При любом изменении цены дуополиста 2 существует единственная цена дуополиста 1, максимизирующая его прибыль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При любом изменении цены дуополиста 2 существует единственная цена дуополиста 1, максимизирующая его прибыль.



Чем ближе к оси цены лежит изопрофита соответствующего дуополиста, тем более низкий уровень равной прибыли она отображает.

Изопрофиты вогнуты к осям, на которых отображается цена того дуополиста, чья изопрофита представлена на рисунке.

229. Пусть рыночный спрос представлен линейной функцией . В модели Бертрана если цена дуополиста 1 больше цены дуополиста 2, то рыночный спрос на продукцию дуополиста 1 равен

Все ответы не верны

230. Какое равенство характеризует состояние Бертрана-Нэша?

Все ответы не верны

231. Пусть рыночный спрос представлен линейной функцией . Равновесный выпуск отрасли в модели Бертрана составит

Верный ответ отсутствует

232. Пусть рыночный спрос представлен линейной функцией . Равновесный выпуск i-го дуополиста, максимизируещего прибыль, в модели Бертрана составляет

Верный ответ отсутствует

233. Пусть рыночный спрос представлен линейной функцией . Равновесная цена в модели Бертрана составляет

Верный ответ отсутствует

234. На рисунке представлена модель Эджуорта. Каким образом отражено ограничение на величину производственной мощности дуополистов?

Абсциссой вертикально восходящего сегмента кривой МС (Qk)

Абсциссой сегмента кривой МС, параллельной оси OQ

Ординатой вертикально восходящего сегмента кривой МС

Ординатой сегмента кривой МС, параллельной оси OQ

Отрезком

Отрезком

235. Группа олигополистов, договорившихся об определенных принципах установления цен и/или распределения долей рынка, исходя из его географических или каких-либо иных характеристик, – это

Картель

Трест

Ценовое лидерство

Монополия

236. Поведение продавцов, придерживающихся принципа уравнения предельных затрат и цены, действующих на рынке, где имеет место крупность и немногочисленность продавцов, называется

Квазиконкурентным

Совершенно конкурентным

Монополистическим

Олигополистическим

237. Согласно рисунку прибыль каждого квазиконкурентного предприятия составит сумму, равную площади прямоугольника

Все ответы не верны

238. Согласно рисунку прибыль каждого предприятия, входящего в картель, преследующий цель максимизации общей прибыли, при выпуске, равном установленной квоте qk, составит сумму, равную площади прямоугольника

Все ответы не верны

239. Форма скрытой координации ценового поведения продавца, при которой один из продавцов получает признанный другими статус ценового лидера, называется

Ценовое лидерство

Лидерство Штакельберга

Трест

Картель

Монополия

Олигополия

240. Предположительная вариация ценового лидера представляет

Единицу

Ноль

Одну вторую

Три четвертых

Все ответы не верны

241. Какие факторы могут способствовать выделению из группы предприятий ценового лидера?

1.Наименьший уровень затрат предприятия

2.Стохастический характер роста производства

3.Группа картелированных предприятий может действовать как ценовой лидер, тогда как не вступившие в картель предприятия оказываются в положении его конкурентного окружения

Однородность продукции

242. Какие утверждения являются предпосылками модели рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом.

1.Существует одно предприятие, имеющее более низкие затраты на производство и больший размер, чем любое другое предприятие отрасли.

2.Число предприятий в отрасли фиксировано, что означает: доминирующее предприятие знает,что оно может повышать отраслевую цену, не опасаясь ни входа на рынок новичков, ни создания дополнительных мощностей на действующих предприятиях отрасли.

3.Доминирующее предприятие знает кривую предложения конкурентного окружения и, значит, может предвидеть его величину при разном уровне цены.

Все предприятия, кроме доминирующего, являются ценополучателями и определяют свой выпуск, уравнивая свои предельные затраты и предельную выручку

Доминирующее предприятие не знает кривую отраслевого спроса.

243. На основании рисунков можно сказать, что

Рисунок а характризует конкурентное окружение с закрытым входом, рисунок б – доминирующее предприятие с закрытым входом

Рисунок б характризует конкурентное окружение с закрытым входом, рисунок а – доминирующее предприятие с закрытым входом

Рисунок а характризует модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом, рисунок б – модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и свободным входом

Рисунок б характризует модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом, рисунок а – модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и свободным входом

Рисунок а характризует конкурентное окружение с открытым входом, рисунок б – доминирующее предприятие с открытым входом

Рисунок б характризует конкурентное окружение с открытым входом, рисунок а – доминирующее предприятие с открытым входом

244. В модели рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом в том случае, если затраты доминирующего предприятия немного ниже затрат предприятий, формирующих конкурентное окружение, то

предприятия, входящие в конкурентное окружение, будут иметь положительную прибыль

предприятия входящие в конкурентное окружение будут иметь нулевую экономическую прибыль

предприятия входящие в конкурентное окружение будут иметь отрицательную прибыль

245. В модели рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом предприятие, принадлежащее к окружению, предпочтет закрыться, если

Цена меньше средних издержек

Цена равна средним издержкам

Цена меньше предельных издержек

Цена равна предельным издержкам

246. На основании рисунков можно сказать, что

Рисунок а характризует конкурентное окружение с открытым входом, рисунок б – доминирующее предприятие с открытым входом

Рисунок а характризует конкурентное окружение с закрытым входом, рисунок б – доминирующее предприятие с закрытым входом

Рисунок б характризует конкурентное окружение с закрытым входом, рисунок а – доминирующее предприятие с закрытым входом

Рисунок а характризует модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом, рисунок б – модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и свободным входом

Рисунок б характризует модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом, рисунок а – модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и свободным входом

Рисунок б характризует конкурентное окружение с открытым входом, рисунок а – доминирующее предприятие с открытым входом

247. В модели рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и открытым входом в том случае, если затраты доминирующего предприятия немного ниже затрат предприятий, формирующих конкурентное окружение, т.е кривая предельных затрат доминирующего предприятия пересекает горизонтальную часть предельной выручки, то

предприятия, входящие в конкурентное окружение будут иметь нулевую экономическую прибыль

предприятия входящие в конкурентное окружение будут иметь положительную прибыль

предприятия входящие в конкурентное окружение будут иметь отрицательную прибыль

248. В модели рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и открытым входом кривая предложения конкурентного окружения

параллельна оси выпуска

положительный наклон

отрицательный наклон

параллельна оси цены

249. Тип ценового лидерства, когда предприятие-лидер обладает не только склонностью к принятию риска ценовых решений, но и по общему убеждению наиболее совершенно предвидит изменения рыночной конъюнктуры, называется

барометрическим ценовым лидерством

ценовым лидерством с директивными ценами

ценовым лидерством Штакельберга

ценовым лидерством Бертрана

термометрическим ценовым лидерством

250. К моделям некооперированной олигополии относятся

Модель Курно

Модель Чемберлина

Модель Штакельберга

Модель ломаной кривой спроса олигополистов

Модель Бертрана

Модель Эджуорта

Модель картеля

Модель ценового лидерства

Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом

Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и открытым входом

251. К моделям кооперированной олигополии относятся

Модель картеля

Модель ценового лидерства

Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом

Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и открытым входом

Модель Курно

Модель Чемберлина

Модель Штакельберга

Модель ломаной кривой спроса олигополистов

Модель Бертрана

Модель Эджуорта

252. Предполагаемые вариации рассматриваются в моделях

Модель Курно

Модель ломаной кривой спроса олигополистов

Модель Чемберлина

Модель Штакельберга

Модель Эджуорта

253.Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:

имеет ломаную кривую спроса

сталкивается с конкуренцией “не на жизнь, а на смерть”

является ценовым лидером на олигополистическом рынке

наиболее эффективна в отрасли

одна из конкурентных фирм в отрасли

254. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

разрыв в кривой предельного дохода

разрыв в кривой предельных издержек

что цена товара не должна быть выше предельного дохода

что поведение фирмы не оптимально

тайное согласование с фирмами — конкурентами для поддержания согласованной цены.

255. При тех предполагаемых вариациях, на которых базируется модель ломаной кривой спроса, цена олигополиста изменится, если

кривая предельных затрат сдвинется настолько, что она выйдет за пределы разрыва кривой предельной выручки и пересечет верхний ее нисходящий сегмент

кривая предельных затрат сдвинется настолько, что она выйдет за пределы разрыва кривой предельной выручки и пересечет нижний ее нисходящий сегмент

кривая спроса сдвинется вверх так, что кривая предельных издержек будет по-прежнему проходить «сквозь» разрыв кривой предельной выручки

кривая спроса сдвинется вниз так, что кривая предельных издержек будет по-прежнему проходить «сквозь» разрыв кривой предельной выручки

256. Модель ломаной кривой спроса объясняет

Жесткость цен

Пределы цен

Тип ценового поведения «осознанный параллелизм»

Изначальное образование цен

257. Вывернутая конфигурация ломаной кривой спроса основана на вероятном ожидании олигополистом того, что

его соперники последуют за инициированном им повышением цены, но не последуют за ним в случае ее снижения

его соперники последуют за инициированном им снижением цены, но не последуют за ним в случае ее повышения

его соперники последуют за инициированном им как снижением, так и повышением цены

 

Повышенный уровень

258. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы в условиях модели Курно. Найти рыночный объем продаж в состоянии равновесия

400 (округлить до целых)

259. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы в условиях модели Курно. Найти равновесную цену.

60 (округлить до целых)

260. На рынке дуополии предельные издержки производства равны 10 ден. ед., фирма Х полагает, что фирма У намерена произвести 10 ед. продукции. Если кривая рыночного спроса задана в виде Р = 120-2Q, то наилучшим ответом фирмы Х будет произвести:

22,5 (с точностью до десятых)

261. Рыночный спрос на компакт-диски описан функцией Q=10-P. Если предельные издержки производства в отрасли неизменны и равны 3 долл., цена товара на рынке дуополии Курно составит:

5,33 (с точностью до сотых)

262. Если рыночный спрос описан функцией Q=15-P, а предельные издержки производства в отрасли неизменны и равны 6 долл., выпуск каждого из дуополистов Курно составит:

3 (целое число)

263. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы, одна из которых является лидером (в смысле Штакельберга), другая — ее последователем. Найти оптимальный объем производства последователя.

150 (целое число)

264. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы, одна из которых является лидером (в смысле Штакельберга), другая — ее последователем. Найти оптимальный объем производства лидера.

300 (целое число)

265. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы, одна из которых является лидером (в смысле Штакельберга), другая — ее последователем. Найти равновесный выпуск отрасли.

450 (целое число)

266. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы, одна из которых является лидером (в смысле Штакельберга), другая — ее последователем. Найти равновесную цену.

55 (целое число)

267. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы, одна из которых является лидером (в смысле Штакельберга), другая — ее последователем. Найти прибыль лидера.

4500 (целое число)

268. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы, одна из которых является лидером (в смысле Штакельберга), другая — ее последователем. Найти прибыль последователя.

2250 (целое число)

269. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы, одна из которых является лидером (в смысле Штакельберга), другая — ее последователем. Найти прибыль отрасли

6750 (целое число)

270. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . Рассматривается модель Чемберлина. Найти оптимальный объем выпуска дуополиста.

150 (целое число)

271. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . Рассматривается модель Чемберлина. Найти равновесный выпуск отрасли.

300 (целое число)

272. Рыночный спрос описывается функцией . Каждая действующая на рынке фирма имеет предельные затраты . На рынке действуют две фирмы, одна из которых является лидером (в смысле Штакельберга), другая — ее последователем. Найти равновесную цену.

70 (целое число)

Высокий уровень

273. Олигополия Курно включает три фирмы с функциями затрат TC i (qi)= ciqi, c 1 = 10, c 2 = 20, c 3 = 30. Найти равновесное значение цены, если спрос описывается функцией PD (Q)=100–0.5 Q.

40 (округлить до целых)

274. Олигополия Курно включает три фирмы с функциями затрат TC i (qi)= ciqi, c 1 = 10, c 2 = 20, c 3 = 30. Найти равновесное значение рыночного объема сделок, если спрос описывается функцией PD (Q)=100–0.5 Q.

120 (округлить до целых)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.063 с.)