Тема 2. Современная психология. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Современная психология.



Современная психология -

По А.Н. Леонтьеву, предмет y -..........................

Задачи y по А.Р. Лурия:

1 -.........................2 –........................

3 –.........................

Место y в с/ме наук.

Треугольник Б.М. Кедрова: ...............................


..........................

 

...............................................

Отрасли y:

1) по видам дея-ти

................................................................

2) по уровням развития психики:

................................................................

3) по отношениюию Человек – Общество:

...............................................................

4) по цели дея-ти:

...............................................................

5) по связи с др. науками:

...............................................................

Особое место – ................................ - это стержень науки, ее понятийный аппарат, это осн. научные категории, осн. теории, принципы, методы.

 

Основные принципы в y (РЕДАС)

С.Л. Рубинштейн «Основы общей психологии»

1....................................

2....................................

3....................................

4....................................

5....................................

 


Тема 3. История предмета психологии

«Основные психологические школы»

Направления Предста-вители Предмет исследования Метод исследования Основные идеи Психол. практика «+» и «-»
Психология сознания            
Бихевиоризм              
Глубинная психология            
Гуманистическая психология              
Гештальт психология              
Когнитивная психология              
Отечественная психология              

Тема 4. Методы психологии.

Метод

Методология

Метод +..................... = научный подход.

Метод конкретизируется в...................., которая содержит описания процедур изучения.

Подходы к познанию человека:

Естественно-научный подход Гуманитарный подход
цель: ч-к: способ познания: исследователь: итог: + – цель: ч-к: способ познания: исследователь: итог: + –

 

Классификация методов по Слободчикову В.И.

Объективные методы исследования: Субъективные методы исследования:
   

Классификация методов по Ананьеву Б.Г.

1. Организационные методы:

~...............................

~............................................................

~Эмпирические методы:...............................

~................................

~...............................................................

~..................................

3. Методы обработки данных:

~.................................

~.................................

~ Интерпретационные методы:....................................

~..................................

Характеристика основных методов исследования:

Наименование метода определение Отличительные особенности Требования, условия использования Достоинства и недостатки
Наблюдение        
Эксперимент        
Тестирование        
Анализ продуктов д-ти        
Опрос        
Самоотчет        
Включенное наблюдение        
Беседа как диалог        
Биографический        

Методы психотерапии:

Название метода Причины аномального поведения Методы и методики Особенности и условия
Психоанализ      
Клиент-центрированная терапия (Роджерс)      
Гештальт-терапия (Перлс)      
Рациональная терапия (1962 – Эллис)      
Бихевиоральная (поведенческая) терапия      

Тема 5. Психика и мозг. Психофизиологическая проблема.

Психика

Психическое отражение -

Психофизиологическая проблема -

Доминанта -

Условия возникновения психики:

1)......................2)......................3)......................

Особенности психического отражения:

1)..................................

2)....................................................................

3)..................................

Функции психики: 1 –...................

2 –...................3 –...................

Функциональные блоки мозга (А.Р. Лурия)

Блоки Структуры мозга Функции
I. Блок регуляции тонуса и бодрствования    
II. Блок приема, переработки и хранения информацции    
III. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности    

Необходимое условие осуществления любой психической функции -..........................

Психофизиологическая проблема

Варианты решения психофизиологической проблемы:

1)...................................

2)...................................

В решение психофиз. проблемы внесли вклад.............................................................

Современное решение психофизиологической проблемы

Системные процессы являются................................... Их назначение –.............................

Функциональный орган –..................................


Тема 6. Возникновение и развитие психики в филогенезе.

Ощущение -

Раздражимость -

Чувствительность -

Филогенез -

Точки зрения на возникновение и развитие психики

1......................

2......................

3.....................

4....................

Гипотеза А.Н. Леонтьева («Проблемы развития психики»)

Классификация видов отражения:

1................................. отражение

2................................ отражение

Признак отражения –...........................

Один аспект -........................... реакция

3................................ отражение

Зачаточная форма –......................

Условие возникновения ощущения –.......................................

Два аспекта:

1).....................

2).....................

С появлением чувствительности между организмом и средой возникает ....................................

 

Развитие н.с.:

1)............................. – кишечнополостные;

2)............................. –..................................

3) головной и спинной мозг –...............................;

4)............................. –..................................

 

Стадии и уровни развития психики

Леонтьев выделил след.стадии:

1 –................................

2 –................................

3 –................................

Фабри выделил:

1.............................

2...............................


Тема 7. Психика и поведение животных.

Поведение человека и животных имеет 2 формы:.......................... и..................................

5 уровней поведения животных (по схеме Детье – Стеллара):

1. Таксис

 

2. Рефлекс

 

3. Инстинкт

Особенности инстинкта:

.............................

.............................

.............................

4. Научение -

Виды научения:

1)......................................

2)......................................

Формы научения:

1)..........................................

2)..........................................

3).......................................

2 фазы поведенческого акта:

1)...............................

2)..............................

 

5. Интеллект -

Для интеллектуального поведения характерно:

1 –.............................................................................

2 –............................................................................

3 –............................................................................

4 –............................................................................

 


Тема 8. Своеобразие психики человека. Возникновение и развтие сознания.

Рефлексия -

Язык -

Знаки -

Сознание

Интерпсихическое -

Интрапсихическое -

Интериоризация -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.136 (0.017 с.)