Доходы от научно-технической деятельности и коммерческой реализации ее продукта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы от научно-технической деятельности и коммерческой реализации ее продукта



Образовательное учреждение может получать доходы от выполнения заказов на научно-техническую продукцию как от органов государственной власти, так и коммерческих структур. Доход может быть получен также от реализации учебных изданий, обучающих компакт-дисков, словарей и т.п.

Доходы от предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность образовательного учреждения - сдача в аренду основных фондов и принадлежащего ему другого имущества, торговля покупными товарами, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других предприятий и организаций, приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов по ним, ведение иных внереализационных операций, приносящих доход.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета.

Спонсорская поддержка

В настоящее время спонсорские средства на поддержку учебных структур относятся после уплаты налогов на чистую прибыль предприятий. Это делает спонсорскую помощь крайне невыгодной для предприятий. Требуется изменить существующий порядок, создать стимулы спонсорской поддержки учреждений образования.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Темы рефератов

1. Основные направления совершенствования финансирования образовательных учреждений.

2. Возможности самофинансирования общеобразовательных школ.

3. Внебюджетная деятельность в системе образования: сущность, виды.

4. Виды внебюджетных доходов.

5. Эффективность внебюджетной деятельности.

6. Ценообразование во внебюджетной деятельности.

7. Возможности ведения предпринимательской деятельности образовательными учреждениями.

8. Внебюджетная деятельность российских учебных заведений.

Возможности самофинансирования общеобразовательных школ.

9. Роль ученических производственных бригад, в финансировании общеобразовательных школ.

10. Предпринимательская деятельность образовательных учреждений.

11. Особенности налогообложения учреждений среднего полного общего образования.

12. Приватизация в системе образования.

13. Интеллектуальная собственность в сфере образования.

Литература

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ТК Велби, Гроспект, 2003.

2. Вишневский О. Проект Федерального бюджета на 2005 г. / О. Вишнеский // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 21-24.

3. Хейнеман С. Образование и коррупция / С. Хейнеман // Народное образование. – 2004. - № 9. – С. 29.

4. Смолин О. Финансирование образования: уровень и механизмы / О. Смолин // Народное образование. – 2004. - № 2. – С. 9-13.

5. Галицкий Е. Коррупция в российской системе образования. Во что обходится семье образование ребенка / Е. Галицкий, М. Левин // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 45-56.

6. Шабалдас В. Финансирование образования на Ставрополье: новые подходы, правовая база / В. Шабалдас // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 35-38.

7. Левицкий М. Внутренний аудит финансово-экономической деятельности школы / М. Левицкий, Т. Шевченко // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 132-140.

8. Емельянова О. Смета образовательного учреждения / О. Емельянова // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 123-131.

9. Смирнов И. «Черная дыра» образовательного бюджета / И. Смирнов // Народное образование. – 2004. - № 1. – С. 34-38.

10. Российскийстатежегодник (Статсборник Госкомстата России). – М., 2004.

Тест

1. Финансирование системы образования в целом осуществляется:

а) государством;

б) родителями учащихся;

в) спонсорами;

г) частным сектором.

2. Источниками финансирования системы образования являются средствакажите не менее двух правильных ответов):

а) федерального бюджета;

б) местного бюджета;

в) доходы от собственной деятельности;

г) все ответы верны.

3. Расходы на содержание образовательного учреждения включаютв себя (укажите не менее двух правильных ответов):

а) расходы на создание и поддержание материальной базы;

б) выплаты заработной платы работникам образовательного учреждения;

в) расходы на праздничные мероприятия;

г) расходы на приобретение путевок сотрудникам образовательного учреждения.

4. В текущих расходах в системе образования выделяют:

а) расходы на капитальный ремонт;

б) расходы на приобретение учебного оборудования;

в) коммунальные расходы;

г) расходы на строительство вспомогательных сооружений.

5. Финансирование содержания бюджетного образовательного учреждения определяется:

а) его потребностями;

б) количеством обучающих и обучаемых;

в) сметой;

г) правительством или местной администрацией.

6. В смете образовательного учрежденияопределяются объемы финансовых ресурсов на:

а) предстоящий календарный год;

б) текущий период времени;

в) будущий квартал;

г) учебный год.

7. Главным нормативным документом, регулирующим финансирование системы образования, служит:

а) бюджетный кодекс;

б) гражданский кодекс;

в) налоговый кодекс;

г) «Закон об образовании».

8. Налогообложение:

а) есть процесс взимания обязательных платежей в бюджет;

б) системы образования не касается;

в) в системе образования осуществляется так же, как и в других сферах экономики;

г) осуществляется министерством финансов РФ.

9. Книжная продукция, связанная с образованием, облагается при ее реализации налогом на добавленную стоимость (НДС) по ставке:

а) 0%;

б) 5%;

в) 10%;

г) 18%.

10. Не подлежит налогообложению реализация следующих услуг всфере образования:

а) сдача помещений в аренду;

б) реализация продукции собственного производства;

в) оказание консультационных услуг;

г) услуги по проведению учебно-производственного или воспитательного процесса.

 

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ

СЛОВАРЬ

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Определяется государственным устройством. В унитарных (единых, слитных) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты, которые своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет. В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: государственный и федеральный бюджеты, бюджеты членов федерации.

Государственное финансирование - метод безвозвратного предоставления финансовых ресурсов субъектам хозяйствования за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Посредством государственного финансирования происходит целенаправленное перераспределение финансовых ресурсов между субъектами хозяйствования.

Государственные расходы - денежные отношения, связанные с использованием централизованных и децентрализованных государственных средств на различные потребности государства. Финансируются государственные расходы в трех формах: самофинансирования, бюджетного финансирования, кредитного обеспечения.

Внешний фактор хозяйственного механизма в сфере образования – необходимость согласования развития образования с изменениями экономики страны в целом.

Внутриотраслевой фактор – хозяйственного механизма в сфере образования – предполагает изменение финансирования внутри образования в положении каждого образовательного учреждения, педагога, обучающегося.

Внебюджетное финансирование – расходование в режиме финансирования средств, поступающих из внебюджетных источников, за исключением расходов, связанных с получением этих средств.

Интеллектуальная собственность – социально- экономические и правовые отношения по поводу владения, распространения и пользования продуктами интеллектуального труда.

Лицензия - специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществлять конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные).

Материально-техническая база учебных заведений – совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования т развития учебных заведений и образовательного комплекса в целом.

Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

Образовательное учреждение – некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая образовательный процесс.

Общественные блага – товары и услуги, которые удовлетворяют общественные потребности и необходимы для удовлетворения общественных интересов.

Образовательные услуги – одна из форм общественных благ, самобытные экономические блага, создаваемые педагогическими работниками.

Объект педагогического воздействия -учащиеся, студенты, слушатели.

Оплата труда - форма денежного или натурального вознаграждения работников.

Основные средства - денежные средства, инвестированные в основные фонды производственного и непроизводственного назначения.

Планирование - процесс, обеспечивающий сбалансированное взаимодействие отдельных видов ресурсов в рамках выбранного объекта управления, устанавливающий пропорции и темпы роста.

Приватизация - процесс изменения отношений собственности при передаче государственного предприятия в другие формы собственности, в том числе в коллективную, акционерную и частную.

Предмет труда в сфере образования – человек, студенты, слушатели.

Педагогический труд – совместное планомерная педагогическая деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества.

Планирование – процесс формирования целей и определенных мероприятий, средств и методов их достижения.

Рынок образовательных услуг – сфера обращения или система экономических отношений по поводу купли-продажи образовательных услуг.

Расходы бюджета - экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению. Включаются затраты на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий (образование, здравоохранение, социальное обеспечение), оборону страны, содержание органов управления и правоохранительных органов, расходы по государственному внутреннему долгу, затраты на оказание финансовой поддержки территориям и др.

Расчетный счет - счет, открываемый банками юридическим лицам для хранения денежных средств и осуществления расчетов.

Самофинансирование - один из методов финансового обеспечения воспроизводственных затрат, основанный на использовании субъектами хозяйствования собственных финансовых ресурсов. При недостаточности собственных средств предприятия используют финансовые ресурсы, привлекаемые на основе выпуска ценных бумаг.

Смета расходов и доходов - финансовый план учреждения (организации), осуществляющего некоммерческую деятельность.

Сметное финансирование - метод покрытия затрат учреждений и организаций в соответствии с утвержденной сметой.

Социальное обеспечение - система распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения граждан в старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.

Социальное страхование - система экономических отношений, посредством которых формируются и расходуются фонды денежных средств, предназначенных для материального обеспечения нетрудоспособных.

Система образования – совокупность трех элементов: а) взаимодействующих преемственных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направления; б) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; в) органы управления образованием.

Смета – документ, определяющий объем и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы бюджетного учреждения.

Самофинансирование – финансирование организаций своих собственных работ за счет средств, находящихся в собственности этой организации.

Управление образованием – целенаправленная деятельность всех субъектов по обеспечению становления оптимального функционирования и обязательного развития каждого образовательного учреждения и всех звеньев системы образования.

Финансирование образования – обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление образовательного процесса.

Фонд оплаты труда - целевой источник финансирования затрат на оплату труда, выплату премий, вознаграждений, относимых на себестоимость.

Хозяйственный механизм – способ хозяйствования, совокупность форм, методов и инструментов управления экономикой.

Человеческий капитал – имеющийся у каждого человека запас знаний, способностей и мотиваций, которые влияют на рост производства и доходов.

Экономика образования (по Л. С. Костаняну) – наука, которая изучает характер проявления и специфику действия экономических законов в образовании.

Экономика образования – наука о специфике развития производительных сил и производственных отношений вотраслей, создающей образовательные услуги и удовлетворяющей потребности личности и общества.

Эффективность образования – во-первых, сводится к тому, чтобы на каждую единицу затрат на образование иметь существенное увеличение общественного продукта, во-вторых, эффективность связана с качественными параметрами.

Экономический инструмент - экономическая категория, сознательно, целенаправленно используемая в интересах субъектов хозяйствования и государства. Может оказывать на общественное производство количественное и качественное воздействие.

Экономический стимул - экономический рычаг, с помощью которого удается влиять на материальные интересы субъектов хозяйствования. Влияние на материальные интересы происходит через формы организации финансовых отношений.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации. – М., 2004

2. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юристъ, 2004

3. Налоговый кодекс РФ. – М.: Омега-л, 2005

4. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Закон РФ от 10 июня 1992 г. № 326-1 «Об образовании» // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 245-256.

5. О разрядах оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования. Проект постановления Минтруда России // Вестник образования. – 2004. - № 2. – С. 103-128.

6. Положение о Министерстве образования и науки РФ. Постановление правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 // Народное образование. – 2004. - № 8. – С. 243.

7. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 268-276.

8. Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, платежам и по товарным знакам // Народное образование. – 2004. - № 9. – С. 140.

9. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки // Народное образование. – 2004. - № 9. – С. 240.

10. Положение о Федеральном агентстве по образованию // Народное образование. – 2004. - № 8. – С. 248.

11. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Проект постановления Минтруда РФ // Вестник образования. – 2004. - № 2. – С. 69-102.

12. Методические рекомендации по формированию штатной численности работников общеобразовательных учреждений // Вестник образования. – 2004. - № 2. – С. 35-47.

13. Беляков, Сергей Анатольевич. Финансирование системы образования в России / С. А. Беляков. - М.: Макс Пресс, 2009. - 304 с.

14. Васильев, Ю.С. Экономика и организация управления ВУЗом: Учебник / Ю.Васильев, В.Глухов, М.Федоров; Под ред.В.В.Глухова. - СПб: Лань, 2008. - 544с.

15. Вифлеемский А.Е. Экономика образования / А.Е. Вифлеемский. – М., 2009. – 342 с.

16. Вифлеемский А.Б. Трудовые отношения в ДОУ / А.Б. Вифлеемский, О.В. Чиркина. – М., 2010. – 122 с.

17. Комендант А.Г. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя / А.Г. Комендант, Г.С. Михайлов. – М., 2011. – 57 с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Наука, 1990. – 123 с.

19. Кочаткова М.А. Трудовые права работника / М.А. Кочаткова. – 2012. – 145 с.

20. Крыжко В.В. Психология и практика менеджера образования / В.В. Крыжко, Павлютенков Е.М. – М., 2012. – 302 с.

21. Крылова Н.Б. Культурология образования / Н.Б. Крылова. – М., 2011. – 354 с.

22. Менеджмент качества в вузе / Под ред. Ю.П.Похолкова, А.И.Чучалина. - М.: Логос, 2010. - 208с.

23. Никитин В.М. Практический маркетинг в микроэкономике учреждений профессионального образования: учебно-методическое пособие / В.М. Никитин. – М., 2010. – 134 с.

24. Новиков Л. Российское образование в новой эпохе / Л. Новиков. – М., 2010. – 108 с.

25. Образование России в цифрах и фактах. - М., 2010. – 457 с.

26. Региональная система высшего образования и рынок труда / А.Ю. Рыкун и [др.]. - Томск: Изд-во ТГУ, 2010. - 166с.

27. Сборник нормативно-методических материалов по проблемам экономики образования / Г.В.Башкина, К.В.Якушева. - М.: АПКиПРО, 2012. - 102с.

28. Сергеев В.Г. Управление образовательными системами / В.Г. Сергеев. – М., 2009. – 48 с.

29. Система финансирования образования: Анализ эффективности / Под ред. С.А.Белякова. - М.: Технопечать, 2009. - 182с.

30. Третьякова П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П.И. Третьякова, К.Ю. Белая. – М., 2009. – 97 с.

31. Финансовый менеджмент образовательных учреждений: метод.пособие / авт-сост. Н.А. Морозов, А.С. Стариков, М.Б. Поппель. - Воронеж: Изд-во ВОИПКРО, 2009. - 155с.

32. Шепель В.М. Человеческая компетенция менеджера Управленческая антропология / В.М. Шепель. – М., 2008. – 79 с.

33. Щетинин, В.П. Экономика образования: Учеб. пособие для пед.вузов / В.Щетинин, Н.Хроменков, Б.Рябушкин. - М.: Роспедагенство, 2008. - 304с.

34. Экономика и организация управления ВУЗом: Учебник / Под ред.В.В. Глухова. - СПб: Лань, 2009. - 448с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.047 с.)