Статья 48-1. Последствия лишения банка лицензии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 48-1. Последствия лишения банка лицензии



1. Банк, лишенный лицензии на проведение всех банковских операций, не вправе осуществлять банковскую или иную деятельность.
С даты лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций:
1) прекращаются все операции по банковским счетам клиентов и самого банка, за исключением случаев, связанных с расходами, предусмотренными нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и зачислением поступающих в банк денег;
2) учредители (участники), органы банка не вправе распоряжаться имуществом банка;
3) руководящие, а при необходимости и иные работники банка отстраняются от работы в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
4) требования кредиторов к банку могут быть предъявлены только в ликвидационном производстве, за исключением требований, связанных с текущими расходами на содержание банка;
5) не допускаются взыскание денег с банковских счетов банка по требованиям кредиторов, органов налоговой службы, в том числе подлежащим удовлетворению в бесспорном (безакцептном) порядке, а также обращение взыскания на имущество банка;
6) должностным лицам банка запрещается отчуждение принадлежащих им акций банка;
7) исполнение ранее принятых решений судов в отношении банка приостанавливается;
8) обязательства по погашению основного долга, вознаграждения и неустойки (штрафа, пени) исполняются должниками банка согласно заключенным договорам банковского займа и иным видам сделок.
2. Порядок работы банка, назначения его временной администрации (временного администратора), а также полномочия временной администрации (временного администратора) определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
3. Временная администрация (временный администратор) банка осуществляет свою деятельность в период до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии банка.
Контроль за деятельностью временной администрации (временного администратора) банка до назначения ликвидационной комиссии банка осуществляет уполномоченный орган.
4. Отчет временной администрации (временного администратора) банка о выполненной работе представляется в уполномоченный орган для утверждения.
5. Временная администрация (временный администратор) банка складывает свои полномочия и передает документы и имущество банка председателю ликвидационной комиссии банка в срок не более одного месяца с даты назначения ликвидационной комиссии банка.
6. Прием-передача документов и имущества банка от временной администрации председателю ликвидационной комиссии оформляется актом, который составляется в четырех экземплярах, один экземпляр которого направляется в уполномоченный орган, другой - в суд, принявший решение о ликвидации банка.
7. В период своей деятельности временная администрация (временный администратор) банка не вправе осуществлять расходные операции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и изменять условия заключенных ранее банком договоров.
8. Запрещается финансирование уполномоченным органом расходов, связанных с принудительной реорганизацией и прекращением деятельности банков по основанию принудительной ликвидации, за исключением расходов, связанных с оплатой труда работников уполномоченного органа, включенных в состав временной администрации (временного администратора) банка и ликвидационной комиссии, а также расходов по опубликованию в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан на казахском и русском языках информации о принятом судом решении о принудительной ликвидации банка и расходов, связанных с государственной регистрацией прекращения деятельности банка по основанию принудительной ликвидации органом юстиции и со сдачей документов для хранения в архив после завершения ликвидации банка в случаях отсутствия имущества банка либо если его стоимость недостаточна для покрытия данных расходов.
Сноска. Закон дополнен статьей 48-1 в соответствии с Законом РК от 11.07.1997 N 154; в редакции Закона РК от 10.02.2011 № 406-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 49. Основания и порядок отзыва разрешения на
открытие банка

1. Уполномоченный орган отзывает выданное разрешение на открытие банка в случаях:
а) принятия банком решения о добровольном прекращении своей деятельности путем реорганизации или ликвидации;
б) принятия судом решения о прекращении деятельности банка;
в) установления в деятельности юридического лица, зарегистрированного в качестве банка, нарушений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Отзыв разрешения на открытие банка, выданного юридическому лицу, производится уполномоченным органом по любому из следующих оснований:
а) обнаружение в течение одного года со дня государственной регистрации юридического лица в качестве банка недостоверности сведений, на основании которых было выдано разрешение;
а-1) нарушение сроков, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона;
б) неполучение лицензии на проведение банковских операций в течение одного года со дня государственной регистрации юридического лица в качестве банка;
в) неоплата уставного капитала в течение одного года после государственной регистрации юридического лица в качестве банка;
г) нарушение условий деятельности, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан для юридического лица, зарегистрированного в качестве банка.
3. (Пункт исключен - Законом Республики Казахстан от 10 июля 2003 года N 483 (вводится в действие с 1 января 2004 года).
4. Решение уполномоченного органа об отзыве разрешения на открытие банка является основанием для перерегистрации или прекращения деятельности юридического лица.
Сноска. Статья 49 в редакции Закона РК от 11.07.1997 N 154; от 16.05.2003 N 416; с изменениями, внесенными законами РК от 10.07.2003 N 483 (вводится в действие с 01.01.2004); от 11.07.2009 N 185-IV (вводится в действие с 30.08.2009); от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 50. Банковская тайна

1. Банковская тайна включает в себя сведения о наличии, владельцах и номерах банковских счетов депозиторов, клиентов и корреспондентов банка, об остатках и движении денег на этих счетах и счетах самого банка, об операциях банка (за исключением общих условий проведения банковских операций), а также сведения о наличии, владельцах, характере и стоимости имущества клиентов, находящегося на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банка.
Не относятся к банковской тайне сведения о кредитах, выданных банком, находящимся в процессе ликвидации.
2. Банки гарантируют тайну по операциям и депозитам своих депозиторов, клиентов и корреспондентов, а также тайну имущества, находящихся на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банков.
3. Должностные лица, работники банков, банковских холдингов-резидентов Республики Казахстан, юридических лиц, указанных в подпункте 8) пункта 4 настоящей статьи, и иные лица, которые в силу осуществления своих служебных обязанностей получили доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну, за их разглашение несут уголовную ответственность за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 настоящей статьи.
4. Банковская тайна может быть раскрыта только владельцу счета (имущества), любому третьему лицу на основании письменного согласия владельца счета (имущества), данного в момент его личного присутствия в банке, кредитному бюро по банковским заемным, лизинговым, факторинговым, форфейтинговым операциям, учету векселей, а также выпущенным банком гарантиям, поручительствам, аккредитивам в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, а также лицам, указанным в пунктах 5-8 настоящей статьи, по основаниям и в пределах, предусмотренных настоящей статьей.
Не является разглашением банковской тайны:
1) обязательное уведомление банками налоговых органов об открытии банковских счетов физическому лицу, состоящему на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, иностранцу и лицу без гражданства, юридическому лицу, включая нерезидента, его структурным подразделениям;
1-1) обязательное уведомление банками уполномоченного органа по финансовому мониторингу об операциях, подлежащих финансовому мониторингу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма";
2) представление эмитенту ценных бумаг и представителю держателей ценных бумаг сведений по выданным кредитам, права требования по которым передаются в качестве обеспечения по ценным бумагам, в том числе в рамках осуществления сделки секьюритизации;
3) представление сведений об остатках денег на банковских счетах физических лиц и начисленному по ним вознаграждению банком и (или) временной администрацией, введенной в связи с лишением лицензии на проведение всех банковских операций, организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, и банкам-агентам для осуществления мероприятий, связанных с возвратом денег вкладчикам; аудиторской организации на основании письменного согласия владельца счета;
4) представление другим банкам сведений, необходимых для проведения операций, предусмотренных статьями 61-2, 61-3 настоящего Закона;
5) представление сведений банками второго уровня, права требования которых приобретаются или принимаются в управление юридическим лицом, созданным государством для приобретения классифицированных активов банков второго уровня, указанному юридическому лицу;
6) представление сведений реструктурируемым банком кредиторам банка, обязательства перед которыми предполагается реструктурировать, другим банкам в рамках реструктуризации по реструктурируемым активам и обязательствам;
7) предоставление банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, негативной информации в кредитные бюро и предоставление кредитными бюро негативной информации о субъекте кредитной истории в части просроченной задолженности свыше ста восьмидесяти календарных дней;
8) предоставление банками юридическому лицу информации, связанной с кредитом (займом), классифицированным как сомнительный и безнадежный актив и по которому имеется негативная информация, при уступке прав требований по данному кредиту (займу) указанному лицу;
9) представление банком сведений банковскому холдингу-резиденту Республики Казахстан для целей расчета пруденциальных нормативов банковским конгломератом, а также формирования системы управления рисками и внутреннего контроля банковского конгломерата;
10) представление другим банкам документов, подтверждающих факт выдачи банковского займа;
11) представление уполномоченному органу в области банкротства и конкурсному управляющему сведений по банковскому счету лица, в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда о признании банкротом.
5. Справки о наличии и номерах банковских счетов выдаются банку, по отношению к которому владелец счета (счетов) является заемщиком, гарантом, поручителем, лизингополучателем или залогодателем, на основании письменного запроса, подписанного председателем правления банка или его заместителями, при условии представления документов, подтверждающих получение кредита, перечень и порядок представления которых устанавливаются в нормативных правовых актах уполномоченного органа.
6. Справки о наличии и номерах банковских счетов юридического лица и (или) его структурного подразделения, а также текущих счетов физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката об остатках и движении денег на этих счетах выдаются:
а) органам дознания и предварительного следствия: по находящимся в их производстве уголовным делам с санкции прокурора;
б) судам: по находящихся в их производстве делам на основании определения суда;
в) прокурору: на основании постановления о производстве проверки, в пределах его компетенции, по находящемуся у него на рассмотрении материалу;
г) таможенным органам по экспортным и (или) импортным операциям клиентов с санкции прокурора;
д) органам налоговой службы в отношении:
проверяемого юридического лица и (или) его структурного подразделения по вопросам, связанным с налогообложением;
проверяемого физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, частного судебного исполнителя, по вопросам, связанным с налогообложением;
индивидуального предпринимателя, на которого распространяется особый порядок исполнения налогового обязательства при прекращении деятельности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
юридического лица и (или) его структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, фактическое отсутствие которых по месту нахождения подтверждено в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, и не представивших налоговую отчетность до истечения шести месяцев после установленного налоговым законодательством Республики Казахстан срока ее представления, за исключением периода продления такого срока в случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан;
бездействующих юридического лица, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката;
д-1) органам исполнительного производства: по находящимся в их производстве делам исполнительного производства на основании постановления судебного исполнителя, заверенного печатью органа исполнительного производства и санкционированного судом, либо его копии, заверенной печатью территориального отдела органа исполнительного производства;
д-2) частным судебным исполнителям: по находящимся в их производстве делам исполнительного производства на основании постановления частного судебного исполнителя, заверенного личной печатью и санкционированного судом, либо его копии, заверенной личной печатью.
6-1. Справки о наличии и номерах банковских счетов физического лица, об остатках и движении денег на этих счетах выдаются органам налоговой службы в отношении:
лица, зарегистрированного в установленном законом порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихата, а также в члены органов местного самоуправления, и его супруги (супруга);
лица, являющегося кандидатом на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, и его супруги (супруга);
лица, занимающего государственную должность, в период выполнения им своих полномочий и его супруги (супруга) в этот же период;
лица, освобожденного условно-досрочно от отбывания наказания.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом и подпунктом д) пункта 6 настоящей статьи, представляются на основании запроса органа налоговой службы по форме, установленной уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, по согласованию с уполномоченным органом.
7. Справки о наличии и номерах банковских счетов физического лица, об остатках и движении денег на этих счетах, а также имеющиеся сведения о характере и стоимости его имущества, находящегося на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банка, выдаются:
а) представителям физического лица: на основании нотариально удостоверенной доверенности;
б) органам дознания и предварительного следствия: по находящимся в их производстве уголовным делам в случаях, когда на деньги и иное имущество физического лица, находящиеся на счетах или на хранении в банке, может быть наложен арест, обращено взыскание или применена конфискация имущества на основании письменного запроса, подписанного первым руководителем или следователем, заверенного печатью органа дознания или предварительного следствия и санкционированного прокурором;
в) судам: по находящимся в их производстве делам на основании определения, постановления, решения, приговора суда в случаях, когда на деньги и иное имущество физического лица, находящиеся на счетах или на хранении в банке, может быть наложен арест, обращено взыскание или применена конфискация имущества;
г) прокурору: на основании постановления о производстве проверки, в пределах его компетенции, по находящемуся у него на рассмотрении материалу.
7-1. Если иное не установлено пунктом 6-1 настоящей статьи, справки о движении денег по банковским счетам клиента, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящей статьи, представляются в форме выписки о движении денег по банковским счетам клиента. Сведения, которые должна содержать выписка о движении денег по банковским счетам клиента, определяются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
7-2. Банковская тайна может быть раскрыта банковскому омбудсману по находящимся у него на рассмотрении обращениям заемщиков - физических лиц по урегулированию разногласий, возникающих из договоров ипотечных займов.
8. Справки о наличии и номерах банковских счетов физического лица и об остатках денег на них, а также имеющиеся сведения о наличии, характере и стоимости его имущества, находящегося на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банка, в случае смерти владельца выдаются:
а) лицам, указанным владельцем счета (имущества) в завещательном распоряжении;
б) судам и нотариусам: по находящимся в их производстве наследственным делам на основании определения, постановления суда или письменного запроса нотариуса, заверенного его печатью. К письменному запросу нотариуса должна быть приложена копия свидетельства о смерти владельца счета;
в) иностранным консульским учреждениям: по находящимся в их производстве наследственным делам.
9. Исключен Законом РК от 29.06.1998 N 236.
10. Информация, содержащая банковскую тайну, предоставляется на основании международных договоров Республики Казахстан, предусматривающих обмен информацией.
Уполномоченный орган предоставляет информацию, полученную в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, другим государственным органам Республики Казахстан только с согласия стороны, предоставившей ему такую информацию.
11. Требования настоящей статьи распространяются также на организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
Сноска. Статья 50 с изменениями, внесенными законами РК от 27.09.1996 N 37; от 11.07.1997 N 154; от 29.06.1998 N 236; от 29.03.2000 N 42; от 10.07.2003 N 483 (вводится в действие с 01.01.2004); от 06.07.2004 N 572; от 13.12.2004 N 11 (вводится в действие с 01.01.2005); от 0 8.07.2005 N 69; от 23.12.2005 N 107 (порядок введения в действие см. ст. 2 Закона N 107 ); от 22.06.2006 N 147; от 19.02.2007 N 230 (порядок введения в действие см. ст. 2 ); от 23.10.2008 N 72-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ); от 10.12.2008 N 101-IV (вводится в действие с 01.01.2009); от 13.02.2009 N 135-IV (порядок введения в действие см. ст. 3 ); от 11.07.2009 N 185-IV (вводится в действие с 30.08.2009); от 28.08.2009 N 192-IV (вводится в действие с 08.03.2010); от 30.12.2009 № 234-IV; от 02.04.2010 № 262-IV (вводятся в действие с 21.10.2010); от 10.02.2011 № 406-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.07.2011 № 467-IV (вводятся в действие с 01.07.2011); от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.06.2012 № 19-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 51. Наложение ареста и обращение взыскания на
деньги и имущество, находящиеся в банке

1. На деньги и другое имущество физического или юридического лица (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов, лишенных уполномоченным органом лицензии и (или) находящихся в процессе принудительной ликвидации), находящиеся в банке, арест может быть наложен не иначе, как на основании постановлений органов дознания и предварительного следствия и постановлений органов исполнительного производства и частных судебных исполнителей, санкционированных судом, а также постановлений, решений, приговоров, определений судов. При наложении ареста в обеспечение исковых требований сумма денег, на которые налагается арест, не должна превышать суммы иска и размера государственной пошлины и расходов, связанных с исполнением решений, приговоров, определений и постановлений суда. При наложении ареста органами исполнительного производства, частным судебным исполнителем в обеспечение исполнения исполнительного документа сумма денег и стоимости имущества, на которую налагается арест, не должна превышать сумму, необходимую для погашения присужденной взыскателю суммы, а также штрафов, наложенных на должника в процессе исполнения исполнительного документа, сумм оплаты деятельности частного судебного исполнителя и расходов по исполнению исполнительного документа.
Все расходные операции на банковских (за исключением корреспондентских) счетах юридического лица, его структурных подразделений, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса и адвоката в установленных законодательными актами Республики Казахстан случаях могут быть приостановлены по распоряжениям налоговых и (или) таможенных органов, а взыскание может быть обращено лишь по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан.
Операции по банковским счетам физического и юридического лица могут быть приостановлены уполномоченным органом по финансовому мониторингу в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма".
При этом распоряжения налоговых и (или) таможенных органов могут направляться в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронном виде посредством передачи по информационно-коммуникационной сети.
Распоряжение, направляемое на бумажном носителе, должно быть подписано первым руководителем и заверено печатью налоговых и (или) таможенных органов.
Распоряжение, направляемое в электронном виде, формируется в соответствии с форматами, установленными государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет по согласованию с уполномоченным органом.
2. Конфискация денег и другого имущества юридического и физического лица, находящихся в банке, за исключением пенсионных активов накопительных пенсионных фондов, может быть произведена только на основании вступившего в законную силу судебного решения (приговора).
Сноска. Статья 51 с изменениями, внесенными законами РК от 11.07.1997 N 154; от 29.03.2000 N 42; от 09.08.2002 N 346; от 22.06.2006 N 147; от 10.12.2008 N 101-IV (вводятся в действие с 01.01.2009); от 28.08.2009 N 192-IV (вводятся в действие с 08.03.2010); от 02.04.2010 № 262-IV (вводятся в действие с 21.10.2010); от 10.02.2011 № 406-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.07.2011 № 467-IV (вводится в действие с 01.01.2012); от 21.06.2012 № 19-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.01 с.)