Внутренняя и внешняя среда предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя и внешняя среда предприятия



Анализ фирмы как экономического агента осуществляется двояко:

а) в связи с оценкой экономических процессов внутри фирмы.

б) в связи с воздействием на фирму внешних факторов.

Координация деятельности предприятия с внешними субъектами осуществляется рынком и государством, а координирование деятельности внутри предприятия – администрацией предприятия.

Внутреннюю среду предприятия формируют следующие компоненты:

а) производственная структура предприятия;

б) организационная структура управления;

в) применяемые техника и технология производства;

г) система внутрифирменного планирования;

д) избранная ценовая политика (стратегия);

е) применяемая система оплаты труда;

ж) персонал фирмы и ее кадровая политика и др.

К внешним факторам, воздействующим на экономическое положение фирмы, относятся:

– государственная политика (налоговая, денежно-кредитная, социальная, антимонопольная, регулирования цен, таможенная, лицензионная, амортизационная и т.д.);

– характер взаимоотношений с поставщиками и потребителями (работа на заказ или на свободный рынок);

– конъюнктура рынка, соотношение спроса и предложения;

– характер и уровень конкуренции;

– хозяйственное законодательство;

– особенности функционирования рынка капиталов и рынка ценных бумаг и др.

Мотивация деятельности предприятия

Внутренним мотивом хозяйственной деятельности предприятия, несомненно, является прибыль. Какими бы не были внешние формы нацеленности фирмы (экономический рост, благотворительность и т.д.) все они разрешимы при одном условии – получение прибыли. Именно получение прибыли позволяет предприятию укрепить свое экономическое положение и удержаться на рынке.

Что влияет на получение прибыли, ее размер?

Первое и самое основное – это минимизация затрат, что достигается определённой комбинацией применяемых факторов производства. Задача сводится к выбору такого соединения производственных факторов, которое даст: при заданном объёме продукции минимальные издержки или при заданных ресурсах максимальный объем продукции.

Второй фактор, влияющий на прибыль, это цена (рыночный фактор). Предприятие всегда заинтересовано в росте цены на его продукцию, но реализовать этот интерес оно не может, т.к. это зависит чаще не от него, а от конъюнктуры рынка, поэтому цену приходиться выбирать оптимальную, а не максимальную.

В целях повышения эффективности производства, максимизации прибыли, мобилизации ресурсов для реализации крупных проектов фирмы часто используют возможности комбинирования производства, концентрации и централизации капитала.

Концентрация производства – это процесс укрупнения предприятий, расширение масштабов производства и его сосредоточение на всё более крупных предприятиях.

Централизация производства – это увеличение масштабов производства за счёт объединения капиталов и других ресурсов нескольких самостоятельных предприятий. Централизация сопровождается созданием различных типов объединений на постоянной или временной основе, объединения создается также для разработки и реализации совместных хозяйственных проектов.

Комбинирование – это соединение разных производств, представляющих собой последовательные ступени обработки, исходных материалов до выпуска конечной продукции (руда, чугун, сталь, прокат и т.д.). Процесс комбинирования часто называют диверсификацией производства.

Комбинирование выступает в трёх основных формах:

- последовательная переработка сырья вплоть до получения готовой продукции;

- использование отходов производства для выработки другой продукции;

- комплексная переработка сырья (получение из одного вида сырья различных видов продукции).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.004 с.)