ТОП 10:

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)



Коммуникативная сторона общения связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами. Такое общение реализуется с учетом отношений между людьми, их установок, целей и намерений. Это приводит не просто к движению информации, но и к уточнению, обогащению знаний, сведений и мнений, которыми обмениваются люди!

Основные структурные компоненты общения как коммуникативной деятельности следующие:

субъект общения: человек, который отправляет в адрес другого человека коммун и кат (информацию);

объект общения: партнер по общению, в адрес которого отправляется коммуникат;

предмет общения: то, что сообщается — содержательная часть коммуниката;

потребность в общении: стремление человека к познанию и оценки других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию и самооценке;

мотивы общения: то, ради чего предпринимается общение;

действия общения: единицы коммуникативной активности, целостный акт, адресованный другому человеку;

задачи, общения: та цель, на достижение которой направлены различные действия в процессе общения;

средства общения: те операции, с помощью которых осуществляются действия общения;

продукт общения: образования материального и духовного характера, как итог общения.

Реальной единицей коммуникативной деятельности выступает диалог, а элементарными единицами диалога — действия высказывания и слушания.

Общение одного субъекта с другим рассматривается как межличностный уровень коммуникативной деятельности, общение субъекта с группой — как личностно-групповой, общение субъекта с массой какличностно-массовый. Принято считать основными коммуникативными следующие формы общения.

Монологическая — преобладание высказывания одной личности - субъекта и слушание другой Личности- субъекта общения.

Диалогическая — субъекты общения взаимно активны в высказываниях и слушании.

Полилогическая — многостороннее общение, которое чаще всео носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и полно стремления максимально эффективно ее реализовать.

Каждый акт общения предполагает, помимо наличия его участников, определенную цель общения, нормы общения, ситуацию, в которой происходит общение. И каждый акт общения - это цепь взаимосвязанных коммуникативных действий:

1) вход субъекта общения в коммуникативную ситуацию;

2) оценка субъектом общения характера коммуникативной ситуации: благоприятная или неблагоприятная;

3) ориентация в коммуникативной ситуации;

4) постановка коммуникативной задачи с учетом особенностей ситуации общения;

5) оценка эмоционально-психологического состояния партнера;

6) оценка степени готовности партнера к вступлению во взаимодействие;

7) выработка подхода к партнеру по взаимодействию;

8) пристройка к партнеру по взаимодействию;

9) самонастройка субъекта общения на эмоционально-психологическое состояние партнера;

10) привлечение внимания партнера;

11) выведение эмоционально-психологических состояний партнера на уровень психологически ресурсного состояния;

12) коммуникативное воздействие субъекта общения на партнера;

13) оценка субъектом общения реакции партнера;

14) стимулирование ответного хода партнера;

15) ответный ход партнера по общению.

В ходе коммуникации инициатива общения может принадлежать либо одному из партнеров, либо им обоим. Важная характеристика коммуникативного процесса —„намерение его участников повлиять друг на друга, обеспечить свою идеальную представленность в другом, т.е. осуществить персонализацию. Необходимые условия для этого — не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.005 с.)