Статья 45. Меры раннего реагирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 45. Меры раннего реагирования



1. В целях защиты законных интересов депозиторов и кредиторов банков, обеспечения финансовой устойчивости банка, недопущения ухудшения его финансового положения и увеличения рисков, связанных с банковской деятельностью, уполномоченный орган осуществляет анализ деятельности банков для выявления следующих факторов, влияющих на ухудшение финансового положения банка:
1) снижение коэффициентов достаточности собственного капитала;
2) снижение коэффициентов ликвидности;
3) снижение доли привлеченных вкладов физических и юридических лиц в сумме обязательств банка;
4) увеличение в общем объеме ссудного портфеля банка займов, по которым срок просрочки по основному долгу и процентному вознаграждению превышает девяносто календарных дней;
5) иные факторы, влияющие на ухудшение финансового положения банка, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа.
2. В целях обеспечения финансовой устойчивости банковского конгломерата, недопущения ухудшения его финансового положения и увеличения рисков, связанных с деятельностью банковского конгломерата, уполномоченный орган осуществляет анализ деятельности банковского конгломерата для выявления следующих факторов, влияющих на ухудшение финансового положения банковского конгломерата:
1) снижение коэффициента достаточности собственного капитала банковского конгломерата;
2) увеличение коэффициента максимального размера риска на одного заемщика;
3) применение мер раннего реагирования в отношении финансовых организаций, являющихся участниками банковского конгломерата;
4) иные факторы, влияющие на ухудшение финансового положения банковского конгломерата, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа.
3. В случае выявления факторов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в результате анализа финансового положения банка и (или) по итогам его проверки уполномоченный орган направляет в банк и (или) его акционерам требование в письменной форме по представлению плана мероприятий, предусматривающего меры раннего реагирования по повышению финансовой устойчивости банка, недопущению ухудшения его финансового положения и увеличения рисков, связанных с банковской деятельностью.
Банк и (или) его акционеры обязаны в срок не более пяти рабочих дней со дня получения указанного требования разработать и представить в уполномоченный орган план мероприятий с указанием сроков исполнения по каждому пункту и ответственных должностных лиц.
При одобрении уполномоченным органом плана мероприятий банк и (или) его акционеры приступают к его реализации, уведомляя уполномоченный орган о результатах его исполнения в установленные планом сроки.
При неодобрении плана мероприятий уполномоченный орган применяет к банку и (или) его акционерам одну или несколько мер раннего реагирования из ниже перечисленных посредством предъявления требований по:
1) изменению организационной структуры и (или) штатной численности банка;
2) ограничению принятия депозитов;
3) прекращению начисления и (или) выплаты дивидендов на срок, установленный уполномоченным органом;
4) увеличению провизии банка;
5) отстранению от должности руководящих или иных работников банка;
6) приостановлению или ограничению отдельных видов банковских операций с высокой степенью риска;
7) увеличению собственного капитала банка в размере, достаточном для обеспечения финансовой устойчивости банка, в том числе путем увеличения его уставного капитала;
8) реструктуризации активов и (или) обязательств банка;
9) сокращению административных расходов, в том числе посредством прекращения или ограничения дополнительного найма работников, закрытия отдельных его филиалов и представительств, дочерних организаций.
4. В случае выявления факторов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в результате анализа финансового положения банковского конгломерата и (или) по итогам проверки банковского холдинга либо участников банковского конгломерата уполномоченный орган направляет в банковский холдинг и (или) его крупным участникам требование в письменной форме по представлению плана мероприятий, предусматривающего меры раннего реагирования по повышению финансовой устойчивости банковского конгломерата, недопущению ухудшения его финансового положения и увеличения рисков, связанных с деятельностью банковского конгломерата.
Банковский холдинг и (или) его крупные участники обязаны в срок не более пяти рабочих дней со дня получения указанного требования разработать и представить в уполномоченный орган план мероприятий с указанием сроков исполнения по каждому пункту и ответственных должностных лиц.
При одобрении уполномоченным органом плана мероприятий банковский холдинг и (или) его крупные участники приступают к его реализации, уведомляя уполномоченный орган о результатах его исполнения в установленные планом сроки.
При неодобрении плана мероприятий уполномоченный орган применяет к банковскому холдингу и (или) его крупным участникам одну или несколько мер раннего реагирования из ниже перечисленных посредством предъявления требований по:
1) прекращению начисления и (или) выплаты дивидендов по простым акциям (распределению чистого дохода) участниками банковского конгломерата между их акционерами (участниками) соответственно на срок, установленный уполномоченным органом;
2) отстранению от должности руководящих или иных работников;
3) увеличению собственного капитала банковского конгломерата в размере, достаточном для обеспечения его финансовой устойчивости, в том числе путем увеличения уставного капитала участников банковского конгломерата;
4) реструктуризации активов банковского конгломерата;
5) сокращению административных расходов, в том числе посредством прекращения или ограничения дополнительного найма работников, а также уменьшения доли участия в уставном капитале дочерних и зависимых организаций как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами;
6) приостановлению осуществления операций (прямых и косвенных), подвергающих банковский холдинг и участников банковского конгломерата риску.
5. В случае непредставления в сроки, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, плана мероприятий, направленного на повышение финансовой устойчивости банка (банковского конгломерата), или несвоевременного исполнения мероприятий этого плана, а также неисполнения или несвоевременного исполнения мер раннего реагирования в соответствии с требованием уполномоченного органа к банку (банковскому холдингу) и (или) его акционерам (крупным участникам) применяются ограниченные меры воздействия и (или) санкции, а также принудительные меры, предусмотренные законами Республики Казахстан.
6. Порядок применения мер раннего реагирования и методика определения факторов, влияющих на ухудшение финансового положения банка (банковского конгломерата), устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
7. Требования настоящей статьи не распространяются на нерезидентов Республики Казахстан, являющихся банковским холдингом, лицом, обладающим признаками банковского холдинга, при выполнении одного из следующих условий:
наличие индивидуального кредитного рейтинга не ниже рейтинга А одного из рейтинговых агентств, перечень которых устанавливается уполномоченным органом, а также письменного подтверждения от органа финансового надзора страны происхождения банковского холдинга, лица, обладающего признаками банковского холдинга, о том, что указанные лица-нерезиденты Республики Казахстан подлежат консолидированному надзору;
наличие индивидуального кредитного рейтинга ниже рейтинга А, но не ниже суверенного рейтинга в иностранной валюте, присвоенного Республике Казахстан, одного из рейтинговых агентств, перечень которых устанавливается уполномоченным органом, а также соглашения между уполномоченным органом и соответствующим надзорным органом иностранного государства об обмене информацией.
Сноска. Статья 45 в редакции Закона РК от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 46. Ограниченные меры воздействия

1. В случаях обнаружения уполномоченным органом нарушений пруденциальных нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов, нарушений законодательства Республики Казахстан, выявления неправомерных действий или бездействия должностных лиц и работников банка, которые могут угрожать его финансовой безопасности и стабильности, а также интересам его депозиторов, клиентов и корреспондентов, а также невыполнения иных требований уполномоченного органа, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченный орган вправе применить к банку одну из следующих ограниченных мер воздействия:
а) затребовать письмо-обязательство;
б) составить с банком письменное соглашение;
в) вынести письменное предупреждение;
г) дать обязательное для исполнения письменное предписание.
2. Письмо-обязательство банка должно содержать факт признания имеющихся нарушений законодательства Республики Казахстан, а также гарантию руководства банка по их устранению в строго определенные сроки с указанием перечня запланированных мероприятий.
3. Письменное соглашение - это соглашение между банком и уполномоченным органом о необходимости устранения выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан и об утверждении первоочередных мер по устранению этих нарушений.
4. Письменное предписание - указание банку о принятии обязательных к исполнению коррективных мер, направленных на устранение выявленных недостатков в установленный срок.
Обжалование письменного предписания уполномоченного органа в суде не приостанавливает его исполнения.
5. Банк обязан уведомить уполномоченный орган об исполнении письма-обязательства, письменного соглашения или письменного предписания в срок, указанный в данном документе.
6. Письменное предупреждение является уведомлением уполномоченного органа о возможности применения к банку санкций, предусмотренных статьей 47 настоящего Закона, в случае выявления уполномоченным органом нарушения банком законодательства Республики Казахстан или если имеющиеся недостатки не будут устранены в установленный уполномоченным органом срок.
7. Порядок применения ограниченных мер воздействия устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
8. Меры, приведенные в настоящей статье, могут применяться в отношении банковского холдинга, организаций, входящих в состав банковского конгломерата, крупных участников банка в случаях нарушения ими требований законодательства Республики Казахстан, в том числе возникновения после приобретения статуса банковского холдинга, крупного участника банка признаков неустойчивого финансового положения, а также в случае, если уполномоченный орган установит, что нарушения, неправомерные действия или бездействие данных лиц, их должностных лиц или работников ухудшили финансовое состояние банка или банковского конгломерата.
9. Исключен Законом РК от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Сноска. Статья 46 дополнена пунктом 7 - Указом Президента РК, имеющего силу Закона, от 27 января 1996 г. N 2830. Внесены изменения - Законами РК от 11 июля 1997 г. N 154; от 2 марта 2001 г. N 162 (см. ст. 2); от 10 июля 2003 года N 483 (вводится в действие с 1 января 2004 года); от 8 июля 2005 г. N 69; от 23 декабря 2005 года N 107 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 107 ); от 19 февраля 2007 года N 230 (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 23.10.2008 N 72-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 11.07.2009 N 185-IV (вводится в действие с 30.08.2009); от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 47. Санкции

1. Уполномоченный орган вправе применить санкции к банку, банковскому холдингу, организациям, входящим в состав банковского конгломерата, крупным участникам банка вне зависимости от примененных ранее к ним мер воздействия.
2. В качестве санкций уполномоченный орган вправе применить следующие меры:
а) наложение и взыскание штрафа по основаниям, установленным законодательными актами Республики Казахстан;
б) приостановление либо лишение лицензии на проведение всех или отдельных банковских операций по основаниям, установленным статьей 48 настоящего Закона;
в) консервацию банка по основаниям и в порядке, установленным статьями 62-67 настоящего Закона;
г) лишение разрешения на открытие банка по основаниям, предусмотренным статьей 49 настоящего Закона;
д) в случае отрицательного размера собственного капитала банка принятие решения по согласованию с Правительством Республики Казахстан о принудительном выкупе акций (долей акционеров) банка по определенной уполномоченным органом цене, исходя из стоимости активов банка за вычетом суммы его обязательств на дату принятия уполномоченным органом решения о принудительном выкупе акций, на условиях их обязательной последующей незамедлительной реализации новому инвестору по цене приобретения, с одновременной уступкой (передачей) всех прав и обязательств банка и его акционеров.
е) отстранение от выполнения служебных обязанностей лиц, указанных в статье 20 настоящего Закона на основании достаточных данных для признания действий указанного руководящего работника (работников) несоответствующими требованиям действующего законодательства с одновременным отзывом согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника;
ж) (исключен - от 23 декабря 2005 года N 107 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 107 );
з) в случае снижения значений коэффициентов достаточности собственного капитала банка и (или) банковского конгломерата до уровня менее пятидесяти процентов от нормативов, установленных требованиями нормативных правовых актов уполномоченного органа, банк обязан преобразоваться в кредитное товарищество в порядке, установленном статьей 60 настоящего Закона и нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
В случае отказа банка от права, изложенного в абзаце первом настоящего подпункта, или отказа в выдаче разрешения на преобразование банка в кредитное товарищество по основаниям, указанным в статье 61 настоящего Закона, уполномоченный орган вправе принять решение о заключении договора с акционерами банка о передаче акций банка в доверительное управление уполномоченному органу с последующим отчуждением акций банка в соответствии с пунктом 3 статьи 47-1 настоящего Закона новому инвестору (инвесторам) при условии соблюдения им (ими) требований настоящего Закона.
В случае отказа акционеров от передачи акций в доверительное управление уполномоченный орган вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключения договора.
3. В случае применения уполномоченным органом санкции, предусмотренной подпунктом е) пункта 2 настоящей статьи, решения об увольнении работников, отстраненных от должностей, принимаются органами, назначившими или избравшими их на соответствующие должности.
4. (Пункт исключен - Законом Республики Казахстан от 10 июля 2003 года N 483 (вводится в действие с 1 января 2004 года).
5. Решение о лишении лицензий (лицензии) банка на проведение банковских операций вступает в силу с даты его принятия.
6. После лишения лицензий (лицензии) банка на проведение банковских операций уполномоченный орган назначает временную администрацию (временного администратора) банка, к которой(ому) переходят полномочия всех его органов управления.
Полномочия ранее действовавших органов управления банка приостанавливаются.
6-1. Исключен Законом РК от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
7. Временная администрация (временный администратор) банка в течение десяти рабочих дней с даты лишения банка лицензии принимает решение о проведении операции, предусмотренной статьей 61-2 настоящего Закона, и обращается в уполномоченный орган для согласования вопроса о проведении данной операции.
Уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней согласовывает проведение временной администрацией (временным администратором) банка операции, предусмотренной статьей 61-2 настоящего Закона.
Уполномоченный орган после проведения указанной операции временной администрацией (временным администратором) банка обращается в суд в течение десяти рабочих дней с заявлением о принудительном прекращении деятельности (ликвидации) банка в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В случае непринятия временной администрацией (временным администратором) банка решения о проведении операции, предусмотренной статьей 61-2 настоящего Закона, в срок, указанный в части первой настоящей статьи, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о принудительном прекращении деятельности (ликвидации) банка в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Информация о принятом решении о лишении лицензии публикуется уполномоченным органом в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.
8. Решение о лишении лицензий на проведение банковских операций вправе обжаловать от имени банка только его акционеры. Названное решение может быть обжаловано в судебном порядке в 10-дневный срок.
Сноска. Статья 47 с изменениями, внесенными Указом Президента РК, имеющим силу Закона, от 27.01.1996 N 2830; законами РК от 07.12.1996 N 50; от 11.07.1997 N 154; от 02.03.2001 N 162 (см. ст. 2); от 10.07.2003 N 483 (вводится в действие с 01.01.2004); от 08.07.2005 N 69; от 23.12.2005 N 107 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 107 ); от 12.01.2007 N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 19.02.2007 N 230 (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 11.07.2009 N 185-IV (вводится в действие с 30.08.2009); от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 47-1. Принудительные меры, принимаемые в отношении
лиц, обладающих признаками крупного
участника или банковского холдинга, а также
крупных участников банка, банковских
холдингов и юридических лиц, входящих в
состав банковского конгломерата

1. Уполномоченный орган вправе применить принудительные меры к лицам, обладающим признаками крупного участника или банковского холдинга, а также к крупным участникам банка и банковским холдингам или юридическим лицам, входящим в состав банковского конгломерата, в случаях:
1) неполучения согласия уполномоченного органа на приобретение статуса крупного участника и банковского холдинга;
2) возникновения после приобретения статуса крупного участника банка и банковского холдинга обстоятельств, указанных в пункте 9 статьи 17-1 настоящего Закона;
3) невыполнения ограниченных мер воздействия, примененных в соответствии со статьей 46 настоящего Закона;
4) совершения действий лицом, обладающим признаками крупного участника или банковского холдинга, а также крупным участником банка (в том числе организациями, над которыми крупный участник имеет контроль), банковским холдингом или юридическими лицами, входящими в состав банковского конгломерата, в результате которых банку причинен или может быть причинен ущерб;
5) неустойчивого финансового положения лиц, обладающих признаками крупного участника или банковского холдинга, а также крупных участников банка (в том числе организаций, над которыми крупный участник имеет контроль), банковского холдинга или юридических лиц, входящих в состав банковского конгломерата, в результате которого банку причинен или может быть причинен ущерб;
6) ухудшения финансового положения банка или банковского конгломерата в связи с выявлением факторов, указанных в статье 45 настоящего Закона;
7) систематического (два и более раза в течение года) невыполнения банковским конгломератом пруденциальных нормативов.
К банковским холдингам и крупным участникам банка уполномоченный орган вправе также применить принудительные меры за их действие или бездействие, приведшее к невыполнению требований пункта 5 статьи 42 настоящего Закона.
2. При наличии случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, уполномоченный орган вправе:
1) требовать от лица, обладающего признаками крупного участника, а также от крупного участника банка уменьшения доли его прямого или косвенного владения до уровня ниже десяти процентов голосующих акций банка;
2) требовать от лица, обладающего признаками банковского холдинга, а также от банковского холдинга уменьшения доли его прямого или косвенного владения до уровня ниже двадцати пяти процентов голосующих акций банка и приостановить осуществление операций (прямых и косвенных) между ним и банком, подвергающих банк риску;
3) требовать от банка и банковского холдинга в отношении организаций, в которых банк или банковский холдинг является акционером (участником), а также организаций, входящих в состав банковского конгломерата, приостановить осуществление операций (прямых и косвенных) между ними, подвергающих банк и (или) банковский холдинг либо организации, входящие в состав банковского конгломерата, риску;
4) требовать от банка или лица, обладающего признаками банковского холдинга, а также банковского холдинга отчуждения своей доли владения или контроля над дочерней организацией или организациями, в капитале которых они имеют значительное участие;
5) требовать от организаций, входящих в состав банковского конгломерата, приостановить осуществление операций (прямых и косвенных) между ними и их аффилиированными лицами, подвергающих организации, входящие в состав банковского конгломерата, риску;
6) в целях увеличения собственного капитала банка или банковского конгломерата в размере, достаточном для обеспечения финансовой устойчивости банка или банковского конгломерата, требовать от банковского холдинга, крупного участника банка принятия мер по дополнительной капитализации банка или банковского конгломерата.
3. В случае невыполнения крупным участником банка, банковским холдингом либо лицом, обладающим признаками крупного участника банка либо банковского холдинга, требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, а также пунктом 6 статьи 57 настоящего Закона, на основании решения уполномоченного органа учреждается доверительное управление акциями банка, принадлежащими крупному участнику банка, банковскому холдингу либо лицу, обладающему признаками крупного участника банка, банковского холдинга. Данные акции передаются в доверительное управление уполномоченному органу сроком до трех месяцев.
Уполномоченный орган вправе принять решение о передаче акций банка, принадлежащих крупному участнику банка, банковскому холдингу либо лицу, обладающему признаками крупного участника банка либо банковского холдинга, в доверительное управление национальному управляющему холдингу.
В случае передачи акций банка, принадлежащих крупному участнику банка, банковскому холдингу либо лицу, обладающему признаками крупного участника банка либо банковского холдинга, в доверительное управление национальному управляющему холдингу срок, на который учреждается доверительное управление акциями, определяется в решении уполномоченного органа об учреждении доверительного управления.
В период осуществления уполномоченным органом либо национальным управляющим холдингом доверительного управления акциями банка собственник акций не вправе осуществлять какие-либо действия в отношении акций, находящихся в доверительном управлении.
Крупный участник банка, банковский холдинг либо лицо, обладающее признаками крупного участника банка, банковского холдинга, вправе ходатайствовать перед уполномоченным органом о продаже всех принадлежащих им акций банка лицам, указанным в ходатайстве.
Ходатайство удовлетворяется уполномоченным органом в случае выполнения приобретателями акций, указанными в ходатайстве, требований законодательных актов Республики Казахстан.
При неустранении оснований для передачи акций банка, принадлежащих крупному участнику банка, банковскому холдингу либо лицу, обладающему признаками крупного участника банка либо банковского холдинга, в доверительное управление до истечения срока, на который было учреждено доверительное управление, уполномоченный орган либо национальный управляющий холдинг отчуждает акции банка, находящиеся в доверительном управлении, путем их реализации на организованном рынке ценных бумаг по рыночной стоимости, сложившейся на дату принятия решения о реализации акций. В случае отсутствия информации о рыночной стоимости акций цена реализации акций может быть определена оценщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вырученные от продажи указанных акций деньги перечисляются лицам, чьи акции были переданы в доверительное управление.
Мероприятия по продаже акций банка, принадлежащих крупному участнику банка, банковскому холдингу либо лицу, обладающему признаками крупного участника банка, банковского холдинга, осуществляются за счет средств банка.
Порядок осуществления доверительного управления акциями банка, принадлежащими крупному участнику банка, банковскому холдингу либо лицу, обладающему признаками крупного участника банка либо банковского холдинга, а также действий уполномоченного органа либо национального управляющего холдинга в период доверительного управления устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.
4. Порядок применения принудительных мер определяется нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
Сноска. Статья 47-1 в редакции Закона РК от 23.10.2008 N 72-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ); с изменениями, внесенными Законом РК от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 48. Основания для приостановления, прекращения
действия либо лишения лицензий на проведение
всех или отдельных банковских операций

Сноска. Заголовок статьи 48 в редакции Закона РКот 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

1. Приостановление либо лишение лицензий на проведение всех или отдельных банковских операций производятся по любому из следующих оснований:
а) несоблюдение в процессе деятельности банка и организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, требований статьи 20, пунктов 2 и 6 статьи 26 настоящего Закона;
a-1) отзыв статуса банковского холдинга, крупного участника банка-физического лица, владеющего двадцатью пятью или более процентами размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных банком) акций банка, при отсутствии у банка иного банковского холдинга или крупного участника-физического лица, владеющего двадцатью пятью или более процентами акций банка;
б) осуществление банковских операций с систематическими (три и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушениями норм действующего законодательства;
в) систематическое (три и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) ненадлежащее исполнение договорных обязательств по платежным и переводным операциям;
г) систематическое (три и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушение пруденциальных нормативов и (или) других обязательных к соблюдению норм и лимитов;
д) несоблюдение обязанности по раскрытию общих условий проведения банковских операций, установленной статьей 32 настоящего Закона;
е) нарушение запрета, установленного статьей 40 настоящего Закона, на предоставление льготных условий лицам, связанным с банком особыми отношениями;
ж) непредставление уполномоченному органу или представление заведомо недостоверных отчетности и сведений;
з) систематическое (три и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушение нормативных правовых актов либо систематическое (три и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) невыполнение письменных предписаний уполномоченного органа;
з-1) несоблюдение требований, установленных уполномоченным органом в части наличия систем управления рисками и внутреннего контроля;
м-1) невыполнение банковским холдингом, крупным участником банка - физическим лицом, владеющим прямо или косвенно более двадцатью пятью процентами голосующих и (или) размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных банком) акций банка, требований уполномоченного органа по увеличению собственного капитала банка, а также требований, предъявляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 47-1 настоящего Закона;
и) осуществление деятельности, запрещенной и ограниченной для банков в соответствии с условиями статьи 8 настоящего Закона;
к) осуществление банком операций, выходящих за пределы его правоспособности, установленной настоящим Законом, уставом банка и лицензией(ями) на проведение банковских операций;
к-1) неосуществление банком, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в соответствии с выданной им лицензией деятельности в течение двенадцати последовательных календарных месяцев с даты ее выдачи;
л) принятие судом решения о прекращении деятельности банка;
л-1) принятие банком решения о добровольном прекращении своей деятельности путем реорганизации или ликвидации;
м) непредставление либо представление недостоверной информации об аффилиированных с банком лицах, а также иной требуемой уполномоченным органом информации, что послужило препятствием для осуществления уполномоченным органом надзора за деятельностью банков, в том числе на консолидированной основе;
н) неоднократное (два и более раза в ходе инспектирования) воспрепятствование банком проведению проверки, вызвавшее невозможность его проведения в установленные сроки;
о) умышленное неустранение банком нарушений, указанных в отчете аудиторской организации о проведенном аудите, в сроки, указанные в пункте 6 статьи 57 настоящего Закона.
1-1. Банк (за исключением исламского банка), не являющийся участником системы обязательного гарантирования депозитов, лишается лицензии на прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц.
1-2. При наличии случаев систематического (три и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушения требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма", производится приостановление действия лицензии на проведение всех или отдельных банковских операций.
1-3. Основаниями для лишения лицензии при нарушении Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма" являются:
1) неустранение в установленный срок нарушений, по которым приостановлено действие лицензии на основании пункта 1-2 настоящей статьи;
2) повторное нарушение требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма", за которое была применена санкция в виде приостановления лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 1-2 настоящей статьи;
3) участие банка в сделках, связанных с отмыванием денег или финансированием терроризма.
1-4. Прекращение действия лицензии на проведение всех или отдельных банковских операций осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан «О лицензировании», и при исключении лицензиата из перечня лиц, правомочных на проведение всех или отдельных банковских операций и подлежащих лицензированию в соответствии с законами Республики Казахстан.
2. Уполномоченный орган приостанавливает действие либо лишает лицензии на проведение всех либо отдельных банковских операций в зависимости от характера нарушения.
Обжалование решений уполномоченного органа о приостановлении действия либо лишении лицензии на проведение всех либо отдельных банковских операций не приостанавливает исполнения данных решений.
Сноска. Статья 48 с изменениями, внесенными Указом Президента РК, имеющим силу Закона, от 27.01.1996 N 2830; законами РК от 11.07.1997 N 154; от 08.12.1997 N 200; от 16.07.1999 N 436; от 02.03.2001 N 162 (см. ст. 2); от 10.07.2003 N 483 (вводится в действие с 01.01.2004); от 08.07.2005 N 69; от 23.12.2005 N 107 (порядок введения в действие см. ст. 2 Закона N 107 ); от 31.01.2006 N 125; от 12.01.2007 N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 19.02.2007 N 230 (порядок введения в действие см. ст. 2 ); от 23.10.2008 N 72-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ); от 12.02.2009 № 133-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ); от 11.07.2009 N 185-IV (вводится в действие с 30.08.2009); от 28.08.2009 N 192-IV (вводится в действие с 08.03.2010); от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.06.2012 № 19-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.016 с.)