Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой представляется Вам перспектива трудоустройства после окончания вуза.
а) считаю, что смогу найти для себя подходящую работу; б) не уверен, что смогу найти для себя подходящую работу; в) пока не думаю об этом; г) у меня уже есть работа; д) другое _____________________________. 31. С какими из ниже перечисленных суждений Вы более всего согласны? (дать не более трех ответов) а) высшее образование необходимо получить для саморазвития личности; б) высшее образование необходимо для получения профессии и специальности; в) высшее образование необходимо для обеспечения трудовой карьеры; г) высшее образование дает возможность более плодотворно трудиться на пользу общества; д) высшее образование - это условие материального достатка личности; е) что-либо еще? Напишите ____________________, Благодарим за проделанную работу! Желаем успехов! Логическая схема обработки и анализа информации · для вопросов №27,29 разработать интервальную шкалу для более эффективной обработки информации; · вопросы № 9,12,21,27- 31 нуждаются в предварительной смысловой обработке открытой части вопросов; · Простые распределения ответов на все вопросы анкеты; · Связи (перекрестные таблицы) для подтверждения гипотез:
Гипотеза№1- 12х10,12х16,12х19,12х20,12х21,12х22,12х24,12х26,31х10,31х18. Гипотезы №2, №4 – 24х16,24х17,24х18,24х19,24х20,24х21,24х22. Гипотеза№3 – (28 + 29) х7,8,16,17,18,19,20,21,24,26. Гипотеза№5– 5х16,15х17,15х18,15х19,15х20,15х21,15х24,15х26,15х30,15х31. Гипотеза№6- 14х16,14х17,14х18,14х19,14х20,14х21,14х24,14х26,14х31. Индексирование признаков: 10х7х8; 19х7х8; 24х7х8; 26х7х8
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАРЕ: 1. Сделайте теоретическую и эмпирическую интерпретацию понятий по своей теме; определите метод сбора информации и обоснуйте свой выбор (до 5 баллов). 2. Сконструируйте документ для сбора информации (анкета, бланк интервью, лист наблюдения, схема контент-анализа т.д.) и схему логической обработки информации (до 5 баллов). ПРИЛОЖЕНИЕ Методы социологического исследования Анализ документов. В социологии термин «документ» используется в предельно широком значении – любой носитель информации о социальных явлениях и процессах. Вместе с тем, с точки зрения качественного исследования любой документ – это не только информация, но и репрезентация самого автора, выраженная в содержании самого документа, его стиле и средствах выражения.
Этот метод универсален, т.к. с его помощью можно получить информацию о поведении людей, об их сознании, жизненных планах, ценностных ориентациях и т.д. Метод анализа документов представлен в социологических исследованиях двумя разновидностями: 1 – неформализованный (традиционный, мягкий) и 2 – формализованный (жесткий). При этом, если мягкий, неформализованный метод может использоваться как в статистической, так и в гуманистической парадигме исследования, то формализованный (жесткий) анализ применяется только в классическом СИ, т.е. в статистической парадигме. Неформализованный анализ документов основывается на понимающем восприятии теста в соответствии с целями исследования. Понимание достигается за счет усилий ума (логика, анализ, синтез) и зависит от психофизиологических особенностей исследователя (утомляемость, концентрация внимания, память, интуиция). В качественном исследовании неформализованный метод наблюдения реализуется с помощью различных техник: метод аналитической индукции, иллюстративный анализ, построение идеальных типов и т.д. Контент-анализ – это формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Суть методики заключается в систематическом выделении и фиксации определенных единиц содержания теста, квантификации полученных данных и последующей интерпретации результатов с целью оценки действий социальных и политических акторов. Наблюдение. Наблюдение – это метод сбора первичной социологической информации, который заключается в целенаправленном, систематическом, непосредственном визуальном и слуховом восприятии и регистрации значимых с точки зрения исследования социальных процессов и явлений. Особенности метода наблюдения: · Неразрывная связь наблюдателя с объектом, которая накладывает отпечаток на его восприятии; · Эмоциональная окрашенность восприятия социального явления наблюдателем, что может вести к искажению информации; · Сложность, а иногда и невозможность проведения повторного исследования.
В количественной парадигме наблюдение рассматривается как второстепенный метод, а в качественной – как основной. Опросные методы В социологии применяются четыре разновидности опроса: анкетирование – письменный заочный опрос; интервью – устная беседа, очный опрос; социометрический опрос – измерение степени дружественности отношений в малой группе; экспертный опрос – оценка ситуации знающими людьми. При использовании любого вида опроса необходимо помнить о наличии в его структуре трех фаз: первая фаза - фаза адаптации. Ее цель – подготовка респондента к исследованию, налаживание контакта, ввод в фазу опроса. Вторая фаза – фаза достижения поставленной цели. На этой фазе задаются основные вопросы по проблеме исследования. Третья фаза – фаза снятия напряжения. Анкетный опрос
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.005 с.) |