Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная структура индийского общества. Варны. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Индия представляет собой образец наиболее строго регламентированной и закрытой социальной структуры. В древности всё индийское общество делилось на варны. Слово «варна» соответствует понятиям «вид», «разряд», «цвет». Уже с глубокой древности в Индии использовали его для выделения и противопоставления друг другу основных социальных слоев общества. Выделялось 4 варны: 1) брахманы (жрецы); 2) кшатрии (воины); 3) вайшья (общинники); 4) шудр (неполноправные). Три высшие варны, генетически связанные с индоариями, считались почетными, особенно первые две из них. Представители всех этих арийских варн именовались «дваждырожденными», т.к. по отношению к ним исполнялся обряд второго рождения, т.е. обряд инициации, посвящения (упанаяна), который производился в детстве и сопровождался надеванием на шею шнура, материал и цвет которого соответствовал варне. Обряд второго рождения давал право на обучение профессии и занятиям предков, после чего каждый мог стать домохозяино м, т.е. отцом своего семейства. Дваждырожденные резко противостояли четвертой варне, состоявшей из неполноправных неариев, и комплектовавшейся прежде всего за счет подчиненных аборигенных племен. Четвертая варна шудр возникала и формировалась позже трех арийских, так что в неё входили все те, кто по рождению не принадлежал к первым трем. Шудра, в частности, не имел права изучать веды и участвовать в обрядах, претендовать на высокое социальное положение, порой даже на самостоятельное хозяйство. Шудру ждал удел ремесленника или слуги, занятие тяжелыми и презираемыми видами труда. С течением времени, однако, в положении варн происходили некоторые изменения. А именно наблюдалось снижение статуса третьей и некоторое повышению статуса четвертой из них. Варна вайшьев постепенно теряла свои арийские привилегии, включая обряд второго рождения. Шудры, напротив, со временем приобретали ряд присущих всем остальным варнам прав и тем повышали свой статус. Сложившаяся таким образом система четырех варн стала весьма устойчивой основой для членения индийского общества. Во многом это произошло благодаря тому, что эта система была освящена религией. Человек рождается в своей варне и навсегда принадлежит именно ей, остается в ней. Рождение в той или иной варне - результат поведения человека в его прошлых рождениях (карма). Если у человека хорошая карма, то он возродится в следующей жизни брахманом или кшатрием; дурная - шудрой, а то и вообще животным, червем).
Эти представления диктовали людям смириться с их местом в мире и обществе, не стремиться к улучшениям и изменениям, но вести себя добродетельно и тем улучшать свою карму с расчетом на будущее. Религиозное освящение системы варн оказалось весьма эффективным. Эта система со временем не только не распадалась, но, напротив, становилась все жестче, сильнее, разветвленное. С течением времени варны трансформировались в касты (слово «каста» в португальском языке означает «род», «качество»; инд. – «джати»). Если варны строились на основе социально-этнической принадлежности, то касты - на принципах социально-профессиональной принадлежности. При этом в рамках одной варны формировалось несколько каст, имевших тенденцию к все более дробной специализации. Первоначально касты стали складываться внутри непривилегированных варн, а затем распространились на все общество. Кастовая структура оказалась более гибкой, чем варновая: она позволяла включать в себя все новые и новые слои населения, отводя каждому человеку его строго фиксированное место в единой общественной корпоративной системе. Каждая каста имела свою строгую внутреннюю организацию - органы управления, нормы профессиональной этики, систему религиозных обрядов, правила повседневной жизни, внешние знаки отлития, даже особенности кулинарии. Каста стремилась оказывать своим членам необходимую материальную поддержку, подыскать работу, обеспечить соответствующий уровень ее оплаты. Элементы кастового строя сохраняются в Индии вплоть до настоящего времени.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.) |