Описание условий реализации проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание условий реализации проекта



Понятийный аппарат

Проект -от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед».

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

- Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

- Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

- Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

 

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Общие требования к оформлению и содержанию педагогического проекта

Структура и оформление проекта представляется в логике оценочных критериев и показателей (Приложение 1):

1. Титульный лист:

· полное название образовательного учреждения-заявителя;

· название проекта;

· база выполнения проекта (ОУ, параллель классов, класс, группа учащихся; количество человек);

· фамилия, имя, отчество, должность автора (авторов) проекта;

· фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта.

2. Структура проекта:

· постановка проблемы с указанием причин;

· актуальность проекта (затруднения, противоречия в практике, из которых вытекает необходимость разработки и реализации проекта по данной теме);

· степень разработанности проблемы (ссылки);

· объект проектной деятельности (границы исследования и изменения практики);

· предмет проектной деятельности (часть объекта, раскрываемая при реализации проекта);

· цель проекта (ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в педагогах / учащихся, появившихся благодаря реализации проекта);

· задачи проекта (действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели);

· гипотеза (логическое предложение относительно способа реализации идеи и замысла проекта).

· ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно – правовые, финансовые и т.д.)

· последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию;

· поэтапный план реализации проекта:

Первый этап (2009-2010 учебный год) – поисковый
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственный (ФИО, должность)
         
         

· конечный продукт проекта (ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ и т.д.);

· критерии оценки эффективности реализации проекта (признаки, на основании которых производится оценка эффективности реализации проекта), диагностический инструментарий (средства оценивания результатов реализации проекта);

· прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий;

· список использованной литературы и других источников (точное библиографическое описание).

 

Объем обязательной части педагогического проекта не должен превышать 10 страниц, объем приложений из примеров, раскрывающих особенности реальной практики учителя также не должен превышать 10 страниц. Взаимосвязь примеров с основным текстом обеспечивается наличием обязательных ссылок.

Оформление аттестационных материалов предполагает печатный вариант (формат листа А-4, шрифт 14, интервал 1). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.

Работа должна исключать орфографические и стилистические ошибки.

Любой заимствованный текст должен быть соотнесен со ссылкой с первоисточником. Недопустимо цитирование методических пособий, статей без преломления через собственный опыт. Наличие иллюстраций (графики, диаграммы, гистограммы, фотографии, схемы, карты и др.) способствует облегчению восприятия результатов педагогического труда и их более объективной экспертизе.

Необходимый и достаточный объем документации регламентируется целями и задачами проекта.

 

Требования к смысловому содержанию основополагающей части проекта (проблема–цель–задачи–результаты)

Педагогический проект предполагает осознание проблематики, выявленной в ходе реальной деятельности, постановку профессиональной цели, предложение инновационных средств решения этой проблемы.
В проекте четко должна быть сформулирована проблема, выявленная в практической деятельности аттестуемого. Необходимо соотнести проблему с возможностями ее решения:

– соответствие психологических и физиологических особенностей обучающихся;
– наличие ресурсов (кадровых, материально-технических, методических) для решения проблемы.

При формулировании проблемы необходимо учитывать, что обязательным условием является востребованность решения заявленной проблемы для учеников, ОУ, муниципалитета, региона.

В случае решения комплексной проблемы (интегрированной, межпредметной) должна быть определена степень ответственности аттестуемого за решение поставленной проблемы в рамках преподаваемой дисциплины и внеурочной деятельности, организуемой учителем.
Актуальность решения проблемы должна определяться как с точки зрения успешной социализации обучаемых, так и реализации конкретных задач изучения школьного предмета, специфики ОУ, образовательных возможностей и потребностей детей.

Стратегическая цель профессионального проекта должна соответствовать заявленной проблеме и не выходить за содержание предполагаемого результата решения проблемы.

Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его целей, должны конкретизировать пути достижения прогнозированного результата, детализировать цель на уровне измеряемых результатов, отражать авторскую позицию как на уровне проектирования учебного содержания, так и на уровне организации деятельности обучаемых.

В проекте необходимо обосновать выбор системы задач для реализации заявленной цели в аспекте их количества и смыслового содержания. Заявленные цель и задачи должны обязательно коррелировать с проблемой, решаемой в рамках профессионального проекта.

Задачи не должны дублировать общие задачи школьного курса, заявленные в государственных образовательных стандартах, примерных программах и др.

Целеполагание должно быть сформулировано диагностично, то есть подтверждаться реальными результатами деятельности.

Рекомендации по описанию реализованного профессионального педагогического проекта (условия–процесс–результаты)

В описании педагогического проекта необходимо отразить три основных аспекта:

1) условия реализации проекта;

2) процесс реализации проекта (анализ процесса обучения и осознание проблем, требующих решения; постановка цели проекта; определение задач проекта с учетом конкретных условий; выбор (разработка) средств и методов решения задач, планирование работы и ее осуществление; получение результатов реализации проекта);
3) качественный и количественный анализ результатов реализации проекта.

 

Приложение 1

Понятийный аппарат

Проект -от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед».

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

- Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

- Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

- Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

 

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Общие требования к оформлению и содержанию педагогического проекта

Структура и оформление проекта представляется в логике оценочных критериев и показателей (Приложение 1):

1. Титульный лист:

· полное название образовательного учреждения-заявителя;

· название проекта;

· база выполнения проекта (ОУ, параллель классов, класс, группа учащихся; количество человек);

· фамилия, имя, отчество, должность автора (авторов) проекта;

· фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта.

2. Структура проекта:

· постановка проблемы с указанием причин;

· актуальность проекта (затруднения, противоречия в практике, из которых вытекает необходимость разработки и реализации проекта по данной теме);

· степень разработанности проблемы (ссылки);

· объект проектной деятельности (границы исследования и изменения практики);

· предмет проектной деятельности (часть объекта, раскрываемая при реализации проекта);

· цель проекта (ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в педагогах / учащихся, появившихся благодаря реализации проекта);

· задачи проекта (действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели);

· гипотеза (логическое предложение относительно способа реализации идеи и замысла проекта).

· ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно – правовые, финансовые и т.д.)

· последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию;

· поэтапный план реализации проекта:

Первый этап (2009-2010 учебный год) – поисковый
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственный (ФИО, должность)
         
         

· конечный продукт проекта (ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ и т.д.);

· критерии оценки эффективности реализации проекта (признаки, на основании которых производится оценка эффективности реализации проекта), диагностический инструментарий (средства оценивания результатов реализации проекта);

· прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий;

· список использованной литературы и других источников (точное библиографическое описание).

 

Объем обязательной части педагогического проекта не должен превышать 10 страниц, объем приложений из примеров, раскрывающих особенности реальной практики учителя также не должен превышать 10 страниц. Взаимосвязь примеров с основным текстом обеспечивается наличием обязательных ссылок.

Оформление аттестационных материалов предполагает печатный вариант (формат листа А-4, шрифт 14, интервал 1). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.

Работа должна исключать орфографические и стилистические ошибки.

Любой заимствованный текст должен быть соотнесен со ссылкой с первоисточником. Недопустимо цитирование методических пособий, статей без преломления через собственный опыт. Наличие иллюстраций (графики, диаграммы, гистограммы, фотографии, схемы, карты и др.) способствует облегчению восприятия результатов педагогического труда и их более объективной экспертизе.

Необходимый и достаточный объем документации регламентируется целями и задачами проекта.

 

Требования к смысловому содержанию основополагающей части проекта (проблема–цель–задачи–результаты)

Педагогический проект предполагает осознание проблематики, выявленной в ходе реальной деятельности, постановку профессиональной цели, предложение инновационных средств решения этой проблемы.
В проекте четко должна быть сформулирована проблема, выявленная в практической деятельности аттестуемого. Необходимо соотнести проблему с возможностями ее решения:

– соответствие психологических и физиологических особенностей обучающихся;
– наличие ресурсов (кадровых, материально-технических, методических) для решения проблемы.

При формулировании проблемы необходимо учитывать, что обязательным условием является востребованность решения заявленной проблемы для учеников, ОУ, муниципалитета, региона.

В случае решения комплексной проблемы (интегрированной, межпредметной) должна быть определена степень ответственности аттестуемого за решение поставленной проблемы в рамках преподаваемой дисциплины и внеурочной деятельности, организуемой учителем.
Актуальность решения проблемы должна определяться как с точки зрения успешной социализации обучаемых, так и реализации конкретных задач изучения школьного предмета, специфики ОУ, образовательных возможностей и потребностей детей.

Стратегическая цель профессионального проекта должна соответствовать заявленной проблеме и не выходить за содержание предполагаемого результата решения проблемы.

Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его целей, должны конкретизировать пути достижения прогнозированного результата, детализировать цель на уровне измеряемых результатов, отражать авторскую позицию как на уровне проектирования учебного содержания, так и на уровне организации деятельности обучаемых.

В проекте необходимо обосновать выбор системы задач для реализации заявленной цели в аспекте их количества и смыслового содержания. Заявленные цель и задачи должны обязательно коррелировать с проблемой, решаемой в рамках профессионального проекта.

Задачи не должны дублировать общие задачи школьного курса, заявленные в государственных образовательных стандартах, примерных программах и др.

Целеполагание должно быть сформулировано диагностично, то есть подтверждаться реальными результатами деятельности.

Рекомендации по описанию реализованного профессионального педагогического проекта (условия–процесс–результаты)

В описании педагогического проекта необходимо отразить три основных аспекта:

1) условия реализации проекта;

2) процесс реализации проекта (анализ процесса обучения и осознание проблем, требующих решения; постановка цели проекта; определение задач проекта с учетом конкретных условий; выбор (разработка) средств и методов решения задач, планирование работы и ее осуществление; получение результатов реализации проекта);
3) качественный и количественный анализ результатов реализации проекта.

 

Описание условий реализации проекта

При описании условий реализации проекта следует уделить внимание характеристике образовательной программы, качеству ресурсного обеспечения процесса обучения, уровню квалификации педагога.

1) Характеристика образовательной программы, реализуемой ОУ, программ учебных курсов.

Педагогу необходимо проанализировать соответствие программ требованиям Государственного образовательного стандарта; обоснованность выбора учебно-методических комплексов базовых курсов, путей их эффективного использования с учетом специфики образовательной программы ОУ. Если педагогом созданы программы внеурочной деятельности, кружков, факультативов, элективных курсов и др., важно пояснить заложенный в них педагогический потенциал, определить их место в образовательной программе ОУ, раскрыть связь с программами базовых курсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 2276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.049 с.)