Добропорядочном семействе вундеркинд появился 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добропорядочном семействе вундеркинд появился



 

1.Долго ли, хорошо ли, жили были в Скукоречии дядюшка Демагог и тетушка Ханжа, супруга его. Внесли большой вклад. Обитали заслуженно в крупноблочной избушке без курьих ножек, зато с лифтом, в благоустроенной квартире, которой были, однако не довольны, потому как считали, что заслуживают еще более благоустроенное, о чем и писали соответствующие заявления, не забывая упомянуть, обратить должное внимание и сослаться. Когда недовольны были, а недовольны были 365 дней в году, то с убежденностью утверждали, что жизнь прекрасна, отдельные недостатки с неизбежностью искоренятся, а происки, разумеется, будут всегда, со стороны соседей особенно.

2. С неукоснительной регулярностью, каждое утро и перед сном, предварительно проверив часы, дядюшка Д. объяснялся тетушке Х. в уважении. Тетушка Х. в свою очередь, планомерно признавалась дядюшке Д. в неуклонной верности и беззаветной преданности. Все это вместе взятое, было необходимо для соблюдения супружеской совместимости.

3. Детей у них не было. И вот, в один прекрасный вечер, накануне особо ответственного семейного мероприятия - позолоченной свадьбы - подбросила им судьба подарок. Прямо, можно сказать, сюрприз.

4. Дядюшка Д. еще загодя имел такую задумку: отметить знаменательную дату чем-либо оригинальным. Например, песней. Вынес предложение на семейный совет. Тетушка Х. предложение одобрила и внесла дополнение, чтобы песня была о любви. Дядюшка Д. дополнение принял. Песню сложил на проверенный, хорошо себя зарекомендовавший мотив.

5. Я глубоко вас уважаю, всемерно обнимаю вас, свою любовь вам выражаю с глубоким чувством каждый раз.

6. Тетушкой Х. песня в целом была одобрена, но в то же время вызвала справедливые критические замечания недостаточной широтой обобщения, а также и некоторой фривольностью: "всемерно обнимаю... " Пришлось дядюшке Д. попотеть.

7. Я широко вас уважаю, все выше обнимаю вас, свою любовь вам выражаю с глубоким выраженьем глаз...

8. Но это получилось не совсем выразительно. Пришлось еще попотеть. И вот, когда на генеральной репетиции в торжественной тишине зазвучал, наконец, в авторском исполнении вариант последний, подписанный:

9. Вела нас молодость к успехам и приказала долго жить.

Я вас люблю, чего же боле еще могу вам предложить.

Я помню чудное мгновенье, его забыть мне не пришлось,

Я встретил вас, и все такое в душе моей...

10. На самом последнем слове из-за двери раздалось... Ни в сказке сказать, ни пером описать впечатление, произведенное на дядюшку Д. и тетушку Х. этим звуком. Потеряли дар речи. Приняли решение совместно выяснить обстановку. В дверной глазок не видать ничего. Осторожненько выглянули.

11. "Тьфу ты, черт!" "Ах, боже мой!" Младенчик, голенький, сморщенный, розовый от натуги, лежит у порога и надрывается, орет благим (пока еще) матом.

12. "Подкидыш, - определил дядюшка. - Еще не до конца изжитое явление. Я лично предлагаю доставить в милицию. С соответствующим заявлением".

13. "Нет, - воспротивилась тетушка с громким всхлипом, - он же с не установленным составом преступления. (Шепотом). Чем докажешь, что не твой? А?! Где справка?.. Гляди, изо всех дверей повылазили!.."

14. Соседи, как по команде: "Как не стыдно, что же вы ребенка-то у дверей кидаете?" "С прибавлением!" "Телевизор смотреть мешает!"

15. "Утю-тю-ю, золотой мой, - пропела тетушка. - Утю-тю-у-у! Нельзя дяденькам и тетенькам телевизор смотреть мешать".

16. "Я лично всегда считал, - заявил дядюшка с энтузиазмом, - что наш долг воспитывать подрастающее поколение в духе..." И еще хотел сказать что-то, но заглушил младенчик.

17. Пришлось, короче говоря, взять им подкидыша на искусственное питание и прописку. По предложению тетушки, одобренному дядюшкой, имя дали ребенку Блюкс, что означало "Блюститель Красивых Слов" и напоминало имя любимого короля.

18. Рос Блюкс не по дням, а по расписанию. Вовремя укладывался спать, своевременно получал необходимые порции пищевых продуктов. Согласно общепринятым нормам начал сидеть, ползать, ходить куда надо, хватать, что не надо.

19. Что же касается речевого развития, то куда там пером описать или в сказке сказать, даже и на ушко шепнуть невозможно. Вместо первого слова из Блюкса выскочило многоточие. А потом еще и еще. А потом все более многоэтажные, в таких децибелах, что дядюшке Д. пришлось срочно заклеивать уши эпоксидом Произносить воспитательные монологи с заклеенными ушами очень удобно.

20. Тетушка Х. проявила себя более децибелоустойчивой: стонала, визжала, падала в обмороки, но поднималась и в бодром темпе бежала к дверному глазку - не подслушал ли кто. Как было не подслушать такое! Один за другим начали соседи друг другу на ушко кое-что цитировать - всего не могли, конечно, но и этого достаточно было, чтобы многоточия заполнили все Скукоречие вширь и вглубь, снизу доверху и обратно. И дошли с неизбежностью сведения до короля.

21. По повелению Люкса доставили Блюкса на Комиссию Компетентных Блюстителей. Председателем назначил король себя. Сущим херувимчиком выглядел Блюкс: кудряшки золотистые, глазки голубые, щечки пунцовые. Дядюшка Д. и тетушка Х. держали его за ручки.

22. "Сие ли, образно говоря, невинное чадо - виновник нашего симпозиума?" - спросил король, демонстрируя благожелательность.

23. "Так точно, Ваше Количество!" - хором ответили дядюшка с тетушкой.

24. "Ну что ж, пожалуй, между нами девочками, начнем. Подтащите его, так сказать, поближе. Пройдемте, деточка. Какого ты, откровенно говоря, полу?"

25. "Мальчик он, Ваше Качество", - сказала поспешно тетушка.

26. Упомянутые данные комиссии широко известны, - строго сказал король, - Поскольку вас не спрашивают, есть предложение вам заткнуться. Мы с дитем устраиваем экспертизную коммуникацию. Гражданин, к вам обращаются".

27. Молчит Блюкс, только глазки таращит. И надувает зачем-то щечки.

28. "Ваше Качеколичество, позволите ли", - начал дядюшка. "Есть предложение не позволить! - рявкнул король, и дядюшку Д, вогнало в пол на пятьдесят три сантиметра. - Это что же, образно говоря, получается, он у вас вербально контактировать не может? Эй, слышь, сильвупле, как тебя, фигурально выражаясь, зовут? Фамилия, имя, отчество полностью".

29. Молчит Блюкс, только глазки таращатся, щечки надуваются и ходят туда-сюда, будто жует что-то... И вдруг - выплюнул изо рта кляп, вставленный заботливой тетушкиной рукой. А вслед за ним раздалось многоточие...

30. "Ой, "- сказал король и члены комиссии. Лопнуло пять светильников из восьми возможных.

31. "Тарарам! - сказал Блюкс, и затряслись стены. - Трах-тарарах-раскудах-растудых!"- и заходил пол ходуном, и загулял потолок.

32. "Ай-яй-яй, - сказал Люкс, демонстрируя самообладание. - Есть предложение преждевременно катаклизму недопустюкнуть. Есть предложение... Съесть предложе..."

33. И в обморок - грох. А с ним вместе восемь членов комиссии из десяти возможных. Пока реанимировали, виновник, воспользовавшись обстановкой, удрал; дядюшка с тетушкой понеслись за ним. Тут бы и сказке конец, но не таков был король, чтобы, очнувшись, не объявить заседание комиссии продолженным и открытым.

34. "Есть предложение в порядке общей очереди высказать компетентные мнения".

35. "Вундеркинд, - определил Блюститель Оптимизма. - Суперчеловек гипербудущего. Наша надежда".

36. "М-м-мутант, - выдавил Блюститель Знаков Препинания. - С-с-своеобразнейшая из форм п-п-пунктуации".

37. "Инопланетчик, - скрипнул Блюститель Блюстителей. - С тарелки сбросили. Подрывной элемент".

38. "Хм. Это заслуживает... М-м-м. А ваше, образно говоря, мнение?" - подвернулся король к Блюстителю Научности.

39. "Э-э-э... Вышеприведенные гипотезы могут быть признаны обоснованными в порядке общей очереди... В случае, если наличие эквивалентного явления будет экспериментально подтверждено..."

40. "Что?"- обеспокоился король.

41. "Однако поскольку в настоящий момент мы не имеем эмпирического материала базисных исследований и адекватной аппаратуры, считать данное явление с научной точки зрения существующим было бы не вполне конгруабельно".

42. "А, ну это, научно выражаясь, понятно", - успокоился король.

43. Наконец, дошла очередь до прикорнувшего в углу ветхого старичка. (Кроме него, все остальные члены комиссии были возраста непреклонного). Занимал этот дедушка скромный пост Блюстителя Звательных Падежей - "отче", "старче", за древностью неупотребляемых, и помнил еще, по слухам, забытые времена и спряжения. В комиссию включен был для комплекта. Растолкали.

44. "Изволь, так сказать, вякнуть и ты что-либо по данному вопросу, грубо говоря, изреки, сын мой, - обратился к нему король, демонстрируя чувство юмора. - А мы примем к сведению и кое на что намотаем". "Шкверношловие", - прошамкал старичок, приоткрыв один глаз.

45. "Как-как-как? Что-что-что?!" - заволновались все члены и растолкали старичка так, что пришлось ему открыть оба глаза. "Эка невидаль, говорю, поганец. И в наше время такие водились, да не плодились. Батюшка покойный, царствие небесное, как сейчас помню, говаривал: ежели придут времена, когда... "- еще хотел что-то сказать, да опять заснул. Отправили старичка на пенсию, прикрыв носовым платком, тем и вопрос решили.

О том, как вылечили вундеркинда [15].

 

1. Говорят: много будешь знать, скоро состаришься. А вот поди ж ты, нашелся один, доказавший, что это неправда.

2. Задолго до Люкса известен был в Единоречии Острослов - человек юный. Знал много и хуже того - слишком много, а молодым оставался. До принятия королевского сана Люксу Острослов нравился, возбуждал, точнее говоря, пристальное внимание. Помнили старожилы, как ходил за ним Люкс хвостиком и с настойчивым выражением что-то записывал. Что, разве нельзя? Очень просто: записывал в блокнотик один анекдотик, другой, третий, пронумеруй, выучи - и готово, укомплектован.

3. "... На основании и в соответствии, имея в виду и учитывая совокупность отягчающих обстоятельств, а также в связи с тем, что имеются определенные указания на необходимость принятия во внимание всей важности указанного, появление в пределах нашего славного Красноречия некоторого общеизвестного отщепенца и клеветника, упоминание такового, равно как и всякие намёки на попытки наличия, запретически категоряются. Король Люкс... и прочая Неповториссмус"

4. После указа этого обосновался Острослов в Просторечии. Но нет-нет, да и наведывался в Скукоречие позабавиться. На свалке той встретился с любителем вывесок. Занимался реанимацией слов - работы хватало. Дрался яростно с вампирами-словоблудами, искусными оборотнями, питающимися кровью живых просторечных слов для обслуживания мертвословия. Эти умели выражаться сильно и остроумно даже, но тухлый у них получался юмор. Наслышан был о Блюксе, диссертацию написал между делом о многоточиях, но не защитил.

5. И вот как-то раз подошел, как всегда, в добром здравии, к одному скукореченскому строению - поглядеть, что да как. Никого. Пусто. Телефон-автомат у подъезда сам с собой разговаривает: "Ждите... Ждите ответа..." Зашел в подъезд - никого. Кнопка лифта сигналит. Движения нет. Сверху голос доносится, человеческий, но не очень. Нечленопроизносимые, точнее говоря, звуки:

6. "Трах-тарарах-тах-тах-ать!.. Тум-бурум-разбултых-тудых-ать!.."

7. Это был наш знакомец Блюкс, уже достигший паспортной зрелости. Застрял между этажами.

8. "Дежурный волшебник слушает. Где вы, уважаемый? На каком этаже? "Тарабах-бах-атьать!" "Парле ву по фене?" "Раскудах-тах-тахфьють... " "Вас понял, диспетчерская не отвечает, пошел на сближение".

9. "Тиу-тиу-карамба - кобель женского рода!" "Я уже на седьмом, терпение, новости зоологии обсудим потом. " "Ать-ать-ать-та-рабабумба-карасия-котовасия..."

10. "Дежурный реаниматор сочувствует. Выдвигаю условие: я вас освобождаю, а вы мне даете честное пионерское поднять на должный уровень свое ораторское искусство". "А куливули-макули?!"

11. "Секунду, я еще не закончил мысль. Ваше творческое самовыражение отягощает серьезная болезнь языка. Берусь за лечение. Сейчас я войду в кабину, произведу гипноз, а вы мне должны содействовать перемещением языка из поперечного положения в продольное. Договорились?" "Бех, гу, бебех". «Внимание. Здравствуйте».

12."-Ы... У... Здорово, друг. Выручил. А я тебя, это... Знаю. Ты это... Подвешен на язык, ну. Вот мне бы так, трах..." "Без многоточий". "Ы..." "Аккуратнее. Как зовут?" "Бл...".

13. "Ошибка, Обманывали вас, юноша, с раннего возраста. Оттого и язык скривился".

14. "А кто я?" "Это еще узнать надо. Теперь полный вперед. На свободу. Наверх". "Мне же вниз". "Вниз дальше некуда".

15. Набрала скорость кабина, с разгона пробила крышу скукореченского строения, благо, дырявую - и...

16. Высоко в небе летят двое. Все видно им - целый мир с его тайнами - и они смеются. Кто не видит - подними глаза. Кто не верит, тому сказка не впрок. А в жизни и не такое случается.

 

Двойной счет (послесловие).

 

1. Незабываемое это событие, когда наше невинное чадо в первый раз приносит домой со двора или из садика нечто благоуханное. Реакции взрослых - от смеха до ремня. Но, так или иначе, в бытность детьми мы узнаем, что бывают слова обыкновенные, хорошие, а бывают плохие и что говорить эти плохие слова - значит быть плохим и делать плохо другим. А значит - нельзя. А почему?...

2. Почему нельзя произносить и писать слова, обозначающие всем известные части тела и действия, с ними связанные? Почему, как выходит, что слова эти - ужасные, оскорбительные, непристойные?.. Кто придумал эти негодные слова и зачем? Не-цен-зур-ные. А что это значит?..

3. Еще интереснее: почему другие слова, обозначающие то же самое, писать и говорить можно? Слово "спаривание", например, употребляется в учебнике биологии. А ведь?.. Почему, почему?..

4. Не всякий взрослый ответит на эти вопросы. Далеко не всякому они и приходят в голову. Взрослые просто запомнили, выучили, какие из придуманных ими слов говорить можно, а какие нельзя. Но иногда забывают...

5. Среди дошколят в дворовых компаниях и детсадовских группах вспыхивают время от времени эпидемии примитивного сквернословия, быстро гаснущие; родители иногда не успевают их даже заметить.

6. Из рассказа одного повзрослевшего:

7. "Воспитали меня на классической музыке, на литературной речи, на математической строгости в моральных вопросах. Никогда ни одного недостаточно интеллигентного словца в семействе не проскользнуло. А вот теперь небольшим начальником на участке работаю, и такая кругом "математика", что хоть с заткнутыми ушами ходи. Самое интересное: люди в большинстве неплохие, отчасти даже культурные. Что делать прикажете? Протестовать? Перевоспитывать?.. Были попытки с единственным результатом: утратой доверия, от чего страдают производственные показатели. В радиусе двух метров от моих ушей воздерживаются, но не далее. И волей-неволей задумался: может воспитали меня чересчур стерильно? Может, я чего-то в этих людях не постигаю и им это зачем-то нужно?.."

8. Со школьной скамьи - два полюса: мучающиеся от сквернословия и мучающие им, возмущающиеся и возмутители. В панцире равнодушия - промежуточные.

9. А в пятом классе на одной парте могут оказаться отменнейший специалист по непечатному лексикону и строжайший пурист, краснеющий при одной мысли о слове, совпадающем по звучанию с уменьшительным обозначением попугая. К седьмому или десятому классу может произойти внезапный обмен ролями...

10. Я близко знал одного энергичного парня, не дававшего спуску никому, кто позволял себе грязно выражаться в присутствии особ женского пола. Вступал в рукопашные с целыми компаниями. И он же, этот же самый рыцарь, в обществе однокашников, если только поблизости не было женских ушей, матерился без удержу.

11. Спросил у него, почему такое рассогласование. "Мы мужики. Между нами можно". "А почему между ними, я имею в виду женщин, нельзя?" "Ну... так принято". "Почему?" "Им не нравится. Оскорбляет". "А нас?.."

12. "Да вообще-то... И женщины тоже... Знаете, какие теперь есть?.." "Ну..."

13. Я знал, что он был слабенький, пока не занялся спортом, его дразнили, обижали; что у него запойный отец; что дома часто бывают неэстетичные сцены; что он с горькой нежностью любит свою не слишком разумную мать; что к натурам аналитическим не относится…

14. "Не думал, зачем это лично тебе?" "Да как-то... Без мысли". "Чему-нибудь помогает?" "Да вроде бы... Ну, свободней... А еще, когда злишься, разрядка, что ли..." "А фальши не чувствуешь?" "Как?.." "Двойной счет. При дамах чистенькие, между собой грязненькие". "Не думал об этом..." "Без мысли" вот, наверное, основное.

15. А я вспомнил, как преподаватель литературы, заслуженный учитель и методист, объяснил нам в десятом классе, что мат - это пережиток капитализма. Материться после этого объяснения стали вдумчивее.

16. Во всех языках мира есть запретные слова, произнесение которых равносильно нарушению общественной морали и наказуется, кое-где даже смертью. Но далеко не во всех языках запретный лексикон происходит от слов, относящихся к полу, к телу или вообще к человеку. Сказать, например, негру одного из центральноафриканских племен: "Змея в твоей хижине", значит, нанести смертельное оскорбление. Для индусских крестьян некоторых местностей всякое высказывание, затрагивающее корову, равнозначно кощунству; с допустившим это уже не может быть никакого общения...

17. Все это к тому, что суть проблемы (...) без проникновения в корни общечеловеческой психологии понять никак невозможно.

18. Сквернословящих можно с некоторой приблизительностью разделить на две категории. Одна - те, для которых мат служит главным образом выхлопной трубой эмоций. Досада, смятение, протест, негодование, злоба, растерянность... Есть и те, кто таким способом, за неимением иных, выражает эмоции положительные: одобрение, восторг, изумление даже нежность. При намерении оскорбить не-

цензурные слова используются не в их прямом значении (слово "сука" с этой точки зрения очень показательно), а в символическом, опять-таки за отсутствием других.

19. Вторая категория: матерящиеся всего лишь по той причине, что такой стиль общения принят в их среде обитания. Без мысли, воистину, даже и без чувства. Позывные, визитные карточки: "Мы свои". Как бы искренность, как бы свобода. Не только примитивны, одно время мат был в моде и у интеллектуалов - тоже как знак "свои" и бравада псевдосвободой.

20. Интересно, что люди развратные даже в матерящейся среде почти никогда не сквернословят. Это, впрочем, не странно, если вспомнить, что и обычные подлецы, если только не облечены властью, как правило, повышенно вежливы.

21. Итак, оказывается для сквернослова сквернословие не сквернословие, а всего лишь способ общения и самовыражения, как для свиньи грязевые ванны - оздоровительное мероприятие. Матерщина не просто убожество и зловонная нищета духа. Мат - изнанка общественного лицемерия, скукоречие навыворот.

22. Это не весь ответ, но уже довольно для тех, кто, желая противостоять грязи, хочет иметь опору в понимании, а не только в своих оскорбленных чувствах. Такое понимание доступно подростку и вкупе с хорошим юмором может послужить прививкой от заразы. А нравоучение - жанр, в котором еще никто не преуспел...

 

Расшифровка статьи:

"Извините за выражение, или сказка

о красивых словах" в трех частях с многоточиями.

Владимир Леви.

 

"Извините за выражение, или сказка о красивых словах", в которой я хочу рассказать вам о нашем духовном бытии, которым является наше триединое духовное Сущее царствие, и о тех вещах, которые время от времени в нем происходят. Дух, живущий в настоящем Времени и проявляющий свое разумное сознание через живую человеческую землю по имени Владимир Леви.

1. С самого изначала, сколько живет на Земле разумное сознание живой земли человеческой и сознания живущих в этой земле человеческой души и человеческого духа, для них остается загадкой слово, произнося которое, они произносят всего три звука (буквы) - "бог". Это слово очень приятно "святым" человеческим духам, которых породил к жизни духами, подчиняющимися им, их "святым" духам, как шахматные фигуры шахматистам. Этим "святым" духам бывает очень приятно слышать от своих темных духов слово "бог", когда с этим словом обращаются к ним. Но им было бы гораздо приятнее, если бы они и в самом деле были "богами". Хотя бы такими, как тот, которого они, "святые" духи, воспринимают как своего Бога.

2. Не так давно довелось мне беседовать с одним дьяволом - человеческим духом, соединяющем в своем сознании девять духовных основ. Мой собеседник, жалуясь мне, говорил, что терпеть не может тех существующих на Земле духовных правил, согласно которым он не может называться "богом". Ведь хотя его и подобных ему духов и не называют официально словом "бог", живут они не хуже любого "бога", хотя и не являются по существующему на Земле духовному закону "богами". То есть не имеют официального и признанного всеми духами "божьего" статуса. "Да, - говорит он, - я, живущий, как "бог", не могу называться словом "бог" и вынужден терпеть эту несправедливость. Ибо все смотрят на меня, как на нечистого духа. Вот я и хочу спросить у тебя, как мне быть дальше: терпеть свое сегодняшнее униженное положение или бороться за право называться перед миром словом "бог"? Явить, скажем, в мире своих пророков и с помощью живого человеческого языка донести до духовных ушей свое "божье" слово. Назваться человеческим Богом и построить недостающее для моего "божьего" звания составляющее сознание к моему Сущему духу".

3. "Что ж, - отвечал я, - можно и бороться. Можно создать свое пророческое слово и его явить миру для того, чтобы построить себе новое Сущее сознание "бога". Только что это даст? Были уже такие, которые пытались в одиночку бороться с нашей "божьей" несправедливостью. Но никто из них так и не стал Богом. Ибо всех, кто являет себя Богом, посчитали больными. А больной разве может быть Богом? Больного нужно лечить. На том и заканчивалась вся их борьба за свое "божье" право. Так что лучше терпеть свое унижение и с юмором относиться к своему не "божьему" "божьему" бытию. Да и какая тебе разница, как тебя будут называть: "богом" или нечистым духом?" "Но почему такая несправедливость и кто все это придумал? - спросил он меня. - От кого все это началось?"

4. Тут я примолк. Вопрос застал меня врасплох. Оказалось, что у меня, как, наверное, у многих, читающих эти строки, есть такой же вопрос, касающийся нашего "божьего" бытия, в котором мы пребываем, живя в живой человеческой земле. И я, так же, как и многие, знающие ответ на этот вопрос, не могут дать на него прямого ответа, сказать прямо, почему мы так живем и почему могущий называться "богом" дух не может называться "богом".

5. И оказывается, что не так-то просто не только ответить на этот вопрос, но и понять, почему не каждому из нас, живущих на Земле в "божьем" духе, можно называться этим простым, состоящим из трех букв словом Бог и почему мы так болезненно воспринимаем это слово.

6. И вот, в поисках ответа на вопрос, который был задан мне моим духовным приятелем, я пришел к мыслям, которые и изложил в этой статье. Ответа в ней я еще не дал, но осветил некоторые стороны нашей духовной жизни и показал сокрытые от многих глаз стороны существующего на Земле духовного бытия, которые мешают нашим "божьим" духам называться Богами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.068 с.)