Тема 16. Сравнительное правоведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Сравнительное правоведение



Романо-германская, англо-американская и мусульманская правовые семьи и их география. Структура и источники права. Различия в понимании нормативности. Роль юридического образования и правовой доктрины.

Взаимодействие правовых систем, формы и виды такого взаимодействия (рецепция, унификация, гармонизация, дивергенция и др.).

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

9.1. Основная литература

1. Бержель Ж.–Л. Общая теория права. М., 2000.

2. Ван Хук М. Право как коммуникация. СПб., 2012.

3. Кельзен Г. Чистое учение о праве, справедливость и естественное право. СПб., 2014.

4. Кельзен Г. Чистое учение о праве. СПб., 2015.

5. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. М., 2004.

6. Поляков А. В., Тимошина Е.В. Общая теория права. СПб., 2005.

7. Фуллер Лон Л. Мораль права. М., 2007.

8. Харт Г.Л.А. Понятие права. СПб., 2007.

9. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права: В 2 т. М., 1995.

10. Эрлих О. Основоположение социологии права. СПб., 2011.

 

9.2. Дополнительная литература

1. Алексеев С.С. Государство и право. М., 2009.

2. Бахрах Д.Н. Действие норм права во времени. Теория, законодательство, судебная практика. М., 2004.

3. Варга Ч. Загадка права и правового мышления. СПб., 2015.

4. Виноградов П.Г. Очерки по теории права. М., 2010.

5. Гаджиев Г.А. Право и экономика. М., 2016.

6. Гурвич Г.Д. Философия и социология права: Избранные сочинения. СПб., 2004.

7. Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988.

8. Дворкин Р. О правах всерьез. М., 2004.

9. Зорькин В.Д. Современный мир, право и Конституция. М., 2010.

10. Кросс Р. Прецедент в английском праве. М., 1988.

11. Мелкевик Б. Юридическая практика в зеркале философии права. СПб., 2015.

12. Михайлов А.М. Генезис континентальной правовой догматики. М., 2011.

13. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 2006.

14. Рулан Н. Юридическая антропология. М., 2000.

15. Тарановский Ф.В. Энциклопедия права. СПб., 2001.

16. Тимошина Е.В. Как возможна теория права? Эпистемологические основания теории права в интерпретации Л.И. Петражицкого. М., 2012.

17. Хайек Ф.А. фон. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М, 2006.

18. Хофельд У.Н. Основные юридические понятия. СПб., 2016.

19. Честнов И.Л. Постклассическая теория права. СПб., 2012.

 

Нормативно-правовые акты (в действующей редакции)

Конституция Российской Федерации.

9.4. Судебная практика

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 12-П "По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу "Анчугов и Гладков против России" в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации"

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2015 № 21-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

3. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2013 № 58 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов”

4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части"

 

Интернет-ресурсы

http://law.edu.ru

http://www.lawlibrary.ru

http://blog.pravo.ru/blog/theory/

http://zakon.ru

Методические указания

Изучение данной дисциплины включает следующие формы занятий: лекции, семинары, контрольные работы, домашнее задание, самостоятельную работу и экзамен, завершающие ее изучение.

Для успешного прохождения аттестации по дисциплине студент должен изучить основную литературу, перечень которой содержится в данной программе. Дополнительная литература изучается студентом для углубленного освоения отдельных тем.

Лекционный курс является авторским и требует посещение студентом аудиторных лекционных занятий.

Целью семинарских занятий является углубление знаний студентов по определенным темам, обсуждение актуальных научных и практических проблем, а также отработка умений и навыков работы с нормативными актами и правоприменительными актами. Задания для семинарских занятий своевременно размещаются в системе LMS.

Семинары проводятся в соответствии с тематическим планом курса, содержащимся в данной программе. На семинарских занятиях проводится проверка освоения студентами материала курса, отработка навыков работы с литературой, юридическими текстами. На семинарских занятиях используются такие модели образовательного процесса, как проблемные дискуссии, обсуждение докладов, ролевые игры, коллективные комментарии правовых текстов. Особое внимание на семинарских занятиях уделяется отработке навыков публичных выступлений студентов, умения аргументировано, кратко излагать свои соображения; навыков грамотно вести дискуссию. Основной целью семинаров является освоение проблемных блоков изучаемого предмета, фиксация узловых моментов, понятий и схем курса. Все вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинарских занятиях, должны быть проработаны. Подготовка к семинарам предполагает проработку определенного материала в письменной форме.

При подготовке к контрольным работам студенту следует ознакомиться с правилами их проведения и оценивания результатов, представленными в п. 6.1. настоящей программы.

При выполнении домашнего задания студенту следует ознакомиться с правилами его выполнения, представленными в п. 6.2. настоящей программы.

Задания на экзамен формулируются преподавателем в пределах данной программы курсов с учетом навыков и умений, приобретению которых уделялось особое внимание во время лекционных и семинарских занятий.

При подготовке к экзамену студенту следует ознакомиться с правилами проведения экзамена и оценивания его результатов, представленными в п. 6.3. настоящей программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.02 с.)