Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронный ресурс СДО «Енисей»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Электронный ресурс СДО «Енисей»
Красноярск 2012
УДК 621.81(075) Курсовая работа по теории механизмов и машин для студентов специальности В. и ЭПС. Сост. В.Н. Кундель В.В. Смелый – Красноярск.
Рецензент канд. тех. наук Морозов А.Н.
Печатается по решению редакционно-издательского совета института.
Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал ИрГУПС.
Содержание 1. Введение…………………………………………………………..4 2. Общее указание…………………………………………………..5 3. Программа курса необходимая для выполнения курсовой работы………............................................................................6 4. Объём курсовой работы…………………………………………8 5. Оформление работы……………………………………………..9 6. Порядок выполнения работы………………………………....10 7. Структурный анализ механизма……………………………...10 8. Построение планов положений механизма..……… ………11 9. Кинематическое исследование механизма………..………..13 9.1. Задачи и методы кинематического анализа ………....13 9.2. Построение планов скоростей……………… ………….14 9.3. Построение планов ускорений…………… …………….16 10. Кинетостатическое исследование механизма ……….….17 10.1. Определение сил тяжести и сил инерции звеньев механизма…………………… …………………… …......17 10.2. Определение давления и реакций в кинематических парах механизмах ………..………………………...……18 10.3. Определение уравновешивающих сил методом рычага Жуковского………………………………………………..…21 11.Приложение I. Задание на курсовую работу по ТММ…...…22 12.Приложение II. Пример выполнения курсовой работы…….42 13.Литература……………………………………………….………..59
Введение. Современный инженер должен уметь проводить анализ и синтез, выделять главное в изучаемом явлении, формировать гипотезы и намечать пути их проверки и решения. Цель настоящего пособия – формирование и развитие основных навыков и умений, которые необходимы в профессиональной деятельности инженера-конструктора. Чтобы рассчитать механизм на прочность и долговечность необходимо знать усилие действующее на звенья этого механизма. Эти усилия можно определить разными методами. Здесь приводится графоаналитический метод определения усилий.
Общее указание При самостоятельной работе над курсом ТММ (теория механизмов и машин) необходимо основное внимание обратить на физическую сущность явлений и процессов, возникающих при работе машин и механизмов, на принципы и методы, лежащие в основе расчетов и конструировании деталей и механизмов. Следует учитывать тенденции развития современного машиностроения по увеличению удельных, мощностей, повышению точности и скоростных параметров машин, органического сочетания в них механической, гидравлической, электрической и других систем, снижения материалоемкости, применения систем электронного управления. Эти тенденции требуют от специалистов научного подхода к решению поставленных задач и рационального конструктивного решения. Выполнению курсовой работы на определенную тeмy должно предшествовать усвоение теоретических положений по соответствующим разделам курса, разбор примеров и задач, приведённых в учебной литературе. Цель курсовой работы - закрепить теоретические знания и приобрести навыки самостоятельной рассчётно - исследовательской работы, являющейся основой проектирования механизмов и машин. Выполнение курсовой работы - завершающая самостоятельная работа студента, в которой он должен применить на практике приобретение знания по расчету и проектированию типовых, передаточных механизмов, получить навыки конструкторской работы Программа теоретической части курса, методические указания по - темам, вопросы для самопроверки, задания и указания по выполнению курсовой работы изложены в соответствии с последовательностью изучения дисциплины. Курсовую работу и расчетно-пояснительную записку по дисциплине ТММ оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-68 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам на листах белой бумаги форматом М /297x210/, сброшюрованных в альбом. Первую страницу (обложку) альбома выполняет как титульный лист, на котором указывают название курсовой работы, номер и вариант задания, фамилию, инициалы (см. прил.II). На второй странице помещают задание (схемы, текст, исходные данные) и внизу делают основную надпись по ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные положения. Текст пояснительной записки пишут от руки, или используют компьютер и принтер. Разделы нумеруют по порядку (1, 2, 3 и т.д.) арабскими цифрами, а
подразделы так: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. Все иллюстрации выполняют карандашом, используя чертежные инструменты. Решение задач сопровождают краткими пояснения. При вычислениях вначале записывают формулу в общем виде, затем подставляют в неё числовые значения и, лишь после этого конечный результат без промежуточных вычислений. Ссылка на использованную литературу (учебники, справочники и т.д.) дают с указанием страницы и номера таблиц, например, ([2] с. 25, табл.3.1). Оформление работы. Графическую часть работы выполняют на двух листах А2 или А1 - “Кинематическое исследование механизма” и “Кинетостатическое исследование механизма”. Для каждого графического построения указывают масштаб (линейных, µl=l/ ls м/мм, скорости, µv=V/ lv м/с ·мм, ускорения µα=α/ lα м/см, врем µt=t/ lt с/мм, сил µf=F/ lf Н/мм, угловых µφ=φ/ lφ перемещений, град/мм, где числитель означает действительные величины: длину звена ℓ, скорость v, ускорение a, время t,силу F, угол φ, а знаменатель - величины отрезков на чертеже в мм, соответствующие перечисленным величинам). В пояснительной записке приводят условие задачи, краткое описание всех графических построений, необходимые расчеты с
указанием размерностей величин. Требования к оформлению и содержанию пояснительной записки изложены на с.3-4 настоящих методических указаний. 6.Порядок выполнения работы. Структурный, кинематический и силовой анализ знакомит студентов с методами исследования механизмов широко распространенными при расчете и конструировании машин и приборов. Кинематический анализ механизмов проводят аналитическими, графическими и экспериментальными методами. В настоящих методических указаниях рассмотрен графоаналитический метод, позволяющий при удовлетворительной точности наглядно изобразить величины и направление перемещений, скоростей и ускорений точек звеньев механизма, Силовой анализ механизма упрощенно выполняют без учета вредного сопротивления сил трения в кинематических парах. К звеньям механизма приложены силы: внешние (полезные и технологических сопротивлений), реакции взаимодействия звеньев, тяжести, инерции (силы или моменты сил). В результате силового анализа необходим определить уравновешивающий (движущий) момент, приложенный к ведущему звену.
Приложение 1. Задания на курсовую работу по ТММ. Схема 1 Приложение 1
Схема 2 Приложение 1
Схема 3 Приложение 1
Схема 4 Приложение 1
Схема 5 Приложение 1
Схема 6 Приложение 1
Схема 7 Приложение 1
Схема 8 Приложение 1
Схема 9 Приложение 1
Схема 10 Приложение 1
Схема 11 Приложение 1
Схема 12 Приложение 1
Схема 13 Приложение 1
Схема 14 Приложение 1
Схема 15 Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.104 с.) |