Анализ умк «english File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ умк «english File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden



Учащиеся группы 03/15-1АЯ и группы 03/15-2АЯ занимаются по учебнику «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden.

«English File»- известнейший курс английского языка для учащихся 7-8 классов от издательства Oxford. Этот курс отлично подходит для работы в группах или для индивидуальных занятий.

В курсе содержится большое количество теоретического материала и заданий на отработку всех навыков владения языком.

Третье издание «English File» обновлено в соответствии с последними требованиями международной программы изучения иностранных языков, добавлены новые интерактивные компоненты.

Учебное пособие «English File third edition» идёт в ногу со временем, что отражается в появлении новых цифровых ресурсов в составе курса:

· iTutor DVD-ROM - диск, прилагающийся к учебнику Students Book - своего рода - "универсальный репетитор", в котором представлены все материалы, необходимые для учащегося, позволяющий самостоятельно осваивать язык.

· iChecker CD-ROM - диск к рабочей тетради Workbook, позволяющий самостоятельно проводить проверку собственных знаний.

· Online Skills Practice - онлайн ресурс, дающий возможность практиковаться в чтении, письме, говорении и аудировании.

«English File third edition» это:

· современный «интерфейс» учебника;

· свежий дизайн и использование современных реалий;

· интерактивное приложение на диске, современная и употребимая лексика, более логичный выбор лексики и коммуникативных задач к каждой теме;

· намного больше возможностей для практики аудирования (в дополнение к собственно заданиям типа Listening, озвучены все тексты для чтения из учебника, все слова и фразы из Vocabulary Bank, дополнительное аудирование в Workbook для домашнего задания);

· все аудио и видео материалы доступны: можно все загрузить на телефон/планшет и получать удовольствие от английского;

· больше дополнительных ресурсов для отработки нового материала в Teacher's Book. Упражнения на практику Vocabulary отдельной страницей.

Уровень Intermediateявляется четвертым этапом изучения популярного курса английского языка «English File» и соответствует международному уровню B1. Грамматический материал данного издания включает: модальные глаголы, сравнительные и превосходные степени, сослагательные наклонения, косвенную речь, времена Present Simple and Continuous, Present Perfect and Past Simple, Present Perfect Continuous.

УМК «English File Intermediate» состоит из Student’s book, Workbook, Teacher’s book и DVD-ROM.

В учебнике «English File Intermediate» акцент делается на преодоление языкового барьера, которое реализуется в виде многочисленных упражнений, направленных на развитие навыков говорения в рамках интересных речевых ситуаций, повышающих интерес к изучению языка, навыков восприятия речи на слух, чтения и письма. Используется систематический подход к расширению словарного запаса.

В структуру учебника включено 10 модулей состоящих из 2 уроков. В конце каждого нечетного модуля секция Practical English. Задания на Writing встроены в соответствующий урок, а подготовительные упражнения вынесены в конец учебника. Revise and Check после каждого четного модуля и объединяет два модуля.

К каждому модулю помимо заданий на аудирование, прилагаются видеофайлы, находящиеся на DVD-ROM, в конце приводится список неправильных глаголов. В разделе Writing учащиеся отрабатывают стили и жанры письменной речи на конкретных примерах, к примеру: “A covering email with your CV”, “A magazine article – advantages and disadvantages”, “A biography”, “A letter of complaint”.

Новая лексика находит отражение в интересных и не скучных темах, например: “Mood food”, “Family life”, “Spend or Save”, “Failure and success”, “Modern manners”, “Extraordinary school for boys”.


2.2. Практическое применение способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения

На основе теоретических положений, выдвинутых в первой главе данной работы, было проведено исследование на уроках английского языка в АУЦ ЗАО «Авиационная компания «Полет» г. Ульяновска.

В исследовании приняли участие 2 языковые группы количеством 6 человек каждая. Задачей исследования являлось проверить эффективность различного подхода к презентации новой лексики. Целью - формирование гибких лексических навыков у обучающихся.

В программе проведения эксперимента были предусмотрены следующие варьируемые и неварьируемые условия, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Вариативность условий обучения на уроке иностранного языка

Неварьируемые условия Варьируемые условия
Контрольная группа Экспериментальная группа
     
Одинаковая наполняемость групп – 6 человек     Учебный процесс ведется по УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden   Учебный процесс ведется по УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden и по разработанным коммуникативным заданиям
Примерно одинаковый языковой уровень (ср. балл - 4)
Введение одного и того же лексического материала по теме «Sport»
Одинаковое количество занятий в каждой группе – 5
Единые показатели и критерии оценок работ учащихся
Единый способ контроля – тестирование

 

В контрольной группе обучение лексической стороне речи проводилось старыми методами, обычно используемыми учителями. В экспериментальной группе на занятиях применялись различные способы введения и закрепления лексики.

Для проведения исследования были выбраны две группы, где учащиеся имеют примерно одинаковый языковой уровень подготовки. На уроках вводился новый лексический материал по теме «Sport» и закреплялись в памяти учащихся при помощи различных ситуаций и коммуникативных заданий. Для развития языковой догадки использовались уже знакомые учащимся слова, которые употреблялись в раскрытии значения новых слов. В экспериментальной группе занятия проводились преимущественно на английском языке. Если у детей возникали трудности с пониманием значения нового слова, то обращались к родному языку.

В контрольной группе занятия проходили только по учебнику, и лексика закреплялась при помощи подстановочных, трансформационных и вопросно-ответных упражнениях из учебника.

В экспериментальной группе закрепление новых лексических единиц происходило на основе диалогической и монологической речи. В учебном процессе реальное общение необходимо и важно, поскольку оно готовит обучающихся к свободному владению языком. На уроках было важно создать ситуации реального общения, так как это позволило участникам эксперимента общаться на неродном языке.

Лексический материал вводился постепенно, небольшими порциями. Новая лексика вводилась одновременно с отработкой и тренировкой с уже раннее изученной лексикой.

Исследование проходило в течение 5 уроков, на каждое занятие разрабатывалась отдельная ситуация. При этом брались ситуации вполне знакомые учащимся, те в которых они сами неоднократно оказывались в реальной жизни. Ситуации были следующие: «At a sport school», «Sporting superstitions». На уроках вводились лексические единицы, обозначающие различные виды спорта, спортивный инвентарь, людей спорта и места проведения спортивных игр. Занятия проводились так, чтобы дети поняли, что английский язык – это реальный живой язык и на нем говорят их ровесники в других странах. Это и позволило повысить интерес обучающихся к общению на английском языке.

На последнем уроке учащиеся выполняли тестовую работу, которая состояла из нескольких заданий. При выполнении работы учащиеся тренировались оперировать лексикой, изученной на занятиях.

В экспериментальной группе при презентации лексики использовалось наглядное пособие, которое помогало приблизить учебную ситуацию к реальной. Занятия в данной группе проходили в свободной и непринужденной атмосфере. Учащиеся делали задания, которые развивают мышление, и использовали при этом английский язык. На занятиях дети активно принимали участие в процессе обучения и познания, выражали свое собственное мнение и делились опытом. Для увеличения продолжительности речи каждого ученика на уроках создавались условия для работы парами и в группах. В режиме живого диалога на занятиях обсуждалась тема спорта, а также выстраивались спонтанные диалоги. Работа в группах позволяла общаться на английском языке в неформальной обстановке. Экспериментируя с языком, учащиеся понимали, что язык – это средство общения и развития. Данный способ введения занятия, позволил слушателям избавиться от комплексов и зажимов, от психологического и языкового барьера. Все это позволит учащимся в обычной жизни «включать» свои знания не задумываясь, в любых условиях и обстоятельствах.

Для проведения эффективного эксперимента необходимо было учитывать следующие принципы:

1) Учащиеся должны усваивать лексический материал осознанно;

2) Обучение должно иметь коммуникативную цель;

3) Обучение лексической стороне говорения должно иметь реально – информативную направленность.

В начале исследования была проведена беседа с учащимися о том, как они знакомятся, изучают и как они хотели бы изучать иностранные слова:

1) Как вы запоминаете новые слова? Что вам в этом помогает?

2) Как учитель знакомит вас с новыми словами?

3) Как бы вы хотели изучать английские слова?

В ходе беседы было выяснено, что наиболее интересными способами изучения иностранных слов для учащихся является наглядность, игровые приёмы, которые в свою очередь ещё и облегчают этот процесс.

В ходе исследования на уроках была сделана попытка опробовать многообразие приёмов ознакомления и активизации лексического материала с целью выявления наиболее эффективных.

Лексический материал по теме «Sport» для обеих групп был взят из раздела Unit 5 «Sporting superstitions» учебника «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden. Туда вошла лексика, обозначающая различные виды спорта, спортивный инвентарь, людей спорта и места проведения спортивных игр.

Таблица 3

Лексический материал по теме «Sport»

Kinds of sport Sports equipment People in sport Places in sport
       
Rugby Shuttlecock Coach Court
Athletics Stick Fan Circuit
Motorcycling Puck Referee Course
Snooker Helmet Umpire Pitch
Boxing Ribbon Spectators Slope
Table tennis Bat Linesman Track
Gymnastics Belt Commentator Ring
Archery Bow   Sports hall
Hang gliding Arrows    
Rock climbing Cue    

 

При изучении культурно-бытовой темы «Sport» в рамках микротемы «At a sport school», кроме распространенных видов спорта и спортивного инвентаря, необходимо было ввести и такую лексику, как to go in for sports, to attend a sports section, to win, to beat, to lose, to take part in sports competitions, championship, score. Эта же лексика использовалась учащимися при участии в уроке - дискуссии.

Для того чтобы занятия были приближены к реальности учителем использовались различные средства наглядности: макеты, картинки, карточки.

На 1-м уроке эксперимента разыгрывалась ситуация в спортивной школе «At a sport school». На этом занятии учитель вводил новый лексический материал, обозначающий различные виды спортивных игр и спортивный инвентарь. Для ознакомления с новыми словами использовались картинки с изображенными на них спортивными играми и макеты спортивного инвентаря. Учитель выступал в роли тренера спортивной школы и проводил экскурсию для детей. Учитель - тренер рассказывал, какие спортивные секции проводятся, какой спортивный инвентарь используется в той или иной секции, называл их поочередно и дети повторяли за ним. На этом этапе занятия, обучение строилось на стремлении детей понять новое и неизвестное. После того, как учащиеся проговорили новые слова, каждый ученик выбирал спортивную секцию, в которой он хотел бы заниматься и рассказывал об этом учителю - тренеру. Учитель помогал им в выборе секций и спортивного инвентаря, в виду того, что дети не совсем еще усвоили новый лексический материал и его произношение.

На 2-м уроке также разыгрывалась ситуация в спортивной школе. На этом занятии учитель вводил новую лексику, обозначающую людей спорта и места проведения спортивных игр, а также учащиеся повторяли ранее изученные слова.

В этой ситуации учащиеся выбирали себе спортивную должность и рассказывали другим ученикам, про определенный вид спорта, где проходят занятия и какой спортивный инвентарь используется. На занятии использовалась лексика, изученная на предыдущем уроке и только что введенная. Для того чтобы детям было легче общаться, на доске висели картинки – подсказки и использовались макеты.

Следуя принципу взаимообучения лексической и грамматической сторонам говорения, учитель объяснил детям разницу в употреблении глаголов «win» и «beat», а также ввел фразовые глаголы: warm up, works out, sent off, knocked out.

Для закрепления нового лексического материала выполнялись подстановочные и трансформационные упражнения.

3-й урок был посвящен спортивным суевериям - «Sporting superstitions».

На этом занятии акцент делался на работу с текстами и выполнение упражнений, так как главной задачей работы с текстом является совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, а также расширение словарного запаса и развитие разговорных навыков.

Для повторения и закрепления ранее изученной лексики в самом начале занятия был проведен «word storm».

4-й урок был проведен в формате обсуждения. Это занятие стало итоговым, на котором вспоминался и закреплялся весь изученный, на предыдущих уроках, лексический материал. В непринужденной и в свободной обстановке, учитель общался с учениками, задавал им вопросы, ученики задавали интересующие их вопросы друг другу.

На заключительном, 5-м уроке, было проведено тестирование. Учащиеся обеих групп выполняли одинаковые задания.

Контрольная группа изучала туже лексику по теме «Sport», что и экспериментальная группа. Исключением было то, что контрольная группа работала строго по учебнику «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden. Лексический материал вводился в той же последовательности, теми же лексическими пропорциями, но для закрепления и тренировки использовались только упражнения из учебника. Надо заметить, что хотя учебник «English File Intermediate» достаточно яркий и интересный для детей, но обучение исключительно по учебнику не принесло желаемых результатов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.130.41 (0.024 с.)