М.2 Программа производственной (НИР) практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М.2 Программа производственной (НИР) практики



М.2 Программа производственной (НИР) практики

 

 

Направление подготовки

37.04.01 Психология

 

Магистерская программа:

Технологии коучинга, тренинговой работы и психологического консультирования

 

Курсы 1-2 (3) Семестры 1-4 (5)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Йошкар-Ола

 

Сведения о переутверждении рабочей программы практики

 

Учебный год Решение кафедры (№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой) Автор изменения (Ф.И.О., подпись)   Раздел (элемент) программы Номер изменения
           
           
           
           
           

 

 

1. Цель производственной (НИР) практики

Производственная практика (научно-исследовательская работа) является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки магистрантов. Производственная (НИР) практика направлена на интеграцию теоретических знаний и практических компетенций при решении конкретных задач исследовательского характера в реальных ситуациях профессионально-психологической деятельности. Прохождение производственной (НИР) практики предполагает следование требованиям самостоятельности, научности, объективности, ответственности, методической и методологической грамотности, что способствует выработке у студентов научного стиля деятельности, развивает научное мышление.

Цель производственной (НИР) практики – формирование научно-исследовательского мышления и компетенций психолога-исследователя, способного самостоятельно решать на современном научном и методическом уровне научные задачи фундаментального и прикладного характера в учреждениях различного типа.

 

Задачи производственной (НИР) практики

Программа производственной (НИР) практики направлена на решение следующих задач:

1. Развитие навыков квалифицированного поиска, отбора, анализа и обобщения психологической информации, актуальной для научно-исследовательской работы.

2. Овладение на практике методами и приемами научно-исследовательской деятельности в избранной предметной области.

3. Закрепление умений постановки исследовательских целей и задач, выдвижения гипотез, планирования, организации, проведения научного исследования фундаментального и прикладного характера в учреждениях различного типа.

4. Развитие навыков анализа результатов исследования, критической их оценки, осуществления математической обработки данных, формулирования выводов по своей работе, защиты собственной исследовательской точки зрения.

5. Формирование личного опыта в научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки.

 

Место производственной (НИР) практики в структуре магистерской программы

Производственная (НИР) практика – вид учебной работы, направленный на разработку оригинальных научных идей для подготовки магистерской диссертации, получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практическое участие в научно-исследовательской работе коллективов исследователей, а также закрепление практических компетенций сбора, анализа и обобщения научного материала.

Для успешного прохождения данной практики студенты должны освоить основы организации и содержания научно-исследовательской работы, а также базовые психологические знания по таким дисциплинам, как «Философия и методология науки», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследований в психологии», «Психология развития личности».

 

Формы проведения производственной (НИР) практики

Практика проводится в непрерывной форме с отрывом от учебных занятий в соответствие с учебным планом, графиком учебного процесса и программой практики.

 

Компетенции обучающегося,

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) Основная литература:

1. Астанина, Светлана Юрьевна. Научно-исследовательская работа студентов: (современные требования, проблемы и их решения): монография / С. Ю. Астанина, Н. В. Шестак, Е. В. Чмыхова; Соврем. гуманитар. акад. — Москва: Изд-во Современного гуманитарного ун-та, 2012. — 155 с.

2. В помощь молодому ученому: [методическое пособие] / Ин-т общ. и эксперим. биологии СО РАН, [Совет молодых ученых]. — Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2012. — 106 с.

3. Ипполитова, Наталья Викторовна. Методика работы над магистерской диссертацией: учебно-методическое пособие / Ипполитова Н. В., Стерхова Н. С.; М-во образования и науки РФ, Шадрин. гос. пед. ин-т, Центр «Непрерыв. пед. образование». — Шадринск: Шадринский дом печати, 2012. — 94 с.

 

б) Дополнительная литература:

4. Баймухамбетова, Ботагоз Шакировна. Формирование готовности магистрантов к исследовательской деятельности / Б. Ш. Баймухамбетова. — Челябинск: Изд-во Русско-Британского ин-та управления, 2011. — 139 с.

5. Добреньков, Владимир Иванович. Методология и методы научной работы: учебное пособие / В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова; МГУ им. М. В. Ломоносова, Социол. фак. — 2-е изд. — Москва: Книжный дом «Университет», 2011. — 273 с.

6. Дыбина, Ольга Витальевна. Магистерская диссертация: учеб пособие для подготовки магистров направления 050400 «Психолого-педагогическое образование» / О. В. Дыбина и др.; Тольят. гос. ун-т. — Тольятти: Изд-во Тольяттинского гос. ун-та, 2011. — 110 с.

7. Как писать магистерскую диссертацию по педагогике: учеб.-метод. пособие для преподавателей и студентов-магистрантов / М-во образования и науки РФ, Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, каф. педагогики. — Тула: Изд-во ТГПУ, 2011. — 145 с.

8. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистрантов): учебное пособие: [по направлению «Менеджмент»] / В. В. Кукушкина. — Москва: ИНФРА-М, 2012. — 263 с. — (Высшее образование).

9. Милеев, Александр Владиленович. Научно-исследовательская работа студентов педагогического вуза: учебно-методическое пособие / А. В. Милеев, О. К. Позднякова; Поволж. гос. социал.-гуманитар. акад. — Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. — 185 с.

10. Организация, формы и методы научных исследований: учебник / А. Я. Черныш, Н. П. Багмет, Т. Д. Михайленко [и др.]; под общ. ред. А. Я. Черныша; Рос. тамож. акад. — Москва: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. — 319 с.

11. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для студентов вузов / Рос. гос. ун-т туризма и сервиса, Фил. в г. Пятигорске; [Лепехина Е. В. и др.]. — Пятигорск: РИА-КМВ, 2011. — 163 с.

12. Основы научной работы и методология диссертационного исследования / [Г. И. Андреев, В. В. Барвиненко, В. С. Верба и др.]. — Москва: Финансы и статистика, 2012. — 294 с. — (В помощь написания диссертаций и рефератов).

13. Основы научных исследований: учебник / А. Я. Черныш, Е. Г. Анисимов, Н. П. Багмет [и др.]; под общ. ред. А. Я. Черныша; Рос. тамож. акад. — Москва: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. — 224 с.

14. Панасюк, Клара Абдулганиевна. Информационная задача как средство формирования научно-исследовательских умений магистранта / К. А. Панасюк; М-во образования и науки РФ, Моск. технол. ин-т «ВТУ», фил. в г. Оренбурге. — Оренбург: Экспресс-Печать, 2012. — 159 с.

15. Садовская, Валентина Степановна. Культура научного творчества: о чем не пишут в учебниках / В. С. Садовская, В. А. Ремизов, З. Л. Бруккауф. — Москва: Наука, 2012. — 91, [4] с.

16. Скалепов, Александр Николаевич. Основы научного исследования: учебное пособие / А. Н. Скалепов; Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ), Юрид. ин-т. — Москва: ЮИ МИИТа, 2012. — 207 с.

17. Стрельникова, Алла Германовна. Оформление списка литературы и библиографических ссылок в курсовой работе и реферате: метод. пособие / А. Г. Стрельникова; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. — Санкт-Петербург: ГУАП, 2012. — 33 с.

18. Шкляр, Михаил Филиппович. Основы научных исследований: учебное пособие / М. Ф. Шкляр. — 4-е изд. — Москва: Дашков и Ко, 2012. — 243 с.

19. Эрштейн, Леонид Борисович. Научное руководство: принципы, теория, практика / Л. Б. Эрштейн. — Санкт-Петербург: СПбГУНИПТ, 2011. — 75 с.

20. Ярская, Валентина Николаевна. Методология диссертационного исследования: как защитить диссертацию [Текст]: полезно молодому ученому, соискателю ученой степени / Валентина Ярская. – Москва: Вариант, 2011. — 175 с.

 

в) Электронные базы данных и интернет-ресурсы:

http://elibrary.ru – научная электронная библиотека;

http://www.studentlibrary.ru – студенческая электронная библиотека;

http://e.lanbook.com - электронно-библиотечная система Издательства «Лань»;

http://www.ebiblioteka.ru – электронные версии периодических изданий из Перечня российских рецензируемых научных журналов;

http://flogiston.ru/library – классические труды по психологии.

http://www.psychology.ru/library – каталог текстов по психологии.

http://www.psychology-online.net – психологические статьи и материалы.

http://www.asou-mo.ru/biblioteka.shtml – сайт библиотеки АСОУ.

http://www.pedlib.ru – сайт Педагогической библиотеки.

http://www.inter-pedagogika.ru – сайт для учителей и родителей

 

Приложение 1

Приложение 2

Отчет студента по итогам производственной (НИР) практики

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Институт педагогики и психологии

Приложение 3

 

Характеристика студента-практиканта

Студент (Ф.И.О.) ___ курса_____ группы направления подготовки 37.04.01 Психология (магистерская программа: Технологии коучинга, тренинговой работы и психологического консультирования) проходил производственную (НИР) практику с___________ по ___________ 201__ г.

1. Студент программу практики (выполнил; не выполнил, выполнил не в полном объеме).

2. Индивидуальный план НИД выполнялся студентом в течение практики (планово и ежедневно; с нарушением сроков; не выполнялся).

3. Оценка самостоятельности студента при выполнении заданий (не обращался за помощью к руководителю; обращался в случаях затруднения; постоянно обращался за помощью в связи низкой степенью самостоятельности; другое ______________________).

4. Оценка уровня компетенций организации деятельности практиканта (высокий, средний, низкий).

5. Оценка уровня предметных знаний студента (высокий, средний, низкий).

6. Оценка уровня методической компетентности студента (высокий, средний, низкий).

7. Оценка уровня компетенций анализа и рефлексии научно-исследовательской деятельности (высокий, средний, низкий).

8. Оценка уровня коммуникативной компетентности студента (высокий, средний, низкий).

9. Оценка уровня готовности осуществлять научно-исследовательскую деятельность (высокий, средний, низкий).

10. Оценка сформированности умения практиканта грамотно оформлять планирование, ход и результаты научно-исследовательской деятельности (высокий, средний, низкий уровень).

11. Дополнительные сведения о прохождении студентом практики __________________________________________________________________

12. Рекомендации по оценке результатов практики (зачтено с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

 

Научный руководитель магистранта (Ф.И.О., должность, подпись)

Дата

 

М.2 Программа производственной (НИР) практики

 

 

Направление подготовки

37.04.01 Психология

 

Магистерская программа:

Технологии коучинга, тренинговой работы и психологического консультирования

 

Курсы 1-2 (3) Семестры 1-4 (5)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Йошкар-Ола

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.027 с.)