ТОП 10:

Тема 2. Современная психология.



Современная психология -

По А.Н. Леонтьеву, предмет y - ..........................

Задачи y по А.Р. Лурия:

1 - .........................2 – ........................

3 – .........................

Место y в с/ме наук.

Треугольник Б.М. Кедрова: ...............................


..........................

 

..................... ..........................

Отрасли y:

1) по видам дея-ти

................................................................

2) по уровням развития психики:

................................................................

3) по отношениюию Человек – Общество:

...............................................................

4) по цели дея-ти:

...............................................................

5) по связи с др. науками:

...............................................................

Особое место – ................................ - это стержень науки, ее понятийный аппарат, это осн. научные категории, осн. теории, принципы, методы.

 

Основные принципы в y (РЕДАС)

С.Л. Рубинштейн «Основы общей психологии»

1. ...................................

2. ...................................

3. ...................................

4. ...................................

5. ...................................

 


Тема 3. История предмета психологии

«Основные психологические школы»

Направления Предста-вители Предмет исследования Метод исследования Основные идеи Психол. практика «+» и «-»
Психология сознания            
Бихевиоризм              
Глубинная психология            
Гуманистическая психология              
Гештальт психология              
Когнитивная психология              
Отечественная психология              

Тема 4. Методы психологии.

Метод

Методология

Метод + ..................... = научный подход.

Метод конкретизируется в ...................., которая содержит описания процедур изучения.

Подходы к познанию человека:

Естественно-научный подход Гуманитарный подход
цель: ч-к: способ познания: исследователь: итог: + – цель: ч-к: способ познания: исследователь: итог: + –

 

Классификация методов по Слободчикову В.И.

Объективные методы исследования: Субъективные методы исследования:

Классификация методов по Ананьеву Б.Г.

1. Организационные методы:

~...............................

~............................................................

~Эмпирические методы:...............................

~................................

~...............................................................

~..................................

3. Методы обработки данных:

~.................................

~.................................

~ Интерпретационные методы:....................................

~ ..................................

Характеристика основных методов исследования:

Наименование метода определение Отличительные особенности Требования, условия использования Достоинства и недостатки
Наблюдение        
Эксперимент        
Тестирование        
Анализ продуктов д-ти        
Опрос        
Самоотчет        
Включенное наблюдение        
Беседа как диалог        
Биографический        

Методы психотерапии:

Название метода Причины аномального поведения Методы и методики Особенности и условия
Психоанализ      
Клиент-центрированная терапия (Роджерс)      
Гештальт-терапия (Перлс)      
Рациональная терапия (1962 – Эллис)      
Бихевиоральная (поведенческая) терапия      

Тема 5. Психика и мозг. Психофизиологическая проблема.

Психика

Психическое отражение -

Психофизиологическая проблема -

Доминанта -

Условия возникновения психики:

1) ......................2) ......................3) ......................

Особенности психического отражения:

1) ..................................

2) ....................................................................

3) ..................................

Функции психики:1 – ...................

2 – ...................3 – ...................

Функциональные блоки мозга (А.Р. Лурия)

Блоки Структуры мозга Функции
I. Блок регуляции тонуса и бодрствования    
II. Блок приема, переработки и хранения информацции    
III. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности    

Необходимое условие осуществления любой психической функции - ..........................

Психофизиологическая проблема

Варианты решения психофизиологической проблемы:

1)...................................

2)...................................

В решение психофиз. проблемы внесли вклад .............................................................

Современное решение психофизиологической проблемы

Системные процессы являются................................... Их назначение –.............................

Функциональный орган – ..................................


Тема 6. Возникновение и развитие психики в филогенезе.

Ощущение -

Раздражимость -

Чувствительность -

Филогенез -

Точки зрения на возникновение и развитие психики

1. .....................

2. .....................

3. ....................

4. ...................

Гипотеза А.Н. Леонтьева («Проблемы развития психики»)

Классификация видов отражения:

1. ................................ отражение

2. ............................... отражение

Признак отражения – ...........................

Один аспект - ........................... реакция

3. ............................... отражение

Зачаточная форма – ......................

Условие возникновения ощущения – .......................................

Два аспекта:

1).....................

2).....................

С появлением чувствительности между организмом и средой возникает ....................................

 

Развитие н.с.:

1) ............................. – кишечнополостные;

2) ............................. – ..................................

3) головной и спинной мозг – ...............................;

4) ............................. – ..................................

 

Стадии и уровни развития психики

Леонтьев выделил след.стадии:

1 – ................................

2 – ................................

3 – ................................

Фабри выделил:

1. ............................

2...............................


Тема 7. Психика и поведение животных.

Поведение человека и животных имеет 2 формы: .......................... и ..................................

5 уровней поведения животных (по схеме Детье – Стеллара):

1. Таксис

 

2. Рефлекс

 

3. Инстинкт

Особенности инстинкта:

.............................

.............................

.............................

4. Научение -

Виды научения:

1) ......................................

2) ......................................

Формы научения:

1) ..........................................

2) ..........................................

3) .......................................

2 фазы поведенческого акта:

1) ...............................

2) ..............................

 

5. Интеллект -

Для интеллектуального поведения характерно:

1 – .............................................................................

2 – ............................................................................

3 – ............................................................................

4 – ............................................................................

 


Тема 8. Своеобразие психики человека. Возникновение и развтие сознания.

Рефлексия -

Язык -

Знаки -

Сознание

Интерпсихическое -

Интрапсихическое -

Интериоризация -







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.012 с.)