Отзыв на дипломную работу (проект) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отзыв на дипломную работу (проект)



СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

3.1. Представляемая к защите дипломная работа (проект) состоит из двух частей: пояснительной записки, которая переплетается в твердый переплет, и иллюстративной части, которая прикладывается к переплетенной пояснительной записке к дипломной работе.

3.2. Структура пояснительной записки к дипломной работе (проекту) в качестве обязательных составных элементов включает:

– Титульный лист.

– Задание на дипломное проектирование.

– Реферат.

– Содержание.

– Основную часть (введение; разделы основного текста с разбивкой на разделы и параграфы; заключение).

– Список литературы.

– Приложения.

3.3. Иллюстративный (графический) материал — не менее 4 листов. Для специальности 080507 — отдельные листы в виде плакатов формата А1; для специальности 080502 — раздаточный материал в 4 экз. формата А4 для членов ГАК и электронные презентации (по желанию).

Чертежи, плакаты, графики должны дополнять и пояснять дипломную работу (проект) и содержать информацию к докладу студента при защите дипломной работы (проекта).

3.4. К дипломной работе (проекту) прилагаются (т. е. не вшиваются в пояснительную записку):

– Задание на дипломное проектирование — 2-й экземпляр.

– Заявка предприятия на выполнение дипломной работы по данной теме (если такая заявка имеется).

– Отзыв руководителя дипломной работы (проекта).

– Внешняя рецензия.

– Акт или справка об использовании результатов работы (если такой документ имеется).

– Дополнительный иллюстративный материал.

Указанные документы можно вложить в файл-конверт и вшить в дипломную работу (проект).

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

4.1. На Титульном листе дипломной работы (дипломного проекта) заполняются все установленные стандартом реквизиты: обязательно указываются фамилия, имя, отчество (полностью) студента и номер его зачетной книжки, должность руководителя диплома, его ученая степень и звание, фамилия, имя, отчество (полностью) (см. приложение Е).

4.2. Реферат содержит краткое описание объема и содержания дипломной работы. Пример дан в приложении Ж.

4.3. Во Введении приводится обоснование актуальности выбранной темы диплома со ссылками на соответствующие теоретические исследования и практический опыт в нашей стране и за рубежом. Кратко характеризуется объект и предмет исследования (базовая организация и исследуемая проблема) и состояние рассматриваемой проблемы для данной организации. Формулируется цель исследования и задачи, решение которых поможет достигнуть поставленной цели.

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию работы организации и повышению эффективности ее деятельности.

Из Введения должно быть ясно, что выносится дипломником на защиту, какие результаты (в самом общем виде) должны быть достигнуты. Роль Введения в дипломной работе чрезвычайно высока, так как в сжатом виде оно должно показать значимость и глубину проработки проблемы.

4.4. Основной текст включаетразделы: теоретический, аналитический, конструктивный, а также аспекты экологии и безопасности жизнедеятельности.

Наименование каждого раздел должно соответствовать теме и содержанию дипломной работы (проекта).

Общие требования к разделам: полная и четкая формулировка наименований разделов и подразделов; четкое построение и логическая последовательность излагаемого материала; полнота, точность и сжатость формулировок; убедительность аргументации по каждому положению и доказательность выводов, предложений, рекомендаций; использование современных методов исследования (статистические и экономико-математические методы, расчеты с применением ЭВМ); системный подход к проблеме; открытая личная позиция по исследуемым вопросам.

В теоретическом разделе дается обзор научно-методической и справочно-инструктивной литературы, отечественного и зарубежного опыта, новых методов решения исследуемых вопросов. При этом определяется отношение дипломника к описываемой проблеме, выявляются существующие логические и фактические противоречия. Раскрывается экономическая сущность исследуемых категорий и методологические вопросы.

В данном разделе могут устанавливаться или уточняться определенные закономерности и взаимосвязи, ставятся проблемы в выбранной предметной области.

В аналитическом разделе дипломной работы (проекта) обычно дается общая характеристика организации, экономический анализ объекта исследования с более подробной проработкой тех сторон деятельности и показателей, которые непосредственно связаны с проблематикой исследования. При этом должны быть выявлены негативные факторы (резервы, «узкие» места), устранение которых позволит повысить эффективность деятельности. Проводится анализ исследуемой проблемы в организации, по материалам которой выполняется дипломная работа (проект).

В качестве конструктивного раздела может быть представлена новая методика, зависимости, характеризующие исследуемые процессы и явления, предложения по совершенствованию исследуемой проблемы, повышению эффективности деятельности, улучшению финансового состояния организации. Предложения должны иметь соответствующее обоснование, а в случае необходимости — расчеты экономической эффективности от внедрения мероприятий. Также следует привести формы реализации предложений и их значение для организации.

4.5. В Заключении дипломной работы (проекта) обобщаются основные итоги работы дипломника (по всем разделам), кратко указываются основные предложения и мероприятия по проведенному исследованию. Определяется ожидаемый экономический эффект при внедрении предложений.

4.6. В Список литературы включаются лишь те источники, которые были использованы при выполнении работы, и сведения, которые нашли свое отражение в тексте, с соответствующей ссылкой на источник в тексте работы (ссылки обязательны).

4.7. В Приложениях размещаются вспомогательные материалы: бухгалтерская и статистическая отчетность; промежуточные расчеты, таблицы, официальные или предлагаемые инструкции и методики; заполненные формы документов, копии распорядительных документов, в том числе выписки из учредительных документов, приказы руководителя и другие материалы.

4.8. Все другие требования по представлению к защите дипломной работы (проекта) приводятся в следующем разделе.

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

(нормативные ссылки — ГОСТ 2.105—95)

5.1. Общие требования

Текстовые документы (курсовой проект, дипломный проект, отчет по практике) подразделяют на документы, содержащие в основном сплошной текст, и документы, содержащие текст, разбитый на графы (ведомости, спецификации, таблицы и т. п.).

Пояснительная записка может выполняться в рукописном варианте или набираться на компьютере.

Текстовые документы выполняют на листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Рамка должна иметь определенные параметры, относительно границ листа: с левой стороны — 20 мм; сверху, справа и снизу — 5мм. Внизу листа имеется штамп формы 2 (большая) или 2а (маленькая) для текстовых документов (ГОСТ 2.104—68). Основнаянадпись заполняется в соответствии с требованиями к оформлению, приведенными в приложениях З и И. Для экономических специальностей необходимо соблюдать для текста следующие поля на листе (рис. 5.1 а, б):

· Левое поле листа — 30 мм;

· Правое поле — 10 мм;

· Верхнее поле — 25 мм;

· Нижнее поле — 25 мм (для маленькой рамки) и 40 мм (для большой).

а) б)

Рис. 5.1. Границы текста для большой рамки (а) и маленькой (б)

 

Границы текста выставляются в самом начале набора на компьютере, а в рукописном варианте — выдержать отступы текста от края листа.

В рамках с большим штампом оформляются первые листы следующих разделов: реферата, содержания, введения, начала глав, заключения, списка литературы. Остальные листы дипломной работы (проекта) оформляются рамками с маленьким штампом (форма 2а).

Отдельные таблицы, иллюстрации, распечатки ЭВМ могут быть выполнены на формате А3 (297×420 мм). При брошюровке дипломной работы (проекта) эти листы складывают «гармошкой» до размеров формата А4, оставляя свободным левое поле листа для подшивки.

Общий объем дипломной работы должен быть не менее 110—115 страниц рукописного текста или 80—85 страниц текста, набранного на компьютере шрифтом Times New Roman, кегль 14, полуторным интервалом с использованием знака переноса (от Введения до Списка литературы). Приложения и Список литературы в этот объем не входят. Текст наносится на одну сторону листа. Нумерация пояснительной записки сплошная, включая все приложения, пронумерованные полистно. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу страницы (в специально отведенной графе штампа).

Абзацы в тексте пояснительной записки начинают отступом 12,5 мм (1,25 см).

Немногочисленные опечатки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста.

Титульный лист для дипломной работы (проекта) имеет форму, утвержденную в учебном заведении (см. приложение Е). Обязательно указываются должности, ученое звание и ученая степень всех лиц, подписывающих титульный лист. Фамилии, имя, отчество пишутся полностью. Прочие надписи выполняются согласно указанной форме титульного листа.

К пояснительной записке дипломной работы (проекта) после титульного листа прилагается лист Задание, который имеет форму, утвержденную в учебном заведении, и является листом-вкладышем (не нумеруется). Задание можно заполнять от руки, черными чернилами. Оно должно быть подписано руководителем работы и дипломником.

Затем вставляется лист Реферат. Он тоже не нумеруется и является листом-вкладышем.

Следующий в пояснительной записке лист Содержание (см. приложение К).

Слово СОДЕРЖАНИЕ помещается посередине листа. Строчка, на которой пишется это слово, отстоит от верха листа на 25 мм. Надпись выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 16, полужирный, буквы прописные.

В содержании указывается номер (после которого не ставится точка) и название каждого раздела и подраздела с нумерацией страниц. Название записывается строчными буквами (заглавные буквы наименований — прописные), кеглем 14. От конца наименования раздела или параграфа до номера страницы проставляются точки, или проводится тонкая линия.

В конце документа помещают лист Список литературы. В нем перечисляются использованные при выполнении дипломной работы (проекта) источники информации.

В тексте пояснительной записки ссылки на источники информации указывают порядковым номером источника в квадратных скобках.

Например: [1], [4] и т.д.

Список литературы составляется в алфавитном порядке по фамилии автора (или первого автора, если их несколько). В дипломной работе (проекте) должно быть использовано не менее 30 наименований.

Располагать их нужно в следующем порядке:

· Законодательные акты (Законы, Указы Президента, Постановления Правительства, положения, инструкции и т. д.);

· Литературные источники;

· Инструктивные материалы;

· Статистические данные;

· Практические материалы.

Основные требования к составлению библиографического списка (списка литературы):

· Порядковый номер источника информации;

· Фамилия автора и его инициалы;

· Наименование источника информации (полное) — с заглавной буквы и с точкой на конце;

· Ставится тире «—»;

· Место издания — город полностью или аббревиатура города с точкой на конце (например, Тула, Ростов н/Д., М. (Москва), СПб. (Санкт-Петербург), Л. (Ленинград), Киев);

· Ставится двоеточие и наименование издательства без кавычек;

· Через запятую указывается год издания.

 

1. Ильин В.Н. Основы рыночной экономики. — Саратов: Энергия, 1998. 2. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. — 14-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Г.Н. Поповой. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1981.—416 с.  
Примечание. Данные следует брать с оборота титульного листа источника информации

 

В качестве примера оформления списка информационных источников можно воспользоваться списком рекомендуемой литературы, приведенном в настоящих Методических указаниях.

5.2. Требования к оформлению текстовых документов,
содержащих в основном сплошной текст

Элементом текста является рубрикация, основное требование к которой — соответствие члененности текста рубриками виду работы.

Рубрики делят текст на крупные и мелкие части: разделы и подразделы. Подраздел пояснительной записки должен содержать не менее 6—8 страниц. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами, и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Подразделы, в свою очередь, могут состоять из двух или более пунктов.

Нумерация разделов и подразделов, не включающих в себя свои пункты, представлена в примере.

Например:

1 ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ — штифт Times New Roman, кегль 16, полужирный, буквы прописные

Нумерация подразделов первого раздела — Times New Roman, кегль 14, Ж (полужирный), строчные

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ

Нумерация подразделов второго раздела

Если подразделы имеют свои пункты, то нумерация должна состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Например:

3 ТРЕТИЙ РАЗДЕЛTimes New Roman, кегль 16, Ж(полужирный), прописные буквы

3.1 Нумерация первого подраздела третьего раздела —

Times New Roman, кегль 14, Ж(полужирный), строчные буквы

Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела — Times New Roman, кегль 14, буквы строчные

3.2 Нумерация второго подраздела

Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела

и т. д.

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта.

Например: 4.2.1.1; 4.2.1.2; 4.2.1.3 и т.д.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис, а при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Например:

а) _______________

б) _______________

1) ___________

2) ___________

в) ________________

Порядковый номер и заголовок раздела пишется прописными буквами, шрифт 16 пт, Ж (полужирный). Заголовок подраздела пишется строчными буквами, 14 пт, Ж (полужирный). Заголовок пункта — строчными буквами, 14 пт.

После написания заголовков разделов и подразделов в конце точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то между предложениями ставится точка. Использовать переносы в заголовках не рекомендуется.

Расстояние от текста до очередного заголовка — 25 мм, между заголовком и последующим текстом — 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела — 10 мм.

Каждый раздел пояснительной записки начинается с нового листа.

Если дипломная работа (проект) содержит приложения, то они оформляются следующим образом:

· посередине пронумерованного листа располагается надпись ПРИЛОЖЕНИЯ;

· Затем следуют все приложения, пронумерованные последовательно прописными буквами русского алфавита.

Например: Приложение А, Приложение Б и т. д.

Требования к изложению текста документа

Текст пояснительной записки (рукописный или компьютерная распечатка) должен быть грамотным, четким и кратким, не допускающим различных толкований. Текст наносится на одну сторону листа формата А4.

В тексте записки должны применяться специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии — общепринятые в специальной литературе.

В тексте пояснительной записки не допускается применять:

· обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы, канцеляризмы;

· для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу;

· иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

· произвольные словообразования;

· сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии русского языка и соответствующими государственными стандартами.

Если в тексте пояснительной записки принята особая система сокращения слов или наименований, то необходимо привести перечень принятых сокращений и терминов. Иноязычные фамилии, названия учреждений, фирм, марок изделий, печатных изданий, собственные имена в тексте желательно писать на языке оригинала.

Оформление перечня сокращений и специальных терминов (если такой перечень по содержанию дипломной работы (проекта) необходим) приведено в приложении Л.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одних и тех же единицах, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Например: От 1 до 5 мм; от 10 до 100 кг и т. д.

 

 

При первом упоминании о расчете по формуле в тексте должно быть четко дано обозначение и определение вычисляемой величины, единица измерения, в которой должен быть получен результат, и указан номер формулы.

Формулу следует располагать на середине листа, а номер формулы, заключенный в скобки, — к правому краю листа.

В формулах в качестве символов используются обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Если формула сопровождается экспликацией (пояснением символов и числовых коэффициентов), то после нее (формулы) ставится запятая. Если пояснения отсутствуют, после формулы ставиться точка.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например:

«Предварительно подсчитаем часовые затраты на потребляемую электроэнергию по каждой группе оборудования, установленного в цехе и участвующего в рассматриваемом процессе, по формуле, руб.:

(3.12)

где — суммарная установленная мощность j -й группы оборудования, кВт; — средневзвешенная часовая норма расхода электроэнергии на 1 кВт установленной мощности; — цена 1 кВт-час электроэнергии, руб.

Установленная суммарная мощность по группам оборудования берется по данным приложения Б, средневзвешенная часовая норма расхода рассчитана по таблице 3.6, а цена 1 кВт-час равна 1,25 руб. [51].» и т. д.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемой операции, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «×».

Формулы могут нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему тексту: (1), (2) или внутри раздела: (3.1), (4.12). Нумерация записывается на уровне формулы справа в круглых скобках.

Требования к построению таблиц

Таблицы применяют для большей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы (шрифтом Times New Roman, кегль 14, жирным) должно отражать его содержание, быть точным, кратким. Номер и название таблицы следует помещать над таблицей посередине листа. Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями (рамка таблицы) без точки в конце.

Например: Таблица 8 — Основные технико-экономические показатели

Для таблиц используется сквозная нумерация по всему тексту (таблица 1, таблица 2, таблица 3 ….) или в пределах раздела. В последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных между собой точкой (таблица 2.1 — первая таблица второго раздела), таблица 2.2, таблица 2.3 и т. д.).

На все таблицы пояснительной записки должны быть приведены ссылки по тексту, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее порядкового номера.

Разделять заголовки и подзаголовки сказуемого (боковика) и граф диагональными линиями не рекомендуется. Подлежащее (головка) таблицы должно быть отделено толстой линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размеров, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны, поворачивая ее против часовой стрелки. Тогда верхом таблицы является левое поле лицевой стороны листа.

Построение таблицы показано на рисунке 5.1. Пример оформления табличного материала представлен в приложении М.

Таблица 8 — Основные технико-экономические показатели

Сказуемое таблицы
Подлежащее таблицы
Рисунок 5.1 — Построение таблиц

Графу «Номер по порядку» (№ п/п или № п.п) включают в таблицу в случае ссылки в тексте на номер строки.Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются ссылки на них. Номера следует указывать в первой графе (боковике — сказуемом) таблицы непосредственно перед их наименованием.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать в названии таблицы, отделив размерность запятой, а при делении таблицы на части — над каждой ее частью.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

Если таблица имеет расчетный характер, то расчетная формула может быть приведена в тексте, непосредственно предшествующем таблице, или помещена под названием таблицы, или в строках, или в графах таблицы.

Если таблица не умещается на одной странице, то продолжение её переносится на следующую страницу. При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы, а над продолжением пишут «Продолжение таблицы N.N», а над окончанием таблицы — «Окончание таблицы N.N» (где N.N — номер таблицы).

Если перенос таблицы обусловлен большим количеством граф, то на последующих страницах воспроизводятся постоянное сказуемое и продолжение подлежащего. Если перенос таблицы обусловлен большим количеством строк, то на последующих страницах воспроизводится подлежащее и продолжение сказуемого.

Заголовки граф и строк таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописных, если они носят самостоятельный характер.

Не допускаются пропуски в графах таблицы. Если данные отсутствуют, то в соответствующей клетке таблицы проставляется знак «-», если же они принципиально не могут быть получены, то знак «×».

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же». Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, символов, знаков не рекомендуется.

Таблицы могут сопровождаться справочными данными, поясняющими или уточняющими основное содержание. Они должны даваться в виде примечаний. Если примечаний несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, а затем дают тексты примечаний под соответствующими номерами: 1), 2), 3) и т. д. Если примечание одно, то оно не нумеруется, и после слова «Примечание» ставится точка.

Например:

«Примечания: 1. Данные по Японии. 2. Национальный доход США исчислен по методологии, принятой в России».

5.5. Требования к оформлению иллюстраций

Иллюстрации любого вида (рисунки, чертежи, планы, схемы, графики, диаграммы, фотографии, копии) в пояснительной записке называются рисунками. Они могут выполняться на компьютере или тушью, или черной пастой непосредственно на листах текста.

Рисунки помещаются сразу после первого упоминания о них в тексте или в начале следующей страницы. Под каждым рисунком размещается его номер, тире и наименование рисунка, которое пишется с прописной буквы без точки в конце, надпись располагается посередине листа
(см. рисунок 5.2 и рис. приложения Н).

На графиках обязательно должны быть обозначены оси координат. На рисунке 5.2 приведен пример выполнения графика.

Рисунок 5.2 — Взаимодействие спроса и предложения на рынке продукции

Требования к библиографическим ссылкам

По ходу изложения материала в пояснительной записке должны использоваться библиографические ссылки (сноски), которые представляют собой библиографическое описание источников цитат, заимствований, а также литературных источников, рекомендуемых по теме. Библиографические ссылки рекомендуются при цитировании; при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций и т. п.; при анализе опубликованных трудов; при необходимости отослать читателя к изданию, где вопрос изложен более полно.

Пример оформления страницы работы с библиографическими ссылками приведен в приложении О.

5.7. Требования к оформлению реферата

Реферат должен содержать краткие сведения о выполненной работе; объем работы (количество страниц), количество и характер иллюстративного материала, основные источники используемой информации.

Общий объем реферата не должен превышать одной страницы. Пример реферата приведен в приложении Ж.

5.8. Требования к оформлению перечня сокращений, символов
и специальных терминов

Данный раздел включается лишь в том случае, если сокращения, символы и термины повторяются в тексте не менее 3 раз каждое.

Сокращения сложных словосочетаний можно не помещать в данном разделе. В этом случае при первом употреблении словосочетания в тексте оно приводится полностью, а рядом в круглых скобках пишется сокращение. В дальнейшем это словосочетание дается только в сокращенном виде. Например: «Автоматизированная система управления (АСУ)»; «Открытое акционерное общество (ОАО)». Пример оформления данного раздела дан в приложении Л.

6. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ
ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА

6.1. В иллюстративном материале должны отражаться сведения, представляющие собой информационную ценность для понимания сущности дипломной работы и предложений дипломника. Иллюстративный материал может быть частично извлечением из пояснительной записки, но должен дополнять ее, более глубоко раскрывая исследуемую проблему. Иллюстративный материал должен содержать не менее 4 листов (плакатов). Плакаты используются дипломником при докладе в процессе защиты дипломной работы. Содержание и количество листов иллюстративных материалов определяются дипломником по согласованию с руководителем дипломной работы и указываются в задании. Они должны иллюстрировать и дополнять отдельные положения всех основных разделов работы. Обычно на плакаты выносятся таблицы, диаграммы, графики, схемы, структуры, алгоритмы, программы и т. п.

6.2. Плакаты выполняются на ватмане формата А1 (594×841). Плакат должен хорошо читаться от стола, за которым заседает ГАК. Можно плакаты выполнять в цвете. Следует придерживаться требований оформления дипломной работы (проекта), изложенных в главе 3 данных методических указаний.

Для специальности 080502 возможно оформление иллюстративных материалов в виде листов формата А4 на компьютере в форме раздаточного материала всем членам ГАК (в этом случае все листы иллюстративных материалов делаются в 4 экземплярах).

На обороте плакатов или иллюстративных материалов вычерчивается основная надпись по форме 1 ГОСТ 2.104—68 (см. приложение П). Возможно его наклеивание на оборотную сторону листа (правый нижний угол листа). Рекомендуемый перечень плакатов: организационная структура организации и/или структура управления организацией; динамика основных экономических показателей деятельности организации за 3 года; графики, иллюстрирующие динамику показателей, структуру, определение объемов безубыточности производства и др.

7. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

7.1. Информационными источниками для написания первого (теоретического) раздела дипломной работы (проекта) должны служить официальные документы законодательной и исполнительной властей Российской Федерации по проблеме исследования, дискуссионные публикации в журналах, сборниках, монографиях, а также выступления в печати и комментарии специалистов (не более, чем 3-летней давности). Кроме этого, нужно широко использовать нормативные материалы, учебники, методические пособия, лекции по теме и т.п. Этот раздел по содержанию является основанием для дальнейших исследований в дипломной работе (проекте).

7.2. В качестве источников информации для формирования второго (аналитического) раздела следует использовать историю развития организации, пояснительные записки к годовым отчетам, материалы балансовых комиссий, сведения о финансово-хозяйственной деятельности организации, формы, представляемые в Государственную налоговую инспекцию и органы Государственной статистики, и другие фактические материалы.

7.3. Завершающим третьим разделом достигается цель исследования — разработка предложений по совершенствованию исследуемой проблемы, а также мероприятия по повышению эффективности деятельности организации, подкрепленные, по возможности, расчетами экономической эффективности разработанных мероприятий.

В качестве источников информации могут быть использованы следующие пакеты документов:

o Бизнес-план организации.

o Выписки из учредительных документов.

o Материалы финансовой отчетности организации:

· бухгалтерский баланс предприятия;

· отчет о прибылях и убытках;

· отчет об изменениях капитала;

· отчет о движении денежных средств;

· приложение к балансу и др. формы финансовой отчетности.

o Данные государственной статистической отчетности (для малых предприятий — сокращенная отчетность по форме № 1-МП).

o Отчетные материалы, представляемые в вышестоящую организацию, министерство, ведомство.

o Плановые и отчетные данные оперативно-производственного планирования и бухгалтерского управленческого учета.

o Материалы аудиторских и налоговых проверок организации.

o Данные маркетинговых исследований организации.

Кроме того, для выполнения дипломной работы (проекта) нужно использовать результаты своих исследований.

8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ ПРИ ДИПЛОМНОМ
ПРОЕКТИРОВАНИИ

8.1. Целесообразность использования компьютеров для выполнения работы определяется в каждом конкретном случае в индивидуальном порядке. Решение этого вопроса согласовывается студентом с руководителем дипломной работы от кафедры.

Наиболее соответствующими тематике кафедры направлениями использования компьютеров являются приведенные ниже, что не исключает возможность использования студентами такого рода техники и для других аналитических, конструктивных и расчетных целей:

· Проведение трудоемких вычислений и исследований по анализу хозяйственной деятельности предприятия методами статистики с использованием стандартных программ и электронных таблиц.

· Проведение расчетов (или системы проводок) по разработанной студентом методике, предлагаемой в дипломной работе (проекте) для защиты. При выполнении дипломных работ (проекта) по тематике кафедры обычно решается одна или несколько из следующих задач:

– изменение методики бухгалтерского, в том числе финансового и управленческого учета;

– изменение методики плановых расчетов;

– совершенствование модели управления;

– предложения по внедрению новых компьютерных программ ведения бухгалтерского учета;

– анализ с использованием видоизмененных или новых показателей результатов производственно-хозяйственной деятельности организации.

· Решение данных задач с использованием компьютеров осуществляется посредством разработки алгоритма и блок-схем. При этом, если решить поставленную задачу с помощью существующих пакетов прикладных программ невозможно (или по каким-либо соображениям не устраивает разработчика задачи), для ее решения необходимо разработать специальную программу или систему электронных таблиц.

· Проведение многовариантных (оптимизационных) расчетов. Для решений задач используется соответствующий аппарат математического программирования (оптимизационные расчеты, линейные, нелинейные, итерационные и другие методы и модели).

· Компьютерный набор, верстка и распечатка всего текста дипломной работы (проекта).

8.2. Студент самостоятельно может решить, в каком из разделов работы следует поместить собранные материалы и результаты их обработки и анализа. Материалы, связанные с доказательством необходимости использования ЭВМ при разработке методов решения поставленных задач, помещают в основных разделах.

9. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
(ПРОЕКТА)

9.1. Каждая законченная дипломная работа должна пройти внешнее рецензирование. Образец оформления Рецензии приведен в приложении Р.

9.2. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты производства, научных учреждений, государственных официальных органов, преподаватели и сотрудники других учебных заведений.

Обязательным условием привлечения специалиста к рецензированию является наличие у него законченного высшего образования и опыт работы по рассматриваемой проблеме.

9.3. Рецензия имеет следующие обязательные реквизиты:

· заголовок;

· ученая степень, звание и должность рецензента и наименование организации, в которой он работает;

· подпись рецензента, заверенная печатью по месту его работы.

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

· актуальность темы дипломной работы (проекта);

· степень соответствия выполненной работы теме и заданию на ее подготовку;

· степень обоснованности и полноты раскрытия важнейших вопросов;

· наличие материалов собственных исследований и разработок дипломника;

· новизна и оригинальность защищаемых в работе положений;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.155 с.)