Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовные искания западноевропейской индустриальной цивилизации ХIХ в.
Мировосприятие человека индустриального общества. Оптимистическое восприятие мира. Вера в прогресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической научной картины мира. Развитие естественнонаучных знаний. Научные открытия: количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История «муза века». Распространение культуры «вширь». Расцвет книжной культуры. Развитие образования: университеты; школы; тяга к самообразованию. Отношение общества к художественной жизни. Художественные стили: романтизм, реализм, «исторические» стили, импрессионизм. Конфликт официального (академического) искусства и искусства «бунтарей». Духовные искания западноевропейской индустриальной цивилизации ХIХ в. Дальнейшая секуляризация европейской и североамериканской культуры. Утверждение утилитарного мышления, тесно связанного с потребностями реальной жизни. Постепенное стирание локальных границ и местных различий под воздействием развития капиталистических отношений, ослабление влияния универсалистских принципов и складывание национальных культур. Развитие национального самосознания. Политизация масс. Х1Х век - эпоха напряженной духовной жизни, эпоха мировоззренческого плюрализма и философского равновесия. Вариации европейской ментальности, сдвиги в массовом сознании и технический прогресс. Возрастание роли науки. Новая картина мира, новый взгляд на человека (Ч.Дарвин). Развитие образования. Изменения в университетском образовании. Развитие естественнонаучной мысли. Основные направления в философии. Романтизм - реакция на «гиперрационализм» Просвещения и итоги Французской революции. понятие романтизма и его истоки. Романтизм как идеология и художественный метод. Романтизм как особое мировоззрение, преобразование и возвышение прошлого и настоящего, познание мира («музыка сфер»), принцип магического преобразования жизни. Представления об «органическом» типе государства. Система ценностей романтизма, отношение к «буржуа». Противостояние романтического и позитивистского типов общественного сознания. Особенности романтизма в отдельных странах, стадии его развития. Разочарование в просветительских идеях и реакция на недостатки индустриального общества: критика разумности мироздания и «мировая воля» (А.Шопенгауэр), бунт против морали - абсолютно свободная личность, осознающая себя как центр мироздания (М.Штирнер), индивидуализм и теория «сверхчеловека» (Ф.Ницше). «Цивилизация манер» - победа сознательного над бессознательным (З.Фрейд).
Возрождение коллективистских идеалов. Идеи ассоциации (К.-А.Сен-Симон, Ш.Фурье), кооперации (Л.Блан), мелкотоварного производства (П.-Ж.Прудон), коммуны (К.Маркс, Ф.Энгельс). Практические занятия: 29.1. Развитие образования в ХIХ в.
Тема 30. Англия в н. ХХв. Франция в н. ХХ в. Англия в н. ХХв. Образование Лейбористской партии. Консервативные кабинеты Солсбери и Бальфура. Чемберлен и раскол Консервативной партии. Д.Ллойд-Джордж и программа социальных преобразований. Конституционная реформа 1911 г. Усиление ирландского национально-освободительного движения. Билль о гомруле 1912 г. Ольстер. Начало вооруженных столкновений в Ирландии. Расширение Британской империи. Имперская идеология. Англо-бурская война. Меры по укреплению империи. Обострение англо-германских отношений. Отход Великобритании от политики «блестящей изоляции» и присоединение к Франко-русскому союзу. Франция в н. ХХ в. Кабинет Ж. Клемансо. Усиление военной угрозы. Р.Пуанкаре – президент республики. Милитаризация страны. Законопроект об удлинении срока военной службы. Пацифисты. Франко-германская вражда. Франко-русский союз. Урегулирование колониальных противоречий с Великобританией. Антанта. Практические занятия: 30.1. Политическое развитие Англии в н. ХХ в. 30.2 Политическое развитие Франции в н. ХХ в.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.106 (0.006 с.) |