Сформулировать свою позицию относительно вопроса, поставленного М. Шелером. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформулировать свою позицию относительно вопроса, поставленного М. Шелером.



Высказать свою точку зрения относительно того, что же есть у человека специфически ему присущее.

 

Задание 5

«Первое – никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно избегать опрометчивости и предвзятости и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать их сомнению.

Второе – делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления.

Третье – придерживаться определенного порядка мышления, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко познаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного, предполагая порядок даже и там, где объекты мышления вовсе не даны в их естественной связи.

И последнее – составлять всегда перечни столь полные и обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений».

Вопрос 1. К какому течению философии Нового времени относится данный текст?

Вопрос 2. О каком методе научного познания идет речь в данном тексте?

Вопрос 3. Кто из философов Нового времени, на ваш взгляд, является автором данного текста?

 

 

Задание 6

«Нельзя отрицать, что мы воспринимаем известные образы или представления, но отсюда нельзя заключать, что тела действительно существуют. Еще больше: размышляя об этом, я должен, в согласии с моими прежними заявлениями, еще добавить, что невозможно, чтобы какая-либо реальная телесная вещь существовала в природе…

Допустим, что ты исчез с лица земли, разве ты не можешь представить себе, как вещи, которые могут быть чувственно восприняты, будут все-таки продолжать существовать?

Поэтому есть какая-то другая душа, в которой они существуют в промежутки между моментами моего восприятия их, как равным образом они существовали до моего рождения и будут существовать после моего предполагаемого исчезновения с лица земли. И так как то же самое верно по отношению ко всем другим конечным сотворенным духам, который познает и обнимает все вещи и который показывает их нашему взору таким образом и сообразно таким правилам, какие он сам установил и какие определяются нами как законы природы».

Вопрос 1. Какое философское направление, материализм или идеализм, представлено в данном тексте?

Вопрос 2. Если это идеализм, то какая его разновидность?

Вопрос 3. Кто из философов Нового времени, на ваш взгляд, может быть автором данного текста?

 

Задание 7.

«Иначе говоря, для установления общей власти необходимо, чтобы люди назначили одного человека или собрание людей, которые явились бы их представителями; чтобы каждый человек считал себя доверителем в отношении всего, что носитель общего лица будет делать сам или заставит делать других в целях сохранения общего мира и безопасности, и признавал себя ответственным за это; чтобы каждый подчинил свою волю и суждение воле и суждению носителя общего лица. Это больше, чем согласие или единодушие. Это реальное единство, воплощенное в одном лице посредством соглашения, заключенного каждым человеком с каждым другим… Если это совершилось, то множество людей, объединенное таким образом в одном лице, называется государством. Таково рождение того великого Левиафана или, вернее, того смертного бога, которому мы под владычеством бессмертного Бога обязаны своим миром и своей защитой».

Вопрос 1. Как называется теория возникновения государства, которая представлена в данном тексте?

Вопрос 2. К какому историческому этапу развития философии следует отнести данный текст?

Вопрос 3. Кто из философов, на ваш взгляд, может быть автором данного текста?

 

Задание 8

«Частные интересы вступают в борьбу между собой, и некоторые из них оказываются совершенно несостоятельными. Не всеобщая идея противополагается чему-либо и борется с чем-либо; не она подвергается опасности; она остается недосягаемою и невредимою на заднем плане. Можно назвать хитростью разума то, что он заставляет действовать для себя страсти, причем то, что осуществляется при их посредстве, терпит ущерб и вред. Ибо речь идет о явлении, часть которого ничтожна, а часть положительна. Частное в большинстве случаев слишком мелко по сравнению со всеобщим: индивидуумы приносятся в жертву и обрекаются на гибель».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.191.214 (0.006 с.)