Какому понятию соответствует следующее определение: «Усвоение человеком социального опыта и ценностных ориентаций, необходимых для выполнения социальных ролей в обществе»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какому понятию соответствует следующее определение: «Усвоение человеком социального опыта и ценностных ориентаций, необходимых для выполнения социальных ролей в обществе»?



  1. воспитание;
  2. социализация;
  3. социальный статус;
  4. развитие личности;
  5. адаптация.

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Возрастные периоды молодежи (по Павловскому В.В.):

  1. младенчество (0-1 год);
  2. преддошкольное детство (1-3 года);
  3. дошкольное детство (3-6 лет);
  4. младший школьный возраст (6-10 лет);
  5. старшее отрочество 913-18 лет);
  6. юношеский возраст (17-21 год);
  7. первая молодость (21-26 лет);
  8. вторая молодость (26-30 лет).

 

  1. Укажите правильный ответ.

Наука, изучающая проблемы молодежи:

  1. ювентология;
  2. культурология;
  3. философия;
  4. этика;
  5. криминология.

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Основные виды социализации молодежи:

  1. эйкуменизация;
  2. мезосоциализация;
  3. экономическая социализация;
  4. кризисная социализация;
  5. политизация;
  6. этнокультурная социализация.

 

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Основные виды отклоняющейся социализации:

  1. конформизм;
  2. ускоренная социализация;
  3. принудительная социализация;
  4. запаздывающая социализация;
  5. этнокультурная социализация.

 

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Русские ученые, изучающие проблемы молодежи:

  1. П. Сорокин;
  2. В.В. Павловский;
  3. П.Л. Лавров;
  4. С. Н. Иконникова.

 

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Первые российские союзы молодежи конца 19-го начала 20-го века:

  1. христианский союз молодежи;
  2. московский союз рабочей молодежи «III Интернационал»;
  3. союз молодежи «Правда»;
  4. петербургский социалистический союз рабочей молодежи.

 

  1. Укажите правильный ответ.

Год создания первого союза молодежи в г. Курске:

1. 1905 г.;

2. 1918 г.;

3. 1941 г.;

4. 1950 г.;

5. 1987 г.

 

  1. Укажите правильный ответ.

Полное название союза молодежи, действующего в СССР:

  1. российский коммунистический Союз молодежи;
  2. Союз молодежи СССР;
  3. Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодежи.

 

  1. Укажите правильный ответ.

В каком возрасте граждане РФ могут быть членами и участниками молодежных общественных объединений:

1. достигшие 8 лет;

2. достигшие 14 лет;

3. достигшие 18 лет.

 

  1. Укажите правильный ответ.

Определение к понятию «молодежная программа»:

  1. устойчивая форма организации совместной деятельности людей;
  2. совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики;
  3. сложившаяся система норм и ценностей, регулирующих взаимоотношения между обществом, социальными общностями и индивидом.

 

  1. Укажите правильный ответ.

Социальная программа от 27 декабря 2000 г. основными целями которой являются создание и развитие правовых, социально- экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи:

  1. «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
  2. «Дети России»;
  3. «Молодежь России».

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Основные направления молодежной политики в Курской области:

1.охрана здоровья молодежи; обучение и воспитание молодежи;

2.формирование условий, направленное на нравственное и физическое развитие молодежи;

3. содействие в решении проблем трудоустройства молодежи;

4. развитие гражданственности и патриотизма молодежи;

5. становление внешкольной системе воспитания;

6. государственная система молодой семьи;

7. содействие в решении жилищных проблем молодежи.

 

 

  1. Укажите правильный ответ.

«Форма инициативной, самостоятельной, ответственной деятельности студентов, направленная на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи. Развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив»:

  1. самоуправление;
  2. социальное управление;
  3. студенчество;
  4. студенческое самоуправлении;
  5. социализация.

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Отличительные признаки студенческого самоуправления:

  1. системность;
  2. автономность;
  3. иерархичность;
  4. связь с внешней средой;
  5. адресность;
  6. наличие органов самоуправления;
  7. добровольность;
  8. самодеятельность;
  9. целенаправленность.

 

  1. Укажите правильный ответ.

Субъектом студенческого самоуправления являются:

  1. студенческие коллективы;
  2. молодежь
  3. управленческие кадры.

 

 

  1. Укажите правильный ответ.

Высшим органом студенческого самоуправления является:

  1. студенческое собрание (конференция);
  2. ректорат;
  3. деканат;
  4. ученый совет.

 

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Виды образования в РФ, гарантирующие общедоступность и бесплатность:

  1. дошкольное;
  2. основное общее;
  3. среднее профессиональное;
  4. высшее.

 

 

  1. Укажите правильный ответ.

Документ учебного заведения, в котором указываются права обучающейся молодежи:

1.объявление;

2. приказ;

3. устав;

4. журнал.

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Социальные учреждения, оказывающие помощь молодым людям в РФ:

  1. социальный приют для детей;
  2. цент помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
  3. социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
  4. геронтологические центры;
  5. центры экстренной психологической помощи по телефону.

 

  1. Укажите несколько правильных ответов.

Основные принципы молодежного парламентаризма:

  1. приоритет защиты прав молодежи и ее объединений;
  2. доступность;
  3. открытость;
  4. адресность;
  5. профилактика;
  6. легитимность;
  7. демократизм.

 

 


 

 

Список литературы

 

1. С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов. – М., 2006.

2. Кузьмин В.П., Степашов Н.С., Блинков Ю.А. Проблемы социальной работы с молодежью. Учебное пособие. Курск, 2006.

3. Основы социальной работы. Под ред. П.Д. Павленок – М., 2000.

4. Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И., Луков В.А. и др. Практикум по социологии молодежи. М: Социум, 2000.

5. Государственная молодежная политика Российское Федерации: Законодательство РФ и ведомственные нормативные акты. / Общ. ред. и сост.: Луков В.А.; Институт молодежи. Центр образования молодежи «Демократия и развитие». - М., 1995. - Ч. 1; 1996.-Ч. 2-4.

6. Государственная молодежная политика в законодательстве РФ: Сборник документов / Под ред. И.М.Ильинского, В.А. Лукова.М.: Социум, 2002, 320 с.

7. Девиантное поведение подростков - профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних. Опыт работы регионов Российской Федерации: Методическое пособие. - М.: Институт молодежи, 1999.

8. Иващенко Г.М., Кантонистова Н.С., Плоткин М.М. и др. Социальная реабилитация детей и подростков в специализированном учреждении: Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. - М., 1996.

9. Ильинский И.М. О молодежной политике российского политического центризма. - М., 1999.

10. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. — М.: МГСА, 2000

11. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. - М.: Институт молодежи, 1996.

12. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. - М.: Социум, 1999.

13. Ковалева А.И. Социальная теория и практика. М.: Социум, 2002, 320 с.

14. Комсомолу - 80: Вопросы методологии и истории. / Под общ. ред. В.К. Криворученко, Б.А. Ручкина. - М.: Социум, 1998-1999.

15. Колков В.В., Колков СВ., Шахина Н.А. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью.— М.: Социально-технический институт, 2000.

16. Колков В.В., Лавриненко И.М. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие (гриф УМО): в 2 ч. М.: Социум, 202, 360 с.

17. Луков В. А. Экспертно-консультативный совет по проектам и программа молодежных и детских объединений. // Молодежные вести: Информ. бюл. Комитета РФ по делам молодежи; Нац. Совета молодежных объединений России. 1995. №6.

18. Международные документы по молодежной политике. - М.,Институт молодежи, 1993.

19. Молодежные группировки по месту жительства: криминологическая оценка и проблемы профилактики. - М.: Институт молодежи, 1993.

20. Молодежь России в начале XXI века. М.: Социум, 2002.320 с.

21. Молодежь России без наркотиков: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 16-17 марта 2000 г. - М.: Институт молодежи, 2000.

22. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения Государственного доклада Правительству Российской Федерации / Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике. Рук. авт. колл. Б.А. Ручкин, В.А. Родионов. Отв. ред. В.А. Луков, В.А. Родионов, Б.А. Ручкин. - М., 2000.

23. О работе государственных органов по делам молодежи с детьми и молодежными объединениями (Сборник материалов и документов). Серия: Государственная молодежная политика Российской Федерации: документы, опыт, практика. Вып. 1. - М., 1995.

24. Основы ювентологии: опыт комплексного междисциплинарного подхода исследования / Научн. Ред. Е.Г.Слуцкий, отв. Ред. И.В. Скомарцева. — СПб: БИС-принт, 2002. — 400 с.

25. Подростковые и молодежные клубы по месту жительства граждан. /' Ред-кол.: СП. Буньков и др. - Тула, 1996

26. Подросток: проблемы социальной адаптации: Документы и материалы / Ред. В.К. Криворученко. - М.: Институт молодежи, 1995.

27. Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде / Соств.: Сирота Н.А., Чистова Е.А., Суховерхова З.И., Васильченко О.Ю. (Серия: государственная молодежная политика в Российской Федерации). - М.: Институт молодежи, 2000.

28. Реабилитация социально дезадаптированных детей и подростков: Краткий словарь для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних / Под ред. Г.М. Иващенко, В.Н. Бушуева при участии В.И. Ширинского. - М: НИИ семьи, 1998.

29. Сборник исторических очерков основателей скаутского движения и участников событий / Сост. и общ. ред. В.Л. Кучин, В.И. Несевря. - М., 1998.

30. Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. -М: ЮНИСЕФ, 1998.

31. Современное молодежное, детское движение и государство: Всероссийская научно-практическая конференция 12-15 марта. - М: Социум, 2000.

32. Социальная работа по профилактике и преодолению насилия, агрессии в молодежной среде: Материалы российско-германского семинара / Сост. Д. Валь, Т.С. Сулимова. - М.: Институт молодежи, 1996.

33. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением: Учебно-методическое пособие / Под ред. М.А. Новиковой. - М.: Изд-во МГСУ«Союз», 1999.

34. Социально-молодежная работа: международный опыт: Учебно-методическое пособие. - М.: Институт молодежи, 1997.

35. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности: Пособие для сотрудников центров / Под ред. Г.М. Иващенко. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 1999.

36. Социальные службы для молодежи / Федеральный информационный центр молодежных программ. - М., 1996.

37. Социальные службы для подростков и молодежи. - М., Институт молодежи, 1995.

38. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности. Научно-методическое пособие для работников социальных приютов / Под ред. Г.М. Иващенко. - М.: НИИ семьи, 1997.

39. Социология молодежи. Учеб. пособие / Науч. ред. В.Т. Лисовский. Кн. 1-3. -М. 1995.

40. Социология молодежи. Учебник / Под ред. проф. В.Т. Лисовского.— СПб: Изд-во С.- Петербургского университета, 1996.-460с.

41. Телефон Доверия. Служба экстренной психологической помощи для подростков и молодежи / Авторы - состав. О.Ю. Федотова, З.И. Суховерхова. - М.: Институт молодежи, 1999.

42. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильяме К. Молодежь в обществе риска. — М.: Наука, 2001. —230 с.

43. Ильинский И.М., Алещенок СВ., Володин И.А. и др. Молодежь планеты: Глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы. - М.: Институт молодежи, 1999.

44. Книга скаута./ В.И Несевря. — М.: Московский технолого-социальный институт, 2002.— 304 с.

45. Кон И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). М.: Просвещение, 1979. — 175 с.

46. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотичексой зависимости у детей и молодежи: Учебн.пособие— М.: ИЦ «Академия», 192 с.

47. Королев А. Партия и комсомол. Некоторые вопросы партийного руководством комсомолом. - М., 1976.

48. Косаренко Н.Н., Криворученко В.К., Татаринов В.К. О.В. и др. Глоссарий по молодежной политике. М.: Социум, 2002, 240 с.

49. Криминогенная ситуация в молодежной среде. - Саранск, 1995.

50. Култыгин В.П. Борьба классов и становление мировоззрения. - М., 1985.

51. Лазос К.Д. Молодежная политика в Европейском сообществе: структуры и подготовка молодежных работников. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Яременко, Киев. Укр. НИИ проблем молодежи, 1994.

52. Ленин В.И. О молодежи. Сборник. - М., 1974.

53. Личко А.Е., Битенский B.C. Подростковая наркология: Руководство для врачей. - Л.: Медицина, 1991.

54. Маркс К. и Энгельс Ф. О молодежи. Сборник. - М., 1972.

55. Материалы II Всероссийского фестиваля молодежных инициатив. — М.: Логос, 2002.

56. Материалы Удмуртской республики: Республиканская программа «Молодая семья» // Молодая семья: документы РФ и субъектов Федерации. М., 1995.

57. Международные молодежные организации: Евро-ia. Справочник. - М., 1993.

58. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»), резолюция №40/33 Генеральной Ассамблеи, приложение, документ ООН А/40/53 (1985 г.) // Советская юстиция.1991. № 12-14.

59. Мироненко В.И. Исторические предпосылки воспитания в духе культуры мира // Молодежная политика: Информационный бюллетень Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи и Института молодежи. - 1998. - № 174 - 175.-С. 64-71.

60. Молодежная политика. Информационный бюллетень. - М., Социум 1994 -2000 гг.


Содержание

 

Введение 3

Тематический план 5

Содержание курса 7

Задания для самостоятельной работы студентов 11

Перечень вопросов к экзамену 15

Ситуационные задачи для самоподготовки 18

Тестовые задания по предмету 21

Список литературы 26


 

Методические указания студентам

 

(приложение к рабочей программе дисциплины «Проблемы социальной работы с молодежью» для специальности 350500 (040101.65) «Социальная работа»)

Анна Александровна Бутусова

Сдано в набор 02.09.2007 г.

Подписано в печать 05.09.2007 г.

Формат 60х 84 1/16

Гарнитура «Times New Roman»

Бумага офсетная.

Компьютерный набор и верстка

Усл. п. л. 1,9

Заказ №209/2

Тираж 100 экз.

 

Цена договорная

 

 

Отпечатано с оригинал-макета в ООО «Учитель»,

305004. г. Курск, ул. Садовая, 31


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.056 с.)