ТОП 10:

Мая, пятница, утро. Коста-дель-Соль, окраина Марбельи.



 

С зажиганием грузовика Сэм справился минут за десять. Тот завелся с первой же попытки, выбросив клуб черного вонючего дыма из трубы - долго простоял. Солярки в баке оказалось едва на донышке, продавец лишних затрат нести не хотел, справедливо полагая, что покупателю ничего не стоит доехать до ближайшей заправки, до которой отсюда было примерно с пару километров.

Поскольку заправка была опустошена, мы доехали до того самого грузовика с прицепом, в баке которого я замерял уровень оставшегося топлива. Протолкнув шланг, перекачали в бак "мародера", как я сразу назвал добытый грузовик, примерно литров двести солярки. Пока точно хватит, останется только бочками кузов загрузить, благо на "Проныре" их хватает.

Заправка прошла без происшествий, хотя пара заблудших мертвецов к нам все же подтянулась. Но на этом открытом со всех сторон месте угрозы они не представляли, и я убил обоих, подпустив метров на пятьдесят, чтобы стрелять наверняка и зря патроны не тратить.

Дорога назад никаких поначалу сюрпризов не принесла. Пусто, дождливо, ветренно. Военные нас остановили, просто расспросив, кто мы такие и куда едем. Представились случайно оказавшимися в этих краях людьми, собирающимися уехать на север. Этого хватило, к тому же нам посоветовали, если мы вдруг решим здесь остаться, двигаться в сторону Ронды. Как мы узнали, именно там была база Испанского легиона, который и сумел удержать ситуацию в руках. Местность там горная, дорог мало и все они легко перекрываются, так что целая область была для мертвяков недоступна и там шла почти что нормальная жизнь.

Поблагодарив за совет, мы с солдатами расстались вполне по-дружески. Спустились с перевала, проехали мимо городка Фуэнхирола, поприветствовали по радио гостеприимных ирландцев из форта, выслушав в ответ такую фразу, какую общими усилиями понять не смогли.

Неторопливо доехали до Марбельи, до автосалона "Крайслер-Джип", где и обнаружили мой мотоцикл в целости и сохранности. Подцепили его краном, легко закинули в кузов, я даже восхитился такой "грабительской" конструкцией машины. Подъехал куда надо и что хочешь сам себе загрузил. Благодать.

А вот затем мы решили, чувствуя себя вполне освоившимися на местности, проехать по другой дороге. Просто так, чтобы посмотреть, что там делается. Выехали обратно на трассу и свернули налево, в нужную нам сторону.

Первым, что привлекло наше внимание, был гигантский торговый центр "Ла Каньяда". Такой современный, длинный, чем-то напоминающий корабль, много стекла и лакированного дерева. Мы туда свернули из чистого любопытства, никакой разумной мотивации у нас не было. И лишь позже, поднимаясь по развязке в сторону невероятной по размеру открытой стоянки, я сообразил, на что смотрят мои глаза - на вполне современного вида здание с несколькими воротами для машин и пожарной каланчой. На нем было написано "Parque de Bomberos", то есть это и была пожарная станция.

- Заглянем? - спросил я в надежде раздобыть там что-то полезное, например бочку, в которую можно будет накачать сразу много топлива и не мучиться.

- Попробуем, - согласился Сэм.

Когда выехали наверх, обнаружили, что на стоянке у торгового центра, до которого было метров пятьсот, скопилось много мертвецов. Пока они были неактивны и на нас внимания не обращали, но кто знает, что дальше будет...

Все ворота пожарной станции были закрыты, заглянуть за них было бы проблематично. Зато открыта дверь в дежурку, видна пустая комната, стойка у дальней стены.

- Сэм, я посмотрю, следи за мертвяками, - сказал я в рацию.

- Уверен?

- Было бы здорово разжиться бочкой, - объяснил я свою идею.

- Только без риска, - ответил Сэм, что, в сущности, подразумевало, что он не против.

- Да сэр, - ответил я.

Один зомби обнаружился сразу - он сидел возле стойки дежурного, и похоже, что выходил из спячки. Он был медленным, вялым и даже явно с трудом сфокусировал взгляд на мне. Хлопок "зиг-зауэра" с глушителем был совсем негромким, я даже услышал, как стукнулся его затылок о деревянную стенку. Тело обмякло, на стенке осталось пятно бурой слизи, мерзко запахло.

Больше на меня никто ни откуда не бросался и я огляделся. Похоже, что покидали место в спешке, какие-то бумаги разбросаны по полу, телефон тоже валяется под ногами, стекло в двери, ведущей внутрь здания, разбито. Мертвяк под ногами еще пованивает.

Я подошел к двери с табличкой "Cochera", потянул - дверь распахнулась. Заглянул - и охнул, в огромном темном зале стояло несколько красно-белых машин, самых разных. Я даже разглядывать их не стал, метнулся сразу к стойке, перескочил резвым паркуром на другую сторону, распахнул шкаф в поисках ключей... Вот они, все здесь, и бирочки с номерами!

- Сэм!

- Что случилось?

- Сэм, есть бочки, много. Причем на колесах.

- Иду.

Послышались быстрые шаги, Сэм забежал внутрь.

- Что? Где?

- Там.

- Пошли.

Вновь распахнули дверь, включили фонари - окна в гараже были маленькие и под самым потолком, света давали мало. Зато мертвечиной не пахло вообще, что обнадеживало.

Ближе всего к двери стоял маленький развозной фургончик "пежо". Судя по биркам на ключах, здесь еще обычно стояло несколько внедорожников, разных, от "витары" до "дефендера", но вот их-то как раз и не было ни одного. Впрочем, нам они и без надобности. А вот дальше стояли обычные пожарные машины. Три обычных, городских, низких и широких, а вот еще три заставили замереть.

- Зачем им здесь такие? - спросил я.

- Здесь лес кругом, и горы, - ответил Сэм. - Лесные пожары кто тушит по-твоему? Эти же ребята, да сэр.

Три машины были такими, какие можно вообразить разве что в мечтах - высоко сидящие, на мощных колесах, однозначно полноприводные. Два "мерседеса" и один URO, на капоте была такая же аббревиатура, как и на испанских военных джипах, что видели на перевале. И у этого "урода", как я сразу переиначил законное название этой не слишком красивой угловатой машины, была еще и пятиместная кабина, под целый пожарный расчет. Так, еще и у одного мерседеса "унимога" такая же...

- Это бочка? - спросил я, все еще пораженный.

- Это бочка, - кивнул Сэм. - Вон, там написано, видишь? Две тысячи семьсот литров.

- Ага...

Я поглядел на "унимог", там тоже был объем указан... К тому же он вообще уважение вызывает - лебедка и даже каркас безопасности наружный, что еще нужно?

- Тут вообще три с половиной тысячи! - крикнул я, обернувшись.

Сэм подошел ближе, посмотрел, сказал:

- Верно. Думаю, что с запчастями к мерседесу тоже получше будет, как полагаешь?

- Наверняка, - кивнул я.

Действительно, URO - машина испанская, черт ее знает, что там внутри.

- И знаешь еще что? - спросил меня Сэм.

- Что?

- Такие машины умеют не только поливать водой.

- А что еще?

- Они умеют набирать воду, понимаешь?

- Не совсем, - прищурился я, чувствуя, что тормознул.

- Эта бочка может высасывать топливо из баков со страшной скоростью, да сэр, - сказал Сэм. - Она будет как вампир, понимаешь?

Я лишь кивнул. А ведь верно, тут целый насос на колесах, куда там до него нашему механизму с ручным приводом. И плюс кабина - большая, просторная, многоместная кабина.

- Я думаю, что эта машина нам точно подойдет, так? - спросил я.

- Да сэр, - сказал Сэм как всегда, когда уровень эмоций повышался, - эта машина нам точно подойдет. Здесь даже лебедка есть, мы проедем где угодно.

- Слушай..., - осенило тут меня мыслью, - а от солярки резинки не развалятся?

- Если и развалятся, то очень нескоро, - ответил Сэм, подумав. - Или ты собираешься эту машину как пожарную дальше использовать?

- Нет.

- Тогда и волноваться не о чем. Сам танк внутри полиэтиленом толстым отделан, так что ему все равно, пожарные рукава сейчас вообще выбросим, освободим место...

- А самим заправляться?

- Твоей помпой, будем шланг внутрь запихивать. Кстати, откачивать из баков топливо можно и так тоже, если не удастся приделать заборный шланг к нашей "иголке".

- Ну... да, наверное.

Мне вообще понравилась идея с пожарной машиной, получается вроде как грузовик с супер-баком, точнее даже двумя баками. Не знаю, как там дальше все сложится, но есть подозрение, что такой автомобиль может и в будущем очень здорово пригодиться.

Сэм забрался в кабину, воткнул ключ. Машина завелась не сразу, но все же быстро. Пыхнула дымом, затарахтела мощным дизелем, завибрировала.

- Сэм? - окликнул я своего спутника.

- Что? - высунулся он из кабины.

- Заправлена?

- Полный бак, - ответил он и даже выставил в окно кулак с отставленным большим пальцем.

Хоть в этом повезло, за что большое спасибо.

- А на каких поедем? - спросил я.

Нас теперь двое на три машины. Он подумал минутку, потом сказал:

- Знаешь, я бы, будь моя воля, поехал бы на одной. Снял бы запаску с той машины, - он указал на второй мерседес, - и поехал бы. Все вместе, в одной большой кабине.

- А если сломается?

- Это не мерседес твоей любовницы, это "унимог", - с оттенком иронии, как говорят с малограмотными, сказал Сэм. - Даже если он сломается, то все равно довезет нас туда, где мы сможем найти другую машину, да сэр. Эти грузовики делают так, чтобы они если и ломались, то очень не сразу. А сейчас надо бы еще и кран прихватить, придется перегружать груз с яхты.

Я задумался. Вообще-то некий смысл в его словах был. Нас мало, если ехать на двух машинах, то стрелять сможет только один, а если на одной - то двое. Рискнуть? Пока с машинами у нас больших проблем не было, все, на чем мы ехали, не ломалось. И не так уж туда далеко, максимум две с половиной тысячи километров, а можно и короче добраться.

Черт с ним, выигрыш больно велик. Так и сделаем.

Заперевшись изнутри в гараже, взялись за дело. Сбросили запаску с крыши второго "унимога", подкатили ее к дверям. Надо ее теперь аж на крышу закинуть, а для этого балка нужна, и следует ворота открыть. А они электрические. Или надо ручку крутить, но для нее один шпенек торчит, а где сама ручка - черт ее знает. К счастью, ворота были вроде поднимающейся шторки, прочности более чем умеренной. Мы их крюком троса подцепили, двинули машину назад, и огромное полотно с треском вырвалось из направляющих, а затем просто рухнуло на бетонный пол. Через ворота в ангар упал свет и к удивлению своему я обнаружил, что дождь прекратился, а где-то вдалеке, у самых вершин гор, в тучах появился просвет, через которое было видно голубое небо.

- Давай, покатили колесо к грузовику, - сказал Сэм.

На всякий случай я высунулся наружу из ворот и обнаружил несколько зомби, направляющихся в нашу сторону от торгового центра. Пока метров двести до них, но скоро будут здесь. Стрелять и шуметь пока не хотелось, про то, как выстрелы привлекают внимание оживших мертвецов, я понимал хорошо.

С колесом справились, Сэм побежал за "унимогом", а я вытащил из джипа прихваченную с собой М16 с оптикой и вскарабкался в кузов грузовика, все позиция побезопасней. С мертвецами вообще так, чем выше - тем лучше. К тому же крыша кабины дает хороший упор.

Дальше Сэм грузил, а я стрелял. Стрела "ивеко" поднимала тяжелое колесо, мой мотоцикл, обвязанный нейлоновым тросом, моток шланга с помпой - наш заправочный агрегат, найденный шкафчик с инструментом и какими-то запчастями, который легко катался на колесиках. Каждый раз Сэму приходилось по лесенке карабкаться на крышу пожарной машины, отцеплять груз от крюка и как-то прилаживать его там. Не быстрый процесс оказался, и когда он закончился, я начал уже изрядно нервничать. Отстреливать наступающих зомби у меня пока получалось, ближе чем на пятьдесят метров ни один из них не подошел, но со стоянки уже валила целая толпа, грозя нас захлестнуть как морской прибой.

Я уже хотел крикнуть: "Бросай все, что не успели и сматываемся!" - как Сэм сам крикнул мне:

- Закончил!

- Валим отсюда быстро!

Сиганул из кузова на землю, так что чуть не свалился, влез в кабину "мародера" с облегчением выдохнув. Взревел дизель, грузовик увесисто и солидно тронулся с места, развернулся на кругу и по короткому бульварчику выбрался на развязку у шоссе. Следом пристроилась красная пожарная машина. Спустился на "карретеру" и поехали дальше, по указателю "Пуэрто-Банус".

На пляже "унимог" остановился возле того самого зомби, от которого с утра мы уехали на машине. И Сэм его застрелил, хлопок "кольта" получился совсем негромким на фоне шума моря и ветра. Затем Дрика забрала нас на лодке.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.009 с.)