Я очень испугался таинственного звонка (1) и (2) когда шел домой (3) то мне все время казалось (4) будто за мной кто-то наблюдает. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я очень испугался таинственного звонка (1) и (2) когда шел домой (3) то мне все время казалось (4) будто за мной кто-то наблюдает.



1) 2, 3

2) 2, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

A26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

1) Вечером я рассказал дедушкин секрет Мише, который вообще- то не должен был о нем знать.

2) Братья, которые так веселились и радовались еще секунду назад, с приходом Степана помрачнели.

3) На картине было знакомое водохранилище, которое уже укрыл снег.

4) Я открыл окно и услышал с улицы цыганскую песню, которая так восхитила и растрогала меня много лет назад.

 

A27 Прочитайте текст.

Норма – одно из основных условий стабильности, устойчивости языка, ведь без устойчивости нормы языковая связь между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы понимать людей, живших каких-нибудь сто лет назад. Однако устойчивость нормы не абсолютна, а относительна: как и всё в языке, она постоянно меняется – под влиянием разговорной речи, диалектов, заимствований и тому подобного. Это, в свою очередь, является важнейшим условием непрерывного исторического развития литературного языка, которое представляет собой в том числе и становление и устаревание его норм в соответствии с потребностями общества и в силу внутренних закономерностей языкового развития.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Историческое развитие языка есть последовательное накопление его основных норм, которые необычайно устойчивы.

2) Языковая норма одновременно устойчива и изменчива, и поэтому она является важным условием не только стабильности, но и развития языка.

3) Изменчивость языковой нормы является важнейшим фактором, обеспечивающим стабильность языка.

4) Развитие языка определяется влиянием на него разговорной речи, диалектов, заимствований и т.п.

 

Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8; C1.

 

(1)То, что человечество в основе своей едино, – это очевидно, но и

национальные особенности – тоже достоверный факт. (2)Отрицать наличие

национальной индивидуальности – значит делать мир народов очень скучным

и серым.

(3)В самом деле, представьте себе, что вы путешествуете в вагоне и

сутками видите из окна один и тот же пейзаж, даже очень живописный…

(4) Например, поля спелой ржи, облитые солнцем и волнуемые беспокойным

ветром. (5)Через какое-то время вы почувствуете, что ваше путешествие

скучно: исчезает интерес к увиденному, гаснет любовь к стране, по которой

вы едете. (6)Ребенок не полюбит куклу, если он будет знать, что все куклы

выглядят совершенно одинаково и лишены индивидуальных черт,

придающих каждой из них неповторимость. (7)Признак индивидуальности

играет огромную роль в привязанности к чему бы то ни было и к кому бы то

ни было.

(8)Индивидуальные особенности народов побуждают нас любить не только

народ, к которому мы не принадлежим, но в первую очередь свой

собственный народ. (9)Если нет индивидуальных особенностей, отличающих

вашу местность от другой, ваше село от другого, ваш город от другого и ваш

дом от соседних, то ваша страна превращается в пустыню, скучную,

неинтересную. (10)А вы – в людей, лишенных любви к родным местам и к

собственному народу.

(11)Однако при этом ошибкой было бы считать, что все особенности

каждого народа единственные в своем роде, что они свойственны только

данной нации, только данной стране. (12)Нет, уникальность народа – в

определенной совокупности общих и самобытных черт и в неповторимом их

соединении. (13)Достоевский, рассуждая о национальном и

общечеловеческом, писал так: «Судьба распределила между народами задачи:

развить ту или иную сторону общечеловеческого… (14)Резких различий в

народных задачах нет, потому что в основе каждой народности лежит один

общий человеческий идеал, но оттененный местными красками…»

(15)Можно только радоваться, что мы живем в стране, где встречаются и

сходятся самые различные народы – различные по обычаям, культурным

традициям и национальному характеру.

(По Д.С. Лихачеву)

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906 – 1999) всемирно известный русский

филолог, член (академик) АН СССР, затем Российской академии наук. Автор около

500 научных и 600 публицистических трудов.

A28 Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Самобытность народа определяется уникальными, присущими

только данному народу национальными чертами.

2) По мнению Достоевского, идея национальной

исключительности не может способствовать культурному

развитию нации.

3) В многонациональном государстве не бывает и не может быть

расовой и национальной ненависти.

4) Наличие национальной индивидуальности у разных народов

является для каждого из нас безусловным благом.

A29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 9 разъясняет суждение, высказанное в

предложении 8 текста.

2) Предложение 4 текста содержит описательный фрагмент.

3) В предложениях 13–14 представлено повествование.

4) В предложениях 8–10 представлено рассуждение.

 

A30 Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) спелый (предложение 4)

2) культурный (предложение 15)

3) серый (предложение 2)

4) идеал (предложение 14)

Часть 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.011 с.)