Тема 35. Страны Востока в Н. ХХ века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 35. Страны Востока в Н. ХХ века



Международное рабочее и социалистическое движение в новое время

Движение "Ихэтуань" в Китае. Интервенция Германии, Англии, США, России, Японии, Австро-Венгрии, Франции и Италия в августе 1900 г. Контрибуция и новый подъем национальной борьбы в Китае. Сунь Ятсен. 1911 г. буржуазная революция. Провозглашение республики, замедленность демократических преобразований.

Индийский национальный конгресс в Индии. Арест Тилака (1908). Выдвижение М. Ганди.

Младотурецкая революция в Турции. Восстановление конституцию (июль 1908 г.). Выборы в парламент. Рост влияния младотурок. 1909 г. - попытка реакционного переворота. Младотурецкая программа модернизации экономики, управления, всего строя жизни.

Международное рабочее и социалистическое движение в новое время

Общественные сдвиги в Европе в Х1Х в. и их воздействие на социальную мысль. Системы Сен-Симона, Фурье, Оуэна и новое теоретическое и исторического обоснование совершенных общественных порядков.

Возникновение понятия “социализм”. Распространение социалистических идей в Европе в середине Х1Х века. Социалистическая мысль во Франции, Многообразие социалистических систем взглядов. Первые случаи массовой поддержки социалистических идей (Луи Блан, Прудон).

Социалистическая концепция К.Маркса, ее основные положения. Обоснование тезиса об исторической неизбежности перехода к социализму.

Концепция мировой пролетарской революции, ее идейные истоки. Отражение в марксизме ряда реальных проблем капиталистического общества Х1Х в. и утопический характер предложенного К.Марксом пути их решения. Отличие марксизма от других социалистических концепций, причины его широкого распространения в последующие десятилетия.

Исторические условия создания Международного Товарищества Рабочих. Теоретическая и практическая деятельность Маркса и Энгельса в 50-е годы. Основание Международного Товарищества Рабочих. Первые программные документы. Борьба течений в Интернационале. Роль Генерального совета. К.Маркс о тактике в Интернационале. Основные направления деятельности Интернационала. Интернационал и стачечное движение. Лозанский конгресс, Дискуссия о земельной собственности. Брюссельский конгресс.

Левый прудонизм. Борьба против лассальянства. Проблемы войны и мира. Борьба против бакунизма в Интернационале. Распространение секций Интеранционала.

1 Интернационал и Парижская Коммуна. Обострение борьбы между марксизмом и анархизмом (М.Бакунин). Лондонская конференция и Гаагский конгресс. Роспуск 1 Интернационала. Исторические итоги его деятельности.

Возникновение политических рабочих партий. Распространение марксизма и особенности его восприятия социал-демократией 70-х - 90-х годов. Состояние рабочего законодательства в развитых капиталистических странах. Возникновение рабочих партий и их участие в политической жизни. Социалистические фракции в буржуазных парламентах. Международный социалистический конгресс 1889 г. в Париже и основание II Интернационала. Усиление реформистских настроений в рядах мировой социал-демократии. Социальная база реформизма. Предпосылки раскола в международном рабочем движении. Ревизионизм Э.Бернштейна. «Казус Мильерана». Реакция II Интернационала на проявления реформизма в теории и практике социал-демократии. Центризм, его ведущие представители: К.Каутский, Г.Плеханов. Русская революция 1905-1907 гг. Переход большинства социал-демократических партий на реформистские позиции. Вопрос о милитаризме.

Практические занятия:

35.1. Особенности модернизации Востока: Япония, Китай, Индия.

35.2. Реформистские течения в рядах мировой социал-демократии.

 

Образовательные технологии, применяемые

при освоении дисциплины

При реализации дисциплины «Основы истории Нового времени» используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; проектные методы обучения; исследовательские методы в обучении; проблемное обучение.

Преподавание дисциплины строится на сочетании лекций, практических занятий и различных форм самостоятельной работы обучающихся. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

Для активного восприятия обучающимися новых сведений и обязательной обратной связи в ходе изложения материала используются диалоги с лектором, ответы на вопросы лектора, решение предлагаемых им задач, сопоставление, оценка различных ответов. Для наиболее разнообразного представления материала и стимуляции активности обучающихся на лекциях и практических занятиях привлекаются электронная техника (видеопроекторы, интерактивные доски) и информационные технологии (презентации в PowerPoint и другие электронные ресурсы).

Практические занятия проводятся с использованием активных и интерактивных форм: в формате «круглого стола», дискуссий, конференции и др. Именно эти формы проведения практических занятий предусматриваются компетентностным подходом. Практическое занятие позволяет каждому студенту самостоятельно познакомиться с кругом источников и литературы. Подготовленность студентов к практическому занятию дает возможность вариативного подхода к форме его проведения, повышает активность студентов и обеспечивает переход от знаниевой к компетентностной парадигме. Формы интерактивных практик позволяют студенту самостоятельно мыслить, аргументировать свою точку зрения, воспитывают толерантность. Повышение инициативности студентов дает возможность преподавателю выступать в роли медиатора или комментатора. Подготовка электронных презентаций стимулируют интерактивные формы коллективной аудиторной работы.

Формой промежуточной аттестации является экзамен.

При наличии среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особенностей применяются следующие адаптивные образовательные технологии:

- предоставление инвалидам по зрению или слабовидящим возможностей использовать пособия, выполненные шрифтом Брайля, крупноформатные наглядные материалы и аудиофайлы;

- сопровождение устной речи демонстрационным и иллюстративным материалом для лиц с ограниченными возможностями по слуху;

- создание условий для организации коллективных занятий в студенческих группах, где бы лицам с ограниченными возможностями по здоровью оказывалась необходимая помощь в получении информации;

- проведение индивидуальных коррекционных консультаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- создание благоприятной, эмоционально-комфортной атмосферы при проведении занятий, консультаций, промежуточной аттестации. При взаимодействии со студентом с инвалидностью, студентом с ограниченными возможностями здоровья учитываются особенности его психофизического состояния, самочувствия, создаются условия, способствующие повышению уверенности в собственных силах. При неудачах в освоении учебного материала студенту с инвалидностью, студенту с ограниченными возможностями здоровья даются четкие рекомендации по дальнейшей работе над изучаемой дисциплиной (разделом дисциплины, темой).

- студенты-инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность в свободном доступе и в удобное время работать с электронными учебными пособиями, размещенными на официальном сайте http://library.sgu.ru/ Зональной научной библиотеки СГУ им. Н. Г. Чернышевского, которая объединяет в базе данных учебно-методические материалы – полнотекстовые учебные пособия и программы по общегуманитарным и специальным дисциплинам.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.)