Какой представляется Вам перспектива трудоустройства после окончания вуза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой представляется Вам перспектива трудоустройства после окончания вуза.



а) считаю, что смогу найти для себя подходящую работу;

б) не уверен, что смогу найти для себя подходящую работу;

в) пока не думаю об этом;

г) у меня уже есть работа;

д) другое _____________________________.

31. С какими из ниже перечисленных суждений Вы более всего согласны? (дать не более трех ответов)

а) высшее образование необходимо получить для саморазвития личности;

б) высшее образование необходимо для получения профессии и специальности;

в) высшее образование необходимо для обеспечения трудовой карьеры;

г) высшее образование дает возможность более плодотворно трудиться на пользу общества;

д) высшее образование - это условие материального достатка личности;

е) что-либо еще? Напишите ____________________,

Благодарим за проделанную работу! Желаем успехов!

Логическая схема обработки и анализа информации

· для вопросов №27,29 разработать интервальную шкалу для более эффективной обработки информации;

· вопросы № 9,12,21,27- 31 нуждаются в предварительной смысловой обработке открытой части вопросов;

· Простые распределения ответов на все вопросы анкеты;

· Связи (перекрестные таблицы) для подтверждения гипотез:

 

Гипотеза№1- 12х10,12х16,12х19,12х20,12х21,12х22,12х24,12х26,31х10,31х18.

Гипотезы №2, №4 – 24х16,24х17,24х18,24х19,24х20,24х21,24х22.

Гипотеза№3 – (28 + 29) х7,8,16,17,18,19,20,21,24,26.

Гипотеза№5– 5х16,15х17,15х18,15х19,15х20,15х21,15х24,15х26,15х30,15х31.

Гипотеза№6- 14х16,14х17,14х18,14х19,14х20,14х21,14х24,14х26,14х31.

Индексирование признаков: 10х7х8; 19х7х8; 24х7х8; 26х7х8

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАРЕ:

1. Сделайте теоретическую и эмпирическую интерпретацию понятий по своей теме; определите метод сбора информации и обоснуйте свой выбор (до 5 баллов).

2. Сконструируйте документ для сбора информации (анкета, бланк интервью, лист наблюдения, схема контент-анализа т.д.) и схему логической обработки информации (до 5 баллов).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методы социологического исследования

Анализ документов.

В социологии термин «документ» используется в предельно широком значении – любой носитель информации о социальных явлениях и процессах. Вместе с тем, с точки зрения качественного исследования любой документ – это не только информация, но и репрезентация самого автора, выраженная в содержании самого документа, его стиле и средствах выражения.

Этот метод универсален, т.к. с его помощью можно получить информацию о поведении людей, об их сознании, жизненных планах, ценностных ориентациях и т.д.

Метод анализа документов представлен в социологических исследованиях двумя разновидностями: 1 – неформализованный (традиционный, мягкий) и 2 – формализованный (жесткий).

При этом, если мягкий, неформализованный метод может использоваться как в статистической, так и в гуманистической парадигме исследования, то формализованный (жесткий) анализ применяется только в классическом СИ, т.е. в статистической парадигме.

Неформализованный анализ документов основывается на понимающем восприятии теста в соответствии с целями исследования. Понимание достигается за счет усилий ума (логика, анализ, синтез) и зависит от психофизиологических особенностей исследователя (утомляемость, концентрация внимания, память, интуиция). В качественном исследовании неформализованный метод наблюдения реализуется с помощью различных техник: метод аналитической индукции, иллюстративный анализ, построение идеальных типов и т.д.

Контент-анализ – это формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Суть методики заключается в систематическом выделении и фиксации определенных единиц содержания теста, квантификации полученных данных и последующей интерпретации результатов с целью оценки действий социальных и политических акторов.

Наблюдение.

Наблюдение – это метод сбора первичной социологической информации, который заключается в целенаправленном, систематическом, непосредственном визуальном и слуховом восприятии и регистрации значимых с точки зрения исследования социальных процессов и явлений.

Особенности метода наблюдения:

· Неразрывная связь наблюдателя с объектом, которая накладывает отпечаток на его восприятии;

· Эмоциональная окрашенность восприятия социального явления наблюдателем, что может вести к искажению информации;

· Сложность, а иногда и невозможность проведения повторного исследования.

Виды наблюдений
Включенное –исследователь становится полноправным членом группы, которую наблюдает Невключенное –наблюдение со стороны
Открытое –факт наблюдения не скрывается от группы Скрытое -инкогнито
Нестандартизированное –у наблюдателя нет четкого плана, предписанного извне Стандартизированное –наблюдатель имеет жестко фиксированные предписания относительно предмета и процедуры наблюдения

 

В количественной парадигме наблюдение рассматривается как второстепенный метод, а в качественной – как основной.

Опросные методы

В социологии применяются четыре разновидности опроса: анкетирование – письменный заочный опрос; интервью – устная беседа, очный опрос; социометрический опрос – измерение степени дружественности отношений в малой группе; экспертный опрос – оценка ситуации знающими людьми.

При использовании любого вида опроса необходимо помнить о наличии в его структуре трех фаз: первая фаза - фаза адаптации. Ее цель – подготовка респондента к исследованию, налаживание контакта, ввод в фазу опроса. Вторая фаза – фаза достижения поставленной цели. На этой фазе задаются основные вопросы по проблеме исследования. Третья фаза – фаза снятия напряжения.

Анкетный опрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.005 с.)