Отличия психики животных и сознания человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличия психики животных и сознания человека



  П животных Сознание человека
Происхождение    
НПФ   ВПФ
Функции    
Особенности поведения    
Особенности мышления    
Особенности языка    
Главные отличия    

 

Причины возникновения сознания (А.Н. Леонтьев):

1..............................................

2.............................................

3..............................................

 

Основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского о происхождении ВПФ:

 

1)

2)

3)

 

Главным средством управления поведением является......................

ВПФ: 1. социальны -.............................

2. опосредованы -...........................

3. произвольны -...................................


Тема 9. Ощущение и восприятие.

Ощущение.

Ощущение

Адаптация -

Сенсибилизация -

Синестезия -

Компенсация -

Чувственный тон -

Чувствительность -

Сенсорный опыт -

Сенсорная депривация -

Физиологический механизм ощущения –

Классификация ощущений:

1. По модальности (принадлежности к рецептору):

2. По положению рецепторов:

 

Общие свойства ощущений:

1....................................

2...................................

3..................................

4.................................

Закономерности ощущения:

1).......................

Нижний

Верхний

Различительный

2)................................. -

 

Закон Вебера-Фехнера:..............................................................................................................

Свойства ощущений (закономерности):

1..................................

2.................................

3.................................................................

4.................................

5.................................

 

Восприятие

Восприятие -

Перцепция -

Апперцепция

Целостность -

Предметность -

Константность -

Избирательность -

Осмысленность -

Структурность -

Иллюзии -

Галлюцинации -

Компоненты восприятия:

1)....................................................

2)....................................................

3)...................................................

+ работа...........,.....................,........................

Свойства восприятия (св-ва перцептивных образов) ЦПКиОС

1. ...............................................

2. ..............................................

3. ..............................................

4................................................

5. ...............................................

6. ...............................................

Виды восприятия

1) По цели:........................................ и........................................

2) По предмету восприятия:

1 – ...............................................

Физиологический механизм

Зависит от:

.....................................

.....................................

2.......................................................

Физиологический механизм

Компоненты:

......................................................

.......................................................

.......................................................

3...............................................

4..............................................

5..............................................

6.............................................

7 – .............................................

 

Восприятие формируется...............................

 

Нарушения в восприятии:

1)..........................................

2)..........................................

 


Тема 10. Внимание.

Внимание

Доминанта -

Устойчивость -

Концентрация -

Распределение -

Объем -

Переключаемость -

Отвлекаемость -

Рассеянность -

Персервация -

Роль:

1......................................................................................................................................

2......................................................................................................................................

3......................................................................................................................................

Внимание занимает особое место среди психических явлений, т.к.:

.........................................................................

........................................................................

Физиологические механизмы внимания:

1)..................................................................................

2)..................................................................................

3)..................................................................................

4)..................................................................................

 

Виды внимания

Виды Характеристики Условия возникния Физиолог. мех-зм
Непроизвольное внимание      
Произвольное внимание      
Послепроизвольное внимание      

Факторы внимания:

1.......................................

2.......................................

3.......................................

 

Свойства внимания УКРОП

1. ................................

2. ................................

3. ................................

4. ................................

5. ................................

 

Теории внимания

1......................................

2......................................

3......................................

 

Развитие внимания

В 1-ые недели и месяцы жизни.....................................................

В конце 1-го года............................................................................

С начала 2-го года..........................................................................

В 4 – 5 лет........................................................................................

В 5 – 6 лет.......................................................................................

К 7...................................................................................................

 

Нарушения внимания

1. ............................

2. ............................

3. ............................


Тема 11. Память.

Память

Предсталение -

Запоминание -

Заучивание -

Сохранение -

Воспроизведение -

Реминисценция -

Забывание -

Объем памяти -

Быстрота запоминания -

Точность памяти -

Длительность сохранения -

Готовность памяти -

Роль памяти:

Процессы памяти

1. .................................................

Он зависит:

–......................................

–......................................

 

Эффект Зейгарник Б.В:..................................................................................................

Виды: 1) .........................................

2) ..........................................

2. ........................................................

3. ........................................................

Виды:

1)......................2).....................3)......................

4. .........................................................

Виды памяти

1. По установке и времени сохранения:

1)...................................

2)...................................3)...................................

4)..................................

5)..................................

2. По связи с психическими процессами:

1)...................................

2)...................................

3. По связи с мышлением:

1)....................................

2)....................................

4. По наличию цели и участию воли:

1).................................

2).................................

Физиологические механизмы памяти (теории)

1......................................................

2......................................................

3......................................................

4......................................................

Индивидуальные особ-ти памяти

1. ....................................

2. ....................................

3. ....................................

4. ....................................

5. ....................................

Продуктивность П. зависит от............................ причин (..............................) и............................... причин (............................................).

Особенности развития памяти

К концу 1-го года жизни -....................................................

3-4 года -..................................................................................

Школьный возраст................................................................

Блонский:

1) моторная память

2)..................память (6 мес.)

3)..................память

4)..................память (к школьному возрасту)

Закономерности запоминания (Эббингауз):

1)...................................................

2)...................................................

3)...................................................

4)...................................................

5)...................................................

6)...................................................

Мышление

Мышление -

Анализ -

Синтез -

Сравнение -

Абстрагирование -

Обобщение -

Конкретизация -

Классификация -

Понятие -

Суждение -

Умозаключение -

Глубина ума -

Самостоятельность мышления -

Критичность ума -

Широта ума -

Осознанность ума -

Интеллект -

Единицы мышления -....................,......................,.....................

Роль:

Физиологические механизмы:

Психологические механизмы:

Виды мышления:

По форме генезу

1).....................................

2).....................................

3).....................................

По характеру решаемых задач

1)..............................

2)..............................

По степени новизны

1).............................

2).............................

4. По степени развернутости и осознанности

1)..........................

2)..........................

3)..........................

Формы логического мышления

1).........................

2).........................

3).........................

Свойства мышления (качества ума)

1................................

2................................

3................................

4................................

5..................................

6..................................

 

 

Воображение

Воображение -

Мечта -

Грезы -

Агглютинация -

Гиперболизация -

Схематизация -

Акцентирование -

Аналогия -

Романтичность -

Прозаичность -

Фантазерство -

 

Роль:

Физиологические механизмы -

 

Виды мышления:

1. По волевому усилию:

1)..............................

2).............................

 

2. По степени активности:

1).........................

2).........................

 

Приемы воображения:

1)................................

2)...............................

3)...............................

4)..............................................................

 

 

Индивидуальнве особенности:

1)..............................

2).............................

3)..............................

Факторы, влияющие на воображение:

1)..............................

2)..............................

Речь

Речь -

Язык - Центр Брока -

Центр Вернике -

Выразительность -

Действенность -

Понятность -

Содержательность -

Аффазии -

Роль:

Функции:..............................

1)..............................

2).............................

3)..............................

4)..............................

Физиологический механизм:

Виды речи:

1)...................................

2)..................................

1)...............................

2)...............................

1)................................

2)................................ Свойства речи:

1).....................................

2).....................................

3).....................................

4) ......................................

Развитие речи:

1)........................................

2)........................................

3)......................................

 

Таким образом развитие речи идет:

От речи для другого к..................................

От................................ к планированию и регулированию

От элементарных механизмов к................................

Нарушение речи:

 

Эмоции и чувства

Эмоции и чувства –

Эмоции -

Чувства -

Аффекты -

Страсть -

Настроение -

Чувственный тон -

Составляющие эмоций и чувств:

1......................................

2.......................................

3........................................

Физиологические механизмы:

Роль:

 

Функции эмоций:

1..........................

2..........................

3...........................

4...........................

5...........................

 

Классификации эмоций:

1. По знаку:......................... и..................................

2. По хар-ру потребностей:

  • .....................
  • .......................

3. По влиянию на деятельность (Им. Кант):

..................................

....................................

4. По силе и длительности выделяют:

...................................

....................................

....................................

...................................

..................................

 

Теории эмоций:

1)..................................................

2)..................................................

3)..................................................

4)..................................................

5)..................................................

6)..................................................

7)..................................................

 

 

Виды чувств:

1..................................

2..................................

3.................................

4................................

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.519 с.)