Технология проведения эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проведения эксперимента



В экспериментальной группе установился благоприятный психологический климат и атмосфера сотрудничества, благодаря необычным методам ведения урока. Учащиеся активно принимали участие в беседе, делились опытом, предлагали собственные идеи, а не были просто пассивными слушателями.

В контрольной группе, учащиеся занимались без вмешательства в учебный процесс, слушали учителя и выполняли его указания.

На первом уроке разыгрывалась ситуация "At a sport school". Вначале учитель спрашивал у детей, любят ли они спорт, делают ли зарядку по утрам, какой их любимый вид спорта:

Teacher: Do you like sport?

Pupil: Yes, I do. / No, I don't.

Teacher: Did you do your morning exercises yesterday?

Pupil: Yes, I did. / No, I didn't.

Teacher: Do you prefer doing sport or watching sport?

Pupil: I prefer doing sport, because it’s help me to keep fit.

Teacher: Is it important to take care of our health?

Pupil: Yes, it is.

Teacher: What is your favorite kind of sport?

Pupil: My favorite kind of sport is football/tennis/baseball.

На данном этапе занятия повторялся раннее изученный материал, а также отрабатывалась быстрота свободного общения.

Затем учитель - тренер приглашал ребят в спортивную школу:

"Welcome to a sport school. Here you will know about different kinds of sport: rugby, athletics, motorcycling, snooker, boxing, table tennis, gymnastics, archery, hang gliding, rock climbing.”

После, демонстрируя картинки, учитель повторял слова:

- Motorcycling, snooker, rock climbing, table tennis…

и просил учеников повторять за ним:

- Say, please, after me...

Учащиеся повторяли слова вслух и догадывались о значении слова, если слово не было отгадано, то учитель давал русский эквивалент. Повтор слова вслух необходимо для первичного закрепления звуковой формы слова. На данном этапе учителю необходимо было проверить, что все ученики поняли значения слов.

После того, как новый лексический материал был проговорен всеми детьми, учитель предлагал выбрать тот вид спорта, каким бы они хотели заниматься:

- What kinds of sport would you like to do?

Каждый ученик делал выбор:

- I’d like to athletics/ rock climbing/ table tennis.

Тут очень важен момент неоднократного повторения слова, повторения осознанного. В этом случае идет обучение использованию английских слов в реальных, жизненных ситуациях, а не просто повтор слов за учителем. Роль учителя, заключалась в том, чтобы помочь детям правильно произнести и запомнить слова, а не выучить их наизусть.

Далее необходимо было ввести новую лексику, обозначающую – спортивный инвентарь. После того, как каждый ученик выбрал спортивную игру, учитель спрашивал, какой спортивный инвентарь необходим для занятия:

Teacher: All of you have chosen a sport. Think, what sports equipment do you need for it?

Pupils: Ball, gloves, boots, racquet…

Для презентации новой лексики учитель использовал макеты спортивного инвентаря, которые обозначали: Shuttlecock, Stick, Puck, Helmet, Ribbon, Bat, Belt, Bow, Arrows, Cue.

Здесь также учитель проговаривал слова, а дети повторяли за ним и догадывались о значении слова.

Для закрепления нового лексического материала, учащиеся выполняли лексические упражнения (Приложение 1).

Teacher: And now we are going to do some lexical exercises in written form.

Put the missing letters in:

R…gby, at…letics, motorc…cling, sno…ker, bo…ing, ta…le tenni…, g…mnastics, arch…ry, han… gl…ding, r…ck cl…mbing, h…lmet, bou, arro…s.

Позже детям, было, предложено разделиться на пары и пообщаться друг с другом, по изученной теме:

Pupil 1: Sport is very important for our life.

Pupil 2: You are right. My favourite subject at school is physical training. What's your?

Pupil 1: I don't like physical training best of all but I do morning exercises every day and I attend a sport school.

Pupil 2: I like football and snooker.

Pupil 1: I prefer tennis and gymnastics. What sports equipment do you need for exercise?

Pupil 2: For play football I need a ball, a shirt, a short and boots. For play snooker I need a cue and balls.

В завершении урока ученики решали кроссворд (Приложение 2).

- Look at the board. This is a crossword. Try to write the words on the theme “Sport” correctly.

Таким образом, урок по ознакомлению и первичному закреплению лексического материала с использованием наглядности, игровых моментов, упражнений был интересным для учащихся, что доказывается их активным участием на уроке. Присутствие на уроке разнообразных видов и приёмов, направленных на автоматизацию лексического материала, способствовало его усвоению.

На втором уроке учитель вводил новую лексику, обозначающую людей спорта и места проведения спортивных игр.

Teacher: Today at the lesson we are speaking about people and places of sport.

Teacher: Can you name people who work in sport?

Teacher: Can you name places of sport?

Pupils: Sportsmen, captain, players.

Pupils: Stadium, arena.

Для презентации нового лексического материала использовалось видео, а новые слова были заранее написаны на доске. Чтобы дети поняли значение слов, учитель использовал дефиниции:

Referee – the official person in control in some sports;

Linesman – a person who helps the referee in some sports;

Coach – a person who gives practical teaching to make somebody better in a sport;

Spectators – people who watch a game;

Commentator – a person who describes a game on TV or the radio:

Fans – people who regularly watch a team play.

Court – a place where tennis, basketball, or badminton are played;

Circuit/track – an area of land, often a circle, where a race takes place.

После того, как новые слова были проговорены всеми детьми – хором, индивидуально и громко, ученикам было предложено выполнить упражнения.

На доске в три колонки были выписаны слова, дети должны были соединить их и составить предложения (Приложение 3), а также соединить картинки и слова.

- You can see three columns of words on the blackboard. Can you match the columns and then make up sentences?

Football Table Gloves
Archery Sports hall Ball, boots
Gymnastics Ring Helmet, gloves
Snooker Course Racquet, shuttlecock
Boxing Court Clubs, ball
Golf Pitch Cue, balls
Badminton Track Bow, arrows
Motorcycling Range Ribbon, ball

- We do archery on a range, using a bow and arrows…

- Match the words and pictures.

На этом этапе урока, ученики закрепили только что полученный лексический материал, вспомнили ранее изученный и отрабатывали речевой навык.

Помимо лексики отрабатывалась и грамматическая сторона говорения, учитель объяснил детям разницу в употреблении глаголов «win» и «beat»:

- You win a match, competition, medal, or trophy. You beat another team or person.

Для закрепления полученного материала, ученики отработали упражнение на правильную подстановку глаголов:

- Milan beat Chelsea 3-0

- The Chicago Bulls won the match 91-78

Затем для отработки монологической речи, обучающимся были розданы карточки с названиями спортивных игр. Дети выступали представителями той или иной игры и должны были объяснить слова, используя изученную лексику, а остальные должны были отгадать слово.

Teacher: Now I’ll give you small sheets of paper with the names of different kinds of sport. Read them and try to describe your sport without naming it. Let your classmates guess what sport it is.

Pupil: It’s very popular with women. You can do it in a sport centre with music or just follow classes shown on TV. (Gymnastics)

Pupil: You can play this game at home or in the gym. You need a partner, a table, a small ball a net and two small bats. (Table tennis)

Pupil: In this game each team has 15 players. They play with an oval ball on a grass bitch. The players run with the ball in their hands, but they can also kick it. What kind of sport is it? (Rugby)

Таким образом, урок по закреплению лексического материала с использованием дидактических карточек, игровых моментов, задания проблемного характера был интересным для детей, и они активно выполняли все виды работы. Это способствовало получению высоких результатов усвоения лексики по изучаемой теме.

Третий урок исследования был посвящен спортивным суевериям – «Sporting superstitions».

Занятие началось с «Word storm». Ученики разделились на команды, и на доске записывали слова по памяти, по изученной на двух предыдущих уроках лексике, в течение определенного времени. Затем слова проговаривались, исправлялись орфографические ошибки, и подсчитывалось количество правильно написанных слов. Чья команда написала больше правильных слов и явилась победителем.

Затем учитель перешел к теме урока:

- Today at the lesson we continue speaking about sport. Please, explain me, what the meaning of superstitious?

Pupil 1: A person who believe in a supernatural;

Pupil 2: A person who believe in a signs;

Pupil 3: A suspicious man.

Teacher: We shall begin to discuss the topic «Sporting superstitions».

После объявления темы учитель спросил у учеников, какие спортивные суеверия они знают.

Teacher: What sporting superstitions do you know?

Pupil 1: Not to change the number;

Pupil2: Double numbers on a player’s uniform brings good luck;

Pupil 3: Avoid wearing the color yellow.

Затем детям было предложено поработать с текстом (Приложение 4), прочитать его, перевести, выделить незнакомые слова или фразы, выполнить упражнение и ответить на вопросы.

Different people have different superstitions. Read an article about sport superstitions and complete it with A-F, underline five words or phrases you want to remember from the article and then we are discuss the text.

- Who does the article say are superstitious: sports players, sports fans, TV spectators, or all off them?

- Do you have any superstitions, when you are playing or watching sport, or before an exam?

Четвертый урок был завершающим. Занятие было построено в формате обсуждения, ведь иностранный язык усваивается как средство общения. Дети изучают его в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом. Урок был проведён с целью обобщения изученного материала по теме «Sport», для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступления, навыков диалогической и монологической речи.

- Today we have a lesson-discussion and we are going to talk about sport. I would like to ask you some questions about sport:

Teacher: Why do people go in for sport?

Pupil: It helps us to be active, strong, to keep fit.

Pupil: It teaches us to be disciplined, to win and to loose, to work in a team.

Teacher: As you know all sportsmen take part in different sports competitions, they try to set records. What is the main dream of all sportsmen?

Pupil: to receive a gold medal/to take part in the Olympic Games.

Teacher: Do you prefer doing sport or watching it on TV?

- What sport/s do you do?

- How often do you do sport?

- Which sports or games can you call the most dangerous (beautiful, interesting to watch, useful for health)?

- What kinds of sport do you like watching?

- Do you usually do morning exercises?

- What do you do often to be healthy?

- Do you think you’re fit? Would you like to get fitter?

- What’s the most exciting sports event you have been to?

- Do you think that there are good sports facilities in your town?

Во время такого занятия учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю информацию для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Учащиеся же становятся активными и полноправными участниками диалога, коллективно обсуждают заданную тему. В процессе урока – дискуссии у детей активизируется творческая деятельность, тренируется и развивается их умение мыслить критически и объективно.

В конце каждого урока детям было дано домашнее задание: записать изученную лексику в словарь. Запись новых слов позволяла окончательно закрепить в памяти учащихся данные слова, т.к. помимо слуховой и зрительной памяти в этом задании задействовали память моторную. Данная последовательная работа над каждой лексической единицей способствовала включению слов в повседневный словарный запас учащихся с последующим его применением.

Пятый урок был проверочным. На этом занятии проводился срез знаний. В обеих группах были даны одинаковые задания (Приложение 5):

1) Соотнесите слова с изображениями на картинке.

2) Проверьте, правильно ли даны названия к картинкам. Исправьте замеченные ошибки.

3) Опишите рисунки, используя приведенные слова.

4) Заполните пропуски в предложениях, используя указанные слова и словосочетания.

5) Подберите к исходным словам в левой колонке слова, которые могут быть с ними ассоциированы из правой.

6) Прочитайте список слов и составьте предложения.

В процессе контрольной работы, учащиеся, наряду с отрабатываемой лексикой использовали слова и из своего личного словарного запаса. Выполнение такой работы активизирует воображение учащихся, заставляет вспоминать, ранее изученные слова, а также подбирать их сочетания.

В контрольной работе были как устные, так и письменные задания. Все работы были собраны и проверены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.022 с.)