ТОП 10:

Схема методического анализа урока по предмету.



1 .Анализ содержания урока:

а) Тема и ее место в структуре учебного материала класса. Обоснованность выбора темы и типа урока.

б) Оценка целей урока и степени реализации ведущих идей учебного предмета и принципов развивающего обучения:

-формирование убеждений, развитие естественнонаучного мировоззрения, экологическое воспитание, развитие эстетических чувств, формирование эстетических норм;

-развитие системы биологических (химических) понятий, формирование у учащихся общих подходов к изучению химических соединений и процессов, биологических объектов и явлений;

-формирование практических умений: оперирование химическими формулами и уравнениями реакций, распознавание, классификация и определение биологических объектов; развитие общеучебных, расчетных и экспериментальных умений;

в) Структура урока. Целесообразность каждого из этапов урока. Возможности более рационального использования времени на каждом этапе.

г) Основные представления и понятия, формируемые на уроке. Отражение в содержании урока логики концептуальных систем учебного предмета. Количество новых понятий, конкретных фактов и обобщений. Количество тренировочных упражнений. Оценка оптимальности объема учебного материала. Наличие фактических ошибок.

д) Установление внутри- и межпредметных связей.

е) Ориентация учащихся на применение изучаемых знаний для объяснения современного производства, явлений природы и общественной жизни. Объем и характер применения полученных знаний в учебной работе.

ж) Дидактическая обработка учебного материала:

-уровень научности и доступности;

-логика и доказательность;

-обоснованность терминологии;

-опора на знания и жизненный опыт учащихся;

з) Уровень усвоения учебного материала, заданный при постановке целей и реализованный на уроке (ознакомления, овладения, обобщенности)

2. Характеристика методов и средств обучения, использованных на уроке;

а) Выбор методов обучения соответственно их содержанию и целям урока.

б) Специфические методы науки в системе дидактических методов ведения урока. Оценка химического (биологического) эксперимента проведенного на уроке:

-учебные цели поставленные при проведении опыта;

-методика проведения опыта и его комментирования (организация наблюдения учащихся, объяснение химизма процесса, сущности биологического явления, способ сочетания слова и действия, учителя;

-методические затруднения при организации наблюдения учащихся и осмысления ими результатов опыта;

-технические требования к опыту; соблюдение техники безопасности и экологической грамотности; технические затруднения при проведении опыта.

в) Разнообразие и обоснованность выбора средств наглядности и ТСО.

г) Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке:

-организация учителем восприятия учебного материала, приемы привлечения и удержания внимания;

-приемы актуализации опорных знаний учащихся и приемы организации запоминания, используемые учителем;

-какое место занимали память, мышление и воображение в умственной деятельности учащихся, как проявлялась их взаимосвязь; какой из этих процессов преимущественно активизировал учитель; приемы активизации;

-проблемные ситуации на уроке как средство развития творческого мышления учащихся;

д) Организация учебной деятельности учащихся. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы учащихся. Виды самостоятельной работы учащихся.

е) Методика получения обратной информации. Система учета и оценки знаний учащихся.

ж) Объем и характер домашнего задания. Подготовка учащихся к его выполнению в ходе урока. Инструктаж. Индивидуализация домашнего задания.

з) Подведение учителем итогов урока с целью осознания учащимися их продвижения в овладении знаниями.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.247.139 (0.004 с.)