Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статус, цель и задачи выпускной квалификационной работы

Поиск

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала ОАНО ВО «МПСУ» в г. Красноярск
______________________ Хохрина З.В.
«_______»_____________________ 20____ г.
М. П.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
  (код и наименование направления подготовки)
Профиль Финансовый менеджмент
  (наименование профиля подготовки, магистерской программы)
Уровень подготовки бакалавр
   
Форма обучения заочная

 

 


Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.

В учебно-методических материалах излагаются общие и специфические требования, особенности выполнения выпускных квалификационных работ.

Работа содержит методические указания выполнения выпускных квалификационных работ, даются рекомендации по оформлению, критерии оценки работы, правила ее защиты. Предлагаемая тематика выпускных квалификационных работ охватывает основные проблемы теории, методики и организации работы.

Методические указания по написанию выпускных квалификационных работ могут быть полезны так же преподавателям, осуществляющим руководство студентами-дипломниками.

 

 

 
СОСТАВИТЕЛЬ
   
(подпись) (расшифровка подписи)
 
 
ОДОБРЕНО
на заседании кафедры
«___»_____________ 20___ г., протокол №___
Заведующий кафедрой
_____________________ Сочнева Е.Н.
(подпись) (расшифровка подписи)
 
РЕКОМЕНДОВАНО
Ученым советом филиала ОАНО ВО «МПСУ» в г. Красноярск
«___»_____________ 20___ г., протокол №___

 

 

 

Статус, цель и задачи выпускной квалификационной работы

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (ВКР) является завершающим этапом обучения в образовательной организации высшего образования. На основании сдачи государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы студенту-выпускнику присваивается квалификация и выдается диплом о высшем образовании.

Целью защиты выпускной квалификационной работы является определение уровня теоретических знаний и практических умений и навыков выпускника, его готовности к практической деятельности.

В процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы студент выполняет следующие задачи:

1) Расширяет, углубляет и систематизирует свои профессиональные знания.

2) Совершенствует навыки практического анализа проблем управления, приобретает опыт научного исследования.

3) Развивает навыки практической деятельности по совершенствованию системы управления организацией и повышению эффективности её функционирования.

В выпускной квалификационной работе студент должен показать, в какой степени он овладел основами менеджмента и маркетинга, другими общепрофессиональными и специальными знаниями, необходимыми для осуществления предпринимательской деятельности и приобрёл навыки и умения применять полученные знания в процессе самостоятельного исследования конкретной проблемы.

Подготовка выпускной квалификационной работы

Подготовка выпускной квалификационной работы состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы и обоснование её актуальности, определение предмета, цели и задач исследования.

2. Составление библиографии, ознакомление с нормативно-правовыми актами, статистическими данными, научной, учебной и учебно-методической литературой, электронными ресурсами, относящимися к теме выпускной квалификационной работы.

3. Выбор объекта исследования, изучение материально-технических и социально-экономических условий и показателей ведения предпринимательской деятельности данным хозяйствующим субъектом.

4. Обработка и анализ полученной информации;

5. Формулировка выводов и разработка рекомендаций в целях оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта;

6. Расчет экономического и социального эффекта от реализации предложенных мероприятий;

7. Оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями;

8. Подготовка к выступлению на защите выпускной квалификационной работы.

Оформление ВКР

2.5.1 Общие положения оформления выпускной квалификационной работы

Текст выпускной квалификационной работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14. Оптимальный объем ВКР без приложений 75-80 страниц. Объем приложений не ограничивается. Предусмотрены следующие размеры полей:

- верхнее – 20 мм;

- нижнее – 20 мм;

- левое – 30 мм;

- правое – 10 мм.

Нумерация страниц работы. Первой страницей работы является титульный лист, который не нумеруется. Второй страницей работы является содержание, которое также не нумеруется. Номер ставится на третьей по счету странице, с которой начинается введение, соответственно, это – номер «три» (и так далее). Номер ставится в правом верхнем углу страницы или внизу в центре шрифтом № 10. Точки и тире ни перед, ни после номера страницы не ставятся.

Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Дипломный проект должна содержать:

· титульный лист (брошюруется с основным текстом, включается в количество листов, но не нумеруется) (Приложение 3);

· задание на дипломную работу (брошюруется с основным текстом, но не включается в количество листов и не нумеруется) (Приложение 4);

· отзыв (брошюруется с основным текстом, но не включается в количество листов и не нумеруется) (Приложение 5);

· рецензию (брошюруется с основным текстом, но не включается в количество листов и не нумеруется) (Приложение 6);

· оглавление (брошюруется с основным текстом, включается в количество листов, но не нумеруется);

· введение (нумеруется «3»);

· основную часть (четыре главы);

· заключение;

· список источников информации;

· приложения (брошюруются с основным текстом, но не включаются в количество листов и не нумеруются);

Слово «Оглавление» печатается жирным шрифтом с большой буквы строчными буквами с выравниванием по центру страницы.

Названия самостоятельных структурных элементов работы: введение, главы, заключение, список источников информации, приложения печатаются большими буквами, названия параграфов - строчными буквами с большой буквы.

Введение, заключение, список литературы, не нумеруются. Нумеруются главы и их структурные элементы (параграфы, пункты).

Перед названием соответствующей главы печатается слово «ГЛАВА». Нумерация глав производится арабскими цифрами, после номера главы ставится точка (например, ГЛАВА 1.).

Слово «Параграф» или знак параграфа (§) перед названиями параграфов не печатается. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из двух цифр: первая обозначает номер главы, в которую входит параграф, а вторая – непосредственно номер параграфа внутри главы (1.1 – параграф 1 главы 1). Если внутри параграфа выделяются пункты, то они кодируются тремя цифрами: первая обозначает номер главы, вторая – номер параграфа, третья – номер пункта (2.2.1 - пункт первый во втором параграфе второй главы).

Номер страницы, с которой начинается соответствующий структурный элемент работы, ставится в оглавлении на уровне последней строчки названия соответствующего структурного элемента работы. При этом между последней буквой названия структурного элемента работы и номером страницы помещается заполнитель (отточие). Применительно к разделу «Приложения» указывается только номер страницы, с которой начинается этот раздел. Причем в тексте нумеруется только страница, разделяющая список источников информации и приложения. В центре этой страницы пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» и в обычном порядке проставляется номер страницы. Таким образом, последняя нумеруемая страница дипломного проекта – это страница, разделяющая список источников информации и приложения.

Оформление таблиц в ВКР

В каждой выпускной квалификационной работе студенту приходится пользоваться цифрами, характеризующими те или иные явления и факты. Если цифр немного, то они перечисляются в тексте по ходу изложения материала. Если же их много, то они излагаются в таблицах. Очень важно правильно составить таблицу, так как это позволяет глубже раскрыть и понять содержание какого-либо процесса, явления.

Таблица – это такой способ подачи информации, когда цифровой или текстовой материал распределяется по колонкам, отделенным друг от друга вертикальными и горизонтальными линиями.

В состав таблицы входят: порядковый номер и тематический заголовок (название); боковик (перечень параметров, размещаемых по горизонтали); заголовки вертикальных граф (головка); сами горизонтальные и вертикальные графы.

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности кратким. Нужно следить за тем, чтобы заголовки отдельных граф не повторяли общего заглавия таблицы или его частей. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв. Боковик таблицы тоже должен быть лаконичным. Повторяющиеся слова нужно выносить в объединяющие рубрики. Общие для всех заголовков боковика слова помещают в заголовок над боковиком. После заголовков боковика знаки препинания не ставятся. Основные заголовки внутри таблицы пишутся с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишутся со строчной буквы, если образуют единое предложение с главным заголовком, а если не образуют, то с прописной.

Заголовки и подзаголовки граф, а также боковика в отличие от текста дипломного проекта можно выполнять через один интервал и шрифтом, меньшим чем «Times New Roman» №14. Примечания к таблице размещаются непосредственно под ней. Оформление таблиц подчинено определенным правилам в соответствии с ГОСТом 2105 – 79. Каждая таблица, содержащаяся в работе, нумеруется (за исключением таблиц, приводимых в приложениях). При этом необходимо использовать сквозную нумерацию, при которой производится нумерация в рамках работы в целом. Нумерация таблиц в рамках глав, а тем более параграфов, не допускается.

Любая таблица предваряется словом «таблица», которое пишется с большой буквы и ее порядковым номером (фактически, в совокупности - это код таблицы), при этом знак «№», а также точка после него не ставятся, например: «Таблица 1» (выравнивается по правому краю страницы). Однако если в основной части дипломного проекта присутствует только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут.

Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над таблицей (и под ее кодом), печатается с большой буквы и выравнивается по центру страницы. Точка после названия таблицы также не ставится.

По общему правилу таблицы не разрываются. Если на странице осталось мало места, то следует продолжать текст, а таблицу перенести на следующую страницу. Стандартом разрешено разрывать таблицы лишь в том случае, если они не помещаются на целой странице. При переносе таблицы на следующую страницу головка таблицы воспроизводится на новой странице еще раз и над ней помещается надпись «Продолжение таблицы (ее номер)». Если головка громоздкая, повторять ее не следует. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не воспроизводят.

На все таблицы необходимо давать ссылки в тексте. При ссылке на таблицу указывают ее номер, а слово таблица пишут в сокращенном виде – «табл. №».

 

Оформление иллюстративного материала в ВКР

Кроме таблиц студенты в своих ВКР применяют графические методы для характеристики структуры или динамики экономических явлений. Непосредственно в качестве иллюстративного материала могут использоваться схемы, графики, диаграммы и т.д. Следует иметь в виду, что все эти виды наглядных пособий в целях унификации оформления ВКР обозначаются общим понятием «рисунок». Так же, как и таблицы, рисунки нумеруются, причем применяется сквозная нумерация. Однако, если рисунок в работе единственный, то он не нумеруется. Не нумеруются также рисунки, содержащиеся в приложении.

Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

1) наименование графического сюжета, обозначаемое сокращенным словом «Рис.»;

2) порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

3) тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с краткой характеристикой изображенного;

4) легенда (экспликация), которая строится так: детали сюжета обозначаются цифрами или буквами, которые выносятся в подпись и сопровождаются текстом. Экспликация не заменяет общего наименования сюжета, а лишь поясняет его.

 

Оформление формул в ВКР

Наиболее важные по значению формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, помещают каждую в отдельной строке и снабжают их сквозной нумерацией.

Порядковые номера формул обозначаются арабскими цифрами. Номер каждой формулы заключается в круглые скобки и помещается у правого поля страницы на уровне соответствующей формулы. Сами же формулы размещаются посредством их выравнивания по центру. Формула, так же, как и рисунок, сопровождается легендой, в которой расшифровываются применяемые в ней обозначения (причем легенда является обязательной даже в том случае, если формула является общеизвестной). Правила оформления легенды формул тождественны правилам оформления легенды рисунков.

В целях экономии места короткие однотипные формулы можно помещать несколько в одной строке. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, оставляют внутри строк текста. Небольшие формулы, образующие единую группу, должны иметь общий номер.

Оформление сносок в ВКР

Любая цитата, а также цифра (за исключением цифр, полученных на предприятии) должны быть подтверждены ссылкой на источник информации.

Стандартом предусмотрена возможность делать внутритекстовые и подстрочные ссылки на источники информации. Однако подстрочные сноски часто «сбиваются» или при печати выводятся на другие страницы. Кроме того, достаточно часто происходят ошибки при нумерации таких сносок.

Мы рекомендуем использовать ссылки на источники информации, помещаемые в тексте в квадратных скобках. В таких ссылках указываются номер источника информации, присвоенный ему в списке литературы, а также страница в источнике, на которой находится цитата или цифра.

Образец оформления ссылок: [5, С. 26], где «5» – номер источника в списке литературы; «С. 26» – страница, на которой находится цитата или цифровой материал.

Оформление списка использованных источников информации в ВКР

Список использованных источников информации помещают непосредственно после основного текста выпускной квалификационной работы перед разделом «Приложения». Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определенным порядковым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТом 7.1-84 (Библиографическое описание документа). Список литературы формируется следующим образом.

Сначала в нем указываются нормативные акты, использовавшиеся при написании работы. При этом нормативно-правовые акты указываются в порядке убывания их юридической силы: Конституция РФ, кодексы законов, федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ, инструкции федеральных министерств и ведомств, их письма, методические рекомендации, нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

После нормативно-правовых актов в списке литературы указываются все прочие источники в алфавитном порядке.

Библиографическое описание книги одного автора или авторского коллектива, численность которого не превышает трех человек, начинается с фамилии в именительном падеже и инициалов автора или авторов. Далее идет полное название книги, ставится точка и тире, указывается место издания, ставится двоеточие, указывается название издательства без кавычек, ставится запятая, год издания, точка, тире и общее количество страниц источника.

Если книга написана авторским коллективом больше трех человек или автор не указан, то библиографическое описание выглядит так: название книги; косая черта; инициалы и фамилия ответственного редактора; точка, тире; место издания; двоеточие; название издательства без кавычек; запятая; год издания; точка, тире; общее количество страниц источника.

Примеры оформления библиографических ссылок.

Описание диссертаций

17. Бирюкова З.А. Внутрихозяйственный финансовый контроль в производственном объединении: дис. канд. экон. наук: 08.00.10. – Защищена 13.12.01. – Л., 2001. – 190с.

Описание статьи из книги

18. Бабаева З.Д. Бухгалтерская отчетность: Финансовый учет: Учебник / под ред. В.Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 640с.

19. Титоров В.И. Международный опыт анализа платежеспособности предприятий в условиях риска инвестиционной привлекательности, слияний и поглощений: Сб. научн. тр. РосНОУ. – М.: 2002. – С.16 – 33.

Описание статьи из периодического издания

20. Терехов А.А. Аудиторство хозяйственных систем //Бухгалтерский учет. – 2000. - №1. – С.17-20.

21. Королев Г.Н., Кирисюк Г.М. Полевые учреждения Госбанка // Деньги и кредит. – 1992. - №11. – С.33-37

Оформление приложений в ВКР

В приложения выносятся материалы, которые имеют большой объем, вследствие чего включение их в текст работы нецелесообразно, либо содержат информацию, не имеющую принципиального значения, но могут использоваться для комментария к отдельным положениям работы.

Приложения оформляют как продолжение выпускной квалификационной работы отдельно, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Страницы приложений не нумеруются. В правом верхнем углу каждой страницы помещается слово «Приложение», которое печатается большими буквами, и его номер, при этом перед номером приложения знак «№» не ставится, например, Приложение 1. Если приложение занимает несколько страниц, то номер приложения проставляется только на первой странице.

Ссылки на приложения в тексте дипломного проекта оформляют аналогично ссылкам на таблицы и рисунки, например: (прил. 1) – при первой ссылке, (см. прил. 1) – при последующих ссылках.

Научное руководство ВКР

В целях оказания студенту теоретической и практической помощи в период подготовки и написания ВКР кафедра назначает ему научного руководителя.

Студенту следует периодически информировать научного руководителя о ходе подготовки ВКР и консультироваться по вызывающим затруднения вопросам.

Студенту следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР и не рассчитывать на то, что научный руководитель поправит все имеющиеся в дипломной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки. На различных стадиях подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки ВКР научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы. Научный руководитель заполняет задание на ВКР, которое для студента является руководством к действию.

В ходе выполнения работы научный руководитель выступает как оппонент, указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и советует, как лучше их устранить.

Рекомендации и замечания научного руководителя студент должен воспринимать критически. Он может учитывать или отклонять их по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления выпускной квалификационной работы целиком и полностью лежат на ответственности студента, а не научного руководителя.

После получения окончательного варианта ВКР научный руководитель является экспертом и составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество выпускной квалификационной работы, отмечает положительный стороны, особое внимание обращает на имеющиеся отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления ВКР в ГЭК, характеризует качества студента, проявленные в ходе выполнения ВКР.

Научный руководитель утверждается приказом ректора института после обсуждения вопроса на выпускающей кафедре.

Рецензирование ВКР

С целью получения дополнительной объективной оценки труда студента и его допуска к защите проводится рецензирование ВКР.

Рецензирование выпускной квалификационной работы работы проводится заведующим кафедрой или другим рецензентом, утвержденным деканом факультета по представлению заведующего кафедрой.

Рецензирование проводится при обязательном присутствии автора выпускной квалификационной работы. Цель рецензирования - выяснение готовности студента к итоговой государственной аттестации.

В рецензии должно быть отмечено:

- совпадение предметной области выпускной квалификационной работы с направлением подготовки;

- соответствие предмета и объекта исследования поставленной проблеме;

- наличие всех необходимых элементов во введении;

- уровень работы с источниками;

- насколько успешно студент справился с рассмотрением теоретических вопросов;

- на каком уровне проведен анализ объекта исследования;

- достаточно ли аргументированы рекомендации;

- подведен ли в заключении итог решения поставленных во введении задач;

- соответствует ли оформление работы требованиям Методических рекомендаций по написанию выпускной квалификационной работы;

- показательны ли приложения.

Затем отмечаются положительные стороны и недостатки выпускной квалификационной работы. В процессе рецензирования автору выпускной квалификационной работы задаются уточняющие вопросы, что позволяет сделать вывод о степени владения студентом представленным материалом.

В заключение рецензент оценивает выпускную квалификационную работу на соответствие предъявляемым требованиям, а также заслуживает ли студент присвоения квалификации бакалавр по направлению подготовки 080200 – Менеджмент.

Подписанная рецензентом рецензия представляется в учебную часть вместе с ВКР в установленные сроки.

 

Подготовка к защите ВКР

Обязательными сопутствующими документами к ВКР являются: отзыв научного руководителя; преподавательская рецензия, последний лист ВКР, иллюстративный материал, доклад на защите в форме тезисов. Рецензия с предприятия желательна, но необязательна.

Все документы при брошюровании дипломного проекта располагаются в следующем порядке:

· Титульный лист (с подписями студента, научного руководителя и заведующего кафедрой);

· Задание на ВКР;

· Отзыв научного руководителя;

· Рецензия заведующего кафедрой или уполномоченного им лица;

· Оглавление выпускной квалификационной работы;

· Текст выпускной квалификационной работы (со стр. №3);

· Список источников информации;

· Титульный лист приложений (ПРИЛОЖЕНИЯ);

· Приложения (1,2,3 и т.д.);

· Последний лист дипломного проекта (с подписью студента)

 

Отзыв научного руководителя включает в себя анализ и оценку содержания выпускной квалификационной работы, характеристику ее отдельных элементов, структуры, работы с научными источниками и материалами первичной отчетности, грамотность анализа, стиля исследования, практической значимости и оценку работы студента в процессе написания выпускной квалификационной работы.

Внешняя рецензия должна быть написана преподавателем и включает в себя: анализ и оценку содержания выпускной квалификационной работы и ее отдельных элементов, соответствие проблемы и предметной области направлению подготовки, актуальности проблемы, структуры исследования, работы с научными источниками и материалами первичной отчетности, грамотность анализа, стиля исследования и практической значимости.

Внешняя рецензия от предприятия, прежде всего, акцентирует внимание на возможности внедрения предложенных мероприятий на предприятии.

Последний лист дипломного проекта должен быть оформлен согласно требованиям и находиться после приложений к ВКР.

Студент, получивший отзыв о выпускной квалификационной работе от научного руководителя, рецензию и разрешение кафедры о допуске к защите, должен подготовить доклад (на 10 минут), в котором четко излагаются основные положения выпускной квалификационной работы, при этом для большей наглядности целесообразно пользоваться иллюстративным материалом, согласованным с научным руководителем.

Иллюстративный материал должен иметь титульный лист, аннотацию, копию оглавления выпускной квалификационной работы, схемы, таблицы, графики (общее количество схем, таблиц, графиков 5-12), которые иллюстрируют доклад студента в процессе защиты ВКР. Аннотация содержит краткое описание содержания работы: цель, задачи, объект, предмет, содержание первой, второй, третьей и четвертой глав, заключение.

К защите ВКР готовиться надо основательно и серьезно. Студент должен не только написать качественную работу, но и уметь защитить ее. Бывают случаи, что высокая оценка руководителя и рецензента снижается из-за плохой защиты. Для успешной защиты, прежде всего, надо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично студентом, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Это общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется студентом совместно с научным руководителем.

Защита ВКР

Защита ВКР происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать выпускную квалификационную работу все желающие. Оценка результата защиты выпускной квалификационной работы производятся на закрытом заседании ГЭК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на заседании ГЭК.

Задачей ГЭК является выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятия решения о том, можно ли ему присудить квалификацию. Поэтому задачей студента при защите является показ того, что сделано им самим при изучении проблемы.

Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, используя напечатанный текст. Во время доклада следует ссылаться на специально подготовленный и предварительно розданный членам комиссии иллюстративный материал (таблицы, рисунки, графики, диаграммы).

По окончании доклада студенту задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме ВКР, специального курса или теории организации и управления, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти эти курсы и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме ВКР. Вопросы студент в случае необходимости записывает и готовит ответы; при этом ему разрешается пользоваться своей выпускной квалификационной работой. По докладу и ответам на вопросы ГЭК судит о широте кругозора студента, его эрудиции, умению публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

Отвечая на вопросы, студент должен давать короткие и исчерпывающие ответы. Студенту предоставляется возможность предварительно до защиты ознакомиться с письменным отзывом руководителя и рецензией рецензента. Это делается для того, чтобы студент мог заблаговременно и обстоятельно продумать свои ответы на критические замечания руководителя и рецензента и высказать их при защите.

В распоряжении государственной аттестационной комиссии находятся материалы предзащиты ВКР, комиссия рассматривает вопрос о проделанной работе по ликвидации замечаний, сделанных в процессе предзащиты.

После ответов студента на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение студента к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, затем оглашается рецензия. После этого предоставляется заключительное слово студенту.

Оценивается выпускная квалификационная работа по 4-х бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Приложения

Приложение 1

Примерная тематика

выпускных квалификационных работ по направлению подготовки

38/03/02 - Менеджмент, профиль «Финансовый менеджмент».

1. Предпринимательская деятельность: оценка эффективности и пути её повышения (на примере …).

2. Конкурентоспособность предприятия: анализ и пути её повышения (на примере …).

3. Бизнес-план развития предприятия: разработка и обоснование его эффективности (на примере …).

4. Инвестиционные проекты предприятия: разработка и экономическое обоснование (на примере …).

5. Инвестиционная деятельность предприятия: оценка эффективности и меры по её повышению (на примере …).

6. Организационная структура управления предприятия и меры по её оптимизации (на примере …).

7. Инновационный потенциал предприятия и пути его реализации (на примере …).

8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия и меры по её улучшению (на примере …).

9. Разработка стратегии развития предприятия (на примере…).

10. Стратегия развития предприятия и меры по её совершенствованию (на примере …).

11. Проектирование диверсификации деятельности предприятия (на примере …).

12. Кризисные тенденции развития предприятия и меры по их преодолению (на примере …).

13. Организация предприятия малого бизнеса (на примере создания…).

14. Проектирование организационной структуры управления предприятием (на примере создания …).

15. Команда по реализации проекта и меры по её формированию (на примере создания …).

16. Внешняя среда организации и меры по повышению эффективности её влияния на осуществление предпринимательской деятельности (на примере …).

17. Внутренняя среда организации и меры по повышению эффективности её влияния на осуществление предпринимательской деятельности (на примере …).

18. Функции менеджмента и оценка эффективности их реализации на предприятии (на примере …).

19. Планирование и пути повышения эффективности его эффективности на предприятии (на примере …).

20. Организация в системе реализации стратегических, оперативных и тактических планов развития предприятия (на примере …).

21. Руководство предприятием и меры по его совершенствованию (на примере …).

22. Контроль и меры по его совершенствованию на предприятии (на примере …).

23. Управление персоналом и пути повышения его эффективности на предприятии (на примере …).

24. Мотивация персонала и пути её повышения (на примере …).

25. Система управления персоналом предприятия и меры по её совершенствованию (на примере …).

26. Деятельность по привлечению, отбору и найму персонала и меры по её совершенствованию (на примере деятельности …).

27. Деятельность по адаптации вновь принятых сотрудников предприятия и пути её совершенствования (на примере …).

28. Система ротации персонала на предприятии и меры по её совершенствованию (на примере …).

29. Система повышения квалификации персонала предприятия и меры по её совершенствованию (на примере деятельности …).

30. Система оценки персонала предприятия и пути её совершенствования (на примере …).

31. Использование рабочего времени на предприятии, оценка эффективности и меры по ее повышению (на примере …).

32. Конфликтные ситуации в организации и пути минимизации их негативного влияния (на примере …).

33. Управление конфликтами на предприятии (на примере …).

34. Организационная культура на предприятии: оценка и меры по ее повышению (на примере …).

35. Формирование корпоративной культуры па предприятии (на примере …).

36. Эффективность системы оплаты труда на предприятии и меры по ее повышению (на примере …).

37. Управление социальными процессами на предприятии (на примере …).

38. Использование социально-психологических факторов в процессе управления персоналом предприятия (на примере …).

39. Информационное обеспечение управления предприятием и пути его улучшения (на примере …).

40. Система коммуникации на предприятии и меры по её совершенствованию (на примере …).

41. Технологии разработки управленческих решений на предприятии и пути их совершенствования (на примере деятельности …).

42. Компьютерные технологии в системе разработки управленческих решений на предприятии (на примере …).

43. Управление маркетингом на предприятии (на примере …).

44. Рекламная деятельность предприятия и пути её улучшения (на примере …).

45. Маркетинговая служба предприятия и меры по её совершенствованию (на примере …).

46. Управление запасами на предприятии и пути его совершенствования (на примере …).

47. Управление качеством продукции на предприятии (на примере …).

48. Структура капитала предприятия и пути ее оптимизации (на примере …).

49. Управление оборотными активами предприятия (на примере …).

50. Управление внеоборотными активами предприятия (на примере …).

51. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии и меры по его совершенствованию (на примере…).

52. Управление денежными потоками на предприятии и меры по его совершенствованию (на примере…).

53. Управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия и меры по его совершенствованию (на примере…).

54. Управление платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия и меры по его совершенствованию (на примере…).

55. Управления формированием и использованием прибыли предприятия и меры по его совершенствованию (на примере…).

56. Антикризисное управление на предприятии и пути его совершенствования (на примере…).

57. Управление источниками финансирования предпринимательской деятельности и пути его совершенствования (на примере…).

58. Управление капиталом предприятия и пути его совершенствования (на примере…).

59. Управление прибылью и рентабельностью на предприятии и пути его совершенствования (на примере…).

60. Управление себестоимостью продукции предприятия и пути его совершенствования (на примере…).

 


МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала ОАНО ВО «МПСУ» в г. Красноярск
______________________ Хохрина З.В.
«_______»_____________________ 20____ г.
М. П.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

 

Направление под


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.013 с.)