Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буддийский период: религиозная реформация (v-III вв. До Н. Э. )
На смену государству Магадхов пришло государство Маурьев. При царе Ашоке (273-236 гг. до н.э.) государство Маурьев достигло особого могущества. Империя территориально расширилась и стала одной из крупнейших на древнем Востоке. Благодаря многочисленным эдиктам царя Ашоки мы имеем важные сведения об истории этого периода, о системе управления империей, о политике Маурьев. С помощью специальных чиновников Ашока стремился укрепить свое влияние в незавоеванных областях, обещая населению этих территорий любовь и заботу императора, свое отцовское расположение и всяческую поддержку. В магадхско-маурийскую эпоху происходит дальнейшее усиление монархической власти и постепенное падение роли институтов племенного управления. С маурийским периодом связано широкое распространение в Индии буддизма. Возникший за несколько веков до эпохи Маурьев как небольшая секта бродячих монахов буддизм к III в. до н.э. стал одним из главных течений в духовной жизни древнеиндийского общества. В это время существовала организованная буддийская община – сангха, были оформлены основные канонические сочинения, в собственно буддийских эдиктах – учение Будды. Эти моральные правила в основном включали послушание родителям, уважение к старшим, щедрость, неубиение живых существ и т. д., то есть, они касались норм поведения человека, не являясь специфическими ни для буддизма, ни для брахманизма или какого-либо другого религиозного течения. Это были традиционные этические положения, хорошо понятные различным слоям населения независимо от этнической и религиозной принадлежности. Свод моральных принципов назывался «дхармой». Стойкому и верному в дхарме обещались милость царя, благополучие и достижение неба. Принципы дхармы, согласно эдиктам царя Ашоки, должны были стать общими для населения всей империи и как бы подняться над нормами варн, объединений и разных социальных групп. Политика распространения принципов дхармы составляла одну из важнейших частей общей политики Ашоки. Были назначены особые государственные чиновники – дхарма-махамары, которые наблюдали за выполнением норм дхармы. Такая политика позволяла осуществлять контроль за различными группами населения и бороться с сепаратизмом. Пробуддийская политика царя Ашоки вызвала сильное недовольство последователей ортодоксального учения брахманизма. В результате чего власть Ашоки была свергнута.
Магадхско-маурийский период был важным этапом в экономическом развитии древней Индии. В эту эпоху сложились основные черты социально-экономического строя древнеиндийского общества, началось широкое распространение железа, которое нашло применение и в земледелии, и в ремесле. Дальнейшее развитие получило искусственное орошение. Немалое значение в хозяйстве играло и скотоводство. Происходил рост городов, которые становились центрами ремесла и торговли. В торговле, как и в ремесле, существовала специализация. Каждая область занималась продажей какого-либо определенного товара. Кроме сухопутной получили развитие речная и морская торговля. В источниках рассказывается о том, как индийские купцы совершали морские путешествия, длившиеся по полугоду. В V-IV вв. до н.э. появляются деньги (медные и серебряные) и развивается денежное обращение. По сравнению с предшествующим периодом рабство в магадхско-мауриискую эпоху получило значительное развитие. Раб рассматривался как вещь и даже как одна из разновидностей домашнею скота. Рабами владели различные категории населения Рабы были и в царском дворце, и в домах зажиточных горожан, и в деревенских общинах. Раб не распоряжался сам собой, его могли подарить, продать, заложить, проиграть в кости. Для древнеиндийского рабства были характерны некоторые специфические черты, прежде всего незрелость, патриархальность. Рабский труд был очень близок к труду свободных наемных работников. Другой особенностью рабства было широкое использование рабского труда в домашнем хозяйстве, составлявшем важную основу жизни древних индийцев. В магадхско-маурииский период сословно-кастовый строй уже не только сложился, по был одним из важнейших факторов в структуре общества. Деление на варны существовало наряду с основным делением на классы. В Древней Индии махадхско-маурийского периода, немалую роль играли республиканские объединения, обозначаемые в индийских источниках терминами «гана» и «сангха». В эпоху Маурьев они представляли слои государства, где не было единодержавной власти царя, т. е. они являлись республиками. Гана принимала основные решения, которые имели форму обязательных постановлений для всех жителей, в том числе, и для самых влиятельных. Кто осмеливался нарушить эти законы, подвергался наказанию. В некоторых республиках гана являлась своего рода народным собранием всех полноправных свободных жителей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.007 с.) |