Критерии и шкала оценки выполнения и защиты ВКР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и шкала оценки выполнения и защиты ВКР



Оценка компетенций обучающихся в НФ БашГУ в процессе государственной итоговой аттестации Государственной экзаменационной комиссией осуществляется по четырехбальной системе:

1. «Отлично» - полностью освоены все компетенции; обучающийся демонстрирует высокий научный уровень работы; степень освещенности в ней вопросов темы, значение для юридической практики; умение использовать в работе специальную научную литературу, нормативные акты, материалы практики; использует творческий подход к разработке темы; правильно излагает и научно обосновывает выводы. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Доклад на защите раскрывает содержание работы, ответы на вопросы членов комиссии четкие.

2. «Хорошо» - освоены все основные компетенции; обучающийся грамотно и по существу излагает теоретические положения исследуемой темы, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос; умеет обобщать, выделять главное, обосновывать и аргументировать выводы по исследованию. Работа оформлена в соответствии с требованиями, имеют место ошибки, не носящие принципиального характера. Ответы получены в основном на все вопросы членов комиссии

3. «Удовлетворительно» - компетенции освоены частично; обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» - компетенции не освоены; если выпускник не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Выпускники, завершившие освоение основной образовательной программы и не подтвердившие соответствие подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных форм, проходят повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением. Вместе с тем повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

В случае, если работа не подготовлена в установленный срок или по решению кафедры не может быть представлена к защите, вопрос о переносе сроков защиты рассматривается директором НФ БашГУ.

В случае неявки студента на защиту работы по уважительной причине, председателю ГЭК предоставляется право назначить защиту в другое время, но, не позже даты окончания государственной итоговой аттестации.

В случае неявки на защиту работы по неуважительной причине студент получает неудовлетворительную оценку.

По итогам защиты ГЭК может рекомендовать лучшие работы к публикации, представлению на конкурс.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обучающимся, которым предстоит написание, оформление и защита ВКР, следует обратить внимание на некоторые недостатки, встречающиеся в подобных работах, с тем, чтобы не допустить их повторения.

Студенты, работающие над ВКР, иногда обнаруживают недостаточность работы с литературой. Это приводит к тому, что студент оказывается привязанным к определенному источнику, некритически его воспринимает и слишком часто упоминает в своей работе. Чрезмерное увлечение одним источником, переписывание его грозит тем, что студент может быть не допущен к защите ВКР.

Второй недостаток – поверхностное изложение темы. Студенты зачастую лишь пересказывают прочитанное, не внося в работу своих собственных мыслей, взглядов, выводов. Выпускная квалификационная работа – итог всего обучения студента в вузе, в нем важно поставить сложные, спорные вопросы теории и практики, показать, как они освещаются в литературе, и высказать отношение к ним.

Одним из недостатков является незначительный объем практического (судебного, нотариального и др.) материала. ВКР должна содержать достаточно большой объем практики рассмотрения конкретных гражданско-правовых дел в подтверждение основной теоретической идеи избранной студентом темы. Практический материал дает возможность высказать свои, иногда нетрадиционные, предложения и рекомендации как для улучшения деятельности юрисдикционных органов, так и, возможно, для изменения или дополнения действующего законодательства.

Нередко вопросы исследуемой студентом темы излагаются противоречиво. Особенно это касается дискуссионных вопросов. Противоречивость изложения свидетельствует о недостаточных знаниях по исследуемой проблеме. Необходимо точно уяснить для себя, в чем сущность спора, продумать свою позицию и только после этого изложить ее в работе.

Неудачная форма изложения, использование устаревших нормативных актов, небрежная редакция и неаккуратное оформление также являются недостатками, снижающими ценность иногда хорошей по содержанию выпускной квалификационной работы.

Добросовестное отношение к работе, заинтересованность в положительном результате защиты, тесные деловые контакты с научным руководителем позволят студенту успешно подготовить и защитить выпускную квалификационную работу.


Приложение А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.0.155 (0.005 с.)