. Снять протектор с веревки, спуститься ниже и восстановить местоположение протектора на веревке.

Вариант 2. Преодолеть протектор по алгоритму «Перестежка через узел. Вариант 1».

Если протектор находится закрепленным на рельефе, то после спуска через это место веревка должна лечь в зону протектора.

В случае нахождения протектора в непосредственной близости от ПТК (ОТК) преодоление протектора производится по алгоритмам преодоления ПТК на спуске без снятия протектора.

3 Передвижение по перилам

3.1 Передвижение по перилам через ПТК

Преодоление ПТК на перилах осуществляется по следующим алгоритмам:

 

Вариант 1. Преодоление ПТК с использованием «устойчивого положения» на рельефе.

1) Подойти к ПТК.

2) Принять устойчивое положение (встать на рельеф) и разгрузить страховочные усы.

3) Отстегнуть карабин первого уса и встегнуть в следующую ветвь перил.

4) Отстегнуть карабин второго уса и встегнуть в следующую ветвь перил.

5) Нагрузить перила и продолжить движение.

Примечание. Для данного случая преодоления ПТК на перилах «устойчивым положением» на рельефе является уверенная постановка ног на рельефе и удерживание равновесия тела путем придерживания рукой за петлю узла или соединительное звено ПТК. При этом ветви перил, приходящие к ПТК, должны быть разгружены.

 

Вариант 2. Преодоление ПТК без использования «устойчивого положения» на рельефе.

1) Подойти к ПТК.

2) Встегнуть страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, в карабин ПТК или веревку перил.

3) Перенести первый страховочный ус.

4) Перенести второй страховочный ус.

5) Отстегнуть страховочный ус ведущего зажима из карабина ПТК.

6) Продолжить движение.

Примечание. В случае большого провиса перил ведущий зажим, подведенный под узел ОТК (при условии, что нагруженная веревка направлена перпендикулярно земле), является линией крепления. Использование ведущего зажима как линии крепления заменяет пункт 2.

3.2 Передвижение по перилам через узел

Преодоление узла на перилах осуществляется по следующему алгоритму:

1) Подойти к узлу.

2) Провести узел через карабин первого страховочного уса.

3) Провести узел через карабин второго страховочного уса.

4) Продолжить движение.

5) В случае, если узел не проходит через карабины страховочных усов, узел преодолевается по алгоритмам преодоления ПТК на перилах (см. п. 4.3.1).

 

4 Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески

4.1 Преодоление узла (ПТК)

Преодоление узла (ПТК) на вертикальном участке навески осуществляется по следующему алгоритму:

1) Подняться до узла (ПТК).

2) Встегнуть страховочный ус в петлю узла (карабин ПТК).

3) Перестегнуть ведущий зажим на восходящую ветвь ОВ выше узла.

4) Отстегнуть страховочный ус из узла (ПТК).

5) Продолжить движение.

Примечание. В случае отсутствия петли на узле вместо карабина страховочного уса использовать фиксирующий зажим.

Преодоление узла (ПТК) на перилах осуществляется по следующим алгоритмам:

Вариант 1.

1) Подойти к узлу (ПТК).

2) Встегнуть в следующую ветвь карабин второго страховочного уса.

3) Отстегнуть первый страховочный ус.

4) Продолжить движение.

 

Вариант 2.

1) Подойти к узлу.

2) Провести узел через карабин страховочного уса.

3) Продолжить движение.

Примечание. В процессе преодоления ПТК или узла по данным алгоритмам перильные веревки не нагружаются спортсменом.

5 Передвижение по наклонному троллею

Преодоление узла на троллейной веревке осуществляется по следующему алгоритму:

1) Подойти к узлу.

2) Встегнуть второй ус в троллейную веревку.

3) Перестегнуть ус с роликом выше (ниже) узла.

4) Отстегнуть второй страховочный ус.

5) Продолжить движение.

Примечание. При использовании двух блок-роликов выполняется следующий алгоритм:

1) Подойти к ПТК.

2) Встегнуть второй страховочный ус с блок-роликом в троллейную веревку выше (ниже) узла.

3) Отстегнуть первый страховочный ус с роликом.

4) Продолжить движение.

Преодоление узла при движении по наклонному троллею на веревке для подъема-спуска выполняется по алгоритмам «подъем-спуск по веревке через узел» пп. 4.1.4 и 4.2.4.

6 Передвижение по горизонтальному троллею

6.1 Передвижение по горизонтальному троллею через узел

Преодоление узла на горизонтальном троллее осуществляется по следующему алгоритму:

1) Подойти к узлу.

2) Провести узел через карабин первого страховочного уса.

3) Провести узел через карабин второго страховочного уса.

4) Продолжить движение.

В случае, если узел не проходит через карабины страховочных усов, узел преодолевается по следующему алгоритму:

1) Подойти к узлу.

2) Встегнуть страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, в троллей.

3) Перенести первый страховочный ус.

4) Перенести второй страховочный ус.

5) Отстегнуть страховочный ус ведущего зажима из троллея.

6) Продолжить движение.

7 Переходы через места соединения элементов навески

Переход – процесс перестежки с одного элемента навески на другой через ОТК.

Существуют следующие соединения:

1. Вертикальный участок навески и горизонтальный троллей;

2. Вертикальный участок навески и наклонный троллей;

3. Вертикальный участок навески и перила;

4. Перила и наклонный троллей;

5. Перила и горизонтальный троллей;

6. Горизонтальный троллей и наклонный троллей;

7. Вертикальный участок навески и вертикальный участок навески;

8. Наклонный троллей и наклонный троллей;

9. Горизонтальный троллей и горизонтальный троллей.

Далее приведены базовые алгоритмы действий при преодолении мест соединения элементов навески. В зависимости от условий передвижения в пространстве и наличия дополнительного снаряжения алгоритмы могут быть адаптированы под конкретный способ передвижения.

7.1 Переход с перил на спуск по вертикальному участку навески

Переход с перил на спуск по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

 

Алгоритм 1.

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть СУ в веревку для спуска.

3) Отстегнуть карабин первого страховочного уса от перил.

4) Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.

5) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от перил.

6) Продолжить спуск.

Примечание. При выполнении алгоритма действие 3 может быть упразднено в случае, если выполняется движение по рельефу со страховкой за перила.

 

Алгоритм 2.

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть ведущий зажим на вертикальный участок навески под ОТК.

3) Встегнуть СУ в веревку для спуска.

4) Отстегнуть карабин первого страховочного уса от перил.

5) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от перил.

6) Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.

7) Отстегнуть ведущий зажим.

8) Продолжить спуск.

Примечание. Допускается изменение порядка действий 2 и 3.

7.2 Переход с перил на подъём по вертикальному участку навески

Переход с перил на подъем по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть фиксирующий зажим в восходящую ветвь вертикального участка навески.

3) Встегнуть ведущий зажим в восходящую ветвь вертикального участка навески.

4) Отстегнуть карабин первого страховочного уса от перил.

5) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от перил.

6) Продолжить движение.

Примечания:

1) Допускается изменение порядка действий 2 и 3.

2) В случае большого отклонения от вертикали действие 6 выполняется с соблюдением мер по движению с большим отклонением на подъеме (см. п. 4.1.2 «Сильное отклонение в сторону от предыдущей ПТК (ОТК»)).

7.3 Переход со спуска по вертикальному участку навески на перила

Переход со спуска по вертикальному участку навески на перила осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть карабин первого страховочного уса в перила.

3) Встегнуть карабин второго страховочного уса в перила.

4) Нагрузить перила (повиснуть на страховочных усах).

5) Отстегнуть СУ.

6) Продолжить движение.

Примечание. Действие 3 может быть упразднено в случае, если выполняется движение по рельефу со страховкой за перила.

 

 

7.4 Переход с подъема по вертикальному участку навески на перила

Переход с подъема по вертикальному участку навески на перила осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть карабин первого страховочного уса в перила.

3) Встегнуть карабин второго страховочного уса в перила.

4) Отстегнуть фиксирующий зажим.

5) Нагрузить горизонтальные перила (повиснуть на страховочных усах).

6) Отстегнуть ведущий зажим.

7) Продолжить движение.

Примечание. Действие 3 может быть упразднено в случае, если выполняется движение по рельефу со страховкой за перила.

7.5 Переход со спуска по вертикальному участку навески на спуск по наклонному троллею

Переход со спуска по вертикальному участку навески на спуск по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Спуститься до места соединения технических элементов.

2) Встегнуть карабин первого страховочного уса в ОТК.

3) Встегнуть ведущий зажим под ОТК в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею или карабин второго страховочного уса в карем перед ОТК.

4) Перестегнуть СУ в веревку для спуска по наклонному троллею.

5) Отстегнуть карабин первого страховочного уса из ОТК.

6) Сесть на СУ (нагрузить).

7) Встегнуть карабин свободного страховочного уса на наклонный троллей через блок-ролик.

8) Отстегнуть ведущий зажим или карабин второго страховочного уса из карема.

Примечания:

1) Порядок выполнения действия 7 определяется спортсменом.

2) Действие 8 может выполняться после действия 6 при условии встегивания СУ в веревку для подъема-спуска и обязательного блокирования его.

3) При перестегивании СУ на веревку для подъема-спуска по троллею встегнутый страховочный ус в наклонный троллей через блок-ролик линией крепления не является.

7.6 Переход со спуска по вертикальному участку навески на подъем по наклонному троллею

Переход со спуска по вертикальному участку навески на подъем по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Спуститься до места соединения технических элементов.

2) Встегнуть карабин страховочного уса на наклонный троллей через блок-ролик.

3) Встегнуть фиксирующий зажим в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

4) Встегнуть ведущий зажим в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

5) Отстегнуть СУ.

6) Продолжить движение.

Примечание. Допускается использовать ОТК в месте соединения технических элементов для перестежки.

7.7 Переход с подъема по наклонному троллею на подъем по вертикальному участку навески

Переход с подъема по наклонному троллею на подъем по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

1) Подняться до места соединения элементов.

2) Встегнуть карабин страховочного уса в ОТК.

3) Отстегнуть карабин страховочного уса с блок-роликом от наклонного троллея.

4) Выстегнуть фиксирующий зажим из веревки для подъема-спуска по троллею и встегнуть в вертикальный участок навески (восходящую ветвь).

5) Выстегнуть ведущий зажим из веревки для подъема-спуска по троллею и встегнуть в вертикальный участок навески (восходящую ветвь).

6) Отстегнуть карабин страховочного уса от ОТК.

7) Продолжить движение.

Примечание. Действие 3 допускается выполнять в зоне, где прекращается нагрузка на страховочный ус с роликом (близость к верхней ОТК).

7.8 Переход со спуска по наклонному троллею на подъем по вертикальному участку навески

Переход со спуска по наклонному троллею на подъем по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

1) Спуститься до места соединения технических элементов.

2) Встегнуть фиксирующий зажим в вертикальный участок навески (восходящую ветвь).

3) Встегнуть ведущий зажим в вертикальный участок навески (восходящую ветвь).

4) Отстегнуть СУ.

5) Отстегнуть карабин страховочного уса с блок-роликом от наклонного троллея.

6) Продолжить движение.

Примечания:

1) Допускается изменять порядок действий 2 и 3.

2) Действие 4 может выполняться после пристегивания одного из основных зажимов.

7.9 Переход с подъема по вертикальному участку навески на подъем по наклонному троллею

Переход с подъема по вертикальному участку навески на подъем по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Подняться до места соединения элементов.

2) Встегнуть карабин страховочного уса в наклонный троллей через блок-ролик.

3) Встегнуть фиксирующий зажим в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

4) Встегнуть ведущий зажим в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

5) Продолжить движение.

Примечание.

1) Допускается использовать для удобства перестежки карабины ОТК.

2) Допускается изменять порядок действий 3 и 4.

7.10 Переход со спуска по наклонному троллею на спуск по вертикальному участку навески

Переход со спуска по наклонному троллею на спуск по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

1) Спуститься до места соединения элементов.

2) Встегнуть ведущий зажим под ОТК в нисходящую ветвь основной веревки.

3) Перестегнуть СУ на нисходящую ветвь основной веревки.

4) Отстегнуть карабин страховочного уса с блок-роликом от наклонного троллея.

5) Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.

6) Отстегнуть ведущий зажим.

7) Продолжить движение.

7.11 Переход с подъема по наклонному троллею на спуск по вертикальному участку навески

Переход с подъема по наклонному троллею на спуск по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

1) Подняться до места соединения элементов.

2) Встегнуть СУ на нисходящую ветвь основной веревки.

3) Отстегнуть карабин страховочного уса с блок-роликом от наклонного троллея.

4) Отстегнуть фиксирующий зажим.

5) Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.

6) Отстегнуть ведущий зажим.

7) Продолжить движение.

Примечание. Действие 3 допускается выполнять в зоне, где прекращается нагрузка на страховочный ус с роликом (близость к верхней ОТК).

7.12 Переход с подъема по вертикальному участку навески на спуск по наклонному троллею

Переход с подъема по вертикальному участку навески на спуск по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Подняться до места соединения элементов.

2) Встегнуть СУ в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

3) Отстегнуть фиксирующий зажим.

4) Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.

5) Отстегнуть ведущий зажим.

6) Встегнуть в наклонный троллей карабин страховочного уса через блок-ролик.

7) Продолжить движение.

Примечания.

1) Порядок выполнения действия 6 определяется спортсменом.

2) Допускается использовать для удобства перестежки карабины ОТК.

7.13 Переход с перил на подъем по наклонному троллею

Переход с перил на подъем по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть ведущий зажим под ОТК в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

3) Перестегнуть карабин страховочного уса через блок-ролик в троллейную веревку.

4) Встегнуть фиксирующий зажим в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

5) Встегнуть ведущий зажим в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

6) Отстегнуть карабин второго страховочного уса.

7) Продолжить движение.

Примечание. Допускается использовать для удобства перестежки карабины ОТК.

7.14 Переход со спуска по наклонному троллею на перила

Переход со спуска по наклонному троллею на перила осуществляется следующим образом:

1) Спуститься до места соединения элементов.

2) Встегнуть карабин страховочного уса в перила.

3) Отстегнуть карабин второго страховочного уса с блок-роликом от троллея.

4) Встегнуть карабин второго страховочного уса в перила.

5) Нагрузить страховочные усы.

6) Отстегнуть СУ.

7) Продолжить движение.

Примечание. При передвижении по перилам допускается использовать вместо страховочного уса дополнительный карабин с муфтой, встегнутый в ЦСЗ (кроме «сервисного» карабина).

7.15 Переход с перил на спуск по наклонному троллею

Переход с перил на спуск по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть и нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.

3) Встегнуть карабин страховочного уса через блок-ролик в наклонный троллей.

4) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от перил.

5) Продолжить движение.

 

7.16 Переход с подъема по наклонному троллею на перила

Переход с подъема по наклонному троллею на перила осуществляется следующим образом:

1) Подняться до места соединения элементов.

2) Встегнуть карабин первого страховочного уса в перила.

3) Отстегнуть карабин второго страховочного уса с блок-роликом от троллея.

4) Встегнуть карабин второго страховочного уса в перила.

5) Отстегнуть фиксирующий зажим.

6) Нагрузить страховочные усы.

7) Отстегнуть ведущий зажим.

8) Продолжить движение.

Примечание. Действие 3 допускается выполнять в зоне, где прекращается нагрузка на страховочный ус с роликом (близость к верхней ОТК).

7.17 Переход с перил на горизонтальный троллей

Переход с перил на горизонтальный троллей осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, в ОТК.

3) Перенести первый страховочный ус.

4) Перенести второй страховочный ус.

5) Отстегнуть страховочный ус ведущего зажима из ОТК.

6) Продолжить движение.

Примечание. В случае большого провиса перил (ведущий зажим подведен под ОТК, выполняющую роль ПТК, и при его нагружении веревка, приходящая в зажим, становится перпендикулярно земле) ведущий зажим, подведенный под узел ОТК, является линией крепления.

7.18 Переход с горизонтального троллея на перила

См. п. «Переход с перил на горизонтальный троллей».

7.19 Переход с подъема по вертикальному участку навески на спуск по вертикальному участку навески

Переход с подъема по вертикальному участку навески на спуск по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

 

Вариант 1.

1) Подняться до места соединения элементов.

2) Встегнуть СУ на нисходящую ветвь.

3) Отстегнуть фиксирующий зажим.

4) Сесть на СУ (нагрузить).

5) Отстегнуть ведущий зажим.

6) Продолжить движение.

Вариант 2.

1) Подняться до места соединения элементов.

2) Встегнуть карабин страховочного уса в ОТК.

3) Отстегнуть фиксирующий зажим.

4) Встегнуть СУ на нисходящую ветвь.

5) Отстегнуть карабин страховочного уса из ОТК.

6) Сесть на СУ (нагрузить).

7) Отстегнуть ведущий зажим.

8) Продолжить движение.

 

 

7.20 Переход со спуска по вертикальному участку навески на подъем по вертикальному участку навески

Переход со спуска по вертикальному участку навески на подъем по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть фиксирующий зажим на веревку для подъема.

3) Встегнуть ведущий зажим на веревку для подъема.

4) Отстегнуть СУ.

5) Продолжить движение.

Примечание. Для перестежки допускается использовать карабин ОТК.

7.21 Переход с горизонтального троллея на подъем по наклонному троллею

Переход с горизонтального троллея на подъем по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть ведущий зажим под ОТК в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

3) Перестегнуть карабин страховочного уса через блок-ролик в троллей.

4) Встегнуть фиксирующий зажим в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

5) Встегнуть ведущий зажим в веревку для подъема-спуска по наклонному троллею.

6) Отстегнуть карабин второго страховочного уса.

7) Продолжить движение.

7.22 Переход со спуска по наклонному троллею на горизонтальный троллей

Переход со спуска по наклонному троллею на горизонтальный троллей осуществляется следующим образом:

1) Спуститься до места соединения элементов.

2) Встегнуть карабин страховочного уса в горизонтальный троллей.

3) Отстегнуть карабин второго страховочного уса с блок-роликом от троллея.

4) Встегнуть карабин второго страховочного уса в горизонтальный троллей.

5) Нагрузить страховочные усы.

6) Отстегнуть СУ.

7) Продолжить движение.

Примечание. При передвижении по горизонтальному троллею допускается использовать вместо страховочного уса дополнительный карабин с муфтой, встегнутый в ЦСЗ (кроме карабина, соединяющего ЦСЗ и СУ, или «сервисного» карабина).

7.23 Переход с горизонтального троллея на спуск по наклонному троллею

Переход с горизонтального троллея на спуск по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть и нагрузить СУ.

3) Встегнуть карабин страховочного уса через блок-ролик в наклонный троллей.

4) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от горизонтального троллея.

5) Продолжить движение.

7.24 Переход с подъема по наклонному троллею на горизонтальный троллей

Переход с подъема по наклонному троллею на горизонтальный троллей осуществляется следующим образом:

1) Подняться до места соединения элементов.

2) Встегнуть карабин первого страховочного уса в горизонтальный троллей.

3) Отстегнуть карабин второго страховочного уса с блок-роликом от троллея.

4) Встегнуть карабин второго страховочного уса в горизонтальный троллей.

5) Отстегнуть фиксирующий зажим.

6) Нагрузить страховочные усы.

7) Отстегнуть ведущий зажим.

8) Продолжить движение.

Примечание. Действие 3 допускается выполнять в зоне, где прекращается нагрузка на страховочный ус с роликом (близость к верхней ОТК).

7.25 Переход с горизонтального троллея на спуск по вертикальному участку навески

Переход с горизонтального троллея на спуск по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

 

Алгоритм 1.

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть СУ в веревку для спуска.

3) Отстегнуть карабин первого страховочного уса от горизонтального троллея.

4) Сесть на СУ (нагрузить).

5) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от горизонтального троллея.

6) Продолжить спуск.

 

Алгоритм 2.

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть ведущий зажим на вертикальный участок навески под ОТК.

3) Встегнуть СУ в веревку для спуска.

4) Отстегнуть карабин первого страховочного уса от горизонтального троллея.

5) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от горизонтальных перил.

6) Сесть на СУ (нагрузить).

7) Отстегнуть ведущий зажим.

8) Продолжить спуск.

Примечание. Допускается изменение порядка действий 2 и 3.

7.26 Переход с подъема по вертикальному участку навески на горизонтальный троллей

Переход с подъема по вертикальному участку навески на горизонтальный троллей осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть карабин первого страховочного уса в горизонтальный троллей.

3) Встегнуть карабин второго страховочного уса в горизонтальный троллей.

4) Отстегнуть фиксирующий зажим.

5) Нагрузить горизонтальный троллей (повиснуть на страховочных усах).

6) Отстегнуть ведущий зажим.

7) Продолжить движение.

Примечание. Действие 3 может быть упразднено в случае, если выполняется движение по рельефу со страховкой за перила.

7.27 Переход со спуска по вертикальному участку навески на горизонтальный троллей

Переход со спуска по вертикальному участку навески на горизонтальный троллей осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть карабин первого страховочного уса в горизонтальный троллей.

3) Встегнуть карабин второго страховочного уса в горизонтальный троллей.

4) Нагрузить перила (повиснуть на страховочных усах).

5) Отстегнуть СУ.

6) Продолжить движение.

Примечание. Действие 3 может быть упразднено в случае, если выполняется движение по рельефу со страховкой за перила.

 

7.28 Переход с горизонтального троллея на подъем по вертикальному участку навески

Переход с горизонтального троллея на подъем по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть фиксирующий зажим в восходящую ветвь вертикального участка навески.

3) Встегнуть ведущий зажим в восходящую ветвь вертикального участка навески.

4) Отстегнуть карабин первого страховочного уса от горизонтального троллея.

5) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от горизонтального троллея.

6) Продолжить движение.

Примечания:

1) 1. Допускается изменение порядка действий 2 и 3.

2) 2. В случае большого отклонения от вертикали действие 6 выполняется с соблюдением мер по движению с большим отклонением на подъеме (см. п. 4.1.2 «Сильное отклонение в сторону от предыдущей ПТК (ОТК»)).

7.29 Переход со спуска по наклонному троллею на подъем по наклонному троллею

Переход со спуска по наклонному троллею на подъем по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Спуститься до места соединения элементов.

2) Встегнуть карабин страховочного уса в ОТК.

3) Перестегнуть карабин страховочного уса с блок-роликом на восходящий троллей.

4) Отстегнуть СУ.

5) Встегнуть фиксирующий зажим в веревку для подъема по наклонному троллею.

6) Встегнуть ведущий зажим в веревку для подъема по наклонному троллею.

7) Отстегнуть карабин страховочного уса из ОТК.

8) Продолжить движение.

Примечания:

1) Допускается изменение очередности действий 4,5,6.

2) Допускается в действии 2 использовать троллей для встегивания страховочного уса.

7.30 Переход с подъема по наклонному троллею на спуск по наклонному троллею

Переход с подъема по наклонному троллею на спуск по наклонному троллею осуществляется следующим образом:

1) Подняться до места соединения элементов.

2) Встегнуть СУ в веревку для спуска по нисходящей ветви троллея.

3) Перестегнуть карабин страховочного уса с блок-роликом на спуск по наклонному троллею.

4) Отстегнуть фиксирующий зажим.

5) Сесть на СУ (нагрузить).

6) Отстегнуть ведущий зажим.

7) Продолжить движение.

Примечание. Допускается использовать карабин ОТК для перестежки.

7.31 Переход с горизонтального троллея на горизонтальный троллей

Переход с горизонтального троллея на горизонтальный троллей осуществляется следующим образом:

1) Подойти к месту соединения элементов.

2) Встегнуть страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, в карабин ОТК.

3) Перенести первый страховочный ус.

4) Перенести второй страховочный ус.

5) Отстегнуть страховочный ус ведущего зажима из карабина ОТК.

6) Продолжить движение.

 

Список литературы

 

1. Недков П. Азбука одноверевочной техники. Г.М.Сигалов, перевод с болгарского, 1991. Литературный редактор Ф.В.Янтовская. Общая редакция В.Э.Киселева. Спелеоклуб
"Барьер", компьютерная версия, 1992.

2. ГОСТ Р ЕН 362-2008 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 362:2004. Москва, Стандартинформ, 2009.

3. ГОСТ Р ЕН 813-2008 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. ПРИВЯЗИ ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 813:1997. Москва, Стандартинформ, 2009.

4. ГОСТ Р ЕН 363-2007. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. СТРАХОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ. Общие технические требования. EN 363:2002. Москва, Стандартинформ, 2008.

5. ГОСТ Р ЕН 361-2008. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. СТРАХОВОЧНЫЕ ПРИВЯЗИ. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 361:2002. Москва, Стандартинформ, 2009.

6. ГОСТ Р ЕН 358-2008. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. ПРИВЯЗИ И СТРОПЫ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 358:1999. Москва, Стандартинформ, 2009.

7. Аркин Я., Вариксоо А., Захаров П., Тятте Я. Горный туризм. Снаряжение, техника, тактика. Таллин.: «Ээсти раамат», 1981.

8. Серафимов К.Б. Веревка - как она есть. Усть-Каменогорск, 1989-96гг.

9. Евдокимов С.С. Словарь спелеолога. Пермь, 2003.

10. Дублянский В.Н., Илюхин В.В. Путешествия под землей. – 2-е изд., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 190 с., ил.

11. Georges Marbach, Bernard Tourte. Alpine Caving Techniques. A complete guide to safe and efficient caving. English edition. Speleo Projects, Caving Publications International, 2002.

12. Dr. D. F. Merchant. Life on a line. A manual of modern cave rescue ropework techniques. Published online at draftlight.net/lifeonaline, 2002/2003.

13. Ваш Э. Семинар «Спасательные работы в вертикальных пещерах» по методике Французской Спелеологической Спасательной службы. Методические рекомендации по проведению занятий. Ужгород, 2009.

14. http://www.barrier.org.ru/text/method/nedkov/

15. http://www.petzl.com/en

16. http://www.complexdoc.ru/

17. http://singlefox.net/2010/03/15/standards/

 

Правила подготовлены Комиссией по спелеотуризму ТССР совместно с Региональной общественной физкультурно-спортивной организации развития и поддержки спелеологии в Санкт-Петербурге в составе: Чередниченко Ф.Л., Чанышева А.Ф.

Редакционная коллегия:

Екатеринбург: Терехин С., Позднякова Л.;

Минск: Степурко А., Сергеева А.;

Москва: Акимов В.О., Мухин К., Рыбка Е., Косоруков Ю.С.;

Оренбург: Самсонов В.Б;

Самара: Логинов В.;

Санкт-Петербург: Макашова З.Э., Чередниченко Д.Л., Венский Е.Р., Венская А.В.;

Ужгород: Ваш Э.;

Уфа: Афанасьев А.А., Сырыгина М.И., Рыманова Д., Рыманова Е.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.262 с.)