Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация о владельце портфолио.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Раздел I.
Информация о владельце портфолио. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются: § результаты психологической диагностики, § информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д. Анкета «Немного о себе» Фамилия ____________________________________ Имя, отчество______________________________________________ Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________ Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) _________ _______________________________________________________________________________ Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________ _______________________________________________________________________________ Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________ ______________________________________________________________________________ Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________ _______________________________________________________________________________ Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________ Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________ _______________________________________________________________________________ Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________ _______________________________________________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы): § Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география. § Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика. § Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология) Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________ _______________________________________________________________________________ Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни): высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
РОДОСЛОВНАЯ
МОЯ СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):
Кто ещё есть в твоей семье? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ АНКЕТА «Кто ты?»
К чему я стремлюсь в жизни?
Инструкция:
Перед тобой список ценностей. Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.
Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1». Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).
Посмотри, что у тебя получилось.
Я и мое будущее Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать
АНКЕТА «Зачем я учусь?»
Ф. И.__________________________________________________________ Класс, школа _____________________ Дата ____________________ Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением. I блок вопросов 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для... а) получения хороших отметок; б) продолжения образования, поступления в институт; в) поступления на работу; г) чтобы получить хорошую профессию; д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком; е) солидности. 2. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не было учебников; в) не воля родителей; г) мне не хотелось учиться; д) мне не было интересно; е) не мысли о будущем; ж) не долг перед Родиной; з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование. 3. Мне нравится, когда меня хвалят за... а) хорошие отметки; б) приложенные усилия и трудолюбие; в) мои способности; г) выполнение домашнего задания; д) хорошую работу; е) мои личные качества. II блок вопросов 4. Мне кажется, что цель моей жизни... а) получить высшее образование; б) мне пока неизвестна; в) стать отличником; г) состоит в учебе; д) получить хорошую профессию; е) принести пользу моей Родине. 5. Моя цель на уроке... а) слушать и запоминать все, что сказал учитель; б) усвоить материал и понять тему; в) получить новые знания; г) сидеть тихо, как мышка; д) внимательно слушать учителя; е) получить пятерку. 6. Когда я планирую свою работу, то... а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом; б) тщательно продумываю все ее аспекты; в) сначала стараюсь понять ее суть; г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;
д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю.
III блок вопросов 7. Самое интересное на уроке – это... а) различные игры по изучаемой теме; б) объяснения учителем нового материала; в) изучение новой темы; г) устные задания; д) классное чтение; е) общение с друзьями; ж) стоять у доски, то есть отвечать. 8. Я изучаю материал добросовестно, если... а) он мне нравится; б) он легкий; в) он мне интересен; г) я его хорошо понимаю; д) меня не заставляют; е) мне не дают списать; ж) мне надо исправить двойку. 9. Мне нравится делать уроки, когда... а) они несложные; б) остается время погулять; в) они интересные; г) есть настроение; д) нет возможности списать; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV блок вопросов 10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)... а) мысли о будущем; б) родители и(или) учителя; в) возможная покупка желаемой вещи; г) низкие оценки; д) желание получать знания; е) желание получать высокие оценки. 11. Я более активно работаю на занятиях, если... а) ожидаю похвалы; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна высокая отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтобы на меня обратили внимание; е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем. 12. Хорошие отметки – это результат... а) хороших знаний; б) моего везения; в) добросовестного выполнения мной домашних заданий; г) помощи друзей; д) моей упорной работы; е) помощи родителей. V блок вопросов 13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от... а) настроения; б) трудности заданий; в) моих способностей; г) приложенных мной усилий; д) моего везения; е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем. 14. Я буду активным на уроке, если... а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал; б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями; в) считаю нужным всегда так поступать; г) меня не будут ругать за ошибку; д) я уверен, что отвечу хорошо; е) иногда мне так хочется. 15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я... а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи товарищей; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что разберусь потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи,сделанные на уроке. VI блок вопросов 16. Сделав ошибку при выполнении задания, я... а) выполняю его повторно;
б) теряюсь; в) нервничаю; г) исправляю ошибку; д) отказываюсь от его выполнения; е) прошу помощи у товарищей. 17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я... а) анализирую его повторно; б) огорчаюсь; в) спрашиваю совета у учителя или у родителей; г) откладываю его на время; д) обращаюсь к учебнику; е) списываю у товарища. 18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они... а) сложные и большие; б) легко решаемы; в) письменные; г) не требуют усилий; д) только теоретические или только практические; е) однообразны и их можно выполнять по шаблону. Результаты.
Раздел II.
Официальные документы. В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: § дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, § грамоты за участие в конкурсах, § сертификаты, § благодарственные письма, свидетельства и т. д.
В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Я И ШКОЛА Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________ Моими любимыми м предметами считаю: 1. _______________________________, потому что ____________________________________________________________ 2. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ 3. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения: 1. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ 2. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ 3. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________ В этом учебном году мне бы хотелось _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Для этого я должен(-а) сделать _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ В этом мне мог (могли) бы помочь _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ В школе я записался в следующие кружки и секции _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Я надеюсь, это даст мне возможность _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Я не записался в школьные кружки и секции, потому что _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
_________ учебный год
Учеба – моя работа
Итоги учебного года
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что_______________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Свою работу в этом учебном году я оцениваю как ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Мои главные достижения ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Мои главные неудачи ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Раздел III.
Творческие работы, направления активности. В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
МОИ РАБОТЫ
Я – часть моего класса, я - часть моей школы
Раздел IV.
Памятка 4. РАБОТА С КНИГОЙ (Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению) 1. Выбери материал в книге по нужной тебе теме. 2. Прочитай внимательно текст. 3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением. 4. Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью. 5. Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме. 6. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом. 7. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время. 8. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике. 9. Можешь составить опорный конспект.
Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.
Схема
О чем я прочитал? _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Название, которое я подобрал к этому тексту: _________________ ___________________________________________________________ План пересказа Вступление________________________________________________ Основная часть: 1_________________________________________________________ 2_________________________________________________________ 3_________________________________________________________ 4_________________________________________________________ Заключение________________________________________________ __________________________________________________________ Что я должен выучить наизусть: __________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Полезная информация
Отношения с родителями
Ø Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
Ø Постарайся объясняться с родителями человеческим языком — это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
Ø Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
Ø Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
Ø Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
Ø Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
Ø Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
Ø Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
Ø Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
Ø Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
Ø Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
Ø Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
Ø Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
Ø Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
Ø О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
Ø Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.
Ø Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
Ø Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват! Школа и ты
Ø Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.
Ø Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.
Ø Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.
Ø Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.
Ø Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.
Ø Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.
Ø Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.
Ø Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, позже будет интересный урок и т. д.). Однако если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю.
Ø Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.
Раздел I.
Информация о владельце портфолио. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются: § результаты психологической диагностики, § информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д. Анкета «Немного о себе» Фамилия ____________________________________ Имя, отчество______________________________________________ Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________ Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) _________ _______________________________________________________________________________ Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________ _______________________________________________________________________________ Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________ ______________________________________________________________________________ Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________ _______________________________________________________________________________ Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________ Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________ _______________________________________________________________________________ Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________ _______________________________________________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы): § Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география. § Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика. § Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки (журналистика, педагогика, психология) Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________ _______________________________________________________________________________ Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни): высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
РОДОСЛОВНАЯ
МОЯ СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):
Кто ещё есть в твоей семье? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.344 с.) |