Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индоарии в долине ганга. «ведийский период» истории индии.
Уже многие десятилетия ученые ведут спору по различным вопросам т.н. «арийской проблемы», пытаясь решить, когда, откуда и какими путями индоарийские племена пришли в Индию. Также дискуссионным остается вопрос о прародине ариев. Арии входили в число индоевропейских племен, консолидировавшихся на р. III - II тыс. до н.э. где-то в районе Причерноморья и Прикаспия (может быть, Малой Азии и Закавказья). В нач. II тыс. до н.э. в силу не вполне ясных пока причин индоевропейцы стали активно мигрировать в разных направлениях (на запад, восток и на юг).. Южная ветвь индоевропейцев, заселившая Иран и Индию, часто именуется индоиранской. Между иранскими ариями, осевшими в Иране в начале I тысячелетия до н.э., и индоариями, чья инфильтрация в районы Северной Индии датируется примерно XIV — XIII вв. до н.э., немало общего. Общность проявляется и в языке, и в религии, и в ранних формах социально-кастового разделения общества с выделением воинов и жрецов (магов), и в материальной культуре. Само слово «арии» связано со словом «ари», которое в ведийскую эпоху означало «иноземец», «чужак», а арий значило «связанный с пришельцами, благосклонный к ним», позднее – «человек благородного происхождения». В последнее время появились археологические материалы, которые позволяют связывать с индоариями ведийской эпохи конкретную археологическую культуру. Индийские археологи открыли культуру «серой расписной керамики», которая была распространенна в Пенджабе, в верховьях Джамны и Ганга и в долинах этих рек. Судя по раскопкам, нижняя граница культуры «серой расписной керамики» относится примерно к XII – XI вв. до н.э., что также совпадает по времени с датировкой «Ригведы». «Ригведа» - это древнейший письменный памятник индоариев, представлявший собой сборник религиозных текстов. Проникновение индоариев через Афганистан сначала в Пенджаб, а затем в долину Ганга, заселенную до того местными неолитическими земледельцами (этнические общности мунда и дравидов) преимущественно, шло, скорее всего, волнами и длилось века. Появившись в верховьях Ганга, индоарии стали постепенно осваивать до того слабо заселенную долину этой реки, оттесняя, либо ассимилируя немногочисленные и сравнительно отсталые аборигенные племена.
Высокий уровень материальной культуры - знакомство с металлами, использование плуга, удобрений, ирригационных устройств, средств транспорта, развитое ремесло и т.п. - способствовал быстрому и успешному утверждению индоариев в долине Ганга. Именно их язык и культура, включая ее религиозно-мировоззренческую первооснову, на долгие тысячелетия, вплоть до наших дней, определили исторический путь индийской цивилизации. Можно предположить, что приход индоариев в долину Ганга в сравнительно позднее время и, видимо, появлениеих в этой долине волнами, накладывавшимися одна на другую, создали в Северной Индии уникальную этническую ситуацию. Ариев оказалось достаточно много для того, чтобы, не вступая в тесный контакт с аборигенным населением, создать и социально укрепить собственную этнополитическую общность. Кроме того, арии прибывали в Индию в то время, когда сами они переживали этап ранней политической интеграции и когда в их среде только начинали вычленяться различные социальные группы - производители, управители и воины, жрецы. Ранние протогосударства индоариев в долине Ганга были еще недостаточно прочными, что вполне естественно для полускотоводческого мигрирующего этноса. Зато слой жрецов-брахманов был крепок прежде всего потому, что религиозные нормы служили в описываемое время едва ли не единственным прочным связующим всех пришельцев звеном. Основными занятиями населения ведийской эпохи были земледелие и скотоводство. Причем роль скотоводства была очень высокой, что было связано, вероятно, с происхождением самих индоариев (скотоводы). В ведийских текстах часто говорится, что владение скотом составляет главное богатство человека. Авторы гимнов постоянно обращаются к богам с просьбой наделить людей коровами. Война воспринималась как стремление получить коров. Неслучайно именно корова станет священным животным в Индии. Прогрессу в производстве способствовало появление железа, которое широко распространяется в Северной Индии с VII в. до н.э. Ведийские племена жили в небольших укрепленных поселках, которые в «Ригведе» упоминаются под словом «пуры». Это были небольшие сельские центры, состоящие из деревянных, глинобитных и каменных построек и укрепленные земляными валами. Постепенно эти города-«пуры» росли, что сопровождалось развитием ремесла. В текстах упоминаются кузнецы, ткачи, плотники, ювелиры, оружейники и т.д.
Развивалась торговля как внутренняя, так и внешняя. В «ведийский период» усиливаются процессы имущественной и социальной дифференциации и зарождается «патриархальное» рабство. В текстах рабы упоминаются под именем «даса». В рассматриваемый период в Северной Индии складываются государственные образования, но о них сведений очень мало. В ведийских сочинениях и эпосе упоминается большое число древних династий и названий древнейших государств, однако вопрос об исторической реальности этих данных очень спорен. Согласно традиции, главными династиями в долине Ганга были Солнечная и Лунная. С Солнечной династией связывался герой «Рамаяны» Рама, а с Лунной – известный род Кауравов. Потомком этого рода был легендарный царь Бхарата. Имя Бхараты было окружено ореолом славы. Даже сейчас Индийская Республика официально именуется Бхарат. К середине I тыс. до н.э. завершается освоение долины Ганга и процесс расселения индоариев по Северной Индии. Этим временем можно датировать окончание ведийского периода и начало следующего, магадхско-маурийского.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.004 с.) |