Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях



 

правило примеры
  1. Придаточное предложение отделяется от главного запятой. Если придаточное предложение находится в середине главного, оно отделяется запятыми с двух сторон   2. Если придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзов потому что, благодаря тому что, с тех пор как, прежде чеми др., то постановка запятой зависит от интонации: -интонационно союз относится к придаточному предложению, и запятая ставится перед ним; -интонационно союз разделяется, и его первая часть входит в состав главного Если придаточное предложение предшествует главному, то запятая ставится после придаточного, а внутри союза не ставится.   3.Придаточное предложение не отделяется запятой, если оно стоит после главного и начинается отрицанием с НЕ   4. Если перед подчинительным союзом стоят слова особенно, в частности, то есть, а именно, а также, а только, а просто и др., то запятая после них не ставится. 5. Не отделяются запятой однородные придаточные предложения, связанные неповторяющимися или разделительными союзами или, либо и др. и при отсутствии повторяющегося союза Если же о днородные придаточные предложения соединены повторяющимися соединительными союзами, то запятая между ними ставится.   Если однородные придаточные сильно распространены, особенно когда внутри них уже имеются запятые, вместо запятой ставится точка с запятой 6. При двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове), а также при встрече сочинительного и подчинительного союзов запятая между ними ставится, если дальше не следует вторая часть сложного союза то, так, но; в противном случае запятая не ставится.   7. Придаточное предложение, состоящее из одного только относительного слова, запятой не отделяется. Бываютвстречи, (которые никогда не забудутся). Все возы, (потому что на них лежа- литюки с шерстью), казалис ь очень высокими и пухлыми. Онне был на занятиях, (потому что заболел). Он не был на занятиях потому, (что случилос ь что-то непредвиденное). (По мере того как ярассказывал), онприходил в себя. Важно (нечто онговорил), а (как он это сделал). Студентмного времени уделял изучению физики, (в частностикогда приближаласьсессия). Мересьев вдруг почувствовал, (что машина ему послушна) и (ончувствует её во всём). Воропаевне понимал, (кудаего ведут) и (чтос ним будут делать). Онвесел и (когда работаспорится в его руках), и(когда отдыхает с товарищами), и (когда работает на воскреснике). Не потерплю, (чтоб развратитель огнём и вздохов и похвал младое сердце искушал); (чтоб червь презренный, ядовитый точил лилеи стебелёк); (чтоб двухутренний цветокувял уже полураскрытый). Мечик почувствовал, (что, (если вновь придётся отстреливаться), он уже ничем не будет отличаться от Пики). Сергей подумал, (что еслион не позвонит), тосам искать его не будет). Он обиделся, но не сказал (почему).Он ушёл и не сказал (зачем). Я это говорил, но не помню (когда).

ЗАПОМНИ:

Не являются придаточными предложениями и не отделяются запятой неразложимые выражения во что бы то ни стало; как ни в чём не бывало; кто во что горазд; что есть мочи и т.п.

 

ЗАДАНИЕ 13

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

 

Подчинение придаточных предложений


[ ], (), () – последовательное подчинение.

 
 


[ ], () и () – однородное соподчинение

       
   
 


(), [ ], ()параллельное подчинение

 

Например:

       
   
 


Я всегда знал, (что он ветреный человек), (на которого нельзя надеяться.) – последовательное подчинение.

       
   
 


Поутру, (когда мы опять остановились пить чай), яузнал, (что мои страхибыли несовсем обоснованы) – параллельное подчинение.

 
 


Всеговорили, (что япеременился), (что явырос и поумнел.) – однородное соподчинение.

ЗАДАНИЕ 14

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

 

[ ], И [ ], (ЧТОБЫ) сложное предложение с разными видами связи: с сочинительной и подчинительной.

 

[ ], [ ], И [ ] сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и сочинительной.

 

[ ], [ ], (ЧТО) сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и подчинительной.

 

[ ], [ ], И [ ], (ЧТО) сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной, сочинительной и подчинительной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.143 (0.009 с.)