Объекты, 2) средства, 3) продукты труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты, 2) средства, 3) продукты труда.



1. Объектам педагогического труда (развивающаяся личность, коллектив воспитанников) присущи такие качества, как сложность, системность, саморегуляция, которые обусловливают вариативность, изменчивость, неповторимость педагогических процессов.

Предмет педагогического труда - формирование человека, который в отличие от педагога находится на более ранней ступени своего развития и не обладает необходимыми для взрослого человека знаниями и опытом. Своеобразие предмета педагогической деятельности состоит также и в том, что он развивается не в прямой пропорциональной зависимости от педагогического воздействия на него, а по законам, свойственным его психике, особенностям, становления воли и характера.

2. Средства (орудия) труда - это то, что педагог помещает между собой и предметом труда, чтобы достичь желаемого воздействия на этот предмет. В педагогическом процессе орудия труда также очень специфичны. К ним относятся: знания педагога, его опыт, личное воздействие на воспитуемого, виды деятельности обучаемых, способы сотрудничества с ними, методика педагогического влияния, духовные средства труда.

3. Продукты педагогического труда. Глобально - это воспитанный, подготовленный к жизни, общественный человек. Конкретно - это решение частных задач, формирование отдельных качеств личности в соответствии с общей целевой установкой.

Педагогический процесс, как трудовой процесс, характеризуется уровнями организации, управления, продуктивности (эффективности), технологичности, экономичности. Это дает возможность обосновать критерии для оценки (качественных и количественных) достигнутых уровней.

Кардинальная характеристика педагогического процесса - время. Оно выступает универсальным критерием, позволяющим судить о том, насколько быстро и качественно протекает данный процесс.

Таким образом,

1. педагогический процесс - это система, объединяющая в себе процессы воспитания, обучения, развития;

2. компонентами системы, в которой протекает педагогический процесс, являются: а) педагоги, б) условия и 3) воспитуемые;

3. компонентами педагогического процесса являются: а) целевой, б) содержательный, в) деятельностный, г) результативный (цели, содержание, деятельность, результаты);

4. между компонентами существуют связи, которые подлежат выявлению и учету.

В структуре педагогической системы центральное место занимает педагог (субъект - 1) и обучаемый (субъект - 2). Субъект - 1 осуществляет педагогическую деятельность (преподавание), а субъект - 2 - учебную деятельность (учение).

Взаимодействие между субъектами (субъект - субъектное или интерсубъектное) осуществляется посредством условий, включающих содержание, способы, методы, формы, технологии, средства обучения.Интерсубъектная связь двусторонняя. Инициирующими деятельность факторами служат потребности и мотивы, цели и задачи, в основе которых лежат ценностно - смысловые ориентации. Итог совместной деятельности реализуется в обучении, воспитании и развитии (ОВР) в целостном педагогическом процессе. Представленная структура педагогической системы служит базисом для формирования оптимальных межличностных отношений и развития педагогического сотрудничества и сотворчества (рис.2).

 

Педагогическое сотрудничество (педагога и студента) - оптимальный тип межличностных отношений в учебно-воспитательном процессе
Общие потребности и мотивы, цели и задачи совместной деятельности Высокие ценностные ориентации (ЦО) Ценностно-смысловые ориентации (ЦМ)
S1
S2
Методы, способы
E MBSE7yb+h+aZeHMLRJFFHhuzUbMnE2EPHgt9AlnaEtpd8N/7POlxMpOZb4rdakZxodkPziLEmwgE 2dbpwXYIx/r1LgPhg7Jajc4Swjd52JXXV4XKtVvsB12q0AkusT5XCH0IUy6lb3syym/cRJa9Lzcb FVjOndSzWrjcjDKJolQaNVhe6NVE+57aU3U2CPWhPsZNmE7Dkr1U+8/3t7E5GMTbm/X5CUSgNfyF 4Ref0aFkpsadrfZiREi28ZajCFkCgv304ZF1g3CfJiDLQv4/UP4AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwEC LQAUAAYACAAAACEApsa/tJMCAAAgBQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAFLtKh90AAAAIAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAADtBAAAZHJzL2Rvd25yZXYu eG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAPcFAAAAAA== " fillcolor="window" strokecolor="window" strokeweight="2pt">
Технологии, техники
P g0AQhe8m/ofNmHizC41WoCyNadT0ZCL04HFhp0DKzhJ2W/DfO570OO99efNevlvsIK44+d6RgngV gUBqnOmpVXCs3h4SED5oMnpwhAq+0cOuuL3JdWbcTJ94LUMrOIR8phV0IYyZlL7p0Gq/ciMSeyc3 WR34nFppJj1zuB3kOoo20uqe+EOnR9x32JzLi1VQHapjXIfx3M/Ja7n/+ngf6oNV6v5uedmCCLiE Pxh+63N1KLhT7S5kvBgUrNM4ZZSNmCcwsHl6ZqFW8JgmIItc/l9Q/AAAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQDe3tZalAIAACAFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAIWAxA3gAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAO4EAABkcnMvZG93bnJl di54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA+QUAAAAA " fillcolor="window" strokecolor="window" strokeweight="2pt">
Средства, содержание и др.
Преподавание (педагогическая деятельность)
Учение (учебная деятельность)
u eG1sTI9BT8MwDIXvSPyHyEhcJpZuwLaWphNCQkLTLpRddvOakFZrnKrJ2u7fY05wsq33/Pw5306u FYPpQ+NJwWKegDBUed2QVXD4en/YgAgRSWPrySi4mgDb4vYmx0z7kT7NUEYrOIRChgrqGLtMylDV xmGY+84Qa9++dxh57K3UPY4c7lq5TJKVdNgQX6ixM2+1qc7lxTHGTB4+rkMpd/aMabcfxt3saJW6 v5teX0BEM8U/M/zi8w4UzHTyF9JBtAoek3XKVgVLLqyvnhfcnBSsn1KQRS7/P1D8AAAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAH8a0vWbAgAAJAUAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIonPC7fAAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA9QQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAABBgAAAAA= " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt">
Обучение, воспитание, развитие (учебно-воспитательный процесс)

 

 


Рис.2. Структура педагогической системы

Целостность педагогического процесса. Педагогический процесс - внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качество формируемого человека. Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов, подчиняющееся своим особым закономерностям.

Целостность, общность, единство - главные характеристики педагогического процесса, которые подчинены единой цели.Сложная диалектика отношений внутри педагогического процесса заключается:

1. в единстве и самостоятельности процессов, его образующих;

2. в целостности и соподчиненности входящих в него обособленных систем;

3. в наличии общего и сохранении специфического.

Таким образом, целостность педагогического процесса заключается в подчинении всех процессов, его образующих, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.02 с.)