Билеты по химии для 8 класса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билеты по химии для 8 класса.



Билеты по химии для 8 класса.

(по учебнику О.С.Габриелян)

1. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

2. Атомы и молекулы. Химический элемент. Строение атома. Состав ядра. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева.

3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.
Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы, номера периода. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов. Изотопы.

4. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),
ионная, металлическая. Электроотрицательность.

5. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Молярная масса и молярный объем.

6. Степень окисления химических элементов. Высшая положительная степень окисления, низшая степень окисления. Окислитель и восстановитель.
Окислительно – восстановительные реакции.

7. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Но-
менклатура неорганических соединений.

8. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Расстановка коэффициентов.

9. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

10. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

11. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

12. Кислоты: определение, классификация, типичные химические свойства.

13. Основания: определение, классификация, типичные химические свойства.

14. Оксиды: определение, классификация, типичные химические свойства.

15. Соли: определение, классификация, типичные химические свойства.

16. Простые вещества металлы и неметаллы. Нахождение в периодической системе элементов Д. И. Менделеева. Аллотропия. Аллотропные видоизменения углерода и кислорода.

17. Генетическая связь между классами веществ. Генетические ряды элементов.

18. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Закон постоянства состава вещества.

 

Задачи

Задачи на расчет массы, объема, числа частиц вещества с использованием понятия количества вещества
1) Сколько молекул водорода содержится в 1моль водорода?
2) Какой объем займут при нормальных условиях 3г водорода?

3) Сколько будут весить 12 * 1023 молекул водорода?

4) Какой объем займут 12 * 1023 молекул водорода?

5) Какой объем займут при н. у. 16 г кислорода?

6) Сколько молекул содержится в воде массой 72 г.

8) Найти массу оксида меди количеством вещества 0,4 моль.

10) Рассчитайте массу 5 л озона (О3).

11) Найдите объём, который при н. у. займут 3 г водорода.

12) Сколько молей содержится в 100 г при нормальных условиях аммиака (NH3)? 13) Какое количество вещества содержится в 1 г воды?

14) Сколько молекул содержится в 342 г гидроксида бария Ва(ОН)2?

15) Какова масса 33,6л углекислого газа СО2?


Задачи на определение массовой или объемной доли компонентов смеси (раствора)

1. Вычислите массовую долю (в %) сахарозы в растворе, содержащем воду массой 250 г и сахарозу массой 50 г.
2. К 120 г раствора с массовой долей соли 7% прилили 30 г воды. Определите массовую долю соли в образовавшемся растворе.

3. Массовая доля йода в аптечной йодной настойке составляет 5%. Какую массу йода и спирта нужно взять, чтобы приготовить 200 г настойки?

4. В 150 г воды растворили 25 г поваренной соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

5. В 200 г столового уксуса содержится 6 г уксусной кислоты. Определите массовую долю кислоты в столовом уксусе.

6. Найдите массу воды и лимонной кислоты, необходимую для приготовления 50 г 5%-го раствора.

7. Из 240 г 3%-го раствора питьевой соды выпарили 80 г воды. Найдите массовую долю соды в полученном растворе.

8. К 150 г 20%-го раствора сахара добавили 30 г сахара. Найдите массовую долю
вещества в полученном растворе.

9. Смешали два раствора серной кислоты: 80 г 40%-го и 160 г 10%-го. Найдите
массовую долю кислоты в полученном растворе.

10. Пять чайных ложек поваренной соли (с горкой) растворите в 450 г (450 мл) воды. Учитывая, что масса соли в каждой ложке примерно 10 г, рассчитайте массовую долю соли в растворе.
11. Сколько грамм соли и воды нужно для приготовления 300 г 5% раствора?

12. Сахар массой 12,5г растворили в 112,5г воды. Определите массовую долю сахара в полученном растворе.

13. Смешали два раствора соли: 120г 5%-ного раствора и 130г 15%-ного раствора.
Вычислите массовую долю соли в образовавшемся растворе.

14. Вычислите массовую долю растворённого вещества, если в 88г воды растворили 12г соли.

15. Рассчитайте массы соли и воды, необходимые для приготовления 400г раствора с массовой долей соли 0,05.

16. Как изменится процентная концентрация раствора, если к 10%-раствору соли массой 100г добавить 20г воды.

17. Как изменится процентная концентрация раствора, если к 10%-раствору соли массой 100г добавить 20г соли.

18. В 100 г 20%-ного раствора соли добавили 300 г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.

19. Смешали 400 г 15%-ного раствора соли с 50 г 20%-ного соли к смеси добавили 100 г чистой воды. Какова концентрация полученной смеси?

20. Смешали 250 г 10% и 750 г 15%-ного растворов глюкозы. Вычислите массовую долю глюкозы в полученном растворе.

21. Сколько граммов 40%-ного раствора азотной кислоты нужно прибавить к 120 г 5%-ного раствора азотной кислоты, чтобы образовался 20% раствор?

22. В 380 г воды растворили 20 г иодида калия. Определите массовую долю соли в
полученном растворе.

23. Сколько граммов хлорида натрия потребуется для приготовления 250 г 10% -го раствора?

24. 800 г раствора с массовой долей соли равной 1% упарили до 400 г. Определите массовую долю соли в полученном растворе и массу испарившейся воды.

25. Вычислите массовую долю нитрата серебра в растворе, полученном при растворении 40 соли в 20 моль воды

26. При выпаривании 25 г раствора получили 0,25 г соли. Определите массовую долю растворенного вещества и выразите её в %.

 

Цепочки превращений

1.

Записать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Cu< —> CuO ® CuSO4 ® Cu(OH)2. 2. Записать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Li → Li2O → LiOH → LiNO3. ↓ ↓ LiOH LiNO3

3. Записать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

S→ SO2 → H2SO3 → Na2SO3 → SO2

 

 


4. Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах согласно схеме Fe → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeO → Fe. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

 

5. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

HCl → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Zn(NO3)2

¯

ZnO

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.

6. Составьте уравнения химических реакций согласно схемам:

а) б)

 

 

в) K → K2O → KOH → Cu(OH)2 → CuO → CuSO4

 

г) Cu → Cu(NO3)2 → X t CuO

 

Уровень А

А 1.Что такое физические явления:

1)Явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав вещества,

2) Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3) Явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается.

4) Явления, в результате которых изменяются размеры, форма тел или агрегатное состояние вещества, но состав их остается постоянным.

А 6.Что такое основания?

1) Сложные вещества, состоящие из ионов металлов, связанных с одной или несколькими гидроксильными группами.

2) Сложные вещества, в состав которых входит водород

3) Сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток

4) Сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток.

А 7.Что относится к химическим явлениям?

1) Испарение воды

2) Замерзание воды

3) Перегонка нефти

4) Скисание молока

Уровень В

В 1. Установите соответствие:

Химические явления Признаки химических явлений
А. Гниение листьев Б. Испарение воды В. Горение магния Г. Почернение серебра Д) Помутнение известковой воды Е)Отстаивание ила в реке 1) Яркое свечение 2)Изменение цвета 3)выделение газа(запаха), выделение тепла 4) Выпадение осадка

 

В 2. Установите соответствие

Название кислоты Формула кислоты
А. Серная Б. Хлороводородная В.Азотная Г.Сероводородная 1)HCl 2)HNO3 3)H2SO4 4) H2S 5)H2SiO3

В 3. Установите соответствие:

Формула соединения Название вещества
А. MgO Б. Ca (NO3)2 В.H2SO3 Г. КOH 1) Гидроксид калия 2) Оксид магния 3) Сернистая кислота 4) Гидроксид марганца 5) Нитрат кальция 6) Кремниевая кислота

 

В 4. Установите соответствие:

Тип химической реакции Схема химической реакции
А. реакция обмена Б. реакция разложения В. Реакция соединения Г. Реакция замещения 1. СaCO3 = CO2 + CaO 2. ZnO + H2 = Zn +H2O 3. NO + O2 = NO2 4. BaCI2 +H2SO4 = BaSO4 + HCI  

Уровень С

Билеты по химии для 8 класса.

(по учебнику О.С.Габриелян)

1. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

2. Атомы и молекулы. Химический элемент. Строение атома. Состав ядра. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева.

3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.
Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы, номера периода. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов. Изотопы.

4. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),
ионная, металлическая. Электроотрицательность.

5. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Молярная масса и молярный объем.

6. Степень окисления химических элементов. Высшая положительная степень окисления, низшая степень окисления. Окислитель и восстановитель.
Окислительно – восстановительные реакции.

7. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Но-
менклатура неорганических соединений.

8. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Расстановка коэффициентов.

9. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

10. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

11. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

12. Кислоты: определение, классификация, типичные химические свойства.

13. Основания: определение, классификация, типичные химические свойства.

14. Оксиды: определение, классификация, типичные химические свойства.

15. Соли: определение, классификация, типичные химические свойства.

16. Простые вещества металлы и неметаллы. Нахождение в периодической системе элементов Д. И. Менделеева. Аллотропия. Аллотропные видоизменения углерода и кислорода.

17. Генетическая связь между классами веществ. Генетические ряды элементов.

18. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Закон постоянства состава вещества.

 

Задачи

Задачи на расчет массы, объема, числа частиц вещества с использованием понятия количества вещества
1) Сколько молекул водорода содержится в 1моль водорода?
2) Какой объем займут при нормальных условиях 3г водорода?

3) Сколько будут весить 12 * 1023 молекул водорода?

4) Какой объем займут 12 * 1023 молекул водорода?

5) Какой объем займут при н. у. 16 г кислорода?

6) Сколько молекул содержится в воде массой 72 г.

8) Найти массу оксида меди количеством вещества 0,4 моль.

10) Рассчитайте массу 5 л озона (О3).

11) Найдите объём, который при н. у. займут 3 г водорода.

12) Сколько молей содержится в 100 г при нормальных условиях аммиака (NH3)? 13) Какое количество вещества содержится в 1 г воды?

14) Сколько молекул содержится в 342 г гидроксида бария Ва(ОН)2?

15) Какова масса 33,6л углекислого газа СО2?


Задачи на определение массовой или объемной доли компонентов смеси (раствора)

1. Вычислите массовую долю (в %) сахарозы в растворе, содержащем воду массой 250 г и сахарозу массой 50 г.
2. К 120 г раствора с массовой долей соли 7% прилили 30 г воды. Определите массовую долю соли в образовавшемся растворе.

3. Массовая доля йода в аптечной йодной настойке составляет 5%. Какую массу йода и спирта нужно взять, чтобы приготовить 200 г настойки?

4. В 150 г воды растворили 25 г поваренной соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

5. В 200 г столового уксуса содержится 6 г уксусной кислоты. Определите массовую долю кислоты в столовом уксусе.

6. Найдите массу воды и лимонной кислоты, необходимую для приготовления 50 г 5%-го раствора.

7. Из 240 г 3%-го раствора питьевой соды выпарили 80 г воды. Найдите массовую долю соды в полученном растворе.

8. К 150 г 20%-го раствора сахара добавили 30 г сахара. Найдите массовую долю
вещества в полученном растворе.

9. Смешали два раствора серной кислоты: 80 г 40%-го и 160 г 10%-го. Найдите
массовую долю кислоты в полученном растворе.

10. Пять чайных ложек поваренной соли (с горкой) растворите в 450 г (450 мл) воды. Учитывая, что масса соли в каждой ложке примерно 10 г, рассчитайте массовую долю соли в растворе.
11. Сколько грамм соли и воды нужно для приготовления 300 г 5% раствора?

12. Сахар массой 12,5г растворили в 112,5г воды. Определите массовую долю сахара в полученном растворе.

13. Смешали два раствора соли: 120г 5%-ного раствора и 130г 15%-ного раствора.
Вычислите массовую долю соли в образовавшемся растворе.

14. Вычислите массовую долю растворённого вещества, если в 88г воды растворили 12г соли.

15. Рассчитайте массы соли и воды, необходимые для приготовления 400г раствора с массовой долей соли 0,05.

16. Как изменится процентная концентрация раствора, если к 10%-раствору соли массой 100г добавить 20г воды.

17. Как изменится процентная концентрация раствора, если к 10%-раствору соли массой 100г добавить 20г соли.

18. В 100 г 20%-ного раствора соли добавили 300 г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.

19. Смешали 400 г 15%-ного раствора соли с 50 г 20%-ного соли к смеси добавили 100 г чистой воды. Какова концентрация полученной смеси?

20. Смешали 250 г 10% и 750 г 15%-ного растворов глюкозы. Вычислите массовую долю глюкозы в полученном растворе.

21. Сколько граммов 40%-ного раствора азотной кислоты нужно прибавить к 120 г 5%-ного раствора азотной кислоты, чтобы образовался 20% раствор?

22. В 380 г воды растворили 20 г иодида калия. Определите массовую долю соли в
полученном растворе.

23. Сколько граммов хлорида натрия потребуется для приготовления 250 г 10% -го раствора?

24. 800 г раствора с массовой долей соли равной 1% упарили до 400 г. Определите массовую долю соли в полученном растворе и массу испарившейся воды.

25. Вычислите массовую долю нитрата серебра в растворе, полученном при растворении 40 соли в 20 моль воды

26. При выпаривании 25 г раствора получили 0,25 г соли. Определите массовую долю растворенного вещества и выразите её в %.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.062 с.)