Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как отличить научную гипотезу от не научной
Научная гипотеза – это: ¨Выводы из доказанных положений Пример: · Матери, использующие вовлекающий стиль дисциплинирования, вызывают у подростков смешение ролей. · Когда у подростков происходит смешение ролей, у них нарушается соотношение между целями и средствами. · Когда у подростков нарушается соотношение между целями и средствами, у них возрастает склонность к совершению преступления. ¨Утверждение, полученное путем научных заключений Пример: · Чем меньше соотносятся цели и средства подростка, тем больше его склонность к совершению преступления · Чем больше смешение ролей подростка, тем меньше соотносятся его цели и средства · Чем больше матери используют вовлекающий стиль дисциплинирования в общении с подростками, тем больше у них происходит смешение ролей · Вывод: Чем больше матери используют вовлекающий стиль дисциплинирования в общении с подростками, тем больше у подростков возрастает склонность к совершению преступления. ¨Утверждение, абстрагированное от эмпирических данных и подтвержденное практикой или теорией
Выше приведенное утверждениеносит общий характер, и эмпирические данные есть не более чем инструмент для получения данного утверждения. ¨ Гипотеза формулируется на уровне переменных
Содержательные Операциона- Переменные Характеристики льные понятия II. Источники и основывыдвижения гипотез Источники выдвижения гипотез А) Обыденное сознание – это знание, полученное в результате повседневных наблюдений. Пример: существуютконкретные подростки, которых матери жестоко наказывали, и которые совершили преступление Б) Аналогия – это перенос знания, имеющееся в рамках одного явления на другое явления. Пример: После войны резко возрос уровень преступности, в связи с тем, что началась демобилизация армии. В чем здесь аналогия с поведением матери и склонностью к преступлению подростка? Основы выдвижения гипотез А) Исходные посылки на грани между наблюдением и имеющейся теорией
Б) Гипотеза выводится из теории. Это вопрос, заданный в соответствии с научным правилом.
Фазы построения социологических гипотез А) Первая фаза – сбор информации. ¨ Обобщение наблюдений, имеющихся в литературе и СМ, представляющее собой анализ обыденного сознания. ¨ Обобщение данных, существующих в научной литературе, представляющее собой анализ имеющихся аналогий. Б) Вторая фаза – формулировка гипотезы. В) Третья фаза – проверка гипотезы на объяснимость (анализ имеющихся теорий). III. Виды гипотез
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.004 с.) |