Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учитель начальной и средней школыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Специфика учителя начальной школы состоит в том, что он первым начинает учебно-воспитательный процесс, закладывает у ученика основы умения учиться и учебной деятельности, задает эталоны поведения в школе, от чего во многом зависит успех учения школьников в последующие годы. Учителю начальной школы важно не смешивать оценку успеваемости и личности школьника. Учитель начальной школы должен сформировать у школьников способность к пониманию и вычленению учебной задачи, различению способов и результатов в учебной деятельности, сопоставлению нескольких способов решения, выполнению разных видов самоконтроля, заложить учебно-познавательные мотивы (интерес к способам работы, самооцениванию). Все это, как показали психологи (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и их сотрудники), не только доступно младшим школьникам, но и способствует их развитию. Учителю начальной школы важно верить в эти возможности младших школьников, а также содействовать преемственности обучения и воспитания, для чего уметь передать результаты своего изучения учащихся учителям средней школы. Возрастные особенности учеников начальной школы оказывают влияние и на характер педагогического общения учителя. Младший школьный возраст — это возраст открытого, доверчивого отношения к учителю, к его оценкам и суждениям, когда дети еще тяготеют к игре, эмоциональны, непосредственны. Учителю начальной школы важно учитывать потребность младших школьников в теплом общении, в эмпатии. Поэтому от него требуется умение поддерживать эту
эмоциональность и охранять непосредственность детей, воспитывать у младших школьников сопереживание другим людям. Младшие школьники готовы к нравственной оценке поступка, если помочь им различать результат поступка и намерения. Учителю приходится также осуществлять совместную работу с родителями по изучению возможностей детей, формированию у детей режима домашних занятий. Обучаемость и воспитуемость как открытость к обучающим и воспитательным воздействиям, закладываемые в начальной школе, дают хорошие всходы в последующие годы. От того, как сформированы учителем начальной школы умения школьников учиться, существенно зависят успехи учащихся не только в средней школе, но и характер их самообразования в течение всей последующей жизни.
Учителю средней школы столь же важно соизмерять свою педагогическую деятельность и общение с задачами развития учащихся в подростковом и старшем школьном возрасте. Обучающая деятельность строится с учетом того, что учащимся подросткового возраста желательно предоставлять расширяющиеся зоны самостоятельности, что удовлетворяет их потребность во взрослости. Учитывая интерес подростков к совместной деятельности, учителю-предметнику важно предусматривать различные формы групповых занятий и взаимоконтроля учащихся. На характер педагогического общения оказывают влияние меньшая непосредственность подростков, определенная скрытость и неустойчивость их внутреннего мира, что требует от учителя-воспитателя большей наблюдательности для понимания их мотивов и целей. В общении необходимо разнообразие взаимодействия с подростком как с равным партнером. Трудная задача учителя средней школы состоит в том, чтобы формировать личность подростка, укрепляя в нем самом ответственность за свои успехи, умение принимать решения, способствовать дифференцированной самооценке учебной деятельности и личности. Необходимо уважительное отношение к проблемам подростка, готовность учителя стать на его точку зрения, учителю важно помочь подростку в формулировании и отстаивании своей точки зрения. Позитивная Я-концепция самого учителя благотворно влияет на развитие личности учащегося в подростковом и последующих возрастах. В работе учителей со старшими школьниками целесообразно стимулировать самостоятельные формы учебной деятельности учеников, самообразование. Учащимся этого возраста импонирует возможность выбора форм учебной рабо-
ты. Ученик старших классов уже имеет индивидуальный стиль учебной деятельности и подчас творческий исследовательский подход к учению. Учителю также важно способствовать личностному самоопределению старшеклассников, которое ляжет в основу их профессионального самоопределения. У современного выпускника школы необходимо укреплять готовность к инновационной деятельности, к пробе разных способов выполнения деятельности, ответственность за последствия своих поступков. В педагогическом общении целесообразны усиление акцента на ученике как равноправном партнере общения, поддержка его в построении планов индивидуального саморазвития с учетом его возможностей и резервов. Личность учителя средней школы является предметом пристального внимания со стороны учащихся и может стать основой его авторитета, если учитель стимулирует учеников к обмену оценочными суждениями, их обогащению.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.005 с.) |